Проблема с хранением шин у среднестатистического водителя появляется как правило два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю, и, соответственно, осенью, когда авто переобувают на зиму.

Итак, чего боятся покрышки? Шины изготовлены из резины, а потому боятся они трех вещей: открытых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому, для того, чтоб не понадобилось выкидывать еще вполне неплохие по состоянию протектора шины, держать их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в каковом не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию.
http://www.24koleso.ru
http://avtoshyna.info/hranenie-shin/index.php

Как хранить шины?

Сезонная проблема?

Спойлер:

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю, и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. К сожалению, некоторые автолюбители в эти периоды сталкиваются с неприятными сюрпризами, когда, привезя на шиномонтаж еще не сильно изношенные шины с прошлого сезона, узнают, что они уже не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Причем, не потому, что протектор изношен, а потому, что резина "состарилась", потрескалась и уже не может обеспечить достаточный уровень безопасности на дороге.Именно такой ситуации можно избежать, если обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

В Интернете и на информационных стендах шиномонтажей можно найти рекомендации относительно того, как именно лучше хранить колеса в ожидании сезона, для которого они предназначены. Но в основном, это графическая схема, аналогичная той, что Вы увидите внизу этой страницы. На самом деле, температурный режим и влажность в помещении, где будут храниться шины, гораздо важнее для их сохранности и состояния, чем положение, в котором они сберегаются.

Перед сезонным снятием шин, каждую обязательно нужно пометить, где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках – просто пометьте переднюю и заднюю ось. Для этого идеально походят колпачки разного цвета на золотнике (например, на передних колесах черные, на задних – зеленые или никелированные). Колпачки Вы без проблем купите в любом шиномонтаже за копейки.

Сразу после снятия шин, их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. После этого можно обработать специальной химией для консервации шин (не путать со средствами для восстановления цвета шин – они содержат растворитель и для консервации не годятся). Не следует легкомысленно относиться к этой рекомендации: грязь, оставшаяся с дороги на Ваших колесах, существенно ускорит процесс старения резины.

Нужны ли полиэтиленовые мешки для хранения – решайте сами, в зависимости от условий, в которых шины будут храниться. Единственный момент – если шины хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не нужно закрывать герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.

  Чего боятся шины?
Итак, чего боятся шины? Шины сделаны из резины, а потому боятся они трех вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому, для того, чтобы не пришлось выбрасывать еще вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию.

Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, и чтобы там не было много пыли и грязи, которые также не способствуют шинному долгожительству.

Если резина пересыхает (прямые солнечные лучи либо температура выше 25 градусов Цельсия), на ней появляются микротрещины, которые существенно ослабляют общую прочность, что может привести (и нередко приводит) к разрыву шины во время движения. Самое неприятное то, что далеко не всегда эти трещины можно увидеть глазами, поэтому Вы можете даже не знать о том, что Ваши колеса уже не так надежны, как когда были новыми.

  Гараж или кладовка?
Исходя из необходимых для хранения шин условий, оптимальными для хранения шин являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин, которые сейчас приобретают все большую популярность и открываются все в больших количествах.

Металлический гараж может подойти разве что зимой, если он не стоит в тени деревьев, и только при условии, что колеса в сборе будут подвешены на стене. Тоже касается чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, тем более незастекленный – далеко не лучшее место для хранения шин, ни зимой, ни летом.

Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом! За те полгода, которые резина проведет под открытым небом, она получит весь комплекс условий, которые шинам прямо противопоказаны - роса, дождь, солнце, перепад температур, пыль и грязь.

В любом случае, Вы лучше всех знаете особенности своего хозяйства, просто подумайте, какие климатические условия Вас ожидают в период хранения шин и какой микроклимат будет в помещении, в котором Вы планируете оборудовать свой шинный склад.

Помните, что меняете Вы шины два раза в год, но хранятся они каждый день, поэтому складывая колеса на хранение весной, нужно понимать, что там же они будут находиться и в самые жаркие дни лета, и в дождливые дни осени.

  Как правильно выбрать склад для ответственного хранения?
Несколько слов о сравнительно новой услуге, которая с недавнего времени начала массово появляться в прейскурантах шиномонтажей и СТО – межсезонное ответственное хранение шин. Услуга сама по себе очень востребована автолюбителями, но для качественного хранения шин нужно создать все необходимые условия, а это далеко не все небольшие компании могут себе позволить.

Итак, если Вы решили доверить свои шины на сохранение шинному центру либо СТО, Вам нужно, во-первых, внимательно почитать договор о хранении. Там обязательно должно быть выписано, в каких условиях будут храниться шины (влажность, т-ра воздуха), а также какую ответственность несет организация, обеспечивающая хранение, причем не только в случае утраты Вашего имущества, но и его порчи. Если Вам предлагают просто сдать шины по квитанции – лучше отказаться.

Очень важен также механизм оценки состояния шин при приемке и выдаче, а также механизм компенсации убытков. Помните, что договора на 5 страницах и больше мелким шрифтом составляются именно для того, чтобы спрятать в общей массе ненужного текста возможность для организации уйти от ответственности в любой ситуации, поэтому слишком длинный и запутанный шаблонный договор должен Вас сразу насторожить.

Если в договоре есть все пункты, защищающие Ваши права, можно приступать к следующему этапу – осмотру помещения, в котором будут храниться шины. На нормальном складе на стенке при входе должны висеть термометр и гидрометр (прибор для измерения влажности воздуха) – посмотрите на них. Если влажность зашкаливает более 85-90% - можно сразу прощаться. Если приборов нет – попробуйте представить, какой микроклимат будет в этом помещении весь предполагаемый срок пребывания там Ваших шин. Электрические обогреватели (любые) также должны Вас предостеречь от хранения на таком складе покрышек – они слишком пересушивают воздух, что также очень вредно для резины.

В любом случае, без осмотра помещения и изучения договора оставлять шины в шинном центре или на СТО крайне опасно – слишком велик риск, что при получении Вы обнаружите, что Вам срочно нужно покупать новые покрышки.


  На дисках или отдельно?
Безусловно, хранить колеса лучше в сборе, накачанными до обычного давления (то, что качается, когда колеса установлены на автомобиль). Прежде всего потому, что в этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль. Кроме того – это намного удобнее как в замене шин во время смены сезона, так и в плане самого хранения. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно.

Графическая схема, приведенная на этой странице, носит больше рекомендательный характер, ибо в случае хранения всего одного комплекта шин, нарушение правил, изображенных на схеме, скорее всего не приведет к каим-либо заметным неприятным последствиям. Поэтому стопкой, в подвешенном состоянии или стоя в ряд – в принципе решайте сами, как Вам удобно, но нужно при этом понимать несколько достаточно важных моментов.

1. Если Вы храните шины без дисков стопкой, создается разное давление на их боковые стенки (самое большое – на нижнюю шину). Именно две нижних шины потом, возможно, будет сложно сбортировать и накачать на диске, если его посадочная ширина несколько больше минимальной рекомендованной для ширины Ваших шин.

2. Если Вы храните шины без дисков в подвешенном состоянии, постарайтесь сделать так, чтобы кромки боковых поверхностей не лежали на тонком пруте, ибо под действием массы шины в этом месте кромка шины может деформироваться, что опять таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием шин. Потому в этом случае обмотайте крюк, на котором висит шина чем-то мягким, например ненужной чистой ветошью.

Отредактировал chervonec (28.11.2011 20:02:58)