Страницы: 1   … 
Обгон приравняют к езде по встречной

За обгон начавшийся на пунктире, на закончившийся на сплошной будут лишать прав | Спорные случаи

Обгон «тихоходов» на пригородных и междугородных трассах зачастую сопряжен с известным риском – и речь в данном случае идет вовсе не об аварии. «Опасность», как правило, вооружена полосатым жезлом и поджидает своих жертв в патрульных машинах: в случае если вы не успели завершить маневр до окончания прерывистой линии разметки и вернулись в свою полосу с пересечением сплошной линии, до недавнего времени вас однозначно ожидало лишение прав, хотя ни о каком выезде на «встречку» и речи не было. Насколько правомерны действия гаишников в данной ситуации – этим вопросом озадачились в Верховном суде и пришли к выводу: правомерны на 100 процентов.

Соответствующий пункт появился в новом проекте разъяснений, подготовленных рабочей группой при Верховном суде и нацеленных на то, чтобы расставить все точки над i в ситуации с обгонами. На том, чтобы был опубликован соответствующий документ, настояли в ГИБДД. И судьи, как считают лидеры общественных организаций автомобилистов, пошли на поводу у гаишников, приравняв незадачливых водителей к злостным нарушителям, которых следует лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. А если нарушение зафиксировала камера – штрафовать на 5 тысяч рублей. Именно такое наказание предусмотрено частью 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, и именно этот пункт будет фигурировать в разъяснениях Верховного суда.

Вывод удивительный, особенно если учесть, что в данном случае автомобилист пересекает сплошную линию разметки лишь для того, чтобы вернуться в свою полосу. Такого же мнения придерживается и лидер Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.

«Надо признать, что такая трактовка правил обгона весьма распространена среди сотрудников ГИБДД. Между тем она всегда вызывала недоумение у автомобилистов и представителей юридической общественности. В ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ речь идет именно о «выезде в нарушение ПДД на полосу встречного движения», но не о возврате на свою полосу и не об обгоне в целом», – говорится в открытом письме Похмелкина председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву.

И действительно, водитель занимает место на «встречке» на полностью законных основаниях: нет знака, запрещающего обгон, и есть прерывистая разметка. Однако представим, что он поравнялся с фурой, рулевой которой неожиданно прибавил скорости, – две машины, легковая и грузовая, двигаются параллельно друг другу, водитель первой вырывается вперед и завершает маневр, пересекая уже не прерывистую, а сплошную линию. Но что если бы он поступил согласно требованиям закона в трактовке гаишников и Верховного суда? Машина так и должна была бы оставаться на встречной полосе в ожидании, пока справа вновь появятся «нужная» разметка.

«Водитель, оставаясь после опережения обгоняемого транспортного средства на «встречке» в ожидании появления прерывистой линии разметки (к чему, по сути, подталкивает критикуемая позиция ГИБДД), безусловно, создал бы опасность для движения и помехи для других транспортных средств. Иначе говоря, подобный маневр охватывается понятием крайней необходимости, которая в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ исключает ответственность водителя», – так прокомментировал этот пункт Виктор Похмелкин.

«Нормальный профессионал не мог принять такого решения. Человек это может истолковать так: жди, пока не появится снова прерывистая, и оставайся на встречной полосе. Хотя это гораздо опаснее. Я понимаю гаишников – они на этом руки грели. Но когда высшая судебная инстанция страны такие вещи издает – это многих потрясло», – заключил председатель ДАР в интервью агентству «Росбалт».

Отреагируют ли в Верховном суде на письмо Похмелкина, покажет время. Разъяснения относительно сплошных и прерывистых линий вскорости будут опубликованы. И надеяться на то, что в документ внесут изменения, по всей видимости, не стоит.

