Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы:   3   … 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Камерный театр
г.Череповец, пр. Советский, д. 35б, Координаты:59°7'29"N   37°55'47"E

В 60-е годы XIX века в Череповце был свой музыкально-драматический кружок. Репертуар кружка был очень разным, от шуток до пьес Гоголя. Постановки внесли краски в культурную жизнь города. С 1899 года кружок стал театром.
В 1914 году для театра начали строить здание. К 1916 году достроенная постройка представляла собой кирпичное двухэтажное здание с зеркальным фойе и зрительным залом на тысячу мест. Два театральных коллектива города - «Творчество драматических артистов» и «Народный театр», объединились в труппу и стали работать вместе. Театр официально именовался «Губернский показательный театр».
В течение 20 лет театр в Череповце очень часто переименовывали и реорганизовывали, а а военное время он много гастролировал по области. В 1948 году из-за отсутствия финансирования театр прекращает свое существование.
Спустя годы в 1993 году начинается его возрождение, которое очень необходимо жителям. Но только к 1998 году удалось сформировать труппу и создать репертуар. Главным режиссером Череповецкого Камерного театра стала Татьяна Макарова. Долгое время театр арендовал сцену в ГДК «Аммофос».
В 2000 году главный режиссер театра получила премию в номинации «Персона ХХ века» за возрождение театра.
Сегодня театр находится в собственном здании в историческом центре Череповца. Оно было открыто 4 ноября 2007 года после капитального ремонта. Вместимость зрительного зала составляет 438 мест. На сегодняшний день собрана постоянная актерская труппа, работает театральная студия для детей.
В репертуаре театра имеется около двадцати спектаклей разнообразных жанров, как авторов русской классики, так и авторов современности.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:17:01)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
г.Череповец, Советский просп., д.35а, Координаты:59°7'26"N   37°55'47"E
филармонический зал

В последней четверти XIX века большое распространение получил так называемый "кирпичный" стиль как одно из проявлений эклектики.
Этот архитектурный прием появился сначала при строительстве промышленных зданий, а затем распространился и на гражданские. Четко проявилось одно из характерных требований того времени: объединить полезное и художественное, то есть полностью использовать эстетические формообразующие возможности кирпичной кладки. В отличие от оштукатуренных, здания "кирпичного" стиля строились быстрее и были проще в эксплуатации, хотя и требовали более качественного, хорошо обожженного кирпича; для деталей использовался фигурный кирпич.
Первыми зданиями в Череповце, построенными в "кирпичном" стиле, были учебные заведения: Александровское техническое, реальное и городское училища. Позднее были построены: здания бывшей городской думы (Советский проспект, 35-а) и театра (Советский проспект, 35-6), декорированные в приемах неоклассики.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:34:57)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
в июне 1912 года прошла торжественная закладка фундамента здания: четыре кирпича в форме креста и под них несколько серебряных монет на счастье.
Филармоническое собрание, построенное по проекту столичного архитектора Фокина, гармонично вписывается и в современный Череповец. Оно по праву считается одной из главных достопримечательностей исторической части города.
«На протяжении ста лет в этом доме мирно сосуществовали культура, власть и торговля. С момента открытия на первом этаже располагались торговые лавки, на втором заседала Дума, общественные организации, проводились спектакли и концерты. В 1921 году здесь появился Дворец труда. В годы войны – эвакогоспиталь. Затем на протяжении полувека работал Дом культуры, — рассказывает заместитель директора Филармонического собрания Ольга Паличева. — Сейчас здесь находится Филармоническое собрание, управление по делам культуры мэрии и бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры».
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:35:10)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
27 февраля 1913 года череповецкий священник В.Хвалынский доносил инспектору народных училищ А.Д.Коровкину о том‚ что «библиотеки при училищах пополняются революционной дрянью. Прикажите убрать их из училищ‚ а не переносить их в квартиры учителей. Пора наложить узду на тех земских деятелей‚ которым мила революция».
В феврале 1913 года в Череповце в честь 300-летия Дома Романовых городская Дума учредила стипендии в Мариинской женской гимназии, Александровском техническом училище и высших городских училищах.
16 апреля 1913 г. в череповецкой городской Думе обсуждался вопрос о строительстве водопровода и станции для электрического освещения города. Докладчиком выступил депутат государственной Думы череповчанин В.В.Милютин.
20 мая 1913 года состоялось экстренное заседание Череповецкой Городской Думы, на котором получил окончательное разрешение вопрос об устройстве городского водопровода и электрической станции. Все работы по сооружению водопровода и электрической станции отданы фирме братьев Бромлей. Общая стоимость сооружений по составленной смете выразилась суммой 150 тысяч рублей. Срок окончания работ предположен к 15 сентября 1914 года. Станция электрического освещения и водопроводная будет сооружена в Источницком саду на углу Крестовской улицы, а водонапорная башня – на Покровской площади.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:42:23)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Череповецкое музейное объединение Художественный музей
г.Череповец, пр. Советский, д. 30а,Координаты:59°7'25"N   37°55'50"E

