Страницы: 1  
Подскажите мне пожалуйста. Передала свой автомобиль организации (своей же). Вопрос: нужно ли на каждый день оформлять путевой лист? обязательно ли в нем прописывать весь маршрут движения за день, обязательно ли фиксировать время???? Вычитала что: Расходы на ГСМ можно списать, даже если они превышают «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса России. Обязанности следовать этим нормам у организаций нет.
Зачем тогда вообще этот путевой лист?
В бухгалтерию, для подтверждения расходов на  использования автомобиля при исполнении служебных обязанностей. (Оплаты ГСМ). В магазине Вам дают чек, а здесь Вы даете чек (путевой лист). Если Вам будут оплачивать определенное кол-во бензина (в сутки,неделю, месяц) то Вам это не обязательно. а если от пробега то путевой лист обязателен.
У нас с организацией заключено    "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ к  трудовому договору об использовании Транспортного средства в служебных целях" для бухгалтерии заполняем в конце месяца один путевой с пробегом за месяц и прикладываем чеки на бензин. До сегодня нашу налоговую это устраивало при проверке
Если конкретизировать ответ. Да, заполнять каждый день. Нет, время не важно. Важно "Откуда-до куда, пробег по одометру". Расход топлива можешь установить сама. По крайней мере у нас в таком виде прокатывает, организация достаточно серьезная.

Mitsa:

Зачем тогда вообще этот путевой лист?

Как, для отчетности.

fasteen:

Как, для отчетности.

Мне кажется вообще это лишние бумажки, ведь 1) есть акт передачи автомобиля, с даты заключения акта начинает меняться пробег ( ну тот пробег который уже числится на организацию), 2) чеки с АЗС служат подтверждением о кол-ве бензина, отсюда же, если я буду сливать бензин по одометру же будет видно сколько км пройдено и есть возможность высчитать кол-во км и требуемое кол-во топлива. 3) автомобиль отдан в пользование директору, а он в свою очередь может передвигаться куда угодно, нет нормирования определенного это же заколебешься адреса писать.

Вот объясните мне все же как быть???
заранее благодарна всем!!!
Лучше напишите, налоговая меньше вопросов при проверке задавать будет.
У организации есть выручка и есть определенные затраты (в которые входят и чеки на бензин) - разница между этим = прибыль. Существуют налоги. Т.е. образом, чем больше затрат, тем меньше прибыль  - тем меньше налоги))) И за всем этим следит наша доблестная налоговая инспекция. Так что бумажки все надо оформлять - обязательно.

Это я ....нууууу очень кратенько курс экономики описал ))))

P.S. Налог на прибыль = 20 %. И все ищут лазейки чтобы эти 20 % остались в кармане предприятия и его работников, а не ушли  государству. 18% из 20 идет в местный бюджет. И налоговая раз в квартал очень тщательно проверяет чтобы этот налог не уменьшался - и если что-то кому-то там не понравится, то приходит запрос от налоговой - явиться с кипой документов на комиссию для объяснения причин уменьшения налога на прибыль или его отсутствия как такового)))

Отредактировал Prozet (14.11.2013 16:04:20)

Mitsa, машину можно использовать и вне рабочего дня, например ночью трансфером в Москву. Для того и путевой лист, чтобы наглядно было ясно "на что потрачен пробег". Если отдана в пользование директору - его и головняк, пусть не заполняет, если считает что это займет больше времени, чем объяснения вышестоящим чинам (налоговой, головному офису).

Добавлено  14.11.2013 16:03:14:
Как правило расход указывается правильно округленный и бензина еще остается под нужды директора, пусть обобщит как-то свои маршруты. В общем путевой нужен и вести его не проблема! В остальном - воля фантазии водителя )
Mitsa, Вы не уточнили по какому виду договора передали авто - аренды, использования, др... , т.к. есть нюансы. Но в любом случае, больше бумаги -чище ....па.
Из вышенаписанного я поняла, что возможно не пользоваться путевым листом, если выдавать деньги на бенз. Да?

Добавлено  14.11.2013 16:41:55:
Договор аренды.
договор аренды авто фиксируется документально, проходит через бухгалтерию и все расходы указываются по путевому листу, что будет написано там не суть важно, важно только какая цель преследуется ))

Mitsa:

Из вышенаписанного я поняла, что возможно не пользоваться путевым листом, если выдавать деньги на бенз. Да?

Добавлено  14.11.2013 16:41:55:
Договор аренды.

