Страницы: 1 
Всем доброго дня!
Давно, очень давно, не вел подобных блогов, но вдруг, кому-то он будет интересен и кто-то откроет для себя что-то новое... Итак, приступим!

7 лет назад у меня появился первый коммерческий автомобиль, достался по случаю, можно сказать, без денег-  Ford Transit поколения 94-2000г., длинный, средняя крыша, с простым дизелем 2.5 (в простонародье "Краб"). Кроме кузова и обслуживания, бед, на удивление, не приносил, но старость берёт своё и было принято решение о замене машины. Машина использовалась крайне редко, всегда была второй и чаще, просто возила "воздух", в кузов 3 метра могли бросить комплект резины или какой-нибудь б/у мотор, вот и вся загрузка. Дед стоял скучал, пару лет пытался заставить себя его продать, в итоге, забрал знакомый. 

Ford Transit 94-2000
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Несколько лет занимался изучением всех Микро-макро автобусов на нашем рынке, примерный, неполный список-  Town ace Noah, Granvia, Regius, Hiace, T4, Transit и Турнео 00-06, 06-12, Traffic, Vito всех поколений, Т5, Elgrand, Alphard, Starex 4wd, Delica булка и т.д.  Руль не пугает, пугает состояние и стоимость и вообще возможность приведения к нормальному внешнему виду и уверенности достижения пункта Б. Были бредовые мысли даже о новом Соболе 4x4, но я не настолько богат и времени свободного тоже не так много.
Toyota Granvia 
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Бюджет на всю эту затею был выделен 0.2-1млн рублей, основные критерии в поиске-

1) Полный или передний привод (если полный, то только Фулл тайм, Парт тайм с задним приводом мне не нужен) Полный привод нужен для хобби (рыбалки, грибы и т.д.), и покорения зимних дорог и поребриков, была мечта вообще оставить один автомобиль.
2) Наличие Кондиционера (без него, летом на автобусе, просто мучение для меня)
3) АКПП/МКПП, - без разницы, только без Роботов и вариаторов.
4) Расход топлива. Древний транзит приучил к расходу 6-10 литров (правда и динамики 0)
5) Хотя бы 50-70 лошадей на тонну, чтобы без проблем держаться в потоке.
6) Не гниющий на глазах кузов. Если постоять рядом со старым Транзитом, можно услышать как он гниет)) это байка конечно, гниет он даже меньше Газели, но каждые 5 лет ему нужны кузовные работы с покраской и сваркой, стоимостью 50-100 тыс рублей.
Нет, через 5 лет, дыр как в Газели не будет, и можно ездить еще 10, пока салон не будет видно, но я так не хочу, даже на рабочей машине.   
7) Кузов без ведер шпатлевки, без Китая, пробег 50-150т.км.
8) Мотор, кпп  20 века, без современных проблемных систем.

Раз 20 было заплачено подборщикам по всей нашей необъятной, брали 500р-1000-1500-2500, были конечно клоуны и 5000р хотели, но мимо), от них был нужен только кузов и салон.
Ближе к Лету, наклюнулись парочка рестайловых 4wd Таун Ноахов (правильно Тойот Таун Айс Ной) в.... Уссурийске (почти Владивосток), оба были с одного хозяина в РОДНОЙ Краске, 2002-2004 годов!, но не сложилось, дефекты всё-равно были и покупать их на +300 тыс к рынку, показалось очень глупой затеей..+100т.р. выходила доставка, - не продать никогда потом за эту цену. Да и, честно говоря, обслуживать их в Европейской части страны не так уж и просто.   Все остальное гнилье, битье, шпатлевка ведрами, пробеги 700 и т.д.
Toyota Town Ace Noah (Lite Ace Noah) 1998-2004
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Японцы, конечно, автомобили очень своеобразные,-
- Очень большой ресурс. (Правда, для этого, все до безобразия упрощено и удешевлено)
- Дешевые агрегаты б/у при крупном ремонте (К примеру, на Ноах - Двигатель 40 тыс рублей, акпп с раздаткой 20 тыс рублей и все живое, с распилов.)
- Не умеют делать дизеля. На хайсе 3.0 1KZ (130 л.с.), исправный ест 15-25 литров! Т4 2.5 TDI ест 10л+- при похожей динамике. Ну и куча проблем по перегреву, если ездишь 120-150 км/ч - гбц- расходник.
- Ресурс железа и ЛКП низкий, Европейцы более стойкие (есть исключения, но общий тренд именно таков).
- Устаревшие системы полного привода - отсюда проблемы с динамикой и расходом.
- На бусах до 2005 года, достаточно большой дорожный просвет, что несомненно огромный плюс в нашей стране (хоть во Владивостоке, хоть в Вологде или даже в Москве)   

Но, идеала не нашлось, даже в 2 раза дороже рынка...
В итоге,  было принято решение сделать небольшой Даунсайз) и полностью отказаться от 4wd

