Если сравнить диски на 15" и 14" то разница в весе даже на ВСМПО будет существенной. Минимум на 1-1.5 кг тяжелее, а для мотора это существенно. Резина тоже обычно тяжелее, что не добавляет динамики. У низкого профиля преимущество только в уменьшении бокового увода, т.е. улучшения управляемости, но демпфирование ям хуже. Да, как правило, резина низких профилей делается с хорошим сцеплением с покрытием, а это увеличенное сопротивление качению, т.е. опять мотору тяжелее. Для стандартного ВАЗа 14" оптимально по управляемости и комфорту.
Естественно, это при сопоставимых радиусах качения. не только. В Скандинавии приняты стандарты для зимней резины (а на них ориентируются и другие европейские производители), что для шин с посадочным диаметром 13"максимальное количество шипов 90, а для шин 14" - 110. Ну и ширина профиля 185 против 175 сказывается на эффективности разгона/торможения есть понятие наружного диаметра(радиуса) шины, а есть статический радиус (т.е. под нагрузкой) Пример шина БЦ-43 165/70R13 Наружный диаметр (радиус) мм - 568 (284) Ширина профиля - 167 Статический радиус мм - 260 КАМА-205 165/70R13 Наружный диаметр (радиус) мм - 562 (281) Ширина профиля - 170 Статический радиус мм - 256 Я-520 Наружный диаметр мм - 586 (293) Ширина профиля - 167 Статический радиус мм - 260 А по формулам у всех трех должно быть 561,2 (280,6). Но самое интересное значения ширины профиля, они отличаются от указанных на боковине. На боковине покрышки пишут "округленное" значение в сторону ближайшей стандартной величины (165, 175, 185....) размерность покрышек взята отсюда: http://avtoshina-nsk.ru/?id=avtoshiny_155-165_r13 можно и по другим размерностям сравнить. И с какой же шириной будет лучший разгон (при одинаковом количестве шипов)? :) На сколько помню по шипам, то важнее количество шипов в пятне контакта. Много - может не заглубиться в лед, мало - не хватит сцепления.
Четко для каждого размера не высчитать, т.к. будет зависеть от нагрузки на колесо, а на разных авто она разная, даже при одинаковом размере. На западе, думаю, количество еще ограничено снижением нагрузки на асфальт.
Возьмем один и тот же автомобиль и повторим вопрос:
Да я вообще про летние писал, в плане профиля.
MadMax2112, ок, ок, подождем ответа Andrew_35 :)
Я заметил одну фишку: Когда ездил на семёрке, от деревни до города по одометру было 134км, а на Нексии - 126км с чем может быть связано.
На семёрке стандартная резина Кама 205 175/70/R13, на нексии 185/60/R14 - вроде всё как надо... Будут какие нибудь мысли? stErVA, упоминая про ширину профиля и разгон, я тоже имел ввиду движение по асфальту
т.е. про шины без шипов? Ок) И какая будет разница разгона/торможения для одного и того же автомобиля на шинах 175 и 185 на асфальте? На классиках спидометр всегда врал и скорость и расстояние . Пофигу какая резина , хоть 13 хоть 14 . Я про резину к тому, что стандарт стоит, а не на 17, как у некоторых стритсракеров... Скоро на Калинке приеду в город - надо не забыть померять сколько там выйдет у тебя есть точные сведения? Зачем стебаться над несведующим? Может я высказываю заблуждение, но насколько известно более широкие шины за счет большего пятна контакта могут передать больший крутящий момент, а потому разгон потенциально будет выше. То же самое и для процесса торможения, т.е. при более широких шинах процесс срыва на юз будет наступать позже. так в том-то и дело, что не стебаюсь, а ответ хочу услышать четкий! :) а мне никто не хочет ответить Разница при разгоне может быть приличной если машина эта имеет мощность больше 150 л.с , а так же при торможении со скорости 140-160 км/ч . Тесты шин тебе в помощь Четкого ответа не дать , поскольку машинки у многих разные ,
не только по маркам , но и по тех .состоянию . Попробую свои ощущения выложить , тем более на классике и Ниве почти одинаковые моторы . Согласно штатным размерам стоит 175/80/16 резина, зимой то же , только сильно шипованная . На шипах разгон трудней , накат меньше . За зиму подкачиваю осенью после установки и весной когда асфальт освобождается от снега - льда .( отечествеая камерная резина на штамповке ) . Ставил 195/65/15 , машина устойчивей в движении , на плохой дороге не очень хорошо, ускорение быстрей , накат больше ( аналог мишлена , асфальтовая на литье ) 205/70//15 ( на штамповке . грязевая , безкамерка ) устойчивость при движении , разгон тяжелей и накат меньше . Может чуть поможет и stErVA собственные выводы оформит . Разгон и накат замечал по одному участку дороги . Не стал новую тему создавать,пишу здесь.Необходимо мне узнать следующую вещь:каков габаритный размер спаренных колес у грузовых автомобилей.Т.е. именно габарит по ширине от наружнего края внешнего колеса до наружнего края внутреннего колеса).Конкретно интересуют автомобили ГАЗ(ГАЗики фургоны) и КАМАЗ двух,трехосник.Если дадите ссылочку где такие параметры можно увидеть,буду очень благодарен.Если просто цифры назовете ,то тоже выручите.
У бати на ГАЗике-52ом могу померять - надо? сержж, Спасибо,я сегодня уже сам померял.
|
|
|||||||||
|