На ней представлены по большей части автобусы и троллейбусы самых разных производителей; от усовершенствованных моделей до самых современных образцов; в частности экобусы, работающие на электричестве


Троллейбус, который наклоняется в сторону остановки, экобусы, работающие на электричестве, и новые вагоны пригородных электричек. То, на чем будут передвигаться по городу москвичи и гости столицы завтра, можно увидеть уже сегодня на выставке общественного транспорта на ВВЦ. Репортаж Александра Панюшкина.

Алексадр Панюшкин, корреспондент:
- Уже понятно - Москва в развитии транспортного узла делает особую ставку на общественный транспорт. Поэтому и здесь, на этой выставке представлены по большей части автобусы и троллейбусы от самых разных производителей. От усовершенствованных моделей до самых современных образцов, в которые и с телекамерой то не пускают.

Вот она - главная интрига этой выставки. Заглянуть за ширму из воздушных шаров норовил каждый. Вот только понять, а заодно и детально рассмотреть что там - удавалось едва ли. Впрочем, ровно в 11 утра занавес открылся. Явив собравшимся новейший троллейбус.

В общем-то, нового в нем немного. Но это на первый взгляд. Специалисты говорят - это "космос", по сравнению с теми экземплярами, которые сейчас бороздят просторы российских городов. Во множестве технических тонкостей не разобраться. Но главное уловить можно. Нет больше электродвигателей. Вместо них новая электрическая трансмиссия. А значит места в салоне стало больше. И, наконец, главное...

Борис Шурупов, главный конструктор:
- Автономный ход. Он не большой. Порядка полкилометра, километр. Но он полноценный, с хорошей скоростью, может до 50-ти километров разогнаться.

К тому же, этот троллейбус наклоняется в сторону остановки. Это для удобства пассажиров с ограниченными возможностями. В нем есть кондиционер, система ГЛОНАСС. Но это пока только опытный образец. Этому троллейбусу еще предстоит пройти десятки тестов. Впрочем, одну деталь "Мосгортранс" уже взял на вооружение. Ту самую электрическую трансмиссию.

Петр Иванов, генеральный директор ГУП "Мосгортранс":
- Мы сегодня получили в Москве совершенно новую технологию, которая, в первую очередь, позволяет сэкономить большое количество электроэнергии. Сделать этот троллейбус легким, современным, сделать его более безопасным. И в перспективе мы рассчитываем, что это повлияет и на сервисное обслуживание.

Одним образцом дело, разумеется, не ограничивается. На выставке их десятки. Здесь и экобусы, работающие на электричестве. И образцы новых электричек, которые, возможно, появятся на железных дорогах столичного региона. Тем более в правительстве Москвы считают это направление одним из приоритетных в борьбе с заторами. Тут же и образцы автоматических пластиковых дверей, которые собираются устанавливать на новых станциях столичного метро. На все это многообразие техники сегодня взглянул и заместитель мэра Москвы по транспортным вопросам.

Максим Ликсутов, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Мы заинтересованы в поддержке различных производителей, мы за то, чтобы была конкуренция среди производителей, и чтобы город Москва получил самый лучший, самый комфортный подвижной состав для жителей и гостей города Москвы.

Транспортная выставка продлится еще несколько дней. Эксперты уже говорят о серьезных миллионных контрактах.

2 октября 2012, 17:30

Александр Панюшкин, Андрей Кастров и Максим Мирошниченко. "ТВ Центр". Москва.