Т.к. лучшими автомобилями в части Комфорт/Ресурс, я все-таки считаю Немецкие (с очень большими оговорками), было принято решение заняться поиском Кадди поколения 2010-2015г. В принципе, для моих нужд, его грузового отсека в 80% случаев хватало и внешне машина еще не выглядела стариком. Поиск был конечно непрост.. Сразу было понятно, что все экземпляры за 300-400 тр, полнейшие трупы, простые моторы (1.6 bse) остались в совсем старом поколении, которое уже тоже не хотелось брать, в итоге был очерчен бюджет - 700-900 тыс, 1.2 tfsi на мкпп. Визуально, по объявлениям, зацепило буквально только пара пассажиров в Москве, и один грузовой в Бабаево, остальное или сразу по фото -труп или бюджет 1,2млн+. Перед поездкой, решил немного подстраховаться и найти для просмотра (значит сразу купить хотя бы автотеки), еще пару Renault Kangoo и Berlingo/Partner, бюджет тот же , года те же.

VW Caddy
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

После приезда в Москву ранним утром, было осмотрено несколько Кадди, Кангу, Партнеров, благо пробок почти не было и был шустрый водитель, немного знающий Москву.
Страна у нас интересная, как и люди... Один обман. Ты собственник? ДА! В ПТС- Никогда! Родной пробег 50 тыс. км.? ДА! Визуально, а потом и в автотеке 350 тыс км, понятно, что гнильё, битье, крашенные ногами кисточками, тоже почти все, и это Верх рынка, дороже просто нет!

Просмотрев около 10 машин уже собирались пустыми домой, но наткнулись на новое объявление. Пежо партнер Tepee. Пассажир. Старый кондовый мотор Ситроен-Пежо TU5JP. Поехали смотреть.

Peugeot Partner Tepee 2011-2015
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Машиной до настоящего хозяина (а может перекупщика), 10 лет владел Дед. Ставил на зиму в гараж (правда, бил ее воротинами))), не имел зимней резины и проездил 50 тыс. км. за 10 лет по Москве.
Естественно, мы не верили, что это вообще возможно (особенно, после того, что видели до этого). Глаза и прибор показали, что крашено ТОЛЬКО заднее крыло в переход и снова, по этому же месту, ударено воротами гаража, но остальное просто в ИДЕАЛЕ, нет подкрасов, нет даже Сколов! После недолгих торгов, мы забрали машину и поехали отсыпаться, в итоге, подбором занимались с 6 утра до 12 ночи)

Все меня спрашивают. А почему не Ларгус? Постараюсь ответить..
1) Свежие Ларгусы, это ВАЗ моторы и кпп, этого я не куплю никогда, лучше буду ковырять старый транзит.
2) Салон совсем Спарта. Машина не для наемного водителя, а для себя и это уже перебор.
3) Попробуйте найти Ларгус с кондиционером.
4) Объем грузового отсека в Ларгусе меньше. Напомню, в Каблуках (а Партнер-Берлинго мне показались самыми большими), мне его почти хватает, я вожу не массу, а объём до потолка, в Ларгусе объёма меньше.
5) Да, Ларгус за эти деньги можно купить свежее. Но! Попробуйте найти Ларгус в бюджете 700-750т.р.,  с пробегом 50 с целым кузовом, вы очень разочаруетесь, когда дойдет от картинок на авито,  до дела.


И еще 5 копеек о сравнениях.. Конечно хотелось CADDY,  всё-таки он выглядит лет на 5-10 моложе всех французов с их "особенным" подходом к дизайну. Взвешивал + и минусы, и все-таки Партнер даже лучше.

1) У Кадди (как и почти у всех VW 2006 г.+) лопухами отваливается краска... везде.. - на крыше, на дверях, арках, капоте... Это не победить, - только замазывать или полностью красить. Красят у нас плохо все, за любые деньги.
2) Кадди, мне показался меньше в грузовом отсеке - уже и короче.
3) Турбированный мотор.. Нет, я конечно и не с такими справлялся, у меня и 1.8т и турбы из 80х 5-цилиндровые страшные были, но всё-же, это проблемы, и никогда не решенные до конца.
4) У кадди есть ЕСП, даже в базе, это огромный плюс, я к нему за последние годы уже очень привык.
5) Кадди меньше ест топлива примерно на 1-2л, тоже плюс, топливо сейчас в цене.
6) Кадди все-таки лучше выглядит и снаружи и в салоне, он свежее, немцы всегда впереди, лучше и крепче материалы, шумоизоляция

Но все перечеркивает в Кадди краска, и что живых машин почти нет.   


Дальше будем обслуживать. Надеюсь, будет интереснее!
Продолжение следует!

Добавлено  04.11.2021 21:47:03:

Начинаем обслуживание с одной стороны, почти Нового автомобиля, с другой стороны, 10 летнего..

