Страницы:  …   52   … 
Вот нашел несколько дельных цитат

В случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.
Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50Ом, и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электричечски не связана с кузовом машины. Тем не менее кузов машины является противовесом данной магнитки, и электрически связанным с ней быть обязан по "условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но тем не менее выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, то есть активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией длиной в полволны с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредстсвенной близости о которого кабель проходит, параметры ее (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны. Они практически не поддаются рассчету. Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена и выбирать ее стоит в пределах 360-390cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить.

Привести массу отдельным проводом невозможно, так как речь идет не о постоянке. Многократно проверено что даже провод длиной 5-10см дает ощутимое ухудшение характеристик антенны, так как на радиочастоте имеет собственную вполне предметную индуктивность. Скажу больше, установка антенны на крышку капота/багажника/заднюю дверь тоже не является установкой на полноценную массу. Практически, с абсолютно одинаковой аппаратуры, но в одном случае с антенны, стоящей на крышке багажника Волги, а в другом случае - с той же антенны, установленной на 5см в сторону в дырку в крыле, разница эффективной дальности связи составила более 10%. Это результат не одного-двух проведенных радиообменов, а плотной работы в эфире на протяжении месяцев. Данная разница - следствие того, что крышка капота/багажника/задняя дверь на радиочастоте являются все тем же набором емкостей и индуктивностей с частотой резонанса не то чтобы далекой от 27 МГц. А вот стремиться поставить антенну в геометрическом центре крыши на мой взгляд, совершенно необязательно. Довольно скромное улучшение диаграммы направленности против установки на край крыши существенно положения дел не изменит, так как окружающие строения, деревья, линии электропередач и рельеф местности диаграмму направлености Вашей антенны изменят сильнее на порядок.   
Добавлю, что полноценно "сидящим" на массе можно считать багажник, который имеет надежный контакт с массой в каждой точке крепления к кузову.
2Yastreb
По моему мнению, Вы напрасно пытаетесь "исправить" свою и без того достаточно эффективную связь. Если хотите что-то улучшить - сверлите крышу. Впрочем, улучшите разве механическую надежность крепления антенны и долговечность узла присоединения кабеля к антенне (переехав в салон он будет более защищен от атмосферных воздействий и не будет передавливаться дверью). А с реллингами я бы настоятельно рекомендовал не связываться. Гарантировано получите ухудшение характеристик, а на 10% или на 40% по дальности при прочих равных условиях - зависит только от того, как "шаманить".

В целом, все понятно. Другими словами, для получения "стандартных", назовем их - городскими, характеристик не укороченной антенны (2м) , ее можно установить на рейлинг, даже изолированный, качественно соединив кронштейн с крышей авто. По меньшей мере, характеристики уж не будут хуже, чем от магнитки, установленной на крыше, и уж явно лучше, чем при магните на багажнике.

Думаю для некоторых эта информация может быть интеересной.

Unlimited:

Так же мне лично интересно услышать про физику магнитных антенн и как они сопрягаются с кузовом делая его реактивной составляющей. Если вы не знаете, или что-то предполагаете добавляйте слово ИМХО или по-моему, или же подтверждайте пожалуйста ссылками или любыми другими весомыми аргументами.

ну читайте же форум, ссылок куча, советов тоже...

GAZ35:

Unlimited:

Так же мне лично интересно услышать про физику магнитных антенн и как они сопрягаются с кузовом делая его реактивной составляющей. Если вы не знаете, или что-то предполагаете добавляйте слово ИМХО или по-моему, или же подтверждайте пожалуйста ссылками или любыми другими весомыми аргументами.

ну читайте же форум, ссылок куча, советов тоже...
Аудиокурс  - лучше подойдет.... :))))

GAZ35:

Unlimited:

Так же мне лично интересно услышать про физику магнитных антенн и как они сопрягаются с кузовом делая его реактивной составляющей. Если вы не знаете, или что-то предполагаете добавляйте слово ИМХО или по-моему, или же подтверждайте пожалуйста ссылками или любыми другими весомыми аргументами.

ну читайте же форум, ссылок куча, советов тоже...
Так я читаю и уточняю что мне показалось не совсем ясным. Теперь я понял что не все пишущие в эту тему действительно разбираются в радио, так как пишут далекие от реальности вещи.

