Страницы: 1 
В соседних темах постоянно пишут, что автобусы в Вологде работают в убыток. Все таки хотелось бы понять насколько.
Губернатор говорит что к нему постоянно уже обращаются в этом году с просьбой повысить проезд (видимо ещё и значительно).

Если у кого есть какая либо информация, пожалуйста поправляйте, может вместе сделаем расчет и прикинем.

Пока логика рассуждения такая. Берем автобус БВ. ЛиАЗ, Олимп и т.д.
Берем маршрут со средней нагруженностью, например №1
Исходим из того что маршрут выходит на линию в 6.00 уходит в 22.00 (т.е. 16 полных часов).
Из них вычитаем 1 час на обед, 1 час на пробки. Итого 14 часов. Время оборота - 70 минут. Итого можно сделать 12 рейсов. Для более точного сравнения ставим 11.
Соц. пассажиров не берем до корректировки цифр.
Норма заполнения автобусов БВ - 0.6, т.е. 73 человека, снижаем до 60.

Корректировки от 19 февраля:

Правильно ходящий официальный автобус, все трудоустроены официально, все налоги платятся. 3 водителя на рейс по сменам по 8 часов устроены как водители.


Доходы   
Вместимость автобуса    120
Количество рейсов за день (от одной конечной точки до другой)    22
Количество перевезенных пассажиров за рейс    60
Количество рабочих дней в месяце с учетом простоя    26
Стоимость проезда включая    16
Доход: Суммарная валовая выручка в месяц    549120
   
Расходы
Пробег км за смену (10 км в одну сторону)    242
Пробег за год (для расчета шин с расчетом срока 60000)    88330
Стоимость горючего    28,4
Расход топлива Лиаз5256 (не зима)    40
Расход топлива Лиаз5256 (зима + печка)    45
Расход топлива усредненный л/100 км    45
Итого литров за смену    108,9
Цена за горючее в смену    3092,76
Расход:Цена за горючее в месяц    92782,8
Количество водителей    3
Количество кондукторов    3
Зарплата водителя чистыми до уплаты НДФЛ    30000
Зарплата кондуктора чистыми до уплаты НДФЛ    14000
Сумма чистых выплат бригадам в месяц без НДФЛ    132000
Расход: Сумма налогов 30% + сумма чистых выплат     172656
Расход: ГСМ/запчастей (1/4 фонда труда)    43164
   
Расход: Бухгалтерия/мойка/врач    20000
Расход:Аренда боксов (с расчетом на 1 автобус)    10000
Расход:Комплект шин (год/12)    4500
Транспортный налог (год /12)    1083
Расход:Страховка +прочие расходы на обслуживание    30000
Амортизация    60000
Итого расходов за месяц    430185,8 ( расходы в 2 раза превышают расходы Архангельского АПТП с учетом инфляции)
   
Чистый доход в месяц с автобуса с уплатой всех налогов 114934,2

Пояснения к расчетам

Работает 3 водителя:

1 день    1-8
1 день    2-8
2 день    1-8
2 день    2-8
3 день    3-8
3 день    1-8
4 день    3-8
4 день    1-8
5 день    2-8
5 день    3-8
6 день    2-8
6 день    3-8
7 день    1-8
7 день    2-8

1-8 означает, 1 водитель 8 часов
2-8 означает, 2 водитель 8 часов

Расход топлива взят сильно завышенный, но в то же время учитывает весовую нагрузку, пробки, износ двигателя (в идеале 43 в среднем)
Пробег взят с избытком, на обьезд пробок, заезд на обед, выезд-заезд в ПАТП