12.01.2012

Александр Кузьмин

Источник: Autonews.ru
Оригинально. Пару раз спорил по этому поводу с гаишниками. Всегда отпускали. Теперь, видимо, не прокатит.
страна дураков :(

водитель первой вырывается вперед и завершает маневр, пересекая уже не прерывистую, а сплошную линию. Но что если бы он поступил согласно требованиям закона в трактовке гаишников и Верховного суда? Машина так и должна была бы оставаться на встречной полосе в ожидании, пока справа вновь появятся «нужная» разметка

а вариант с возвратом в свою полосу ДО того, как появится сплошная линия разметки, отвергается? :)

DENker:

а вариант с возвратом в свою полосу ДО того, как появится сплошная линия разметки, отвергается? :)

на вскидку из личных наблюдений: где-то процентов 5-10 всех обгонов стабильно заканчиваются пересечением сплошной... и никуда от этого не деться :( единственный выход - вообще не обгонять...
Что за новости обсасывают, у кого есть "Консультант  плюс" могут прочитать что пленумы Верховного суда уже давно   давали разъяснения, что успевать закончить маневр нужно до знака обгон запрещен, после знака нарушение, это и по закону и по логике, не уверен не обгоняй.
Делается упор еще на то, что перед началом сплошной линии разметки энное количество метров (не помню сколько по ГОСТу) идет прерывистая длинными линиями (лень в Правила лезть, смотреть как она правильно называется). Типа если ее увидел - марш в свою полосу, не обгоняй дальше. Тормози и уходи. Логика в этом есть, но у нас запросто такую разметку (длинными линиями) могут и не сделать...
Прогрессор, ага особенно там где  она уже стерта... или тупо занесена снегом...

Прогрессор:

(не помню сколько по ГОСТу)

50-100м

Отредактировал Саня Борода (13.01.2012 07:52:04)

У нас есть многокилометровые участки с отличной видимостью со сплошной и 100 метровые участки в горку с прерывистой. И теперь легко можно лишать прав на участках напротив выезда с лесных дорожек- напротив них всегда сплошная, но даже знаки не всегда есть- в общем сюрприз для пошедших на обгон фуры идущей км 90 в час.
AndrewS, выше уже написали выход . Едешь по встречке пока сплошняк напротив выезда с такой дорожки не кончится . Обычно примерно по 50м в каждую сторону рисуют сплошную .
Не скажу , чтобы для меня это частое явление , пресекать сплошную при окончании обгона , но иногда случалось такое .
Про разметку в нашей стране лучше не вспоминать 7-8 месяцев в году . А вот знаки есть везде . И вот какая картина вырисовывается .  Пошёл я ночью на обгон фуры едущей 80 (90 специально не говорю , мы же по ПДД едем smile) , набрал скорость 95 (чуть-чуть нарушилsmile) , почти обогнал фуру и вижу знак , но до него не успеваю завершить обгон . И чего нам господа судьи, и МВД вмести с ними, рекомендуют делать ? Оттормозиться до полной остановки , пропустить все попутные машины и вернуться на свою полосу до знака ?

Отредактировал Саня Борода (13.01.2012 10:18:30)

Саня Борода:

ночью на обгон фуры едущей 80 (90 специально не говорю , мы же по ПДД едем ) , набрал скорость 95 (чуть-чуть нарушил) , почти обогнал фуру и вижу знак , но до него не успеваю завершить обгон . И чего нам господа судьи, и МВД вмести с ними, рекомендуют делать ? Оттормозиться до полной остановки , пропустить все попутные машины и вернуться на свою полосу до знака ?

и самое обидное что это почти каждый 10 минут на трассе если далеко едешь.. дак чую или буду лишаться огромного бюджета в командировках.. или же прав.. данный закон меня сильно расстроил.. теперь обгонять не знаешь как.. знаки не видно из-за того что уже пошел на обгон... разметки нету... и хрен что докажешь..

infy_bard:

данный закон меня сильно расстроил..

Это не закон . А лишь разъяснения Верховного Суда РФ (читай принятие новой судебной практики) , но против них не попрёшь , если только через Конституционый Суд .
Как обычно, закон не имеющий противовесов и сдержек. За разметку никто не отвечает. Доказательства и свидетели идут лесом. О логике вообще лучше умлочать.