Давайте не уходить от темы. Считаю ваше сообщением оффтопиком и провокацией флейма.
А для чего инструкция к мегаджету? Там же всё элементарно, кроме хард ресета, случающегося пару раз в год(пропадание сеток (с, д, е ,ф и т.д). Всё элементарно- выбираем сетку, канал, общаемся. В мегаджетах есть такая функция как передача какого то служебного сигнала перед голосом, можно отключить(вр на дисплее), но особо не мешает.  Дальнобои общаются на аланках(4вт), т.к. это одни из самых старых раций, наряду с таисом,- рации древние, по микрухам надёжные, но очень ужасные по проводам, всё время перебиваются, на морозе ломаются и т.д.(тангента, питание), лично у меня ещё и с шумодавом на них была проблема всегда. Нормально настроенная обычная антенна на крыше(желательно середина), в молочном уже позволяет общаться с большим трудом, удлиннённая(2300, которая стоит), позволяет увеличить расстояние где то раза в 1.5. Про короткие не знаю, не пользовался, видел в гаранте какую то антенну с пластиковым наконечником длинной см 50, говорят неплохо справляется. Усилок(кирпич) нужен только таксистам, приём он только может ухудшить.  А вообще идеал- врезка в середину крыши антенны максимально кратно приближенной к длинне волны(что то очень немаленькое, около 15м). Прикуриватель влияет, но тоже более на передачу, чем на приём, смысла прямого подключения не вижу.  В такси 058 практикуются какие то рации и  очень короткие и дешевые антенны (см 30-40), можно попробовать узнать, что за стандарт связи.

GMC:

А для чего инструкция к мегаджету? Там же всё элементарно, кроме хард ресета, случающегося пару раз в год(пропадание сеток (с, д, е ,ф и т.д). Всё элементарно- выбираем сетку, канал, общаемся. В мегаджетах есть такая функция как передача какого то служебного сигнала перед голосом, можно отключить(вр на дисплее), но особо не мешает.  Дальнобои общаются на аланках(4вт), т.к. это одни из самых старых раций, наряду с таисом,- рации древние, по микрухам надёжные, но очень ужасные по проводам, всё время перебиваются, на морозе ломаются и т.д.(тангента, питание), лично у меня ещё и с шумодавом на них была проблема всегда. Нормально настроенная обычная антенна на крыше(желательно середина), в молочном уже позволяет общаться с большим трудом, удлиннённая(2300, которая стоит), позволяет увеличить расстояние где то раза в 1.5. Про короткие не знаю, не пользовался, видел в гаранте какую то антенну с пластиковым наконечником длинной см 50, говорят неплохо справляется. Усилок(кирпич) нужен только таксистам, приём он только может ухудшить.  А вообще идеал- врезка в середину крыши антенны максимально кратно приближенной к длинне волны(что то очень немаленькое, около 15м). Прикуриватель влияет, но тоже более на передачу, чем на приём, смысла прямого подключения не вижу.  В такси 058 практикуются какие то рации и  очень короткие и дешевые антенны (см 30-40), можно попробовать узнать, что за стандарт связи.

там диапазон 433 Мгц. С него мы пытались начать. Антенны короче, рации дороже.

Отредактировал Алексей_Т (08.03.2009 23:12:03)

Испытал рацию в боевых условиях.

В субботу подъехал к "Гаранту", тамошний мастер настроил КСВ. Сказал, что настроилась идеально - КСВ=1.

В воскресенье в 5 утра выехал в Москву.
По дороге в Москву немного дальнобойщиков: все или спали еще, или только выехали со стоянок. Но и ДПСники спали ;) Но так, для профилактики пару-тройку машин встречных опросил - ответили, сказали что чисто впереди - так и ехал спокойно.

Назад выехал во вторник в 16ч.
вот вечером конечно эфир кипит. И встречные запрашивают, и попутные. Машин идет много - постоянно инфа обновляется, корректируется. Сам едешь - тоже встречным сообщаешь про ДПС, если заметил.
Практически дело обстоит так: делаешь запрос, тебе отвечают. Ты прикидываешь актуальность информации (дальнобойщик скажет ведь обстановку на 300 км вперед, только он там ехал несколько часов назад - поэтому для себя фиксируешь ближайшие километров 50), едешь на этом "актуальном" участке. Если говорят, что ДПС в такой-то деревне, то при подъезде к ней лишний раз срашиваешь пару встречных - они либо подтвердят, либо скажут что никого нет.
В принципе, достоверность очень высокая. У дальнобоев глаз наметанный - они даже выставленные камеры/радары секут и говорят, что в одной деревне камера, а в другой машинка всех отснятых тормозит.
Вообще, молодцы ребята.

