Страницы:  2 
Если сравнить диски на 15" и 14" то разница в весе  даже на ВСМПО будет существенной. Минимум на 1-1.5 кг тяжелее, а для мотора это существенно. Резина тоже обычно тяжелее, что не добавляет динамики. У низкого профиля преимущество только в уменьшении бокового увода, т.е. улучшения управляемости, но демпфирование ям хуже. Да, как правило, резина низких профилей делается с хорошим сцеплением с покрытием, а это увеличенное сопротивление качению, т.е. опять мотору тяжелее. Для стандартного ВАЗа 14" оптимально по управляемости и комфорту.
Естественно, это при сопоставимых радиусах качения.

MadMax2112:

У низкого профиля преимущество только в уменьшении бокового увода

не только.
В Скандинавии приняты стандарты для зимней резины (а на них ориентируются и другие европейские производители), что для шин с посадочным диаметром 13"максимальное количество шипов 90, а для шин 14" - 110.

Ну и ширина профиля 185 против 175 сказывается на эффективности разгона/торможения


Митяй:

Я вот на что хотел обратить внимание ,раз уж пощло такое доскональное изучение колесно-дисковой темы.Я когда ставил на ваз колеса на 15 ,предварительно забил размеры (диск,резина) в какую то формулу и получилось что радиус то сильно нен изменится.Но на практике изменения были ощутимы.Машине стало тяжелее разгоняться(заменил г.п.),но ведь по расчетам разница совсем маленькая.А вот когда на практике смотришь на колесо 13 размера на родной высокой резине и на низкопрофильное 15 все становится понятно.Просто в нижней точке резина сильно прожимается под весом авто и если померять расстояние от центра колеса до земли получается заметно менше чем то же расстояние у 15 диска с низкопрофильной резиной(она практически не прожимается).То бишь в теории радиус не сильно отличается а на практике - очень даже ощутимо!Могет че та не так написал,поправьте.

есть понятие наружного диаметра(радиуса) шины, а есть статический радиус (т.е. под нагрузкой)
Пример шина БЦ-43 165/70R13
Наружный диаметр (радиус) мм - 568 (284)
Ширина профиля - 167
Статический радиус мм - 260

КАМА-205 165/70R13
Наружный диаметр (радиус) мм - 562 (281)
Ширина профиля - 170
Статический радиус мм - 256

Я-520
Наружный диаметр мм - 586 (293)
Ширина профиля - 167
Статический радиус мм - 260

А по формулам у всех трех должно быть 561,2 (280,6).
Но самое интересное значения ширины профиля, они отличаются от указанных на боковине. На боковине покрышки пишут "округленное" значение в сторону ближайшей стандартной величины (165, 175, 185....)

размерность покрышек взята отсюда:
http://avtoshina-nsk.ru/?id=avtoshiny_155-165_r13
можно и по другим размерностям сравнить.

Andrew_35:

Ну и ширина профиля 185 против 175 сказывается на эффективности разгона/торможения

И с какой же шириной будет лучший разгон (при одинаковом количестве шипов)? :)
На сколько помню по шипам, то важнее количество шипов в пятне контакта. Много - может не заглубиться в лед, мало - не хватит сцепления.
Четко для каждого размера не высчитать, т.к. будет зависеть от нагрузки на колесо, а на разных авто она разная, даже при одинаковом размере.
На западе, думаю, количество еще ограничено снижением нагрузки на асфальт.

MadMax2112:

важнее количество шипов в пятне контакта.

MadMax2112:

будет зависеть от нагрузки на колесо, а на разных авто она разная,

Возьмем один и тот же автомобиль и повторим вопрос:

stErVA:

с какой же шириной будет лучший разгон (при одинаковом количестве шипов)?

blush Да я вообще про летние писал, в плане профиля.
MadMax2112, ок, ок, подождем ответа Andrew_35 :)
Я заметил одну фишку: Когда ездил на семёрке, от деревни до города по одометру было 134км, а на Нексии - 126км с чем может быть связано.
На семёрке стандартная резина Кама 205 175/70/R13, на нексии 185/60/R14 - вроде всё как надо...
Будут какие нибудь мысли?smile
stErVA, упоминая про ширину профиля и разгон, я тоже имел ввиду движение по асфальту

Andrew_35:

упоминая про ширину профиля и разгон, я тоже имел ввиду движение по асфальту

т.е. про шины без шипов?
Ок) И какая будет разница разгона/торможения для одного и того же автомобиля на шинах 175 и 185 на асфальте?
nail

сержж:

Я заметил одну фишку: Когда ездил на семёрке, от деревни до города по одометру было 134км, а на Нексии - 126км с чем может быть связано.
На семёрке стандартная резина Кама 205 175/70/R13, на нексии 185/60/R14 - вроде всё как надо...
Будут какие нибудь мысли?smile

На классиках спидометр всегда врал и скорость и расстояние . Пофигу какая резина , хоть 13 хоть 14 .