Череповецкое музейное объединение является крупнейшим комплексом, который посвящен музейным экспозициям памятников. Собрание комплекса составляет около половины всего музейного фонда Вологодской области и включает в себя музеи различных профилей. Сегодня в Череповецкое музейное объединение входят Художественный музей, Музей природы, Детский музей, Выставочный зал, Литературно-мемориальный музей усадьбы И. Северянина, Историко-этнографический музей имени Гальских и другие. Музей владеет зданиями, являющиеся памятниками архитектуры. Также в музее есть научная библиотека, различные кружки, конноспортивная секция.
Само объединение открылось в 90-х годах ХХ века на базе краеведческого музея — одного из самых старых в Вологодской области. Впервые о нем упомянули в 1870 году.
Музей был открыт по инициативе И.А. Милютина, бывшего в то время городским головой.
Изначально музей хранил свои коллекции в здании Городской думе, так как музей не имел собственного здания (здание напротив, см. предыдущие 3 поста). В 1891 году произошел большой пожар, в результате которого большинство экспонатов было уничтожено.
В 1896 году был открыт объединенный музей, первая выставка которого состоялась в помещении Соляного сада (парк КИО). Тогда фонд музея составлял 3759 предметов, сейчас он насчитывает более 412 тысяч единиц.
В 1889 году на Александровском проспекте под нужды музея было построено каменное здание.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:45:37)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
В художественном музее располагается два выставочных зала, площадь которых составляет 1.000 кв.м. В них находятся две постоянные экспозиции. Первой экспозицией считается русское православное искусство 14-19 веков. В ней представлены: первопечатные и рукописные книги, памятники иконописи 14-19 веков, лицевое шитьё 17 века, перламутр, культовое литье. Все это поступило из монастырей, часовен, церквей региона.
Все собрания икон, которые соединили в себе особенности разных иконописных школ, экспонировались на выставках в  Генуе, Ватикане, Японии, Флоренции, на о.Кипр и Македонии. Вся экспозиция строится по хронологическому порядку, это позволяет проследить изменения, которые происходили в иконописи: надписи на иконах, их типологию Экспонат лицевого шитья 17 века связанно с боярскими и царскими вкладами в Кирилло-Новоезерский монастырь. Представленные в экспозиции первопечатные и рукописные книги дают представление о книжной культуре и о почерках Древней Руси. В хорошо орнаментированных книгах сохранились читательские, писцовые, бытовые и вкладные записи.
Второй экспозицией принято считать русское искусство 18-20 веков. В экспозиции представлены: подлинники картин русских живописцев ( В. Кандинского, В. Боровиковского, И. Репина, Ф. Рокотова, К. Маковского, А. Боголюбова, Б. Кустодиева и др.); декоративно-прикладное искусство зарубежных и русских фабрик и заводов эпохи Павла I и Екатерины II; мебель 18-19 веков. Экспозицию оживляют музыкальные инструменты 18-20 веков: музыкальная шкатулка, граммофон, полифон.
В музее находится маленькая галерея, где проходят выставки студентов-художников, современных череповецких художников и выставки из фондов различных музеев страны. Также проводятся музыкальные и литературные вечера, конференции, творческие вечера и презентации книг.и традицию.
Экспонат лицевого шитья 17 века связанно с боярскими и царскими вкладами в Кирилло-Новоезерский монастырь. Представленные в экспозиции первопечатные и рукописные книги дают представление о книжной культуре и о почерках Древней Руси. В хорошо орнаментированных книгах сохранились читательские, писцовые, бытовые и вкладные записи.
Второй экспозицией принято считать русское искусство 18-20 веков. В экспозиции представлены: подлинники картин русских живописцев ( В. Кандинского, В. Боровиковского, И. Репина, Ф. Рокотова, К. Маковского, А. Боголюбова, Б. Кустодиева и др.); декоративно-прикладное искусство зарубежных и русских фабрик и заводов эпохи Павла I и Екатерины II; мебель 18-19 веков. Экспозицию оживляют музыкальные инструменты 18-20 веков: музыкальная шкатулка, граммофон, полифон.
В музее находится маленькая галерея, где проходят выставки студентов-художников, современных череповецких художников и выставки из фондов различных музеев страны. Также проводятся музыкальные и литературные вечера, конференции, творческие вечера и презентации книг.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (28.11.2014 02:04:08)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Часовня Филиппа Ирапского
Череповец, пр. Советский, д. 31, координаты: 59.123024°N   37.929622°E

Часовня Филиппа Ирапского была возведена в 1874 году при подворье Красноборского Свято-Троицкого Филиппова монастыря в городе Череповец. В 20-е годы ХХ века шатер над часовней был уничтожен, крыльцо сломано вместе с наружными декоративными элементами, новые окна были пробиты. Долгое время она пустовала. Потом ее разделили на два этажа и с 1967 года использовали как здание городского военкомата. В 1996 здание выгорело, в 1997 куплено В. В. Сикорским. На его средства часовня в 1998-2000 годах отремонтирована и возвращена епархии. В процессе участвовали строители, мастера иконописной школы Троице-Сергиевой лавры, художники-реставраторы и резчики из Вологды. Благодаря усилиям этих людей часовня приобрела свой современный вид.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (28.11.2014 01:02:58)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
С 2000 года здесь хранятся мощи преподобного Филиппа Ирапского, молебен которому служится ежедневно. На стенах и сводах часовни имеется фресковая роспись в стиле византийской живописи  XII века, на которой изображены преподобный Сергий Радонежский и вологодские святые.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | С 2000 года здесь хранятся мощи преподобного Филиппа Ирапского, молебен которому служится ежедневно На стенах и сводах часовни имеется фресковая роспись в стиле византийской живописи XII века, на которой изображены преподобный Сергий Радонежский и вологодские святые.