Дальность действия рации я не проверял - замеряю попозже с товарищами (если здесь желающие будут - пишите в личку), но думаю что даже 10 км не нужно. Достаточно вполне километров пять - фуру увидел, сделал запрос. Он если не ответил - значит рации нет у него и тут твоя дальность не нужна вообще. Если ответил, то вы как раз пока сблизитесь-разъедетесь - времени вполне хватит для обмена инфой.

Так что мне очень понравилось: расклад дают не только по ДПСникам, но и по гололедице, по ДТП на трассе...
Если поставить рацию, GPS с актуальной картой, радар-детектор и видеорегистратор, то только непогода или гололед помешают комфорту вождения.

Мне понравилось. Сугубо личное мнение, но своих денег это удовольствие стОит.

EHOT:

Дальность действия рации я не проверял - замеряю попозже с товарищами (если здесь желающие будут - пишите в личку), но думаю что даже 10 км не нужно. .

О чём и писали выше...
з.ы. рад, что "игрушка" оказалась полезной))))))
А куда ЕНОТ рацию поставил? Интересно просто. Машина вроде не из дешевых.
ЕНОТ

Саму рацию положил слева от водительского сиденья - между порогом и направляющей по которой кресло ездит.

А расскажите где у кого стоит рация, просто я чета не могу придумать достойного места. Бывает когда разъем под магнитолу 2 дин, а магнитола 1 дин вроде достаточно культурное место.. но не у всех же так.
У меня вставлена в карман для задних  пассажиров который на боксе между передними сидениями.
Анлим, клади ее куда-нить под сиденье.
Там надо только доступ к вертелке "вкл.-регулировка громкости". И тангенту из-под сиденья вывести. Каналы переключать, кнопки жать - на трассе вообще ни к чему. Это таксисты еще сетки-каналы переключают, а на трассе - Д15 и вперед. Если сильно надо - за тангенту тянешь и рацию из-под сиденья вытягиваешь. Шнур тангенты к гнезду рации прикручивается - не выдернешь и не оторвешь. В принципе на тангенте и каналы переключаются. Так что с глаз долой все изменения в дизайне салона ;)
Под сиденье провод от аккумулятора, оттуда же провод в багажник для антенны. Все под коврики прячется и из всех конструктивных изменений - только маленькая дырка для провода питания в резиновой манжете, через которую пучок проводов из подкапотного в салон заходит.
Я еще думал ставить под рулевую колонку, но у меня там места мало - ногами б задевал при выходе.
Еще был вариант в карман на водительской двери. Но там сказали не закрепить без саморезов, а я саморезить свой енотовоз не дам ;)))
Так что просто положил - она лежит в такой канавке сбоку от сиденья. Как влитая. Не дребезжит, достается-поворачивается-настраивается и обратно укладывается. Если влом ковыряться - тянешь за шнурок и она вытягивается  чуть не на колени. А тангенту за провод затыкаю между какой-то ручкой регулировки кресла и самим креслом. Тоже удобно - и под рукой и не надо кронштейн приделывать.
кто сегодня днем был в канале и говорил "Есть кто с форума?"
Не я ;)
Я в городе езжу - только такси слушаю и то редко...

koks:

кто сегодня днем был в канале и говорил "Есть кто с форума?"

на каком канале и сетке?
Привет форумчане-вологжане! Я новичёк на форуме, но уже рад что среди вас. Идея с автоканалом замечательная, готов поддержать чем могу. Сегодня пытался кричать-"кто с форума.." " кто с автоканала..." но увы отвечают только дальнобои... Нужно чегото решать со своим каналом.

GAZ35:

koks:

кто сегодня днем был в канале и говорил "Есть кто с форума?"

на каком канале и сетке?
15 D

koks:

15 D

смысла там, думаю, звать нет, и забивать дальнобой не удобно...
Суперштука все же эта рация ;))) Вчера вечером надо было до Сокола сгонять.
Обычно еду и очкую обгонять например: знаки-то не помню, думаю, вдруг "встречку" шить будут. Да и с радарами стоят опять же. Крадешься там через эти деревушки...
А вчера только отворотку на аэропорт проехал - сразу в эфир "обстановочку на Сокол подскажите". Тут же встречный отзывается: "До Сокола так чисто..."
Через 20 минут где-то уже на Сокол свернул ;))
Просто прелесть! ;))