Пока в разработке небольшие допы-

1) Газовые упоры капота. Давно не ездил "не на немцах", уже забыл, как без них) Бюджет примерно 2500р.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

2) Прицепное устройство (Фаркоп). Они все жутко подорожали за последний год, металл сейчас в цене.. Думаю, попробую фирму AVTOS, на форумах бывают бурные дискуссии, что лучше AVTOS или BOSAL(В РФ - VFM(ранее), теперь ORIS), цена сейчас отличается почти в 2 раза (в районе 5-10 тыс рублей), поэтому за +- качество, думаю, Avtos с кувалдой можно поставить, сегодня держал его в руках, достаточно тяжелый. Дешевые фаркопы имеют значительно меньший вес (продают в магазинах ВАЗ на Нивы, Жигули и т.д.), вот им совсем не доверяю.
Настоящий импорт, конечно, хорошо, но не настолько (почти 20 тыс рублей)
Конечно же, ставим сразу блок согласования (смарт-коннект) ARTWAY, примерно 1500р.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

3) Защита картера. Родная тоже есть, даже металл, но вся в дырках для вентиляции и звонкая очень, надеюсь, мотор не сильно обидится без обдува снизу.  Тоже сильно подорожала, примерно 3500р.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Добавлено  04.11.2021 22:20:16:
Ну и само обслуживание..
Было решено менять все расходники и технические жидкости. Машине все-таки 10 лет, все, на мой взгляд, давно потеряло свои свойства, независимо от пробега.

1) Масляный, воздушный, салонный фильтр
2) Комплект ГРМ с помпой
3) Ремень навесного оборудования
4) Жидкость ГУР
5) Масло МКПП
6) Масло мотор

В любом из пунктов есть выбор брендов и он огромен. Что выбрал я,-

Масло мотор ZIC TOP 5w30.
Масло Кпп Liqui Moly 75w80 GL5 + Присадка GearProtect (тоже Liqui)
Масляный фильтр Eurorepar
Воздушный фильтр MANN
Салонный фильтр Zekkert
Комплект ГРМ+Помпа Eurorepar
Ремень навесной SKF
Жидкость гур TOTAL DA

Чуть подробнее-
Масло моторное Zic Top меня полностью устраивает по составу (гидрокрекинг+пао) и цене (примерно 2500р-4л), я считаю, это лучшее предложение на рынке, Лукойлам (Газпромам и прочим), не верю, есть масла лучше, но цена 5т.р./5л, это уже слишком, да и не надо это древнему простому мотору. Меняю примерно 7-8 тыс км.

Я думаю, многие спросят, - Что такое Eurorepar? Это Economy parts, т.е. это можно сказать оригинал для постгарантийных машин, его номера можно всегда найти прямо в оригинальном каталоге деталей
Ни один фильтр или ремень не делает производитель любого автомобиля, все всегда заказывается на стороне. В случае Citroen/Peugeot (это один концерн, если кто-то не в курсе и машины у них все родственные), в масляный фильтр, например, чаще всего, попадает Французский Purflux. В экономи партс, как правило, попадают более дешевые бренды (например Filtron), и почти во всех случаях можно просто купить этот же Filtron, но дешевле. Но в моём случае, в Еврорепар лежит тоже Purflux, причем, по цене ниже чем даже просто Purflux в своей упаковке. Зачем переплачивать? Та же история и с комплектом ГРМ, внутри лежат ролики INA и предположительно, ремень Contitech, причем, этот комплект стоит дешевле, чем комплекты от Contitech или Gates. Это касается не всех запчастей, в условные Амортизаторы, они могут положить все что угодно, даже самый дешевый Китай, поэтому, лучше заранее проверять в интернете эту информацию. В моём случае, в воздушном фильтр Еврорепар лежит русский фильтр BIG, я конечно же, его ставить не буду. Воздушный фильтр- это самый важный фильтр в автомобиле, вы можете поставить масляный Китай, но воздух должен быть брендовым, кому интересно, могу подробно разъяснить об этом. 

Салонные фильтры, уже много лет ставлю и продаю этот Zekkert(Китай), дешево и сердито, фильтры крепкие (в отличии от всяких тряпок от Невского фильтра или TSN) и очень недорогие.

Навесные ремни SKF тоже использую уже очень давно, нареканий нет, стоят значительно дешевле Conti/Gates.

Жидкость гур TOTAL DA рекомендует Пежо, но и она почти полностью соответствует по химии Pentosin, который заливает почти вся Европа на конвейеры, пусть будет хоть что-то оригинальное в машине)

Масло кпп- тут все чуть сложнее. Родное масло Total очень жидкое, кпп на нем почти у всех издаёт воющие звуки, конечно тише, чем в Вазах и к поломкам, это конечно не приводит, но неприятно, попробую связку чуть более синтетического масла и присадки, утверждают, что должно помочь.