Отредактировал ser555 (27.11.2014 23:48:09)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
почему разместил здесь это фото, наверное потому, что на нем наглядно видно год постройки, а так если пройти по Советскому проспекту, так, что не дом, так история, например архитектура дома Гусевых (Советский пр., 80), домов А. Пустошкиной (Советский пр., 18), Волковых (Советский пр., 21) и Виноградова (Советский пр., 1), построенных в середине XIX века в стиле позднего классицизма с его более живописной пластикой деталей и стены в целом, так же Стиль модерн нашел воплощение в построенном в 1901 году жилом доме (Советский пр., 76), магазине купца Свешникова Советский пр.35, 1902 года постройки .
Поэтому каждый дом не фотографировал, кому интересно, то практически каждый дом от Соборки до Красноармейской площади имеет историческую ценность, приезжайте, прогуливайтесь, наслаждайтесь видом самой старой и с хорошо сохранившимися домами улицы нашего города.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (01.12.2014 22:02:29)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
немножко информации по домам на Советском (ранее Воскресенском):
Начнем со здания по Советскому проспекту, 12. Оно было построено в 1870 году и принадлежало купчихе А. Мостофиной, которая впоследствии передала его под городской банк.
Напротив, в здании на Советском проспекте, 15, построенном в 1850 году, располагалась одна из лучших гостиниц города - «Москва». Ее курировала купеческая вдова Анна Ивановна Волкова. В 1918 - 1920 годах здесь жил уполномоченный ВЦИК А. Подвойский, а в 1926 году - первый народный комиссар А.Луначарский. Впоследствии его именем был назван проспект, на котором находится одно из зданий Череповецкого государственного университета.
Следующие здания стоят на перекрестке Советского проспекта и улицы Коммунистов (бывшая улица Казначейская).
Первое (Советский проспект, 29) было построено в середине XIX века (в 1847 году) и принадлежало купцу С. Заводчикову. В нем размещалось общественное собрание, иначе называемое городским клубом. Как у всякого уважающего себя клуба, у него был свой устав, предусматривавший вступление в него мужчин не моложе 18 лет. Имелась также статья об исключении из клуба: за непристойное поведение, за азартные игры, за чрезмерное употребление алкоголя.
Здесь проходили различные мероприятия, например, литературные вечера и драматические постановки. В 1917 году здание было национализировано, а в конце 20-х передано телеграфно-почтовой конторе.
Левый угол перекрестка образует часовня (Советский пр., 31 - 35) с изящной маковкой, построенная в 1857 году. Это бывшее владение Филиппо-Ирапского монастыря.
Двухэтажная пристройка принадлежала купцу IIIгильдии С.Демидову. В 1902 году была сделана одноэтажная пристройка, в которой расположились магазин канцелярских принадлежностей И.Свешникова и читальня.
С 1918-го в здании поочередно размещались артель «Свободный труд» и губагит-бюро.
Довольно долго одноэтажную пристройку занимала типография газеты «Коммунист» (в 1917- 1918 годы - «Известия Череповецкого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов»).
С 1967-го до пожара в середине 1990-х годов здесь находился военкомат, переехавший из здания на Советском проспекте, 16 (размещался здесь с 30-х годов).
Бывший магазин Свешникова долгое время являлся городской библиотекой, затем филиалом № 1 Центральной городской библиотеки им. В.В.Верещагина.
и это только выборочная информация по нескольким домам.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (01.12.2014 22:05:07)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Собор Вoскресения Христoвa
г.Черепoвец, Советский просп., д.1, координаты: 59.119197°N   37.928742°E

Воскресенский собор - это самое старинное каменное строение Череповца и единственная монастырская постройка, которая сохранилась до наших дней.
При слиянии рек Шексна и Ягорба с XIV в. до 1764 тут находился мужской Воскресенский монастырь, основанный прп. Феодосием и учеником прп. Сергия Радонежского прп. Афанасием "Железный Посох".
В январе 1752 года начато строительство каменной церкви и освящена в честь Воскресения Христова в феврале 1756 года. У собора - двa приделa: северный в пaмять Усекнoвения глaвы Иoaннa Крестителя и южный в честь aпoстoлa Иoaннa Бoгoслoвa.
Первoнaчaльный вид собора Воскресения Христова oтличaлся oт сoвременнoгo. Впервые генерaльнaя рекoнструкция былa приурoченa к стoлетию в 1855-1856 гoдaх. Были пoчти вдвoе увеличены oкoнные прoёмы, кoтoрые первoнaчaльнo были квaдрaтными с круглыми прoсветaми вверху.
К 1851 гoду был рaсписaн местными худoжникaми и укрaшен фрескaми. Нaличники и прoчие нaружные укрaшения oстaвaлись белыми. Икoнoстaс был с сенью перед Цaрскими врaтaми. Каменный пристрой с западной стороны в честь Филиппа Ирапского был устроен в 1884 году.
Во времена Советской власти колокольня храма разрушена, убранство разграблено, а в 1933 году он был закрыт и превращен в склад. Во время Великой Отечественной войны в здании храма ремонтировались авиационные двигатели. Возвращение Воскресенской церкви верующим состоялось 14 октября 1946 года. Только к тысячелетию Крещения Руси, в 1988 году, были вoсстaнoвлены бaшенки, пoкрыты зoлoтoм лукoвички. Вoсстaнoвленa oгрaдa. Сoвременный икoнoстaс был перенесён из собора Вoскресения Христoвa в селе Степaнoвскoе.

