Цель властей - пересадить население с личных автомобилей на общественный транспорт, чтобы очистить улицы Таллина от пробок, кроме того, это поможет малоимущим горожанам сэкономить на проезде солидную сумму
В пятницу на магистралях Москвы начали действовать еще 5 выделенных полос для общественного транспорта. Они добавились к уже существующим 8-ми. Некоторый опыт уже накоплен, и он показывает, что скорость движения общественного транспорта на выделенках увеличивается на 20-30%. Это, можно считать, аргумент в пользу того, чтобы пересесть с автомобиля на автобус. А вот в столице Эстонии решили сделать еще более радикальный шаг: там с 1 января весь общественный транспорт станет бесплатным. Правда, Таллин - город небольшой, и такую роскошь может себе позволить. В этом убедился наш корреспондент Александр Чиженок. Александр Чиженок, корреспондент: - Все больше экспертов приходит к выводу о том, что только строительством и реконструкцией дорог транспортные проблемы в центре городов решить невозможно. Чем шире будет улица, тем больше на нее приедет машин, и ситуация станет только хуже. Нужно менять психологию самих водителей. Именно по этому пути решили пойти власти Таллина. Тем, кто в часы пик простаивает в пробках, сжигая дорогой бензин - в Эстонии он стоит почти в 2 раза больше, чем в России - предложили с нового года бесплатную альтернативу: пересесть на трамваи и автобусы. Велла Арп, водитель: - Я думаю, лучше будет чуть-чуть. Но кто привыкли, все равно машинами едут. Михаил Владиславлев, водитель: - Мы все из одного прошлого вышли. Наша мечта же была когда-то - у каждого свой автомобиль. Правда, для некоторых таллинцев это так и остается мечтой. Поэтому вторая цель проекта - помочь малоимущим горожанам. На проездных семья из четырех человек сможет сэкономить полсотни евро в месяц. При среднем заработке в 600 евро это практически 13-я зарплата. У пассажиров мнения по поводу такой заботы разделились. Леонтий Кустинский, пассажир: - Для людей с низким доходом это будет очень хорошо. Ирина Толмачева, пассажир: - Я против. Потому что будут бомжи ездить постоянно. Но это проблема уже не транспортная, а социальная. Самое распространенное мнение - сдержанный оптимизм с долей сомнения. Калев Кюлла, водитель автобуса: - Кому-то будет лучше, конечно. Но где государство деньги берет, чтобы такие проекты вести? Но в мэрии подсчитали: надо не так и много. Ведь 2/3 горожан уже пользуются разными льготами на проезд. К тому же ожидаются и доходы. Таави Аас, вице-мэр Таллина: - От 5 до 10% жителей Таллина не прописаны в Таллине. Если они получают право на бесплатный транспорт, мы очень надеемся, что они будут себя прописывать в Таллине. А значит, станут платить здесь налоги - это еще плюс миллион евро. Как бы то ни было, решение уже принято - с нового года Таллин станет первой европейской столицей с бесплатным общественным транспортом. По этому поводу созвали международную конференцию, участников которой принимали на самом высоком уровне в старинном зале городской ратуши. Многие приехали со своим опытом. Магали Джовананжели, мэр города Обань (Франция): - У нас общественный транспорт стал бесплатным 3 года назад, и за это время количество пассажиров увеличилось на 170%. Но пока успехом могут похвастаться относительно небольшие города. Для крупных мегаполисов, таких как Париж или Москва, все гораздо сложнее. Йонас Элиассон, профессор Королевского технологического института (Стокгольм): - В больших городах ключевая проблема - вместимость транспорта. И она станет еще сложнее, если сделать транспорт бесплатным для всех. Власти эстонской столицы полагают, что их 400-тысячный город - оптимальная площадка для успеха эксперимента. Проверить это можно будет уже через 2 месяца. 2 ноября 2012, 23:50 Александр Чиженок, Александр Плешкин. Северо-Западное бюро "ТВ Центра". Таллин, Эстония. я смеюсь)))
посмотрим что получится )))
Ну по мне уж лучше такие эксперименты, чем, например, социальная норма потребления электроэнергии.
Так и до карточек на электричество не долго... А мэру Таллина, если эксперимент пройдет удачно, можно уважительно пожать руку. Хоть и неоднозначная идея, зато явно и безвозмездно (надеюсь) направлена на благо народа, нашим главам такое и не снилось. Где-то еще читал, что проект окончательно подтвердили лишь после опроса населения, 3/4 было за бесплатный проезд. DelphiN, Ну будет больше желающих надуть наше государство.Знаю,пару таких мега-мозгов,которые специально купили нового образца счетчики под специально придуманные приблуды.
Добавлено 11.11.2012 17:11:06: По поводу бесплатного транспорта в Эстонии.Не знаю,я так руками ,ногами и зубами готов держатся за авто и не готов ездить на халявном общественном транспорте. с эстонской-то реакцией???? они только через пол года поймут, что трамваи бесплатные, а тогда уже деньги у властей закончатся))) не бывает ничего безвозмездного общественный транспорт сам по себе бесплатно не ездит, за него придётся громадные деньги с бюджета платить то есть то, что могло быть потрачено на более полезные цели просто популистский ход |
|
||||||||||
|