Прекрасно понимаю, что здесь автофорум, но вдруг будет интересно автолюбителям, как собираются и ездят велосипеды - попробую вести здесь веложурнал. Если это будет напрягать участников форума или администрацию - удаляйте тему, я совсем не против.

Как раз в этом месяце я дособрал свой очередной проект гоночного велосипеда для AllMountain, а если быть точнее даже - то для КК и покатушек.
На самом деле мой велопарк весьма подрос в последнее время, но многие велосипеды либо у меня давно и технически не очень интересны, либо их все видели и знают, толку про них рассказывать нет.
Но вот Грязный Гарри - а именно так назвали британцы из Planet-x свою раму, очень интересен как технически так и внешне.
С цветом всё как обычно, выбрал серый-незаметный, чтоб грязи было видно поменьше и не напоминал попугая.
Раму подбирал долго - нужна была достаточная для моего роста длинна рамы, в районе 640 мм, а такую длину почти никто не предлагает - все короче рамы, или стоят как 2 боинга сразу. Задача осложнялась тем, что в последнее время в моде внутренняя проводка тросов, а т.к. рама использоваться будет в гонках и грязях, то мне ой как не хочется из внутренних каналов рамы потом выковыривать эту грязь. Потому искал только с внешней проводкой и креплением калипера (тормозного цилиндра) внутри пера (для большей жёсткости при торможении с 29" колесом).
Отдельной строкой хотел упомянуть почему я сделал выбор в пользу 29" колеса. Ездил себе на 26" и бед не знал, пока мода на 29" не стала настолько распространённой, что некоторые производители прекратили выпуск 26" колёс. Да и тунайнеров (название велосипеда на 29" колёсах, каверканное two niner) развелось много, среди них я на своём старом просто терялся. Преимущества понятны всем - большое колесо лучше справляется с неровностями дороги и "прошивает" кочки и корни. Недостатки в основном устранили, благодаря современным технологиям - вес привели к норме (1380 грамм на пару колёс без резины, например), жёсткость вытащили за счёт калёных тянутых спиц и спецсплавов обода (или банально карбона).  Осталась проблема худшей поворачиваемости из-за увеличенной базы велосипеда, но это на деле не так страшно, как кажется. Да и вообще, просто выглядит велосипед на 29" колесе с моим ростом симпатичнее, больше =)
Заказал раму, определился с трансмиссией - ею стала солянка из американцев и японцев, очень хитро настроенная, т.к. они не совместимы в теории =) Была давняя мечта - попробовать вилку Cannondale Lefty из-за её крутых характеристик, которые описываются ярко в этом видео:

