Имеем 2103 с генератором 80А и проблему с зарядкой . Причём с самого начала его установки . Зарядка есть , но её мало . Аккумулятор при этом не разряжается , крутит нормально .  Вариант косяка генератора отпадает , т.к. на 2112 он даёт нормальную зарядку ( пробовал 2 разных генератора , один из них был новый , оба на 2112 работают без проблем) . Отсоеденил клемму от акума , зарядка увеличилась причём прилично  . С подсоединённым акумом , на одном из контактов реле возбуждения  такое же как и при отсоединёном акуме .
Может быть акум косячным и при этом крутить нормально ? В каком ещё месте схемы 2106 может теряться напруга ?
Сегодня половину проводов под капотом поменял (те которые касаются зарядки ) , а на тех которые оставил, поменял клеммы .
Саня Борода я бы просто пропробовал поставить аккумулятор с другой машины.
Затраты нулевые, но что-то да прояснит.
напряжение какое? на клеммах аккумулятора, без потребителей и при включённых, напряжение на генераторе непосредственно какое?

driver35:

напряжение какое?

На клемах ( они поменяны, поставлены типа позолоченые ) акума около 13В . При включении ближнего и печки на полную порядка 12.7-12.8В. При отключении акума в системе 13.3-13.4В(без нагрузки) и 13-13.1В (с нагрузкой) . При увеличении нагрузки напряжение ещё больше "проседает" . На генераторе столько же. Меня смущает напряжение 13.3В на клемме релюхи возбуждения , когда на клеммах акума 12.8-12.9

Отредактировал Саня Борода (17.11.2012 23:28:49)

oleg65:

Саня Борода я бы просто пропробовал поставить аккумулятор с другой машины.

Завтра попробую поставить этот акум на 2112 , а с 2112 на 2103 . Почему-то у меня подозрения , что нифига не изменится . Хорошо бы если я ошибаюсь .
ещё вопрос как умудрились поставить генератор с 2103 на 2112? А  если временно бросить провод на рр прямо с аккумулятора?

driver35:

ещё вопрос как умудрились поставить генератор с 2103 на 2112?

Можно просто перекинуть шкив от 21214 , а я ещё и переднюю крышку перекидываю от 21214 , диаметр посадочного места подшипника на роторе у обоих одинаковый  . Так что всё по уму .

driver35:

А  если временно бросить провод на рр прямо с аккумулятора?

Вроде пробовал и помоему ничего не поменялось . Завтра ещё раз попробую .
без рр ещё померяйте сколь выдаст с какой нибудь минимальной нагрузкой, просто соединив провода,

driver35:

ещё вопрос как умудрились поставить генератор с 2103 на 2112?

Блин только сейчас допёрло . Родного с 2103 ( на 42А) у меня уже давно нет .  У меня просто был куплен второй генератор для  2112 ( не помню почему я не купил изначально генератор 21214 , видимо были причины , может я новый планировал поставить на 2112 )  , а первый это родной с 2112 . Просто ещё дополнительно купил шкив и переднюю крышку от 21214 , ну и крепёж .

driver35:

без рр ещё померяйте сколь выдаст с какой нибудь минимальной нагрузкой, просто соединив провода,

А как без РР  ? Это надо скинуть крышку и отсоеденить клемму от диодного моста к РР ? И какие провода соединить ?
так другое дело, теперь я понял какой генератор, в инете есть темы как диод поставить для того чтоб повысить напряжение, я ставил несколько раз, напряжение на 1 вольт поднимает. если конечно всё исправно,
http://лада2111.рф/tuning-electri … atora.html
Можно ссылочку , а то не понимаю о каком диоде идёт речь .
Я сейчас тоже нашёл вариант где нет реле лампы зарядки ( кстати именно его я обозвал реле возбуждения ) . Вместо реле там поставили лампу поворотника .
Пока писал , уже ссылочка появилась smile
Спасибо , всё понял . Вроде был диодник старый , выковыряю из него диод .
Надо бы ещё разобраться с правильностью подключения всей схемы для 2103 . Нельзя на возбуждение подавать + напрямую с акума ? Напостоянку , через релюху с управлением от зажигания .

Саня Борода:

Надо бы ещё разобраться с правильностью подключения всей схемы для 2103 . Нельзя на возбуждение подавать + напрямую с акума ? Напостоянку , через релюху с управлением от зажигания .

