Страницы: 1
Всем доброго дня!
      Хочу рассказать о прекрасно проведенном отпуске с 3 по 15 августа в Европе, естественно, с автомобилем.
      Подготовка началась еще зимой, когда наша подруга, работающая в турагентстве, сообщила о возможности в августе дешево перелететь в Австрию. “Austrian airlines” (http://www.austrian.com) устроила распродажу билетов, и перелет из Домодедова в Вену туда-обратно стоил примерно 6500 руб. От такого отказываться нельзя, и вопрос с местом проведения отпуска решился сам собой. Теперь следовало решить, куда же конкретно отправиться. Нас две семьи, пятеро взрослых и два первоклашки, всего семеро. Мнения разделились – лично мне Австрия и ее климат более чем по душе, но друзья захотели еще и море увидеть. Спорили и решали долго, остановились на следующем варианте – пять дней проводим в горах Каринтии на горном курорте Nassfeld (http://www.nassfeld.at)  в городке Хермагор, а потом в угоду любителям моря едем на 5 дней в Хорватию, в такой же невеликий городок Нин (http://www.grad-nin.hr/) ,  что в 14 км от тамошнего райцентра Задар. Адриатическое море должно было компенсировать нам недостаток солнца на родине. Ну и потом обратно в Австрию, в Вену. Путь к морю лежал через Италию и Словению. Роли распределены давно – я драйвер, а мой друг с его 3 языками и опытом за командира экспедиции. Само собой, навигатор, без него в Европе никак, но и тут без изысков – Nokia с обновленными картами работает безупречно, и «железная девушка» дает верные советы, куда ехать и где поворачивать. Расстояния терпимые – от Вены до Хермагора 440 км с небольшим, от Хермагора до Нина около 560 км, от Нина до Вены 650 км напрямик через Словению. Все в пределах дневного перегона, еще с запасом по времени, так что нет проблемы.
      А дальше начались поиски вариантов проживания, аренды машины, экскурсии и т.п. В результате был забронирован “Ford Galaxy” (https://www.discovercarhire.com/) за 746 евро на 12 дней, апартаменты на семерых в Вене (день прилета и день отлета, 139 и 129 евро соответвенно), пять дней в Хермагоре (апартаменты с двумя спальнями и кухней по 60 евро в сутки) и пять дней в Нине (также две спальни и кухня по 65 евро). Искали сначала через ресурсы вроде    http://www.booking.com/ , находили подходящий вариант, потом связывались с хозяевами и договаривались. Так гораздо дешевле получается, поскольку Букинг и т.п. фирмы не бесплатно все-таки работают. Заплатили хозяевам предоплаты по 40 и 30 евро туда и туда, забронировали. Ну и все, ждем теперь августа.
     Хуже всего, как известно, ждать да догонять. Лето как резиновое, тянется и тянется, многие уже вернулись с отпусков, счастливые и довольные, а мы сидим, ждем своего часа. Но и наш день наступил, и 2 августа вечером мы стартовали на моем Galaxy в сторону Москвы. Плотненько так упаковались, но влезли вместе с чемоданами. Все, вперед!!! Регистрация на рейс около 3 утра, в 5.45 вылет.
     Парковать машину решил на альтернативной парковке http://dmd-parking.ru/, 200 руб. в сутки с трансфером до аэропорта и обратно. Отлично сработали ребята – отвезли и встретили потом очень оперативно, так что рекомендую. А приключения начались позже – австрийцы отменили рейс. Катастрофа. Но мой товарищ не из тех, кто сдается, он пошел искать правду. И нашел в лице представителя авиакомпании, добился перерегистрации на вечерний рейс. Кроме того, в качестве компенсации неудобств авиакомпания выделила нам три номера в аэроотеле с питанием, все-таки мы же с детьми и все такое… Так что мы отоспались в Москве, позавтракали, потом пообедали и вечером благополучно улетели. После я из интереса узнал, что номер такой стоит около 10000 руб. в сутки. Вот так, попробуйте «Аэрофлот» убедить поселить вас туда в случае задержки рейса.
