Автопроизводители на фоне падающего рубля анонсировали корректировку прайс-листов на свою продукцию в России. Резкое подорожание грозит в первую очередь автомобилям, которые импортируются в РФ, а продукция российской сборки подорожает не так существенно.

Информацию о грядущем росте цен на автомобили подтвердили представители нескольких брендов, передают Autonews и Аutorambler. В настоящее время производители придерживаются тактики «ползущих» цен — когда стоимость повышается постепенно в течение нескольких месяцев. Однако уже с наступлением 2019 года ситуация может измениться: помимо слабого рубля грядет повышение НДС с 18% до 20%, что скажется на розничной цене.

Примечательно, что в компаниях пока не могут ответить на вопрос, насколько вырастут цены. «Мы только знаем, что это обязательно произойдет», — цитирует издание одного из участников рынка. Он добавил, что падение рубля уже обернулось для автопроизводителей финансовыми потерями. При этом решение об изменении ценовой политики «не принимаются в первые же дни падения рубля», — подчеркнул другой представитель автоиндустрии. Он пояснил, что компании «не могут предсказать, где окажется рубль, и никто не будет менять цены сразу же, как стало известно о новых санкциях в отношении России». Важную роль играет поведение конкурентов — если большинство компаний выберет путь корректировки прайс-листов, то и меньшинство не останется в стороне.
В дилерском сообществе предупредили о резком скачке цен на автомобили в начале 2019 года. По оценке опрошенного изданием эксперта, подорожание может составить 10-15%, причем речь идет о моделях российских брендов. Иномарки вырастут в цене еще сильнее. С наступлением нового года на стоимости машин скажется не только слабый рубль, но также повышение НДС и отказ от льгот на импорт автокомпонентов.

15/08/2018 Автосреда
2019 | Грядет новая волна массового подорожания автомобилей | Автоновости
«Мы теряем деньги, но поделать ничего нельзя». Что будет с ценами

Как поведут себя автомобильные бренды в условиях обвала рубля и когда лучше всего покупать новую машину

Падение рубля станет очередным поводом для подорожания автомобилей в России в дополнение к росту НДС. Локализовавшие производство автокомпании будут подтягивать цены не так резко, как работающие исключительно по импортной схеме. Пока участники рынка называют рост цен «ползущим», но все может измениться уже с нового года.

Курс доллара, напомним, в понедельник, 13 августа, вырос на открытии торгов Мосбиржи, впервые с 18 апреля 2016 года преодолев отметку 68 руб. Курс евро на момент открытия биржи вырос на 90 коп. и составил 78,15 руб.

Падение рубля — в копилку к НДС

Ранее автопроизводители в беседах с корреспондентом Autonews.ru уже выражали подобные опасения после публикации очередной версии постановления правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», которое значительно усложняет работу автокомпаний в России и требует дополнительных инвестиций в локализацию, а также после планов правительства об увеличении НДС с 1 января 2019 года.

Теперь же, по их словам, падение курса рубля может стать дополнительным обстоятельством, провоцирующим подорожание новых автомобилей. Несмотря на высокую долю локализации в российской автопромышленности, зависимость от поставок импортных дорогостоящих комплектующих все еще огромна. Не стоит забывать, что иностранные концерны пересчитывают полученную в России прибыль в национальную валюту и полученные цифры вызывают как минимум расстройство.

«Все происходящее, конечно, нельзя назвать чем-то хорошим для отрасли, поэтому нам придется как-то улаживать ситуацию», — объяснил представитель одного из крупнейших в России автомобильных брендов.


Либо рост цен, либо доля рынка

В ряде автокомпаний признались, что уже получили огромное количество запросов от дилеров по дальнейшей ценовой политике. «Но точных ответов о том, когда именно и насколько подорожают автомобили, у нас нет. Мы только знаем, что это обязательно произойдет», — предположил представитель еще одной крупной марки.

