Боевое крещение дорогой. Неопытным водителям посвящается...
Ещё два дня назад она был одним из самых счастливых людей на земле: давняя мечта — управлять автомобилем — сбылась, Анна Власова получила водительские права. А уже сегодня из уверенного и довольного собой и жизнью человека она превратилась в потерянное испуганное существо. Девушка разбила машину. Легковушка восстановлению не подлежит, сестра мужа по её вине сломала пять рёбер, долгожданные пластиковые корочки забрали, хорошо хоть супруг, который сидел в той роковой поездке на месте пассажира, отделался синяками и ушибами. Сама Анна физически почти не пострадала, а вот внутри всё болело: 300 тысяч рублей вдребезги, золовка в больнице, дальнейшие планы разрушены. «Я не знаю, что произошло. Мы ехали по трассе, я начала обгонять фуру, — рассказывает Анна. — Скорость была небольшая, максимум километров 90, вдруг машина перестала меня слушаться, руль заходил из стороны в сторону. Левыми колёсами задели бровку, и дальше я вообще уже ничего не могла сделать. Машину развернуло на 90 градусов, мы перевернулись и повисли на деревьях. Кругом были разбитые стёкла, обломки, крыша гармошкой». Эти кадры аварии до сих пор бессознательно возникают перед глазами девушки. Хотя в первые минуты после происшествия в голове стояла другая картина. Она видела, как от машины отходила её трёхлетняя дочь, малышку с трудом удалось уговорить остаться дома с бабушкой и не стать пассажиром рокового рейса. Сложись всё иначе, трагедия могла быть ещё страшнее. Хотя и то, что произошло, — испытание не для слабых. К чувству вины примешивается непреодолимое чувство страха — за руль больше не сесть, говорит Аня. Да и на кресле пассажира не столько комфортно и спокойно: Аня зажмуривается на перекрёстках, вздрагивает при обгонах. И вместе с тем психологи считают страх полезным чувством — он ограничивает и заставляет думать, искать пути решения. Главное, не дать ему укорениться. Если же страх становится навязчивым, человек после аварии отдалился от близких, видит кошмары, постоянно вспоминает подробности трагедии и не хочет говорить об этом с родными — пора бить тревогу. Самостоятельно с этим не справиться, нужна помощь психотерапевта. А вот люди с крепкой нервной системой могут стать сами себе медиками, правда потребуется и «скорая помощь» со стороны близких. «Если у водителя возникает страх, но не столь сильный, что он не может сдвинуться с места, ему нужно заняться регуляцией дыхания, обратить внимание на то, в каком вообще он состоянии и насколько зажато тело, — советует психолог Вологодского психотерапевтического центра Марина Слесарева. — Потому что наше чувство страха отражается на теле и через тело мы его можем регулировать. Снижение напряжения в теле, регуляция дыхания позволяют снизить уровень страха. Конечно, чтобы избавиться от него, обязательно нужна ещё и поддержка близких людей. Пусть близкие поддерживают человека, говорят, что он справится, не вгоняют дополнительно в чувство вины, а конструктивно это обсуждают». Ещё один способ поверить в себя и добиться власти над дорогой — контраварийное вождение. Курсы экстремального управления авто дадут чувство уверенности за рулём и избавят от беспомощности в критической ситуации. Правда не каждая школа в Череповце сегодня предлагает такие услуги, но если будет спрос — появится и предложение. А пока после ДТП появляется самоедство и «копание». Каждый, прошедший аварийное боевое крещение, пытается разобраться в причинах этой «дорожной войны». Первый пункт — неопытность. В этом году в Череповце по вине новичков (стаж вождения до года) произошло 19 ДТП, в которых 2 человека погибли и 22 получили травмы. Причём плюс год и даже два за рулём от трагедии не спасают. Чуть более опытные водители (стаж от года до трёх) попадают в аварии не меньше. В 2010 при их участии произошло 31 ДТП, в результате которых более 40 человек оказались на больничной койке. И если верить всё той же статистике, основная масса ДТП приходится на весну и начало зимы — время традиционной гололедицы. И здесь уже неопытность тесно переплетается со вторым блоком причин — сопутствующими факторами. «За 10 месяцев этого года в Череповце произошло 41 ДТП с сопутствующими факторами, — рассказывает начальник ГИБДД Череповца Александр Андреев. — В их числе — отсутствие горизонтальной разметки, наличие гололёда на дороге, отсутствие удерживающих ограждений на дороге. Например, при отсутствии разметки перестроение транспортного средства затруднено, водитель не может выбрать необходимое положение на дороге, и происходит авария. Также в числе причин аварии бывает отсутствие освещения, то есть ухудшается видимость на дороге, происходит ДТП». А ещё часто сама дорога становится причиной дорожного происшествия. Ямы, выбоины, колдобины — езда превращается в преодоление не километров, а препятствий, особенно на трассе. Хотя в некоторых местах и стоят предупреждающие о неровностях знаки, водители предупреждены, а значит вооружены — сбавляют скорость и готовятся к худшему. Хотя это «худшее» зачастую не покидает всю поездку: дороги — всё ещё одна из бед России. А всю трассу табличками не заставишь. Вот и получается, чтобы не попасть в аварию, нужен опыт и знание каждого метра и ямки на маршруте, а чтобы получить этот опыт, от звания «новичка», если хотите «чайника», а часто и боевого крещения не уйти. Но, как говорится, дороги бояться — за руль не сесть. Источник |
|
||||||||||
|