Добавлено  05.11.2021 13:47:07:
Вкратце о конструкции автомобиля Peugeot Partner Teppe 2008- (+Citroen Berlingo B9)

Двигатель
Один из самых надежных моторов в линейке Peugeot- Citroen TU5JP - 16 клапанник 1.6, без фазорегуляторов, есть разные версии - 109 л.с., 90 л.с., у меня последняя, считается более низовой- грузовой.
Судя по форумам, да и по реальным автомобилям, которые приходилось обслуживать, пробег 300 тыс. км, для него не предел.
Масло рекомендуется 5w40, 5w30, без каких-то страшных спец допусков по экологии, - стоит старый простой катализатор.
Свечи стоят обычные медные (150-250р/шт), катушки стоят единым модулем по 4шт (стоимость около 5000-7000р)
Привод - Ременный. 2 ролика, Ремень и Помпа в этой же системе, стоимость полного набора с помпой около 5-7 тыс. рублей.

В этих машинах ставились также двигатели совместной разработки PSA/BMW, 1.6 120 л.с. (EP6), вот там боль и страдания, неоднократно привозили запчасти на кап. ремонт при пробеге 100-150 тыс. км., мотор сложный, очень дорогой в обслуживании, но едет, конечно, очень и очень хорошо.

Подвеска

Передняя подвеска, обычная классика-  Макферсон с треугольными рычагами и амортизаторами с пружинами. Немного замудрены верхние опоры, но думаю, разберёмся.
Все продается отдельно, цены примерно +- Рено Логан первого поколения. К пробегу 50 тыс. км., на замену ушли только стойки стабилизатора (по 500-1000р/шт)

Задняя подвеска - Обычная балка, с сайлентблоками размером с кулак, обычные пружины и амортизаторы, все достаточно просто и доступно

Автомобиль создан на базе Citroen C4, Peugeot 308, очень много взаимозаменяемых деталей, вплоть до амортизаторов.

Подвеска достаточно звонкая, ходы большие, но настройка жесткая.
Рулится машина, несмотря на высоту, не плохо, на уровне не сильно жестких седанов, в поворотах крены небольшие.


Добавлено  04.11.2021 22:44:08:
Ну и немного первые впечатления

- Машина шумная. Это в первую очередь- ГРУЗОВИК, а из него сделан небольшой высокий минивен с большим багажником и трансформируемыми сидениями, со всеми вытекающими))
- Динамика просто ураган для 90 л.с., короткие передачи, грузовой распредвал, едет уже с 2000 оборотов. После 100 кмч, конечно, чуть скисает, да и обороты при 100кмч на 5й передаче (их 5), - 3500об. Динамику есть с чем сравнить, вторая машина 300 л.с.
- Расход трасса (105-110кмч с обгонами 130-140кмч), примерно 7-7.5л. Город, пока не понял, но, думаю, будет 10л. Езжу агрессивно, но по правилам), бензин, конечно 95, не верю в сказки про 92 от рено. Вполне доволен, машина -высокий парус, с древним мотором, ожидал худшего.
- Материалы салона дешевые, но уложены красиво, это же Пежо... не особо стойкие конечно, далеко не немец, через пару лет, все будет ободранным.
- Подвеска крепкая, и мега простая (почти все от Ситроен С4 и родственных), оригинальная шаровая стоит 900р, - дешевле чем на Логан, меняется еще проще.
- Машина низкая и длинный клюв. Сейчас прорабатываю вопрос с проставками +2см на перед. Вообще, примерно среднестатистический седан по просвету, но мне мало, я привык 20см+ 
- Ну и самое главное- багажник. Сидения убираются совсем за 20 секунд без ключей, складываются при желании еще быстрее, примерный размер багажника -
Длина 1.6м, ширина 1.5 м, высота 1.2м., при этом, машина по ощущениям, короче седанов Гольф класса.

Фото пока не очень качественные и немного

Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
Начинаем техническое обслуживание

Передние тормоза

Тормоза установлены от компании TEVES (ATE), подобные тормоза устанавливаются на Среднеразмерные Европейские машины (GOLF, PASSAT, BMW 3-5, Duster, Audi A4-A6-TT и т.д.), тормоза достаточно большие для этого автомобиля, по Французской традиции, очень, даже слишком, чувствительные в самом начале.
Первый раз возникла проблема с запчастями. Ремкомплект пыльников направляющих ATE (2000р/ось) пришлось везти из Польши, хотя можно было немного переплатить и купить в России такие же ремкомплекты в Пакетиках Volvo или Mercedes, но мы не торопимся.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Если кто не знает, направляющие в суппортах ATE нельзя мазать никакими смазками.

Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Пыльники внутри имеют насечки, и как-бы сами возвращают обратно скобу по направляющей.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
Насечки стираются со временем, скоба хуже отходит обратно, отсюда нагрев дисков, износ колодок.
Ремкомплекты типа Seinsa, Frenkit и т.д., не устраивают качеством резины, хотя, за свою цену (200-300р), имеют право на жизнь.