ГСМ взято по нормативам, хотя исходя из требований к автобусам, стоимость того же масла в месяц около 1000р.
Аренда боксов предполагает хорошо отапливыемые боксы с расчетом в 10000 на автобус. Соотв. это позволит снизить воздействие АО и морозов, что приведет к сокращению расходов.
Бухгалтерия/мойка/врач подразумевает использование аутсорсных специалистов при низком количестве автобусов в парке, т.е. приходящий бухгалтер. Врач на 7000р (к примеру в школах 3000р) и т.д. При наличии 10 автобусов это все даст очень хорошие зарплаты.
Комплект шин с расчетом полной замены 1 комплекта шин (6 штук) в сезон
Страховка +прочие расходы на обслуживание - непредвиденные расходы на обслуживание, которые могут возникнуть. Печать билетов, работа диспетчера.
Амортизация - подразумевается покупка нового автобуса БВ без лизинга и его продажа через 2 года за 50% стоимости. Т.е. 4млн покупка, 1.8млн продажа.

PS. Повторю, я в этих предприятиях не работаю, поэтому цифры примерные.
У кого есть какие нибудь более точные данные, пожалуйста добавляйте - пересчитаем.

Отредактировал zloy_gluck (19.02.2012 00:19:25)

ремнот и тех обслуживание вы странно посчитали
ну ладно
теперь на зарплату в 220 000 начислите налоги 30% это 70 000
потом налог на доходы 35% от тех 90 которые остались
затем вычтите простои во время ремонта и обслуживания
и у вас останется чистый ноль, а скорей всего убыток

нормальная цена в пределах 20 рублей это что бы работать по нулям
что бы была какая то прибыль надо как минимум рублей 25 примерно
но власти на это не пойдут
олежек1288
Нельзя ли не уходить от базовых цифр и более конкретизировать? Откуда взялась цифра в 220?
Зарплата на руки 30х4+12х4=168 т.р.
+ к этому мы считаем очень честное и добропорядочное предприятие. ИП которые работают по схеме 2+2 не берем (пока!) но просят то именно они.
Время простоя должно исчисляться исходя из обслуживания и других правовых норм. Т.е. если вы купили новую технику, а она не работает, то компенсация тут вполне реальна на гарантиные показатели, т.к. можно четко предьявить размер упущенной выгоды.
фонд оплаты труда -это не чистыми на руки а имено то что начислено
попробуйте взять упушенную выгоду)))))))))))))
Вот смотрю на владельцев автобусов и маршруток - нищие люди, ни копеечки они не заработали :).
олежек1288
Обоснование ущерб в данном случае посчитать для _работающего_ предприятия - не проблема. Суду будет достаточно данных полученных ранее. Вопрос в том, что посчитают его по минимуму.