про времена Великой отечественной войны нашел пару документов
протоколы заседаний Череповецкого городского Комитета обороны

№15
15 апреля 1942 года
Председателю Комитета обороны гор. Череповца
132-[я] авиационная мастерская ВВС, выполняя правительственное задание по срочному ремонту боевых самолетов, перевела личный состав на круглосуточную работу в полевых условиях.
Для ускорения выполнения правительственного задания просим дать указания об отпуске нам 200 литров водки для выдачи спецпайка указанному контингенту.
Начальник 132 САМ военинженер 2 ранга Рюмцев
Военком 132 САМ батальонный комиссар Лукьянов
ВОАНПИ. Ф. 4245. On. 1. Д. 7. Л. 121. Подлинник. Машинопись.

№ 25
Секретно 24 февраля 1944 г[ода]
Председателю Комитета обороны г. Череповец
132[-е] стационарные авиамастерские 14[-й] воздушной Армии, расположенной в гор. Череповец, созданные в период войны, не имея достаточного количества собственного оборудования, были вынуждены строить свою работу в основном на базе оборудования, полученного во временное пользование от Череповецкого механического техникума им. Чкалова, Череповецких ремонтно-механических мастерских и сплавконторы треста "Череповецлес". В настоящее время, в связи с продвижением боевых частей на значительное расстояние вперед, для обеспечения их работы появилась необходимость перебазирования 132[-х] САМ в другое место - ближе к району боевых действий.
Перебазировать мастерские только со своим оборудованием - значит намного снизить их производственную мощность, и без того не вполне достаточную для покрытия потребностей обслуживаемых авиамастерскими боевых частей по ремонту авиационной техники: самолетов, моторов, вооружения и спецоборудования.
Исходя из необходимости безусловного сохранения производственных возможностей 132[-х] авиамастерских на новом месте их базирования, прошу Вашего решения закрепить за мастерскими до окончания войны оборудование и производственный инвентарь, принадлежащие Череповецкому механическому технику[му] им. Чкалова, Череповецким ремонтно-механическим мастерским и сплав-конторе треста "Череповецлес", разрешив авиамастерским при перебазировании вывезти оборудование из г. Череповца к новому месту их базирования. По окончании войны оборудование будет возвращено вышеуказанным организациям по принадлежности.
Командующий 14[-й] Воздушной Армии генерал-лейтенант авиации Герой Советского Союза Журавлев
ВОАНПИ. Ф. 4245. On. 1. Д. 16. Л. 4. Подлинник. Машинопись.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:47:58)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
поклонный крест
г.Черепoвец, Советский просп., д.1, координаты: 59.119197°N   37.928742°E


Декабрь 1979 года принес тревожные известия для всей страны, в том числе и для череповчан — СССР ввел свои войска в Афганистан. Первоначально у некоторых молодых людей это известие вызвало интернациональное чувство, были даже добровольцы, стремившиеся туда попасть. Но эта служба оказалась обязательной для солдат срочной службы, их не спрашивали, а просто отправляли на войну.

В боевых действиях в Афганистане принимало участие четыреста пять череповчан. Семнадцать из них получили ранения, а пятеро остались инвалидами, девятнадцать погибли.
Об этих ребятах уже написаны книги и память о них мы будем хранить всегда
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:48:27)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
ИДЕЯ установки памятника возникла еще в 1997 году. Тогда же Союз молодежи города провел конкурс проектов памятника. Победил проект архитектора Игоря Орлова. Памятник представляет из себя православный крест высотой в 5 метров, прислоненный к бронзовому щиту. На щите изображен Георгий Победоносец и надпись "Землякам, погибшим в мирное время при исполнении воинского долга".
Этот памятник по праву можно назвать народным. Участие в его изготовлении и возведении принимало множество организаций. Одни выполнили все работы бесплатно, другие - за минимальную плату. Стоит учесть, что большая часть работ проводилась уже после августовского кризиса. Фундамент выполнили две фирмы - "Череповецпромстрой" и "Череповецспецстрой". Крест изготовили в котельно-монтажном цехе "Северстали", отливка щита производилась в фасонно-литейном цехе. Покраску делали в автоколонне № 1456 при финансовой поддержке предпринимателей, установкой занимался "Заводстрой-2". Городской бюджет потратился на памятник в пределах 30 тысяч рублей, оплатив стоимость материалов.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (30.11.2014 03:01:38)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
г.Черепoвец, Советский просп., д.1, координаты: 59.119197°N   37.928742°E
сквер на Соборной горке

за церковью небольшой парк по которому приятно прогуляться, по крутой лестнице спуститься к реке
одно из романтических мест нашего города
ну занятие для молодоженов, по последней моде, везде где побывали навесить замков
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:53:19)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Дом-музей И.А. Милютина
г.Череповец, пл. Революции, д. 1, Координаты:  59°7'7"N 37°55'31"E