Также заказана паста ATE (200р) для боковых скобок под колодки и для поршня под пыльник
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Тормозные Колодки

Уже достаточно давно, при выборе тормозных колодок, склоняюсь к трем брендам - REMSA (Испания), HSB (Корея), Nisshinbo (Япония-Тайвань)
Nisshinbo делает в основном, только на Азиатов, у нас машина Европейская, поэтому сразу отпадает.
Remsa иногда вызывает нарекания по Пыльности, но остальные показатели отличные.
На прошлой большой машине, решил попробовать Корейские HSB, и они меня вполне устроили. Хорошие, качественные колодки, - звезд с неба не хватают, но и Уровень качества значительно отличается от Китая, при цене того же заводского Китая.
Цена около 1200-1300р/комплект.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Почему не ATE, TRW, BREMBO ? ATE- дорого. TRW и Brembo мне не нравится качество на Афтермаркете (то что продают в магазины, а не на конвейеры), опять же при достаточно высокой цене, все должно быть не дешево, но разумно.

Задние тормоза

На удивление, еще стоят оригинальные колодки и износ менее 50%. Пока оставим.

Тормоза дисковые, система Lucas (TRW), практически 1 в 1 с системами VW-Audi 90х годов, - надежная и дешевая.

В этой системе смазка направляющих ОБЯЗАТЕЛЬНА, я рекомендую клиентам 1 раз в 2 года или при каждой замене колодок, смотря, что наступит раньше.

Смазываем родной смазкой TRW PFG110 или FUCHS Renolit LX-PG2 (VW G052150A2 или Febi 31942). Никакими Графитками, Литолами, Медными и т.д., смазывать Категорически нельзя. Русские литиевые смазки типа VMP, я считаю, недотягивают по качеству.

Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Продолжение следует!
Правильно, на отечественном авто пусть патриоты ездють))
Да, авто далеко не отечественный, его коснулась Российская сборка только в 2020 году.
Peugeot Partner выпускают в Испании, на заводе PSA Peugeot Citroën в городе Виго, преимущественно из Французских и других Западно-Европейских комплектующих - Sagem, Purflux, Bosch, TRW и т.д.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
Выбор масла ГУР

В последнее время, чаще всего, передо мной стоял достаточно простой выбор - продать клиенту в гур красную минералку Dexron III или зеленую жидкость Pentosin CHF202 (VAG G004000M2), вопрос обычно решался
просто- Вся Азия, как правило, ездит на вариациях Dexron, условно называя их PSF, т.е. специальные жидкости для ГУР (в основе там в 90% все-равно тот же Dexron), Европа же, наоборот, уже давно стремится к синтетическим жидкостям зеленого цвета (Pentosin 11s/202), но тут Француз и все не так просто, по крайней мере, я так думал. Кстати, заводское масло имеет Красный цвет, это уже насторожило.   
У Peugeot-Citroen, как и любого производителя, есть рекомендации по заливаемым жидкостям. В данном случае, они рекомендуют- TOTAL DA Красного цвета. Продукция концерна Тоталь, лично у меня, никогда не вызывала каких-то восторгов, - классические бюджетные жидкости, звезд с неба не хватают, проживут гарантию и ладно. К примеру, BMW-Citroen моторы на рекомендованном масле (Total Ineo ECS 5w-30), ходили крайне и крайне плохо, масло откровенно слабое, поэтому, не всем рекомендациям в отношении Французов можно верить, и в этом TOTAL DA легко мог оказаться вообще Dexron II, который в Париже себя хорошо чувствует, а в Вологде в -35, его можно резать ножом, отсюда преждевременная кончина Гура и рейки. 
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

В сети была найдена табличка с характеристиками популярных масел для ГУР, по ней видно, что зря я подозревал TOTAL DA в причастности к минеральному Dexron, Тоталь оказался практически идентичен Pentosin 11S (он зеленый и имеет синтетическую основу)
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

В итоге, поверим PSA группе и заливаем рекомендованное масло.
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
P.S. - Концерн PSA немного всё-равно отличился в этой табличке, у них в продаже есть масло для гидроподвесок, TOTAL LDS, так вот оно на 100% повторяет TOTAL DA, можно покупать любое из них.
Выбор свечей зажигания

