Только за неделю инспекторы ГИБДД выявили более двухсот любителей скрываться за темными стеклами от посторонних глаз. И несмотря на угрозу штрафа, нарушителей меньше не становится.
Максим — темных дел мастер. Его задача — видимое делать невидимых. Он мастер тонировки. Автомобильной. В этом бизнесе всего 2 года, но уже профи. И желание клиентов для него закон. Если хочет автовладелец невидимкой стать — значит, станет: «Мы предупреждаем о том, что темные стекла они незаконны. Но желающих затонировать автомобили меньше не стало, каждый хочет интима в автомобили!» Подобный интим — удовольствие не из дешевых. Тонировка обойдется хозяину машины как минимум в три тысячи целковых. Но цель — оправдывает средства. так считают многие автомобилисты. А вот сотрудники ГИБДД с ними не согласны. Поэтому владельцы железных коней с темными стеклами сегодня их клиенты. По таких, как Алена, говорят — водитель со стажем. За рулем уже около 5-ти лет. Для нее автомобиль — что дом родной. А дом должен быть защищенным, в том числе, и от посторонних глаз: «Мне так комфортнее ездить. Мне не темно!» С такой защитой инспектор категорически не согласен. Специальный прибор наглядно докажет. Такой интим в автомобиле — вне закона. Специальный прибор показывает процент пропускаемости света. 25% вместо положенных 70. и то, что видно водителю хорошо, для инспектора — это не аргумент. А значит, придется заплатить штраф — сто рублей. Заплатить деньги или снять тонировку. Выбор есть у каждого автовладельца. Правда, расставаться с ролью водителя — невидимки решают далеко не все. Среди таких — и Андрей. Стекла его автомобиля пропускают лишь 4 процента света. Правда, для него сохранность его личных вещей в автомобиле дороже: «Если стекла не затонированы, то все заглядывают в машину, а я очень часто оставляю там ценные вещи и документы. Поэтому я и тонирую свой автомобиль, чтобы не видно было». Каждый автовладелец знает, что тонировка с пропускной способностью света в пять процентов — незаконна. Правда, от клиентов в автосервисах все равно отбоя нет. Возможность скрыться от посторонних глаз так притягивает водителей, что они готовы заплатить любые деньги. В том числе, и за штрафы. Чем такая уверенность обернуться может, знают и инспекторы специалисты, говорит заместитель начальника череповецкого отдела ГИБДД Александр Андреев: «Очень часто в темное время суток происходят ДТП. Особенно на перекрестках. Водитель пишет — не заметил другую машину. Как правило, все эти автомобили были с тонированными стеклами». Чтобы подобное объяснение стало скорее исключением, чем правилом, инспекторы ГИБДД не оставят без внимания тонированные автомобили и дальше. И надеются, что в следующий раз нарушителей будет не больше двухсот, а гораздо меньше. 30 сентября 2008 г. 09:01 Источник: Канал 12 а ведь мало кто знает что за тонировку есть ещё и предупреждение, а также мало кто знает как меряется полоса на лобовом стекле, не более 14 сантиметров измеряется вертикально, а не наклонно в соответствии с наклоном лобового стекла.
и как я уже писАл, светопропускная способность стекол в соответствии с гостом измеряется в 3-х местах образца, а для каленых и гнутых стекол на образцах из исходного стекла, т.е. не гнутого и не каленого, следовательно нельзя у машины мерять стекла если они каленые или гнутые или то и другое. А не каленое и не гнутое стекло имеют право мерять только на постах ДПС, и только технический инспектор, но некоторые правозащитники автовладельцев считают, что это инструментальный контроль, а для инструментального контроля есть положения о порядке его проведения, в котором сказано в каком порядке и в какие сроки он провоиться, проще говоря если есть талон ТО, то инструментальный контроль не должен проводиться. ещё больше всего меня умиляет, то, что руководство ГИБДД заявляет "в Череповце завершилась операция по предотвращению правонарушений" т.е. я так понимаю, за порядком у нас на дороге следят не круглый год, а во время месячников. м-да.
расскажи про предупреждение, плиз!
КоАП РФ.
Тонировка подпадает под Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Статья 3.4. Предупреждение Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Т.е. может быть составлен протокол, где выносится не штраф, а предупреждение. Но: это максимум сэкономит 100 рублей. Время на составление протокола потеряете. Вопрос в другом: есть приказ МВД №297 от 20.04.1999 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Где приложением являются упомянутые "Наставления по работе ДПС". Пункт 13.9.: Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Фактически, проводя проверку светопропускной способности стекол (а это как раз выявление неисправностей, про которые написано в ст. 12.5) при наличии действующего талона техосмотра, инспектор ДПС нарушает требования Приказа МВД №297 от 20.04.99, тем самым явно превышая свои полномочия, возможно рассчитывая на получение взятки. Лично я бы писал выделенное курсивом в протокол. Пусть потом его, ретивого, УСБ сношает... |
|
||||||||||
|