Но покупка не складывалась в прошлом из-за высокой стоимости решения, а так-же нежелания американцев высылать в Россию почтой дорогие вещи (благодаря славе нашей ПР). Но на этот раз я взялся за вопрос серьёзно и смог выловить на торгах в Канаде эту вилочку. Правда, в магниево-титановой версии. На карбон опять не хватило денег =( Вилка не совсем простая - её не поставить на обычную раму просто так. Пришлось заказывать сразу-же специальный шток-переходник у токаря, на нашем родном ОМЗ. Выточили за день, в идеальном качестве с идеальными допусками - как им удаётся выдерживать такую точность и качество - я не понимаю и поражаюсь профессионализму ребят.
Пока шли посылки со всех уголков мира - я собирал колёса и развлекался своей основной работой - сезон =) Посылки некоторые сильно задержались на нашей ПР, потому вместо планируемых первых чисел апреля велосипед я собрал в середине июня.
Резину я поставил Michelin, решил попробовать их качество, т.к. Continental приелся слегка, а Schwalbe и Maxxis меня не особо устраивали качеством в топ-версиях (однако в среднячке их качество очень высоко за небольшие деньги). Поставил бескамерно, используя обычный герметик.
Подседел и седло оставил со своего старого вела - привык к ним, не смог отказаться. Руль заказал у китайцев по своим чертежам, из карбона, плетёный единым целым с выносом. Выслали его 2 месяца назад, но пока где-то ездит в районе нашей таможни, судя по треккингу. Потому поставил пока свой старый, проверенный руль Easton.
На кубке Giant (наша весенняя гонка в Новом Источнике) я выступал на велосипеде своего друга. Велосипед старый и собран для езды на работу, потому ехать было крайне неудобно. Однако я был поражён работой его тормозной системы - решил, что докуплю себе такие-же тормоза, хотя изначально планировалось ставить уже купленные Formula.
Так-же на этот раз постарался использовать при сборке только облегчённые болты и мелочи - ответственные места прикручены болтами из титана, менее ответственные - из алюминия. Держатель бутылочки и винты регулировок и вовсе сделаны из пластика, укреплённого волокном. Так-же и ниппеля - выполнены из анодированного алюминия. И лишь золотник сделан сменным и из латуни.
Отдельно скажу про задний переключатель - его роль выполняет Sram x.0 2009 года выпуска, доработанный при помощи китайцев и моих рук. Лапка заменена на короткую из карбона, пружина - на титан, болты - на алюминий. Переключатель пережил огромное количество падений, ударов, порванных цепей и сломанных петухов (часть рамы, которая держит переключатель), но живее всех живых - вот что значит качество.
Рубашки тросов оставил опять-же старые, только заменил внутренний кабель. Уж больно мне понравились сегментарные рубашки - лёгкие и предельно жёсткие.
Основное железо, поставленное на велосипед:
Рама: Planet-X Dirt Harry
Вилка: Lefty 110 DLR
Система: Race-Face Turbine
Переклюк: X.0
Манетка: XTR
Колёса: circus monkey + DT revolution + ZTR crest
Тормоза: XT

Вес велосипеда вышел в 9 кг. На данный момент это неплохо для 29" колёс такого бюджета, велосипед вполне лёгкий, как по мне, и достаточно прочный. 22 июня я ехал на нём первую гонку, занял 2е место. Боевое крещение пройдено.

Фото велосипеда:

Веложурнал - Dirt Harry VeterMir | Бортовой журнал
По деньгам наверное как недорогая иномарка вышел?
Да нет, немного дешевле жигулей =)
Я хочу себе такую вилку!
Хотеть-то можно, но нужно ли это тебе? =)
Геммороя с её установкой и обслуживанием ведь не мало. Хотя, если просто кататься...

В общем. По резине могу сказать, что мишлены таки рулят и заруливают. Держат в поворотах отлично, мягкие, лёгкие и катят зашибись. Один минус - на асфальте много не поездишь, покрышки для грунта, потому по асфальту стираются влёт.
Бескамерки так-же оправдывают себя, никаких с ними проблем, даже не подкачивал ещё.
В основном велосипед едет как надо, но мне не нравится цвет и смысл системы. Буду её менять на Sram xx1 с 34-х зубой звездой, 36 сейчас многовато, да и передний переключатель, служащий антиспадайкой меня бесит.

Отредактировал VeterMir (03.07.2013 15:30:10)

хочу взять себе Corratec на 29 катках, что скажешь про фирму?
В прошлом сильная фирма, сделавшая себе имя. Сейчас... Имеющая спорную геометрию и очень спорные технологии, высокий вес в килограммах и хз как едущая. В остальном более-менее нормально.

Добавлено  10.09.2013 11:01:15:
Вот, наконец-то заменил систему. Как и хотел - на хх1 от Sram. Теперь картина самолёта получилась почти полной.
Веложурнал - Dirt Harry VeterMir | Бортовой журнал
Почти сложил переднее колесо на новой трассе в Кириках. Хорошая, годная трасса будет там. Будет, что прикатывать и повышать техничность.
Выправил. Спицы нужны попрочнее.
VeterMir, наблюдал твой велосипед на багажнике автомобиля))) напротив Пассажа.
А можно фотку вилки и колеса сверху , а не сбоку ? shuffle
А то у меня ступор начинается , как только начинаю представлять как это может выглядеть глазами велосипедиста .
Глазами нефига не видно, руль загораживает картину. Ничего особого нет, хотя справа от вела вид интереснее =)
Владимир,классное начало бортового журнала . продолжай в том же духе.
facepalm