В итоге, всё сводится к тому, что ДПСники сидят в прикормленных кустах, и ловят залётных хлопцев. А там где ловить не удобно - нарушайте сколько влезет!
ага как только вступит в силу.. или уже вступил.. то только этим и будут заниматься... халява сер.. стока бабла в первые дни нагребут..
Нужно быть в этих ситуациях грамотным:
1. В протоколе, в объяснениях всегда писать не согласен.

2. Помнить, что переезд через сплошную линию разметки - это тлолько нарушение разметки. Событие  нарушения и соответственно лишения прав за выезд на встречку возникает лишь там где обгон однознчно запрещен правилами ДД. ( В Волгоде комиссия разбора в ГАИ притягивает к встречке  пересечение сплошной например ул.Козленская, которая имеет по одной полосе движения, согласно разметки, в каждую сторону. Пункт 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено .

3.Что касается обгона в конце подъема, он однозначно запрещен пунктом 11.4. -Обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. И разметка здесь не причем , это и из логики понятно.

Т.е. нет однозначного запрета на обгон в данной ситуации грамотный юрист вернет вам права обратно.
вот прочитал я ..  и по ситуации НОЛЬ.. что за ересь..  мы говорим про обгон уже за знаком "обгон запрещен".. понимаешь? тут ты хоть уср...сь ..ничего не вернешь твоими методами.. или деньги .. или прощай права..
Разметка у нас, как я уже писал выше, нарисована очень странно- чаще всего сплошные везде где только можно, но иногда, в очень неожиданных местах есть прерывистая. Есть остановки у отвороток, например по трассе на Новую Ладогу, где идет двойная сплошная, но хоть и езжу там очень часто, никогда не видел там не то что переходящих проезжую часть, но и ожидающих автобуса в остановке людей. Летом не видно, но сейчас со снегом хорошо заметно, что очень много лесных дорожек, да и заездов к заброшенным деревням никак не используются- там следов с начала зимы нет совсем, но напротив выезда с них на осевой обязательно нарисована сплошная, причем знаки не везде стоят. После проезда этой отворотки опять идет прерывистая. Очень легко там попасться, выйдя на обгон и завершив его через этот пятидесятиметровый участок сплошной. Да и тормозить- недавно именно так решил и сделать, сбросить скорость и вернуться на свою полосу отказавшись от обгона, чтобы не завершать обгон в зоне где хоть и была прерывистая, но видимость была ограничена, но тот автомобиль который я собирался обгонять тоже решил оказать мне услугу и тоже начал тормозить, а из ямки которая мне и не понравилась, на большой скорости выскочила встречная. Было очень неприятно, когда гасишь скорость- но справа от тебя так же оттормаживается микроавтобус. А если бы на дороге была снежная каша, а не сухой асфальт, то обратное заныривание могло бы быть достаточно опасным. И если теперь будут ловить в таких местах, то начнется реальная война с караванами дагестанских фур, которые на своих древних камазах плетутся под 40 км/ч собирая огромные очереди.
ИМХО
По сути трактовка правильная - нельзя ЕХАТЬ по встречке там, где высока вероятность поймать кого-то в лоб. Какую разметку пересекал - другой вопрос.

Но!

Мне очень нравится известная британская телепередача Top Gear. Я обратил внимание на разметку на их дорогах - за некоторое расстояние до сплошной на встречке нарисованы стрелки, призывающие вернуться в свою полосу. В наших условиях разметка, конечно, не сработает, но знаки СЛЕВА от дороги поставить можно с указанием расстояния до знака обгон запрещён. На дороге в Череповец, кстати. много знаков установлено именно слева от дороги.

In VersiON:

за некоторое расстояние до сплошной на встречке нарисованы стрелки, призывающие вернуться в свою полосу

съезди в питер.. там везде такие стрелки.. тока зимой всеравно не видно..