DENker:

...на будущее смазывать шейку посадочного места графиткой

А лучше всю поверхность, по которой происходит контакт.
Не графиткой, а медной смазкой или специальной смазкой для тормозных механизмов. Тормозной диск или барабан сильно нагреваются, графитка не рассчитана на большие температуры.
Ни че графитке не будет.
Смазка графитная
Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах.
Область применения графитной смазки
Применяется в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передачах, опорах буровых долот и т. п.
Технические характеристики
Наименование показателя                                                          Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет                                                                  Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета
Температура каплепадения, °С, не менее                                  77
Вязкость эффективная, Па.с (П), при 0°С, не более                 100 (1000)
Предел прочности на сдвиг Па (кг/см2), при 50°С, не менее         100 (1,0)
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1                         250
Коллоидная стабильность, %, не более                                 5,0
Массовая доля воды, %, не более                                         3,0
Испытание на коррозию                                                         выдерживает

Хома Брут:

... работоспособна при температуре -20… +70°С ...

Температура нагрева тормозных механизмов достигает 200-300 гр., а иногда и 500 гр. при интенсивоной эксплуатации.
Графитка обычно применяется в резьбовых соединениях в качестве профилактики от закисания. Для тормозов используют медную смазку!
Получается, что первый мой пост в теме выхвачен из контекста. Не советовал я смазывать детали тормозных механизмов графитной смазкой! Речь шла о желательности смазывания посадочной плоскости колеса для лёгкого снятия его при сезонной смене шин.
Deputat, 200-300 градусов это пиковые температуры , которых достигают ОЧЕНЬ немногие машины . Обычно это может быть на специальных афальтовых трассах или на продолжительных горных серпантинах (при очень большой нагрузке и большой скорости) . Большинсво используемой жидкости имеет температуру закипания порядка 200-250градусов , это когда она новая . А в процессе эксплуатации она снижается за счёт гироскопичности её .
Так вот к чему я . За всё время я только один раз довёл жидкость до кипения . И для этого ОЧЕНЬ постарался . Думаю наврятли найдётся много желающих в очень жёстком режиме разгоняться и оттормаживаться в пределах 60-140-60-120-30 причём на протяжении примерно 15-20 минут  . Типа торопился :)))
Специально не мерял , но думаю даже при скорости движения по городу  100-120 , но без постоянных  жёстких оттормаживаний , диски(точнее плоскоть к которой прижимаются колодки) , а тем более другие детали не разогреются даже до 100 градусов .
Забыл добавить, этот "рекорд" я поставил на невентилируемых тормозных дисках , т.е. на 2112 при той же нагрузке наврятли такое случилось бы . У меня не было цели специально довести до "края" тормоза .

Отредактировал Саня Борода (09.11.2011 09:18:40)

кроме того что Саня Борода указал, 250 градусов это температура непосредственно самих колодок и некоторой части тормозных дисков. Колесо и ступица нагреются уже намного меньше. И собственно внутри ступицы трудится Литол-24 или ему подобное, а там температура даже поболее бедет чем в месте касания колеса-ступицы и никто почему-то не переживает по поводу смазки в подшипниках ступицы...
Бывает конечно центр колеса горячим, но 250 - это выше температуры плавления олова, так можно ожоги какой-то там степени при каждой смене колес получать...
И собственно при нагреве пусть основа смазки даже хоть совсем выгорит, графит останется, он и не даст схватиться между собой алюминию и стали.

Да что там колеса... дедовский рецепт смазки прокладок, болтов и гаек системы выхлопа графиткой не на пустом месте появился, а там температуры намного больше
Даже если и разогреется "графитка" до 150, она всё равно предотвратит прикипание.

Короче, поставленную нами задачу она выполнит wink .
Мое мнение.....и практика-До какой угодно температуры....Смазка выгорит-не вопрос...Но кристаллы графита -то остаются.Сколько не прикручивал коллекторные гайки на графитку-момент затяжки ослабил- дальше от руки почти все скручиваются....