     Вторая неожиданность поджидала нас в Вене. Радостно улыбающийся менеджер прокатной компании объявил, что у нас есть выбор из двух автомобилей – либо Опель Зафира, либо (!) Фольксваген Крафтер. Я в шоке. В Зафиру всемером с чемоданами даже теоретически не влезть, а Крафтер же автобус, а у меня только «В» категория. Взяли тайм-аут, пошли думать о судьбе. Потом выяснилось, что у этого Крафтера 9 кресел, и он формально подпадает под «В», а я вспомнил слова Сан Саныча Пикуленко о том, что настоящий водитель должен ездить на всем, что движется. Кроме того, наш маршрут не предполагал больших городов, и проблемы парковки быть не должно. Ладно, решили, Крафтер так Крафтер, хотя я никогда в жизни не ездил на столь габаритном автомобиле. Из-за этого я купил доп. страховку (на всякий случай), и еще пришлось заплатить 100 евро за выезд за пределы Австрии. Таким образом, общая стоимость аренды на 12 дней составила неслабые 912 евро.
Искать машину на парковке долго не пришлось – огромная туша Крафтера видна издалека, не перепутаешь.
      Разместились в автобусе по-царски, места вдоволь, чемоданы потерялись где-то в углу необъятного багажного отсека. Только я переживал из-за габаритов, все-таки непривычно. Но после первых километров освоился и особых неудобств не испытывал, скорее наоборот – высоко сижу, зеркала как телевизоры, динамика как у хорошего легкового автомобиля. Более того, на всех парковках выделены места для «Бусов» , и никто их не занимает. А мы ведь «Бус»? Ну и паркуемся. Именно так и поступили, приехав в отель. Все забито легковушками, а прямо перед входом три места для автобусов, тут мы и встали. Вопросов ни у кого не возникло.
     Ну а дальше Австрия… 400 км по автобану я просто наслаждался процессом, а не работал водителем. Там понимаешь, как все в дорожном движении должно быть устроено на самом деле. Чего стоят только парковки через каждые 10 км, чистые, ухоженные, с благоустроенными туалетами, душем, с пеленальными комнатами и т.п.
Тем временем хозяйка апартаментов в Хермагоре сообщила в СМС, что ключ от нашего дома лежит под ковриком и она заедет к нам через пару дней. Все просто у них.
Пять дней пролетели незаметно совершенно. Объездили всю Каринтию вдоль и поперек, забирались на машине в такие горы, куда лучше бы и не забираться – страшно.
     Купались в озерах, в термальных источниках, поднимались на подъемнике, но съезжать пришлось на рельсовых санках – снега-то нет.
    Лазили в древний замок на вершине горы, даже побывали на Дне Города Хермагор, так вот повезло, повеселились с жителями. Вспомнили вкус настоящей колбасы, посетив фермерский рынок, а сыров тех фермерских в России точно не едать никогда.
    Но пора и на море. Так же оставив ключ от дома под ковриком и благодарственную записку, ранним утром мы направились в сторону Италии, рассчитывая через город Триест проехать в Хорватию. Тут есть нюансы – если стоимость австрийских автобанов входила в аренду машины, то словенские, итальянские и хорватские нужно оплачивать самостоятельно. Италию преодолели без каких-либо платежей, но в Словении пришлось покупать виньетку на стекло сроком на 7 дней за 40 евро. Ладно, едем дальше. А дальше пробка. Глухая. Километров на 20. Хозяйка из Хорватии пишет в СМС, что мы совершили ошибку, отправившись в путь в субботу. В субботу вся Европа куда-то едет. Протолкались около 3 часов, проехали наконец КПП Хорватии (это уже не Евросоюз, но Шенген работает) и вышли на хорватский автобан. А у них счетчик по километражу. Немного и проехали, 100 с небольшим км, а заплатили 43 евро – дорого очень, но это потому, что машина большая.
Ну а дальше опять просто – приехали по адресу, нас давно ждут, все показали, рассказали. И 5 дней моря – утром на пляж, потом обратно, фотографировать нечего особо. Пляжи везде платные, но не особо чистые, море мелкое, зелень не зеленая, а какая-то пожухлая. Фрукты дорогие, как в Сочи. Вообще Хорватия дорогая страна, по уровню цен как Россия примерно, даже подороже. Не впечатлило, честно говоря. Разве что дороги хорошие, этого не отнять.
    И обратный путь в Вену. Общий пробег составил 2600 км, неплохо.
    При итоговом подсчете всего мы потратили 165000 руб., на мою семью приходится 70700 руб.  За эти деньги мы получили массу впечатлений и я считаю, что это лучше, чем 40 часов стоять в очередь на переправу в Крым.
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Путешествия