Вроде простейшая операция, подобрать свечи к достаточно распространенному двигателю.... Но, если посмотреть поближе...
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
На Автомобиле установлены обычные медные свечи BOSCH, при подборе по оригинальному каталогу деталей, в оригинальных упаковках Peugeot-Citroen свечи придут BOSCH Made in China (250р/шт).
Я конечно вижу, как бурно развивается Китайская промышленность и постоянно слышу, что некоторые заводы там выпускают продукции по качеству, даже выше Японской, но свечи себе Made in China (Как и Made in Russia, Made in Tunisia и т.д.), я пока ставить не буду. Ищем аналог, как минимум, не уступающий в качестве. Одновременно с этим, я понимаю, что на автомобиле установлена непростая и не дешевая катушка зажигания и если пренебрегать заменой простых медных свечей каждые 20 тыс. км, то можно ждать её быстрого конца...
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал
А еще вспоминаем, что автомобиль Бюджетный и выделять на свечи 4000-5000р, ну совсем не хочется, хотя на других автомобилях, мне часто, приходилось выделять и большие суммы, на свечи.
В итоге, решил рискнуть и попробовать продукцию из Восточной Европы, а именно BRISK. Нет, я конечно, как и все когда-то, ставил подобные свечи на разные Жигули и они работали +- нормально, а когда пересел на Иномарки, про них как-то все забыли и всем стали нужны BOSCH, NGK, DENSO. Но завод жив (и вообще, живее всех живых) и я, в последние годы, вижу иногда в каталогах, как он делает свечи для конвейера некоторым Европейским заводам. Задача поставлена - решаем.
Идем в каталог производителя и пользуемся удобным поиском по модели 
Автоэкспресс и рабочий Француз | Бортовой журнал

Я выбрал серию Premium (артикул 1621 или P3), - это Иридиевые свечи, долгоиграющие (замена 50-100 тыс. км) и, на мой взгляд, не так нагружающие катушку.
И самое приятное  - ЦЕНА! 290р/шт!, аналоги от NGK/DENSO почти в 3 раза дороже.

AutoExpress:

Выбор свечей зажигания

чуть было уже не ломанулся менять позицию в корзине с оригинала на brisk eex14yp  , решил ещё что-то глянуть. Однако, воздержусь facepalm.
Первый попавшийся отзыв https://www.drive2.ru/l/565775699378439400/

Белый:

AutoExpress:

Выбор свечей зажигания

чуть было уже не ломанулся менять позицию в корзине с оригинала на brisk eex14yp  , решил ещё что-то глянуть. Однако, воздержусь facepalm.
Первый попавшийся отзыв https://www.drive2.ru/l/565775699378439400/
Посмотрим, время покажет. Исходя из своего опыта, считаю поломки запчастей в 80% случаев связаны с неправильной установкой/использованием, и только в 20% с браком.
AutoExpress, смысл заморачиваться с маслом для гура? Если завод рекомендует total da. А оно по характеристиками более чем. Учитывая что гуры работают даже на обычной веретенке и даже в минус 40. Погудят немного в первые три минуты и всё и то не всегда.

drogs:

AutoExpress, смысл заморачиваться с маслом для гура? Если завод рекомендует total da. А оно по характеристиками более чем. Учитывая что гуры работают даже на обычной веретенке и даже в минус 40. Погудят немного в первые три минуты и всё и то не всегда.

Рекомендуемые Французами жидкости надо немного подгонять под реалии России, где бывает и -30 и -40 зимой.
А погудит чуть чуть, веретенка и т.д., - это точно не про меня, я даже к 30 летним машинам так не относился никогда.

drogs:

AutoExpress, смысл заморачиваться с маслом для гура? Если завод рекомендует total da. А оно по характеристиками более чем. Учитывая что гуры работают даже на обычной веретенке и даже в минус 40. Погудят немного в первые три минуты и всё и то не всегда.

facepalm
Саня Борода, ну куда уж без многовоображающего смайла, но по факту лишь оценивающего свои фантазии.
AutoExpress, сколько в итоге машина вышла с первоначальными вложениями до состояния "довести до ума"?
Renault Kangoo не рассматривали или не было достойных вариантов?
тоже для работы выбирали между Кадди, Берлинго, Ларгус. Выбор все-таки за Ларгус б/у с двигателем Рено 16 кл.
Кадди как и у вас отпал по кузову. Берлинго более дорогой все же в обслуживании (при сравнении с Ларгусом), а самое главное - низкий! ДА, в нем комфортнее, больше места по объему, но не может проехать там, где Ларгус прет и его не так жалко.

Отредактировал VITO (09.11.2021 22:14:33)

Про 30 летние дизеля, если что , обращайтесь Подскажу!))))

VITO:

AutoExpress, сколько в итоге машина вышла с первоначальными вложениями до состояния "довести до ума"?
Renault Kangoo не рассматривали или не было достойных вариантов?
тоже для работы выбирали между Кадди, Берлинго, Ларгус. Выбор все-таки за Ларгус б/у с двигателем Рено 16 кл.
Кадди как и у вас отпал по кузову. Берлинго более дорогой все же в обслуживании (при сравнении с Ларгусом), а самое главное - низкий! ДА, в нем комфортнее, больше места по объему, но не может проехать там, где Ларгус прет и его не так жалко.

1) Вложения... Почти все тут уже указал, возможно еще наконечники рулевые потребуют замены. ТО можно было не делать вообще никакое, стойки стабилизатора, масло в моторе, поменяли еще до меня, но я обслуживаю все свои машины "для себя", и не хочу думать, что может лопнуть какой-то ремень в дороге, хотя на вид, даже навесной - как новый. Цена покупки 740т.р.+ дорога, грубо 750 тыс. рублей, стоимость ТО выйдет, я думаю, в 20 тыс. рублей.