напрямую плюс повесить не заглушите машину,там достаточно плюс через лампочку. необходимость в возбуждении необходима только в начальный момент,
проверьте ещё раз генератор, эти ген. надёжные, редко бывает недостаток напряжения, проверьте диодный мост он виновник в 90% случаев, правильность крепления диодного моста тоже влияет, в местах крепления обмотки статора к мосту почистите и смотрите чтоб кольца наконечников ровно попали в свои места, потом втулка металлическая на месте токосьёмного болта на 6 частенько пригорает и теряется контакт

driver35:

напрямую плюс повесить не заглушите машину

Не-е , не тупо провод с акума на гену , а через реле с управлением от зажигания ( например с катушки зажигания ) . Чтобы питание отключалось при выключении зажигания .

driver35:

там достаточно плюс через лампочку

Это как я говорил выше , вместо реле индикации зарядки поворотник . Получается питание на возбуждение поступает с замка на гену , просто не будет индикации зарядки на комбинашке  . Но меня это не напрягает , т.к. стоит БК и я больше ориентируюсь по нему , чем по лампочке на комбинашке .
Я тут почитал , что количество вольт для возбуждения генератора не принципиально , достаточно чуть больше 5В . Получается нет смысла от питания напрямую от акума .

driver35:

проверьте диодный мост он виновник в 90% случаев, правильность крепления диодного моста тоже влияет, в местах крепления обмотки статора к мосту почистите и смотрите чтоб кольца наконечников ровно попали в свои места, потом втулка металлическая на месте токосьёмного болта на 6 частенько пригорает и теряется контакт

Это я всё знаю , да и при смене генераторов местами косяк генератора проявился бы на другой машине  тоже  . Вот поэтому я и в ступоре , т.к. сам всё перебираю и тому же учу своих работников . Просто я не электрик , в простейших вещах разбираюсь ( для себя поставил все сигналки , с автозапуском в том числе ) , но многих нюансов могу не знать , т.к. основная моя  специализация не в этом . Поэтому для клиентов ограничиваюсь переборкой стартёров и генераторов , по остальным вопросам отправляю к электрикам .

Я тут почитал , что можно поставить диодник и РР нового образца . Думаете стоит овчинка выделки ?
я ставил диод, напряжение повышается на 1 вольт.
может тупо не хватает оборотов, шкив не в размере? если добавить оборотов то напряжение не приходит в норму?

driver35:

может тупо не хватает оборотов, шкив не в размере? если добавить оборотов то напряжение не приходит в норму?

Нет . От оборотов ничего не зависит . Шкив стоит от инжекторной нивы , а не самоделка .

driver35:

я ставил диод, напряжение повышается на 1 вольт.

Завтра будут работать магазины электроники , съезжу куплю диод . Думаю так будет гораздо легче и быстрее , чем выпаивать из диодного моста :))) .
Диод обманывает РР, напряжение с доп. диодов идет  заниженное и РР добавляет ток в обмотку, в итоге на выходе с основных диодов выше.
ИМХО, проблема в том, что измерение выходного напряжения берется с доп. диодов, а там оно не совпадает с напряжением в бортовой сети и в РР плохо сделана термокомпенсация, напряжение еще больше уходит от нормы.
На Калине (если память не изменяет) РР измеряет напряжение непосредственно с болта, который идет на аккумулятор и напряжение на всех обозримых мной калинах было 14-14.4в. На шеви-Ниве вроде тоже подобный РР.

У меня на свой тоже не стабильно напряжение и выше 13.8 не дает, плавает, в зависимости от нагрузки и температуры. В планах заменить РР на альтернативный.
Всё , всем спасибо . Проблема решена . Снял генератор для профилактической проверки , там всё нормально как я и предполагал . Поставил диод дополнительный , только не на + , а на массу ( в инете присутствуют два варианта , как по ссылке driver35 и в разрыв массового контакта РР ).
В результате напруга поднялась до 14.2-14.5 В . Падает до 13.5 В только при оборотах ниже 900 . Наличие нагрузки практически не влияет на напругу .
Остались проблеммы только с проводкой к потребителям . Потому что до некоторых потребителей всё равно эти 14 В не доходят .