Крупнейшие страховщики предупреждают о критической ситуации с ОСАГО

МОСКВА, 12 фев - Прайм. Крупнейшие страховщики ОСАГО подписали письмо о сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки и о своем намерении сократить этот бизнес, если не будут предприняты законодательные изменения, сообщил журналистам глава "Ингосстраха" Александр Григорьев.

"Крупные страховые компании подписали письмо, которое будет отправлено во все инстанции: Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру (Игорю) Шувалову. В нем идет речь о том, что если не будут внесены ряд изменений в законодательство, то ответственные страховщики будут сворачивать бизнес по ОСАГО", - отметил он.

В письме (имеется в распоряжении агентства "Прайм") отмечается, что в связи с внесением в Госдуму законопроекта о повышении выплат по ОСАГО, на рынке сложилась критическая ситуация. Масла в огонь подливает и распространение на ОСАГО закона "О защите прав потребителей".

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

"К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО", - говорится в письме.

В итоге это привело к тому, что выплаты страховщиков по решению судов увеличиваются в 1,5–2 раза по сравнению с нанесенным ущербом, а доля выплат страховщиков по решению судов доходит до 30% от общего количества выплат.

В то же время, судебные разбирательства со страховщиками превратились в доходный бизнес для юридических фирм, которые перекупают право требования у клиента.

"В этой связи считаем крайне важным наличие в окончательной редакции закона об ОСАГО нормы, исключающей распространение закона о защите прав потребителей на правоотношения, вытекающие из договоров ОСАГО", - говорится в документе.

КРАХ СИСТЕМЫ

Кроме этого, страховщики отмечают, что увеличение страховых сумм должно сопровождаться адекватным пересмотром страховых тарифов по ОСАГО.

Законопроект, находящийся в Госдуме, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, – со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

По оценке Минфина, вступление в силу поправок в закон об ОСАГО потребует увеличения тарифов примерно на 25%, РСА же настаивает на увеличении базовых тарифов более чем на 50%.

"Считаем, что дискуссия относительно величины, на которую должны увеличиться страховые тарифы, должна носить сугубо экономический, но не социально-политический характер", - отмечают страховщики.

По их мнению, перед компаниями встал вопрос целесообразности продолжения работы на рынке обязательного страхования. Так, крупнейший страховщик ОСАГО - ООО "Росгосстрах", на долю которого приходится около 40% договоров, в настоящее время резко сокращает объемы продаж ОСАГО на территории 28 субъектов РФ. Это напрямую связано с высокой убыточностью по ОСАГО в соответствующих регионах, утверждают компании.

В текущей ситуации, когда расходы страховщиков на страховые выплаты и судебные разбирательства растут катастрофическими темпами, страховые премии по ОСАГО уже не компенсируют растущие обязательства, говорится в письме.

"На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет", - пишут компании.

По их мнению, непринятие мер по решению поднятых вопросов "может снизить социальную защищенность граждан РФ и привести к неблагоприятным социальным последствиям в целом".

Письмо подписали президент РСА Павел Бунин, главы компаний "Ингосстрах", "Альянс", СОГАЗ SOGP, ВСК, "РЕСО-Гарантия" , СГ МСК, "АльфаСтрахование" и "Росгосстрах".

Игорру:

По их мнению, перед компаниями встал вопрос целесообразности продолжения работы на рынке обязательного страхования. Так, крупнейший страховщик ОСАГО - ООО "Росгосстрах", на долю которого приходится около 40% договоров, в настоящее время резко сокращает объемы продаж ОСАГО на территории 28 субъектов РФ.

я как бы заметил)))) ....нафига они тогда выдают полиса на авто не прошедшие тех.осмотр(читай-в 50%неисправные авто)???? не этим ли они создают себе убыточность???или опять вешают лапшу на уши электорату, для того что бы в очередной раз погреть руки????
С их сверхприбылями ,сидели б и молчали в тряпочку.
ни чего не скажу,и так предупреждениеsmile
мне понравилось что выплаты после решений судов увеличиваются в полтора два раза))) плюс судеьные издержки и оплата юристов
блин кто вам мешает сократить эти расходы
общитывайте сразу правильно, и человек не пойдет в суд и не будет вам штрафов и прочих убытков

олежек1288:

общитывайте сразу правильно, и человек не пойдет в суд и не будет вам штрафов и прочих убытков

Согласен, более того увеличение стоимости ОСАГО повлечет за собой еще больше судов. Каждый пострадавший начнет выбивать каждую не выплаченную копеечку. Возникнет куча "подстав по договоренности" и прочей мошеннической деятельности, потому как ездить надо, но дорого будет. Сами себя закопают еще глубже и вообще система ОСАГО развалится как таковая.
Я всё удивляюсь: ведь за бугром как-то работают компании по ОСАГО? И выплаты у них с нашими не сравнить, и скорость принятия решений и прочее... Нюансы конечно есть, (и по суммам взносов в том числе), но ведь система работоспособна! Почему же мы идем, как всегда, "своим особым путём?