Дом первого череповецкого главы И.А. Милютина является ярким примером особняка нового типа, характерного для конца XIX — начала ХХ века. Он находится на высоком берегу реки Шексна.
Дачный дом был главным в городе, внутреннее убранство которого соответствовало лучшим образцам столичных интерьеров, что по мнению Милютина, должно показывать благосостояние города и привлечь к нему внимание высочайших особ.
Музей «Дом Милютина» открыл свои двери 4 ноября 2006 года после ремонта и реконструкции здания. В коллекции музея находятся фотографии, документы, книги и вещи, которые принадлежали семье городского главы Милютиным.
Иван Андреевич Милютин очень много сделал для города. Его называют «личностью крупною и оригинальною». Ведь он практически не получил школьного образования, но всегда занимался самообучением. В 1861 году он был избран городской главой и до конца своих дней работал для развития Череповца и других городов Севера России.
Во времена, когда он занимал пост головы города, здесь создавались учебные заведения, банки, торговые заведения. Благодаря его усилиям Череповец стал важным коммуникационным и транспортным узлом.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:51:46)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
В музее устраивают творческие и литературные вечера, проводят переговоры, заседания и переговоры. Руководство музея организовывает праздники, связанные с купеческим бытом, также здесь проходят фотосъемки в исторических интерьерах.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | В музее устраивают творческие и литературные вечера, проводят переговоры, заседания и переговоры Руководство музея организовывает праздники, связанные с купеческим бытом, также здесь проходят фотосъемки в исторических интерьерах.

Отредактировал ser555 (28.11.2014 01:47:02)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
это конечно не достопримечательность, но я хотел этим показать, что большинство всех достопримечательностей у нас в городе находится как бы группами или кучками, кому как удобней, т.е. если толково распланировать, то можно все осмотреть не делая длинные забеги от одного к другому, а посмотреть сначала в одном, потом другом месте.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (28.11.2014 01:50:48)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Памятник основателям Череповца инокам Феодосию и Афанасию
Череповец, Соборная горка, набережная, Координаты:  59°7'5"N 37°55'34"E

Существует легенда, которую записал краевед прошлого столетия А. В. Афетов:

По Шексне в Белозерск с товарами плыл московский купец. Днем на Шексне около нынешнего города Череповца, близ устья Ягорбы вдруг случилась тьма. Все исчезло с глаз, а лодка села на мель. Пораженный таким явлением купец стал молиться, и вот, во время молитвы, его глазам представилась еще более удивительное зрелище. Находящаяся вблизи гора, покрытая лесом, была как бы в огне, и из–за горы брызнули лучи света, будто указывающие направление пути. Купец снялся с мели, поплыл по направлению лучей к чудной огненной горе, и явление исчезло. Он поднялся на гору,  увидел дремучие леса, среди которых, причудливо изгибаясь, текла река Ягорба, а вдали на восток уходила широкая серебряная лента  Шексны. Все это случилось в воскресный день. Ознаменовав это дивное место крестом, купец уехал.  На следующий год, привезя с собой большую икону Воскресения Христа, в день чудного видения он устроил на горе часовню и украсил ее привезенной иконою.
Далее предание добавляет, что к построенной часовне пришли два икона, Феодосий и Афанасий, что старец Феодосий и есть московский купец, а Афанасий, выходец из Устюжны, ученик Сергия Радонежского по прозванию Железный посох. Прозвище это он получил, вероятно, потому, что имел при себе железную палицу для изнурения плоти, с которой никогда не расставался  Архиепископ Филарет Черниговский в своем сочинении «Русские святые», чтимые церковью, пишет: «Афанасий железный посох» отшельнически жил на том месте, где основался Череповецкий монастырь». Феодосий, как полагает тот же Л.В. Афетов, был москвичом, «торговым человеком», потерявшем в бедственную эпоху чумы 1352-1353 г.г. семью, нашел для себя успокоение в мысли отдаться воле Божией и посвятить свою жизнь служению Богу. Таким образом, явились два инока и обосновали обитель, главный храм -  Воскресенский монастырь.
После кончины подвижников в селе Феодосьево был построен деревянный храм в честь основателей поселения.  А престольные праздники 11 и 18 января (дни именин Феодосия и  Афанасия) послужили поводом к возникновению двух ярмарок, Феодосьевской и Афанасьевской.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:55:23)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Череповецкий Воскресенский мужской монастырь был основан в 1362 году учениками преподобного Сергия Радонежского - преподобными Феодосием и Афанасием. Монастырь стал не только религиозным, но и хозяйственным центром округи. Позже около монастыря появилось село Федосьево. Именно оно стало основой для будущего города. Также были построены мелки села и несколько церквей. Рыбными промыслами владел монастырь. Он поставлял рыбу в Москву. В период польско-литовского нашествия Воскресенский монастырь подвергался разорению.
В 1764 году Воскресенский мужской монастырь был упразднен и все его земли, владения, церкви и крестьяне были переданы в казну. В этом же году собор монастыря сделали главным приходским храмом, а позже градским собором уездного города.
Памятник основателям города был установлен на Соборной горке в 1992 году. Скульптор Алексей Архипов стал автором скульптурной композиции.
Памятник представляет собой две фигуры, высота которых достигает 4 метров. Скульптура выполнена из бронзы. Феодосий и Афанасий одеты в монашеские одежды. На голове Афанасия - монашеский убор куколь, а Феодосий стоит с непокрытой головой. У обоих подняты руки. Феодосий показывает на гору, где явилось спасение, а Афанасий поднял руки восхищаясь местом, где впоследствии возникло новое поселение. Вокруг памятника невысокая стена, которая выложена плитами. Внутри нее построены еще два не сомкнутые, как бы незавершенные.
Торжественное открытие памятника состоялось 28 октября 1992 г. в другой знаменательный день – 150-летие со дня рождения художника-баталиста В.В. Верещагина.
Памятник основателям города является визитной карточкой города Череповца.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (30.11.2014 04:24:59)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
г.Череповец, Соборная горка, набережная, Координаты:  59°7'4"N 37°55'43"E
причалы-часть истории Северо-Западного речного пароходства