Отредактировал Serg (26.08.2014 07:57:27)

Такой вот Крафтер
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Такой вот Крафтер
Пассажиры расслабляются в дороге
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Пассажиры расслабляются в дороге
Наш австрийский домик. Мы на первом этаже, на втором отдыхала немецкая семья
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Наш австрийский домик Мы на первом этаже, на втором отдыхала немецкая семья
В горах, высота почти 2000 м
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | В горах, высота почти 2000 м
И вниз с горы в снаряде с забавным названием Pendalino
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | И вниз с горы в снаряде с забавным названием Pendalino

Отредактировал Serg (28.08.2014 08:06:16)

Тоже примерно 2000 м, страшновато вниз смотреть, жмусь от края к центру
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Тоже примерно 2000 м, страшновато вниз смотреть, жмусь от края к центру
Раньше там жила семья хозяина всей округи. Вместе с войском и челядью
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Раньше там жила семья хозяина всей округи Вместе с войском и челядью

Serg:

Можно было точно также купить билет на самолет не в Вену, а в Крым и там арендовать машину. И не надо ждать 40 часов cool
suum cuique
Удачи

Serg:

...у этого Крафтера 9 кресел, и он формально подпадает под европейскую «В»...

В соответствии с классификацией транспортных средств ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении по числу мест для сидения (не более 8, не включая место водителя) и полной конструктивной массе (не превышающей 3,5 т.), этот автомобиль относится к категории М1 - легковой. smile
Вот такой раритет попался в кадр
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Вот такой раритет попался в кадр
Citroen 2CV
Тоже в Хорватии
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Тоже в Хорватии

Игорру:

Я не военный и не силовик, не прокурорский и не судейский, мне выезд не закрыт ни санкциями, ни родным правительством. Так что лучше туда, пока Шенген не запретили. В совке-то что я не видел, чем меня можно здесь удивить, кроме как бардаком? Насмотрелся уже, порядка хочется, хотя бы на пару недель.
Вот такой автобус, не автобус, но "родного" мало чего осталось, даже тормоза по кругу дисковые.
Путешествие в Австрию и Хорватию. Август 2014 | Вот такой автобус, не автобус, но родного мало чего осталось, даже тормоза по кругу дисковые.
Я вот тут прикинул, по Вашим данным: Итоговая стоимость далеко не такая:
Билеты: 6500*7=45 500 руб.
Визы(у вас не указано но это расходы), примерно по 3500*7=24 500 руб.
Стоянка Москва 200*13=2 600 руб.
Дорога до Москвы и обратно(бенз, еда) +-5 000 руб.
Сутки в Аэропорту(питание) ?
Гостиница( прилёт, отлёт) 139 евро +129 евро =268 евро*47(курс покупки или конвертации примерно) = 12 596 руб.
Гостиницы в пути 5*60 Евро =300 * 47 =14 100 руб и 5 * 65 =325 * 47 = 15 275 руб: Итого 14 100 +15 275 = 29 375 руб.
Прокат тачки: 912 евро * 47 = 42 864 руб.
Соляра, допустим 8 литров на сотню  на 2 600 км: 26*8=208 литров * 1.5 евро =312 евро * 47 =14 664 руб.
Платные дороги 43 евро + 40 евро = 83 *47 =3 901 руб.

Итого: 45 500+24 500+2 600+5 000+12 596+29 375+42 864+14 664+3 901=181 000 руб. А еще ведь кушать надо, экскурсии и.т.д. Может я в чём то не прав?
Кстати, а чем Вы питались, всмысле где? ездили как то раз примерно также, очень много вылетело на питание.Питались не в фастфудах, но и не в дорогих ресторанах.

Игорру:

Да езди куда угодно, но зачем обязательно надо было с пафосом серануть в сторону Крыма?
Типа, купив дешевые билеты и съездив в Австрию, ты сразу выделился из быдла, едущего в Крым и Анапу?