Саня Борода:

сержж:

Я заметил одну фишку: Когда ездил на семёрке, от деревни до города по одометру было 134км, а на Нексии - 126км с чем может быть связано.
На семёрке стандартная резина Кама 205 175/70/R13, на нексии 185/60/R14 - вроде всё как надо...
Будут какие нибудь мысли?smile

На классиках спидометр всегда врал и скорость и расстояние . Пофигу какая резина , хоть 13 хоть 14 .
Я про резину к тому, что стандарт стоит, а не на 17, как у некоторых стритсракеров...
Скоро на Калинке приеду в город - надо не забыть померять сколько там выйдетsmile

stErVA:

т.е. про шины без шипов?
Ок) И какая будет разница разгона/торможения для одного и того же автомобиля на шинах 175 и 185 на асфальте?

у тебя есть точные сведения? Зачем стебаться над несведующим?
Может я высказываю заблуждение, но насколько известно более широкие шины за счет большего пятна контакта могут передать больший крутящий момент, а потому разгон потенциально будет выше.
То же самое и для процесса торможения, т.е. при более широких шинах процесс срыва на юз будет наступать позже.

Andrew_35:

у тебя есть точные сведения? Зачем стебаться над несведующим?

так в том-то и дело, что не стебаюсь, а ответ хочу услышать четкий! :)
а мне никто не хочет ответить sad

stErVA:

И какая будет разница разгона/торможения для одного и того же автомобиля на шинах 175 и 185 на асфальте?

Разница при разгоне  может быть приличной если машина эта имеет мощность больше 150 л.с , а так же при торможении со скорости 140-160 км/ч .

stErVA:

так в том-то и дело, что не стебаюсь, а ответ хочу услышать четкий! :)

Тесты шин тебе в помощь
Четкого ответа не дать , поскольку машинки у многих разные ,
не только по маркам , но и по тех .состоянию .
Попробую свои ощущения выложить , тем более на классике и Ниве почти одинаковые моторы .
Согласно штатным размерам стоит 175/80/16 резина, зимой то же , только сильно шипованная .
На шипах разгон трудней , накат меньше . За зиму подкачиваю осенью после установки
и весной когда асфальт освобождается от снега - льда .( отечествеая камерная резина на штамповке ) .
Ставил 195/65/15 , машина устойчивей в движении , на плохой дороге не очень хорошо,
ускорение быстрей , накат больше ( аналог мишлена , асфальтовая на литье )
205/70//15 ( на штамповке . грязевая , безкамерка ) устойчивость при движении , разгон тяжелей и накат меньше .
Может чуть поможет и  stErVA собственные выводы оформит .
Разгон и накат замечал по одному участку дороги  .
Не стал новую тему создавать,пишу здесь.Необходимо мне узнать следующую вещь:каков габаритный размер спаренных колес у грузовых автомобилей.Т.е. именно габарит по ширине от наружнего края внешнего колеса до наружнего края внутреннего колеса).Конкретно интересуют автомобили ГАЗ(ГАЗики фургоны) и КАМАЗ двух,трехосник.Если дадите ссылочку где такие параметры можно увидеть,буду очень благодарен.Если просто цифры назовете ,то тоже выручите.

Leoned:

Не стал новую тему создавать,пишу здесь.Необходимо мне узнать следующую вещь:каков габаритный размер спаренных колес у грузовых автомобилей.Т.е. именно габарит по ширине от наружнего края внешнего колеса до наружнего края внутреннего колеса).Конкретно интересуют автомобили ГАЗ(ГАЗики фургоны) и КАМАЗ двух,трехосник.Если дадите ссылочку где такие параметры можно увидеть,буду очень благодарен.Если просто цифры назовете ,то тоже выручите.

У бати на ГАЗике-52ом могу померять - надо?
сержж, Спасибо,я сегодня уже сам померял.wink