По его словам, каждое обесценение рубля оборачивается для автокомпаний серьезными финансовыми потерями и требованиями наверстать упущенное со стороны штаб-квартир. Большинство участников рынка старается до последнего оттягивать рост цен в надежде на то, что ситуация стабилизируется. Немалую роль при этом играет поведение конкурентов.

«Пока распоряжений о поднятии цен нам не поступало, но если все пойдут по такому пути, мы просто не сможем остаться в стороне», — признался представитель одной из марок, недавно инвестировавших серьезную сумму в очередной виток развития производства в России.

В другом крупном автомобильном бренде рассказали, что решения об очередном пересмотре цен не принимаются «непосредственно в первые дни падения рубля».

«Все понимают, что цифры, которые мы видим сейчас — это не финальная отметка, никто не может точно предсказать, где окажется рубль, и никто не будет менять цены сразу же, как стало известно о новых санкциях в отношении России. Сейчас все автобренды заняты тщательным анализом, в том числе следят за конкурентами — важно понимать, кто сделает первый шаг. Да, мы теряем деньги, но поделать ничего нельзя — автомобили уже проданы по текущим ценам, договоры заключены и менять мы ничего не будем», — уточнил корреспонденту Autonews.ru представительно одного известного автомобильного бренда.

Еще в одной компании рассказали, что пока не пересматривали цены, но заверили, что это обязательно произойдет. «Кому-то важна доля рынка, кому-то — работа не в убыток. Мы, например, выбираем последнее», — добавил представитель марки.

Цены растут постоянно, скачок — в новом году

Президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев заявил корреспонденту Autonews.ru, что пока в России действует «рынок покупателя», потому резкого скачка цен на автомобили ждать не стоит.

«Валютные риски компаний застрахованы, и на принятие решений о существенном изменении цен у автопроизводителей может уйти от нескольких месяцев до года, — объяснил Мосеев. — Те, кто занимается чистым импортом, конечно, смогут более оперативно реагировать на изменения, а ключевые игроки, напротив, будут действовать очень осторожно».

В свою очередь другой представитель дилерского сообщества, Вячеслав Жигалов, напомнил Autonews.ru, что даже в декабре 2014 г., когда ситуация казалось критической, автокомпании не предприняли «никаких необдуманных и поспешных действий».

«Сейчас из-за американских санкций на рынок оказывается серьезное давление, все наблюдают за тем, что происходит, и в какой-то момент реакция обязательно последует. Пока цены и без того постоянно по чуть-чуть ползут вверх. Другое дело, как это выглядит. Так, есть прайсовая цена, например, 1 млн руб., которая может и не будет меняться. А есть акционная цена на тот же автомобиль — 800 тыс. рублей. И теперь она может вырасти до 820-850 тыс. руб. — скорее всего, первое время схема будет работать именно так. Сейчас колебание валют не позволяют автопроизводителям зарабатывать, но настоящий скачок цен мы увидим в начале 2019 года», — спрогнозировал Жигалов.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что санкционный эффект отразится на авторынке, но ближе к четвертому кварталу текущего года. По его оценке, наиболее заметно подорожают автомобили зарубежных марок, особенно тех, которые не имеют собственного производства в России.

«Но и популярные народные бренды также могут подорожать на 10-15%. Наименьший рост цен будет наблюдаться на отечественную Lada. При этом пока мы не можем сказать, что курс доллара и евро будет долго находиться в зоне такого высокого роста — в конце августа-начале сентября не исключен отскок назад на несколько позиций. Стоимость доллара вряд ли откатится к комфортным позициям, но самый негативный сценарий, по моей оценке — стабилизация курса на отметке 70 руб. за доллар», — предположил он.

По мнению эксперта, ощутимый раунд подорожания на авторынке может произойти в следующем году. На это будет влиять масса факторов — и отказ от льгот на импорт компонентов, и повышение НДС, и, конечно, ситуация на валютном рынке.

14 августа 2018, Autonews
2019 | Грядет новая волна массового подорожания автомобилей | Автоновости