В столице разрабатывается доступный таксомоторный тариф

Он позволит горожанам ездить на такси на близкие расстояния, в пределах 2 километров; это разгрузит общественный транспорт и сильно ударит по нелегальным перевозчикам; стоимость такой поездки планируется сделать единой - 100 или 200 руб.

В Москве разрабатывается доступный таксомоторный тариф, который позволит горожанам, перефразируя известное выражение, ездить на такси даже в булочную. Подробности - в репортаже Алексея Борзенко.

В Москве традиционно считалось неудобным брать такси на небольшие расстояния, да и водители часто относились к этому неохотно. Столичная инициатива "Последняя миля" должна предоставить москвичам новый вид услуг - поездки на близкие расстояния, например, от соседней станции метро до дома. В пределах двух километров. Это разгрузит общественный транспорт и сильно ударит по нелегальным перевозчикам. Стоимость такой поездки планируется сделать единой - 100 или 200 рублей.

Дмитрий Пронин, начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта г. Москвы:
- Мы хотим сделать такси поистине общественным видом транспорта, доступным, качественным, надежным и удобным. Мы хотим реализовать единую тарификацию, стандартную для всех и для стандартного класса автомобилей. Чтобы гражданин, который хочет поехать, человек четко понимал, что его не обманут, и поездка у него будет полностью прогнозируемая. И соответственно в рамках этого мы хотим реализовать именно направление по четкой фиксированной цене.

Сами водители такси относятся к идее коротких поездок положительно.

Виталий Паршиков, водитель такси:
- Больше заказов появляется, больше приток народа и, соответственно, у нас появляется работа. И из-за этого все, так называемые, "бомбилы", пытаемся их перебить, официальными заказами люди стали больше пользоваться.

- Десять коротких поездок могут порой быть лучше одной длинной?
Вадим Мисюрак, водитель такси:
- Конечно, это же от клиента зависит, от его желания куда поехать.
- Вы в принципе за короткие поездки?
- Да.

Руководители таксомоторных компаний считают, что для реализации этой идеи нужны городские стоянки такси, особенно у станций метро. Уже 246 действуют.

Сергей Привалов, генеральный директор транспортной компании:
- Если мы хотим, чтобы было такси в городе, нужны стоянки, без них никуда не денешься. Я считаю, в любом случае это хорошо. Чем больше будет коротких поездок, вы знаете, из водителей может выстраиваться цепочка: взял пассажира - высадил, взял - высадил. Это тоже выгодно, чем стоять часами, простаивать в ожидании заказов. В любом случае, плюс в этом есть однозначный. Тарифы, которые мы сейчас ввели, нам это позволяют. Человек занимает автомобиль, платит столько, сколько занимает.

Идея единого тарифа на короткие расстояния пока находится в процессе доработки, но и пассажиры, и таксисты в Москве ее поддерживают. Так что крылатая фраза из известного фильма о том, что "наши люди на такси в булочную не ездят", скоро станет неактуальной.

14 сентября 2012

Алексей Борзенко и Александр Терентьев. "ТВ Центр".

Источник: ТВЦ

Гость программы "События. 25-й час" - Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы РФ, председатель правления ассоциации "Национальный совет такси"

Что мешает московским таксистам окончательно вытеснить с улиц водителей-нелегалов? Будут ли востребованы короткие поездки по фиксированной цене, и почему сейчас таксисты не берут пассажиров с такими заказами? Почему таксисты против появления Единого телефонного центра заказов?

Вера Кузьмина: Депутат Госдумы и одновременно председатель правления ассоциации "Национальный совет такси" Вячеслав Лысаков сегодня гость нашей студии. Вячеслав Иванович, добрый вечер!

Вячеслав Лысаков: Добрый вечер!

Вера Кузьмина: На сайте правительства Москвы, на сайте Департамента транспорта опубликована целая концепция развития такси, которая довольно широко обсуждается и таксистами-профессионалами, и пассажирами. Ну, напомню основные положения – это единый тариф на короткие перевозки, единый центр, который принимает заказы, единый цвет и фиксированная тарифная сетка, которая одинакова для всех и всем понятна. Вот как Вы относитесь к этим предложениям?

Вячеслав Лысаков: Мое отношение к этому, могу сразу сказать, абсолютно отрицательное, потому что ту концепцию, которую совершенно правильно обрисовали, - единый цвет, единая диспетчерская, это, вообще-то называется, в русском языке есть такой термин "монополия". Против монополии, я думаю, все здравомыслящие люди будут возражать, всегда есть специалисты, прежде всего, Федеральная антимонопольная служба. Поэтому та концепция, которую некоторые специалисты Москвы предложили, она нежизнеспособна, могу сразу вам сказать, что нежизнеспособна.

Вера Кузьмина: Но с другой стороны, вот в Париже, в Лондоне там тоже нет такого многоцветия и такого многотарифия, то есть, там как-то, в общем, все более или менее унифицировано.