Xand
При всей убыточности транспорта, за каждый маршрут идет очень нешуточная грызня. Никто с рынка не уходит, а наоборот укрупняется. Но хотелось бы конечно все таки уточнить, насколько он так "убыточен".
Почему то после этого вопроса "убыточные" предприятия предпочитают отмалчиваться и вообще уходят от ответа.
Комплект шин (год/12)    4500
Одна нормальная грузовая покрышка стоит дороже.
AutoExpress, я насколько понимаю про комплект шин в год 4500х12=54000 хватит на 12 колес...
газель 35,
Да примерно так.
Исходилось из того, что
http://www.6pl.ru/gost/RD_3112199_1085_02.htm
мнимальный среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов - 55тысяч км, в среднем 60. Т.е. хватит комплекта на год. Этого примерно должно хватить на 6 среднего качество шин.
смотрю я на вереницы общественного транспорта на той же ленинградской и удивляюсь, как же мы раньше ездили, когда из перевозчиков только ПАТП и Электротранс был?  вроде, никуда не опаздывали.  машин частных в разы меньше было и такси не такое количество. приходилось, конечно, в час пик потолкаться, и пешком часто прогуливались...
сайчас ОТ перевозит большую часть дня воздух, а потом жалуются на убытки. сократили бы количество. наполняемость выросла бы, может и гонок за пассажирами меньше было бы. да и количество адекватных людей, которые могут выполнять работу водителя ОТ, не создавая угрозы для окружающих, не так уж и велико (я бы не смог)
конечно, удобно сейчас к примеру с ПЗ до Бывалово на сороковом ехать (сам два года на перекладных добирался).
а троллейбусы-это пережиток прошлого. вводились, как экологический транспорт.  сейчас при том количестве чадящих автобусов (особенно Нефазов и Икарусов), да и просто количества транспорта на дорогах, от нескольких десятков троллейбусов пользы для экологии ноль. стоит произойти небольшому столкновению и вереница троллейбусов, не могущих объехать затор, создаёт ещё больше проблем для движения.
Убрать с города таксистов-бомбил и уже чуток проще будет жить автобусникам. Когда-то уже говорил об этом. Ну и до кучи в Вологде много нерациональных маршрутов с безобразной логистикой.
Это большая тема насчет ОТ.  Там есть палки о двух концах, сокращение транспорта может вызвать полный стОяк в городе, т.к. народ накупит машин. Так же на ОТ начали частично пересаживаться автолюбители, которые не хотят лишний раз тратится на бензин. Об этом можно много говорить, но давайте вернемся к цифрам :) У кого какие есть данные, выкладывайте.
что то слабо верится, что водители по 30 тысяч получают. Плюсом непонятно, о каких отчислениях идет речь, если может и не все, то бОльшая часть перевозчиков точно выдают зарплаты в конвертиках.
Ну фиг с ними, с цифрами, но если общественный транспорт реально убыточен, то деньги на новые крузеры откуда тогда берутся? Тоже аллах дает?
водители в патп-1 спокойно зарабатывают в месяц от 25 тысяч и это не фантастика, это реальность.
Зарплата в 30т.р. более чем реальна у частников, в данном случае больше подразумевается ПАТП1.

Тем временем посмотрел исходные данные, по которым студенты обсчитывают в других города себистоимость проезда.
Набег за сутки колеблется в разных городах от 212 до 220км. Так что это цифра будем считать около среднего значения.
Цифры простоя  то же есть, но надо будет скорректировать.
Пока муть с затратами на ГСМ и обслуживание. Вот где черт ногу сломит.
Я тихо курю в сторонке...))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

sergik:

водители в патп-1 спокойно зарабатывают в месяц от 25 тысяч и это не фантастика, это реальность.

Вам бы так спокойно зарабатывать! посмотрели бы на вас! за 25 это надо иметь максимум 3-4 выходных в месяц, и постоянно быть на линии, что не реально, т.к. автобусы - Г....НО
А как же зарплата тех, кто на автобусе не работает ( директор, инженер, механик, слесарь, уборщица, и т. д.) Сумма наверно набегает немаленькая.

zindobar:

А как же зарплата тех, кто на автобусе не работает

а им на всех вот эта сумма достается)))

zloy_gluck:

Чистый доход в месяц    161640

вот на эти и жируют))
Велосипедист,

вот на эти и жируют))

Думаю все гораздо хуже )))

Я вообще логику закладывал изначально следующую:
Техобслуживание/ремонт в месяц    30000
Стоянка (аренда), мойка в месяц    40000

Подразумевается что, если
1. Частный парк, например, на 10 автобусов
директор=владелец
услуги слесаря, уборщицы, механика, бухгалтера выполняются по договоренности с определенной организации. На эти цели ежемесячно выделяется 700 000 рублей за 10 автобусов.
Из них вполне реально тысяч 100-200, на зарплату владельца, остальные оплата сторонних организаций

2. Большой парк
допустим 100 автобусов. Тут уже собственно плата за боксы, собственный ремонтный цех, бухгатера, отдел кадров и т.д.

Изначально заложил сумашедшие суммы, почти 800 000 в год на обслуживание одного автобуса, но думал подкорректируют.

Чистая прибыль, это реально чистая. На неё можно докупать автобусы, амортизация, замена и т.д. Т.е. свободные деньги.
Учитывая что порой ПАЗы частников вообще не моются, ездят с неработающими дверями, то затраты у них вообще мизерные. Но пока хотелось бы разобраться с правильной эксплуатацией.