Прогрессор:

ведь за бугром как-то работают компании по ОСАГО?

Меня больше интересует как работает за бугром система бонус-малус. К чему там привязывается: к машине или водителю? Пока у нас действует привязка к машине, то ОСАГО работать как следует не будет. Народ то ушлый, даже если сейчас заработает общая история ДТП по машине, то достаточно продать родне машину по ДКП и ездить по доверке и бить машину сколько душе угодно - стоимость страховки не увеличится. И так из года в год перерегистрировать ТС.
Надо всё страхование по ОСАГО и Автострахованию взять на себя Государству, тогда все страховщики пожалели бы, что лишились лакомого куска.
я не думаю что такой уж лакомый2 кусок у автостраховщиков
просто во всем мире нормальным считается иметь от 5 до 15% прибыли от страхового бизнеса, нашим же этих денег мало
вот и начинают придумывать всякую ерунду, раздули штаты, зарплаты как у президента, естественно денег мало будет, при этом еше и работать не хотят, сроки урегулирования убытков неимоверно большие, а если вы не дай бог захотите в их сервисе поремонтироватся то вообше пол года машину не увидите, при этом страховая премия уплочена на весь год, ну а как сделают сами знаете, при этом еше и денег попросят сославшись на то что машина старая и у нее видители износ образовался, а запчасти с таким износом не продаются)))))))
дурят честных автовладельцев и при этом еше хотят больше прибыли иметь)))))))))
ну в обшем все как в РОССИИ , норм ально в обшем
и если все же поправки пролабируют то в очередной раз опустят народ на еше одну планку вниз, имеешь машину-значит имеешь возможность страховать)0
а то что ты имеешь машину стоимостью страховой премии это уже второй вопрос
Я смотрю - большинство народонаселения воспринимает ОСАГО в качестве индульгенции на аварию и нанесение тяжких телесных...

Я уже давно говорю - ОСАГО должно компенсировать только малый ущерб транспорту - до 100 тыр (причем, только по европротоколу, без вызова ДПС). Всё остальное должно страховаться добровольно или оплачиваться постардавшим за счет продажи квартиры виновника. Тогда и ездить будут аккуратнее.

RazzoR:

Я смотрю - большинство народонаселения воспринимает ОСАГО в качестве индульгенции на аварию и нанесение тяжких телесных...

Я уже давно говорю - ОСАГО должно компенсировать только малый ущерб транспорту - до 100 тыр (причем, только по европротоколу, без вызова ДПС). Всё остальное должно страховаться добровольно или оплачиваться постардавшим за счет продажи квартиры виновника. Тогда и ездить будут аккуратнее.

и чего? в лес виновника везти или кессон, у меня кессона нет, придеться прикупить парочку на всякий случай, назад в 90е предлагаете?
зачастую даже по решению суда взять с человека не реально, выплаты могут длиться годами
ФСФР не опасается сворачивания продаж ОСАГО
«У нас достаточное количество страховщиков ОСАГО, и ситуация с продажей полисов остается стабильной», – заявила заместитель руководителя ФСФР Юлия Бондарева журналистам 18 февраля.

Юлия Бондарева также отметила, что договор ОСАГО является публичным, и страховщик, имеющий лицензию на обязательную «автогражданку», не имеет права отказать гражданину в его заключении. Кроме того, по закону страховщик ОСАГО обязан иметь представителя в каждом регионе.

Вопрос о повышении тарифов на ОСАГО службой пока также не рассматривается. Как пояснил журналистам руководитель ФСФР Дмитрий Панкин, повышение тарифов требует обоснования, а в службу пока никаких документов на этот счет не поступало. Он также отметил, что размер комиссионного вознаграждения на рынке ОСАГО составляет 40–50%. «Если платить такие комиссионные, то никаких тарифов не хватит», – заявил Дмитрий Панкин.
Проблему высоких комиссий отмечает и президент РСА Павел Бунин. Однако, по его мнению, эта проблема не должна определять вопрос о повышении тарифов на ОСАГО. «Если решение вопроса о повышении тарифа ОСАГО поставить в прямую зависимость от наличия случаев применения завышенных комиссий, то будут наказаны добросовестные страховщики – те компании, которые работают по нормальным комиссиям и не планируют покинуть рынок по-английски», – полагает Павел Бунин.
Как уже сообщало АСН, в связи с применением некоторыми судами закона о защите прав потребителей к договорам ОСАГО, планируемым повышением страховых сумм и неопределенностью с повышением тарифов на обязательную «автогражданку» крупнейшие страховщики ОСАГО заявили о готовности свернуть этот бизнес. Соответствующее письмо было направлено ими в Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру Игорю Шувалову