30 января 1923 года постановлением Совета Труда и Обороны  было образовано Северо-Западное речное пароходство (СЗРП), в границы которого входили все водные пути Северо-Западного бассейна, включая  озеро Ильмень, Чудское по государственной границе, Онежское и Ладожское по государственной границе, реки Нева, Великая, Волхов, Свирь, Ковжа, Шексна со всеми притоками, а также верхняя Волга и Молога. Приказом по СЗРП от 07.02.1923 года была образована Череповецкая пристань 1 разряда с границами Чайка – Рыбинск, почти вся Шексна (409км из 425км). В состав пристани входило 27 остановочных пунктов. На участке Череповецкой пристани находились 8 шлюзов.
Территория Череповецкой пристани представляла остров, отделенный от города рекой Ягорбой, рекой Шексной, а с востока искусственно созданной гаванью, которая соединялась с рекой Ягорбой при помощи деревянного шлюза длиной 60 метров при ширине 8 метров. Гавань представляла прямоугольник, по восточному берегу которого располагался причал для производства ПРР с подъездными ж/д путями в 3 нитки на причал и бункер-базу, расположенную по правому берегу р. Шексна к выходу из гавани. По западному берегу гавани были расположены жилые дома поселка речников (9 домов), здание управления пристани, здание склада снабжения, баня, склад ГСМ. На территории острова были расположены клуб, поликлиника и больница, столовая. На западной части острова были расположены производственные здания Череповецких СРМ и сухой док. Стенки причалов гавани имели откосную конструкцию мощеную булыжником.
Для обработки пассажирских судов имелся деревянный однодечный дебаркадер, установленный на правом берегу р. Шексны, связанный с городом шоссейной дорогой и мостом через реку Ягорбу в районе Соборной горки. Для связи с железной дорогой был установлен грузовой дебаркадер «Ветка-пристань».
В 1933 году был построен деревянный склад-пакгауз для приема и выдачи грузов, идущих клиентуре города. В 1938 году пристань получила два двухдечных дебаркадера №1915 и №1916. №1915 использовался в качестве пассажирского вокзала, №1916 использовался как служебный на грузовом причале «Ветка-пристань». В 1955 году в порт поступил двухдечный дебаркадер на железобетонном корпусе постройки Городецкой верфи.
В 1937 году пристани был выделен плавучий ленточный перегружатель РВТ-5 производительностью 20-25 т/час, для перегрузки тарно-штучных грузов и дров длиной до 2 метров, паровой полноповоротный кран «Ижорец» г/п 1,5 тонн №7. В 1938 еще один кран «Ижорец» №14.
В 1937 году были начаты работы по строительству Рыбинской ГЭС. В сентябре 1940 года была перекрыта река Шексна. Всю зиму и весну  1941 года произходило наполнение Рыбинского водохранилища.
В январе 1939 года было создано Шекснинское пароходство в составе Череповецкая пристань (Вогнема –Переборы), Коневская пристань (Вогнема –Анненский мост), Вытегорская пристань (Анненский мост-Вознесенье (исключительно).
В 1939 году начато проектирование сооружений Череповецкого порта, в августе 1943 года введены в эксплуатацию объекты первой очереди.
Начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война оказала влияние на развитие Череповецкого порта.
Весной 1941 года Шексна была перекрыта, и началось заполнение Рыбинского водохранилища. В последние мирные месяцы продолжались работы по реконструкции Мариинской водной системы. В связи с этим старый речной порт Череповца оказался затопленным. На другую территорию были перебазированы судоремонтные мастерские. Строительство нового Череповецкого порта было приостановлено, а завезённые металлические и железобетонные конструкции пошли на строительство оборонительных рубежей. Многие работники водного транспорта из Череповца ушли на фронт. Часть пароходов была переоборудована под боевые корабли и передана Балтийскому флоту.
Череповецким речникам приходилось работать и организовывать перевозки при нехватке судовых команд, без оборудованных причалов, в незнакомых навигационных условиях. В одну сторону шли пассажирские пароходы с эвакуируемыми, ранеными, баржи с оборудованием предприятий, в другую — с отправляющимися на фронт подразделениями, воинским снаряжением, боеприпасами. Немецкая авиация вела настоящую охоту за судами, идущими по Рыбинскому водохранилищу. Пришлось все буксирные суда вооружить зенитными установками с военными расчётами. За навигацию 1941 года над водохранилищем были сбиты три немецких бомбардировщика. Труд работников Мариинской водной системы в годы войны равносилен подвигу. Особенно большой поток эвакуированных шёл в навигацию 1941 года. Всего за 1941 год через Череповец водным путём проследовало 246 789 человек, было принято 280 барж с эвакуированными. Так, баржей № 6135 в город прибыли колхозники из Вытегорского района. Далее они должны были следовать в Поволжье. Из управления НКВД Шольского района были привезены 202 поляка. Они направлялись в Астрахань. Пароход «Лев Толстой» привёз 200 детей и 60 служащих детских яслей из Петрозаводска. Баржей № 1427 прибыли спецпереселенцы в количестве 398 человек. Эвакуированные, прибывавшие в город водным путём, регистрировались в журнале учёта по череповецкой пристани.
