По проекту Департамента транспорта, до конца следующего года планируется открыть такие у всех вокзалов Москвы; официальные таксомоторные компании получают доступ к так называемой "первой линии посадки пассажиров" абсолютно бесплатно.


Бомбил прогнали с Ярославского вокзала. Там появилась первая автоматизированная парковка для легальных таксистов. По проекту Департамента транспорта, до конца следующего года планируется открыть такие у всех вокзалов Москвы. Официальные таксомоторные компании получают доступ к так называемой "первой линии посадки пассажиров" абсолютно бесплатно. С подробностями - Денис Федоненков.

Эти кадры парковки у Ярославского вокзала сняты 4 года назад. Никаких легальных такси - сплошные бомбилы, которые за сходную цену могут довезти куда угодно. Впрочем, качество такой услуги давно вызывает большие вопросы у москвичей - сомнительного вида водители, которые, порой, даже не говорят по-русски, старые и грязные машины. В конце концов - это просто небезопасно.

Теперь у Ярославского вокзала появилась автоматизированная парковка для такси. Машины здесь подаются на первую линию. Это гарантирует, что москвичи и гости столицы встретятся именно с легальным извозчиком. Чтобы попасть в этот лакомый для любого таксиста ряд, необходимо официально получить специальную пластиковую карту. Департамент транспорта столицы уже выдал водителям порядка 500-т таких электронных ключей.

Дмитрий Пронин, начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта г. Москвы:
- Мы должны, как город, обеспечить бесплатный и беспрепятственный доступ легального такси на эту первую линию. Что, собственно говоря, совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов, мы и сделали. Мы всем бесплатно выдадим карточки, никакой платы никогда взиматься не будет.

Легальные таксисты довольны. Теперь - никаких конфликтов с бомбилами, которые сбиваются в группы и сообща "держат" парковки у многих станций метро, развлекательных центров и других бойких мест. Ариф Умаров работает в легальном такси уже давно. Чтобы сесть за руль этой машины он прошел серию курсов повышения квалификации и тренингов по культуре обслуживания пассажиров.

Ариф Умаров, водитель такси:
- С местами проблемы были. По заказу подъезжаешь, у дороги берешь, например, подходят к тебе. А так - нельзя, запрещено здесь стоять, правильно? Невозможно было. А сейчас условия создали, конечно, лучше будет всем и людям, и водителям, и пассажирам лучше будет.

Впрочем, сразу возникает вопрос - а как это отразится на цене поездки. Все таксисты уверяют - будет чуть дороже, чем при заказе машины. Все-таки клиенты не будут терять драгоценных минут на ожидание.

Феликс Маргарян, генеральный директор таксомоторной компании:
- Когда они стоят на первых линиях и ожидают клиента, клиент ее не вызывал. То есть клиент приходит, садится в машину по более понятным тарифам. Ну, я думаю, тарифы тоже надо будет обсуждать на этих пунктах, чтобы они были единые.

В столичном Департаменте транспорта заверили - бомбил в покое не оставят. Правоохранительные органы у вокзалов будут их активно выявлять. По действующему закону, за систематический нелегальный извоз, что расценивается как предпринимательская деятельность - штраф до 2500 рублей и конфискация машины. Если же бомбила попался впервые - отделается штрафом в 5000. Не повезет и тем, кто лепит на крышу своего авто маяк "такси" и приклеивает шашки на двери без разрешения на извоз.

11 октября 2012, 17:30

Денис Федоненков, Марк Новогрудский, Сергей Мещеряков.

Источник: ТВЦ