2) Renault Kangoo рассматривал, даже более приоритетно, чем Partner/Berlingo, все-таки Рено, на мой взгляд, более крепкие, простые и недорогие автомобили из всех каблуков, но нормальных, даже в Москве не нашлось в мой бюджет, хотя, смотрели несколько экземпляров. Хотя, у Канго тоже есть свои тараканы, тоже слабая электрика Французская, совсем убогий внешний вид, запчасти там есть и далеко не от Логана со всеми вытекающими (например, посмотрите задние диски или подрулевой переключатель). Подвеска выше и крепче Партнеров, это бесспорно, и сидения складываются в ровный пол, - тоже плюс неплохой, но при этом, попробуйте их снять оттуда, - нужны ключи, время, нервы, а в Партнере/Берлинго задние сидения полностью снимаются за 20 секунд одной рукой и уносятся в гараж/домой и получается грузовик, причем, можно даже снять 1/3 или 2/3 сидений и получить грузовик с пассажирским местом. Мне вообще из всех этих машин, Партнер показался самым "грузовым" - задняя часть пассажирских сидений- металл, сидения вынимаются полностью, оставляя практически ровный пол, в багажнике минимум тряпок- пластик и металл, минимум торчащих деталей по бокам.
 

3) Ларгус.. Да, он выше по клиренсу, и останется выше, даже если на берлинго поставить проставки (что достаточно непросто, желательно вообще с другими амортизаторами), на этом, плюсы, на мой взгляд, заканчиваются.
Запчасти? По подвеске (да и по любым расходникам) Партнер и Ларгус +-, что-то дешевле, что-то дороже на 3-5% (понятно, что я смотрю равнозначные фирмы), Древность мотора +- одно и то же, всеядная подвеска Логана, конечно плюс, но вопрос, сколько она живёт. По Партнеру, я пока не могу сделать свои выводы, можно будет писать что-то через пару лет, но пока я вижу, - шары живые, наконечники под вопросом, амортизаторы живые, привода живые. У логанов (а тем более ларгусов), к такому пробегу, обычно на замену - шары+наконечники+тяги+амортизаторы с опорами+привода+катушки, понятно, что это не у всех умирает в один день, но машин ездит очень много и общий тренд предельно ясен. Подвеска Пежо, судя по форумам, даже покрепче, но скорее, их просто "месят" поменьше и понежнее, а так там все одно и то же, по-сути.

Вчера вот, кстати, на какой-то свежий Ларгус покупали барабан тормозной. Голый-  7-10 тыс. рублей за 1шт. Диск задний на Пежо или на Канго стоит около 5000-6000р (нормальный диск с подшипником), так что, вроде очевидный минус, в современных реалиях, превращается даже в плюс. 

Насчет разницы в комфорте. Даже после большого внедорожника не кажется, что в Партнере впереди мало места, сидения стоят очень далеко друг от друга и между ними можно вообще ходить (с натяжкой, но можно), в Ларгусе места впереди достаточно. Просто достаточно, но не много, после большой машины чувствуешь недостаток.

Машина покупалась для городских перевозок легкого, но объёмного товара, поэтому пока просвет не так критичен, за неделю я нигде ничего не задел, езжу аккуратно, но как уже говорил, буду ставить проставки.

Недавно перевозил 6 пачек пеноплекса, - 5 вошло сразу, шестую пришлось вскрывать и рассовывать по углам, но влезло, хоть и зеркало перекрыло. Мне вот интересно, а это влезло бы в Ларгус? Есть у кого-то подобный опыт?
AutoExpress, есть опыт загрузки Ларгуса около 600 кг. (груз и водитель один). Тяжело, но тянет.
Материалы разные длиной до 2,7-3 метров вообще без проблем.
Подвеска родная до первого ремонта проходила на двух машинах с двигателем рено 105 тыс.км, на одной с двигателем ваз 90 тыс. км. - потом замена шаровой, стабилизаторы, колодки, наконечники.
Из практики и опыта покупки у вас расходников - лучше брать оригинал на Ларгуса (если он действительно оригинал )) Экономия на неоригинале сомнительная получается, особенно это наблюдалось на ступичных подшипниках.
Берлинго бесспорно нравится по объему, внешнему виду, комфорту. Сам для семьи периодически присматриваю, но нет удовлетворяющих вариантов - пробеги смотанные, куча собственников, ушатанные, если нормальный и попадается, то цена тыс на 200-250 выше рынка, это уже обдиралово считаю. Ну, хочешь ты на перепродаже заработать, пожалуйста, но маржу надо скромнее делать.
Про катушки зажигания Ларгуса - за 300 тыс.км. меняли один раз только, не знаю, может повезло так, хотя свечи менялись через 30-45 тыс.км, масло через 15-20 тыс.км., физически машину трудно было поймать из рейса в сервис.
Кузов у Ларгуса хоть и оцинкованный, внешне ничего не ржавеет, но краска облупливается на "Ура".
На Ларгусе при пробеге свыше 300 тыс.км. масло не доливалось при спокойной езде, как интересно будет на Берлинго.
Дополняйте журнал по мере эксплуатации, любопытно будет для сравнения.