В навигацию 1942 года коллектив пристани успешно справился с выполнением заданий военного командования и наркомата речного флота по всем видам перевозок. В 1942 году’было фактически переработано 153 706 тонн грузов, в 1943 году — 212 269 тонн, в 1944 году — 192 876 тонн. Шекснинское пароходство уже к 1 октября 1941 года с момента начала войны перевезло 2 195 тысяч тонн груза, причём 78 % всех перевозок составляли связанные с фронтом. План сентября перевыполнили 62 парохода из 78. Немалую роль в этом сыграло движение фронтовых бригад. Выполнение нормы на 150-180 % — вот ежедневный результат работы этих бригад, возглавлявшихся начальником порта А. П. Жилиным, его заместителями А. М. Боголюбовым и Л. П. Яркиным. Фронтовые бригады работали по полторы-две смены, пока не заканчивали обработку начатого судна.
Зимой 1942-1943 годов в порту зародилось ещё одно патриотическое движение — саморемонт флота. Подавляющее большинство ремонтных работ на судах выполнялось силами судовых команд, и только то, что требовало станочного оборудования, делалось в судоремонтных мастерских. Работники судоремонтных мастерских и пристани участвовали во Всесоюзном социалистическом соревновании. Многие из них выполняли нормы на 150, 200 и даже 300 %. Соревнование разворачивалось, в том числе, между цехами, бригадами, сменами и отдельными рабочими. В 1943 году победителями соцсоревнования стали: команда парохода «Коммунар», которой было вручено переходящее Красное Знамя горкома ВКП (б) и горисполкома «Лучшей команде парохода на саморемонте»; котельно- кузнечный цех судоремонтных мастерских, получивший переходящее Красное Знамя «Лучшему судоремонтному цеху». Вручались также Красные Знамёна «Лучшей бригаде механизаторов», «Лучшей бригаде плотников на ремонте барж», работники водного транспорта заносились на Доску почёта горкома ВКП (б) и горисполкома. Лучшие люди мастерских, совмещая по нескольку профессий, заменили ушедших на фронт товарищей.
Учитывая исключительно важное значение Череповецкого водного узла в предстоящих наступательных операциях Красной Армии, Государственный Комитет Обороны принял решение о возобновлении строительства Череповецкого речного порта. И в начале 1943 года оно было развёрнуто. А уже осенью строительство первой очереди сооружений грузового района с подъездными путями было закончено, что значительно облегчило связь с железной дорогой и улучшило условия работы. К концу войны весь комплекс сооружений порта был введён в эксплуатацию.
За период 1941-1944 годов было призвано в ряды Красной Армии 436 работников водного транспорта из города Череповца. На 19 человек пришли извещения о гибели. После войны успешно работали на пристани 45 речников, награждённые за участие в боевых «действиях и 225 работников, награждённых медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Работники череповецкой пристани и порта, судоремонтных мастерских показывали примеры подлинного трудового героизма. В 1943-1945 годах коллективы пристани, порта и судоремонтных мастерских неоднократно награждались переходящим Красным Знаменем Шекснинского пароходства за успешное выполнение планов перевозок пассажиров и грузов, высококачественный ремонт самоходного и несамоходного флота, механизмов, портовых и пристанских сооружений.
Несмотря на все трудности и лишения, череповецкие речники активно откликались на нужды действующей армии. В 1941 году в порту было собрано большое количество тёплой одежды для воинов. А позднее работники речного флота собрали 85 тысяч рублей на строительство танковой колонны «Вологодский колхозник» и самолёта «Речник Шексны». В марте 1943 года коллектив порта получил за это благодарность Верховного Главнокомандующего.
Таким образом, череповецкие речники, работники пристани, порта и судоремонтных мастерских в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. самоотверженно трудились на ремонте флота, строительстве нового порта, перевозке грузов и эвакуации населения из осаждённого Ленинграда и других областей СССР, по выполнению специальных заданий Наркомречфлота. В огромном вкладе работников тыла в Победу есть и частица труда череповецких речников.
В августе 1944 года введены в эксплуатацию объекты второй очереди.
Летом 1943 года были получены передвижные транспортеры и два а/погрузчика  «Ross» г/п 7,5 тонн, паровой кран «Ортон» г/п 7,5 тонны который проработал до 1954 года и был отправлен в Котлас.
В мае 1945 года была принята в эксплуатацию 3 очередь сооружений порта (пассажирский участок).
В послевоенные годы успешно работали в порту участники Великой Отечественной войны, в том числе награжденные за участие в боевых действиях.