Вячеслав Лысаков: В Париже свои есть заморочки, как говорят. Там работа такси ограничена по определенным районам, округам; там зачастую лимитировано количество такси, от чего сейчас Европа начинает избавляться. Мы развиваем свою отрасль, регулированием этого бизнеса и контролем занимаются субъекты, повторяю, притом у них возможности для этого очень небольшие, в том числе и кадровые. И, вот как ни странно, Государственная Дума, и наш "Национальный совет такси". Вот я одновременно и депутат, человек, который в рамках Общероссийского народного фронта взял на себя достаточно тяжелое бремя попробовать вместе с коллегами сделать из такси приличный вид бизнеса, потому что это визитная карточка и города, и страны.

Вера Кузьмина: Можете ли Вы коротко сказать о том, что сами таксисты считали бы нужным сделать, чтобы такси было дешевым, удобным и всем было хорошо?

Вячеслав Лысаков: Смотрите, в огромном количестве регионов России, во многих российских городах, и не очень больших и маленьких, стоимость проезда фиксированная. Вы, наверное, удивитесь, но она где-то находится в пределах 100 рублей. Есть регионы, где стоимость проезда из точки А в точку Б в пределах этого населенного пункта – 40 рублей, 60, 80. Сейчас, после того, как в том году, когда этот законопроект ждали, был определенный ажиотаж, и цены на 20-25 % поднялись. Тем не менее, еще раз подчеркиваю, в тысячах и тысячах российских городов стоимость проезда находится в пределах 100 рублей. Это фактически вид общественного транспорта, причем доступного и комфортного. Но никто не назначал эту цену, она была создана в результате спроса и предложения, баланса спроса и предложения. Поэтому, я считаю, что в Москве цены, конечно, явно завышенные, зачастую бывают явно завышенные. Но устанавливать их директивно – это абсолютно неправильный путь. Должна быть состязательность, должна быть прозрачность – это несомненно. Спрос должен быть удовлетворен, часто он не удовлетворен. У нас всего получено по всей стране 120 тысяч разрешений, приблизительно 120 тысяч, притом, что таксистов не менее миллиона - полутора миллионов.

Вера Кузьмина: У меня, вот например, складывается такое ощущение, что таксисты с "бомбилами" играют просто в поддавки, потому что, если я знаю, что я заказываю такси, я должна быть уверена, что я получу определенный набор услуг, как минимум, что таксист не будет с пассажиром смотреть карту и по пробкам пытаться проехать к нужному месту, а это сплошь и рядом. Ну, хотя бы маршрут бы посмотрели? Плюс ко всему, ни одна фирма, которая занимается извозом, не гарантирует, что машина будет подана в то
время, которое мне нужно, даже если я делаю заказ с вечера. Спрашивается, а тогда за что же я плачу больше, чем тем же "бомбилам"?

Вячеслав Лысаков: Вы знаете, во-первых, Вы правы в том, что необходимо создавать стандарты, отраслевые стандарты. Этим может заняться, этим должны заняться саморегулируемые организации. Если кто-то нарушает правила игры, они создают сами стандарты и берут на себя эти обязательства. Фактически часть государственных функций передается этим СРО. Если кто-то нарушает правила игры, грубо говоря, халтурит, да, нарушает условия договора фрахта, то вы можете подать на него в суд и получить достаточно большую денежную компенсацию, и платит вся ассоциация. Второй раз она не допустит, чтобы член этого товарищества находился в их рядах, его просто выбросят с рынка.

Вера Кузьмина: А на кого я должна подать в суд, если я заказывала с вечера машину, а утром мне говорят: "А в вашем районе машин не было". Ну вот, не было.

Вячеслав Лысаков: Нет, ну пока у нас и СРО по стране считанное количество. Пока это происходит достаточно стихийно. Вас фирма подвела, вы не можете получить никакой компенсации, в том числе, и денежной, прежде всего, за тот моральный урон, а иногда не моральный, а достаточно реальный, который вы испытали, потерпели в связи с тем, что договор был не выполнен. Поэтому это дело, я думаю, ближайшего будущего. Но Москва сейчас, кстати говоря, она не участвовала в нашем первом съезде, и только на втором съезде представители Департамента Москвы приехали на наш съезд и выступали с докладом. Мы сейчас начали с ними налаживать определенные контакты. Нам надо вместе сообща, с участием персонального сообщества двигаться к выработке стандартов, в том числе, и стандартов поведения, которые касаются и внешнего вида, и культуры обслуживания, здесь и вопрос цены и т.д. Не менее двух-трех лет надо для того, чтобы появились какие-то первые подвижки в организации дорожного движения Москвы. Но если брать нашу отрасль, я тоже думаю, что здесь счет идет на годы, но отнюдь не на десятилетия.

Вера Кузьмина: Спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти!

14 сентября 2012

Источник: ТВЦ

Admin:

"наши люди на такси в булочную не ездят", скоро станет неактуальной.

Она, эта фраза, уже давно не актуальна!