Кстати, Кангу по моим ощущениям, показался каким-то слишком аквариумным, двери закрываются с усилием, задний диван неудобный и короткий. Берлинго больше на комфорт заточен, особенно интересен в комплектации с панорамной крышей.

VITO:

AutoExpress, есть опыт загрузки Ларгуса около 600 кг. (груз и водитель один). Тяжело, но тянет.
Материалы разные длиной до 2,7-3 метров вообще без проблем.
Подвеска родная до первого ремонта проходила на двух машинах с двигателем рено 105 тыс.км, на одной с двигателем ваз 90 тыс. км. - потом замена шаровой, стабилизаторы, колодки, наконечники.
Из практики и опыта покупки у вас расходников - лучше брать оригинал на Ларгуса (если он действительно оригинал )) Экономия на неоригинале сомнительная получается, особенно это наблюдалось на ступичных подшипниках.
Берлинго бесспорно нравится по объему, внешнему виду, комфорту. Сам для семьи периодически присматриваю, но нет удовлетворяющих вариантов - пробеги смотанные, куча собственников, ушатанные, если нормальный и попадается, то цена тыс на 200-250 выше рынка, это уже обдиралово считаю. Ну, хочешь ты на перепродаже заработать, пожалуйста, но маржу надо скромнее делать.
Про катушки зажигания Ларгуса - за 300 тыс.км. меняли один раз только, не знаю, может повезло так, хотя свечи менялись через 30-45 тыс.км, масло через 15-20 тыс.км., физически машину трудно было поймать из рейса в сервис.
Кузов у Ларгуса хоть и оцинкованный, внешне ничего не ржавеет, но краска облупливается на "Ура".
На Ларгусе при пробеге свыше 300 тыс.км. масло не доливалось при спокойной езде, как интересно будет на Берлинго.
Дополняйте журнал по мере эксплуатации, любопытно будет для сравнения.

Кстати, Кангу по моим ощущениям, показался каким-то слишком аквариумным, двери закрываются с усилием, задний диван неудобный и короткий. Берлинго больше на комфорт заточен, особенно интересен в комплектации с панорамной крышей.

Тут дело не только в весе, но и в объёме, очень не люблю 2 раза ездить, если что-то не влезает, а весить оно может 30 кг) 
По подвеске, видимо у вас одна трасса или очень аккуратный водитель, приходят разные клиенты, много в возрасте, и ни у кого наконечники более 60-70 тыс км не ходили еще на моей памяти.

Найти живой автомобиль любой из этого класса, вообще задача крайне сложная, я не зацикливался на одной марке, искал именно состояние, конечно, если будет живой Ларгус и ушатанный Берлинго, я выберу Ларгус.
А про цены.. Сейчас на рынке Анархия, кто-то ставит и 400 тыс рублей, кто-то ставит и 800, при этом, машины могут быть близкими по состоянию, и это Москва, в Вологде вообще выбирать не из чего. Я купил выше рынка, в продаже потеряю, но машину я покупал для Себя, а что будет дальше с ценами, вообще никто не знает.

Берлинго/Партнер я бы хотел попробовать полноприводную версию с высоким просветом и блокировкой, но у нас таких можно сказать, что нет. Привык уже к внедорожнику, очень больно ездить по ямам на каблуке, да и привод даёт больше свободы конечно, даже если это простая муфта. На мой, кстати, продают блокировку дифференциала (самоблок), цена около 20 тыс. рублей. Посмотрим, как переживём зиму, может и поставим.

VITO:

Материалы разные длиной до 2,7-3 метров вообще без проблем.

3 метра? На панель только если опирать.
Пф. Я 4 метровые ПВХ трубы возил на фф2. Да багажник не закрылся и около 0.5 торчало на улицу. Ну и 3 метровые кухонные фартуки возил в нём .

Саня Борода:

Пф. Я 4 метровые ПВХ трубы возил на фф2. Да багажник не закрылся и около 0.5 торчало на улицу. Ну и 3 метровые кухонные фартуки возил в нём .

Тут вопрос в другом, если бы возили это ежедневно, и не по 3 трубы, а по 50 труб, думаю, в любом случае, машину бы быстро поменяли)
Я когда-то на Audi TT возил по 3 бампера, один на ходу приходилось держать рукой, но это не правильно, я считаю)

snk:

VITO:

Материалы разные длиной до 2,7-3 метров вообще без проблем.

3 метра? На панель только если опирать.
все верно, на панель ставили.