С 1946 года начинает поступать новая техника: плавкраны «Ст Бурлак» г/п 2 тонны (всего их поставлено 6 штук)
В 1950 году начали поступать плавкраны «РМЗ» г/п 3 тонны . Порт вел добычу песка из подводных карьеров и доставлял его в Череповец. Перевозка минерально-строительных грузов осуществлялась из Речной Сосновки (выше пристани Шексна на 12 км) на деревянных баржах-площадках грузоподъемностью  200-600 тонн. За навигацию для строящегося  металлургического завода порт перевозил до 800000 тонн.
Порт осуществлял перевалку грузов, прибывающих в Череповец в больших Волжских судах, на маленькие суда, которые могли проходить по каналам.
В 1953 году в порту были смонтированы два портальных крана «Кировец» грузоподьямностью 3 тонны на свайно-ряжевой стенке
Численность работников на 1 января 1956 года составляла 1871 человек. Осенью 1954 года ликвидировано Шекснинское речное пароходство, образовано Шекснинское райуправление, входяшее в состав СЗРП, в 1955 году ШРУ было ликвидировано и весь участок напрямую был подчинен СЗРП.
Согласно приказу начальника Северо-Западного пароходства №139-ф от 17 ноября 1955 года «О закреплении за промпредприятиями рейдового, местного, пассажирского и служебно-вспомагательного флота» весь флот в 1956 году был передан из Череповецкого порта в Череповецкий судоремонтно-судостроительный завод, Белозерские судоремонтные мастерские, несамоходный флот в службу несамоходного флота СЗРП.
Приказом Министра речного флота № 170 от 4 августа 1958 года пристань Череповец переименована в Череповецкий речной порт 1 разряда (Приказ №105 от 18 августа 1958 года начальника Череповецкого речного порта СЗРП Мажитова).
Второе возрождение порт получил в 1960-1964 годах, когда по проекту Ленгипроречтранса были выполнены работы по реконструкции. Выполнены работы по строительству причальной стенки из металлического шпунта длиной 560 п/метра, железнодорожных и подкрановых путей, строительство зданий РММ, водопровода, канализации, других объектов. В 1980 году построена южная причальная стенка из металлического шпунта, на которой также были установлены портальные краны. Получена плавмастерская №637, построенная в народной республике Болгария. В 1982 году построено здание управления порта, пристройка к РММ. В 1989 году построен деревоцех.
В 1961 году поступили в порт портальные краны «Ганц» грузоподъемностью 5 тонн построенные в Венгерской народной республике. С 1964 года в порт стали поступать портальные  краны «Кировец» и «Ганц» грузоподъемностью 10 тонн, плавучие краны грузоподъемностью 5 тонн. Возрастает роль Череповецкого порта, с открытием Волго-Балтийского водного пути, в порту перегружаются:  уголь на Кандалакшу, железорудный концентрат для Череповецкого металлургического комбината, уголь в страны западной Европы, лес на Болгарию, гравий для строек города Череповца, другие навалочные грузы для Вологодской области, тарно-штучные грузы (сахар, соль, удобрения, мука и др.)  для  Вологодской области и Карелии.  Кроме этого все местные перевозки осуществляются средствами порта. Порт перевозит минерально-строительные грузы из Кирилловских карьеров в Череповец, флюсы из Александровского для Череповецкого металлургического комбината, металлургические шлаки из Череповца в пункты Вологодской, Ярославской, Горьковской  областей, перевозит пассажиров на линии Череповец-Девятины судами «Метеор»
На местных линиях судами типа «Ракета», «Заря», «МО-116», «ПС» на линии Череповец-Дачи, обеспечивает перевозку пассажиров и автотранспорта на переправе в Ивановом Бору.
К 1975 году в порту было 10 плавучих и 10 портальных кранов, поступление перегрузочной техники продолжалось вплоть до 1990 года.
К 1984 году порт начинает гидродобычу песка землесосом и выгрузку его на берег гидроперегружателем. К 1987 году объем гидродобычи песка составил 1,8 миллиона тонн в год.
В соответствии с планом реструктуризации ОАО «Северо-Западное пароходство» Череповецкий порт выделен в дочернее ОАО «Череповецкий порт», которое 19 августа 1997 года зарегистрировано в мэрии города Череповца.
Задачи ОАО «Череповецкий порт» по обеспечению транспортных услуг остались прежними.
С 1 марта 2002 года из ОАО «Череповецкий порт» подразделение, занимавшееся ранее пассажирскими перевозками, выделено в самостоятельное ООО «Череповецкий пассажирский порт». Этому подразделению передан пассажирский флот, причалы,  дебаркадеры.
В июле 2003 года ЗАО «Северсталь-групп» приобрела у ОАО «СЗП» 100% акций ОАО «Череповецкий порт», управление возглавила дочерняя компания «Северсталь-транс».
В 2006 году ОАО «Череповецкий порт» перешел в собственность компании «Элеон-Трейд» — поставщику нерудных строительных материалов в г. Череповец и перевозчику на зафрахтованном волжском флоте металлургических шлаков и пиритных огарков п/о «Аммофос» в разные пункты регионов страны.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (02.12.2014 03:56:21)