Путёвка ОБЯЗАТЕЛЬНА - это первичный документ для отнесения расходов на ГСМ на затраты предприятия. В противном случае эти расходы пойдут из прибыли фирмы - не есть хорошо для руководства.
Базовую норму и коэффициенты утвердить приказом по предприятию.

Ближайшая по перечню модификация:
Toyota Corolla 1.6 (4L-1,598-110-4A)    базовая норма=9,0 л/100 км, бензин

Коэффициенты:

Город от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;
При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7%;
Зимние условия: Вологодская область с 01 ноября по 31 марта - до 10%.

При таких поправках нормы сложновато превысить :). Путевой лучше заполнять ежедневно, между полдником и Five o'clock :). В пиковом случае, выездники, увидев пухлую папку с названием "Путевые листы", не станут углубляться в ее изучение.
Удачи

Отредактировал Halfmoon (14.11.2013 17:22:18)

Mitsa, а если  ещё договоритесь с шефом и в этот приказ включите пунктик о расходе масла по тем же "Нормам.....", то и масло будете покупать за счёт фирмы.

Белый:

Mitsa, а если  ещё договоритесь с шефом и в этот приказ включите пунктик о расходе масла по тем же "Нормам.....", то и масло будете покупать за счёт фирмы.

я и есть шефblush

Mitsa:

я и есть шеф

Асися-яй. В полис ОСАГО вписать любого сотрудника, имеющего ВУ. И от его имени пару путевых в неделю составлять.
Удачи
Ни в коем сучае не АРЕНДЫ а ИСПОLьЗОВАНИЯ машины, аренда значит прибыLь арендодатеLя ( консуLьтироваLся у знакомого наLоговика)

Добавлено  14.11.2013 19:23:14:
Ни в коем сучае не АРЕНДЫ а ИСПОLьЗОВАНИЯ машины, аренда значит прибыLь арендодатеLя ( консуLьтироваLся у знакомого наLоговика) с компенсацией расходов на ГСМ и например еще СТО

Добавлено  14.11.2013 19:46:27:
А на счет "я и есть шеф" ничего незаконного, меня недавно КРУ и прокуратура проверяLи и у них вопросов не быLо
Палыч,  не хочу влезать в цитирование НК, но аренда любого имущества - это затраты для получения той самой прибыли. А вот использование, вернее компенсация за использование личного авто в служебных целях тоже регламентировано НК и ограничено, вроде 1200 руб/мес, всё что свыше - из прибыли. Излагаю свой 4-х летний опыт, у меня на предприятии 3 таких договора.

Добавлено  14.11.2013 20:08:47:

Halfmoon:

И от его имени пару путевых в неделю составлять

Есть нюансик: к договору аренды должен прилагаться акт приёма - передачи авто. И уже арендатор заключает договор о материальной ответственности с конкретным лицом, и снова - акт. В итоге: 2 материально ответственных лица, и каждый раз при заполнении путёвки этот бумажный довесок. Мне, например уже давно не в лом за утренней чашечкой кофе заполнить вчерашнюю путёвку и сдать буху, хотя и сам

Mitsa:

я и есть шеф

Заключить договор аренды, например за 100 руб в месяц. На каждый месяц писать путёвку (можно задним числом). Маршрут в путёвке - по городу. Сколько надо списать топлива, такой и пробег ставим. В путёвке обязательно должна быть непрерывная цепочка: показания спидомтра при выезде-показания при возвращении-пробег. Остаток топлива при выезде- остаток при возвращении-расход. Цифрами показания спидометра при возвращении и остатка топлива сегодняшней путёвки должна начинатся завтрешняя путёвка.
Сейчас вынесем мозг Mitsaе окончательно. Когда -то в 90 многие расслабились и стали практиковать месячные путёвки, потом, где-то в 2002-2003 году вышло письмо толи Минфина, толи ФНС и п-пцц... . Я тогда, используя служебную машину, вместе с бухами путёвки ЗА ГОД С ЛИШНИМ восстанавливал.

Добавлено  14.11.2013 20:41:55:
Сейчас вынесем мозг Mitsaе окончательно. Когда -то в 90 многие расслабились и стали практиковать месячные путёвки, потом, где-то в 2002-2003 году вышло письмо толи Минфина, толи ФНС и п-пцц... . Я тогда, используя служебную машину, вместе с бухами путёвки ЗА ГОД С ЛИШНИМ восстанавливал.