Страницы: 1   … 
Акция "Днем с огнем!"
Время проведения: Январь-Февраль 2008 г.
Место проведения: Вологодская область.

Администрация Auto35.ru предлагает всем участникам форума не зависимо от времени суток, а также вне зависимости от нахождения автомобиля (в городе, за городом) включать в зимнее время ближний свет фар.

В качестве активных действий предполагается:

1. Включение ближнего света фар, либо противотуманных фар  в городской черте в дневное время суток.

2. Предоставление преимущества пешеходам идущим по пешеходному переходу.

3. Проверка исправности всех световых приборов.


ТЕОРЕМА БЕЗОПАСНОСТИ


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ: ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ

Идее круглосуточно "жечь свет" больше двадцати лет: первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры...

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!
По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в шесть лет становится участником ДТП. При этом 50% несчастных случаев со смертельным исходом - следствие того, что водитель поздно замечает опасность. Особенно коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф по причине "невольной слепоты". Чтобы снизить эти страшные показатели, надо, по крайней мере, сделать автомобиль заметным. Самый простой способ привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Простой - и одновременно эффективный.

В двадцати округах Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под названием "Включи свет днем". На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ: СВЕТ В ЗАКОНЕ

Между тем и в России давно осознали, какую пользу могут сослужить включенные днем фары. Откроем ПДД: "...в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных... грузов; при буксировке... (на буксирующем транспортном средстве)" (пункт 19.5).

Напомним, что фары обязательно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Да и мы все время обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! То есть де-факто польза ближнего света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары любому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - существуют спецсигналы.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕ: ОТЧИЗНЕ ПОСВЕТИМ!

Кто-то считает: Запад нам не указ, у России собственный путь. Ознакомимся с зарубежным опытом, перенесенным на наши просторы.

Накануне 2000 года руководители транспортных предприятий Петрозаводска получили письма местной администрации: рекомендуем на всех транспортных средствах включать ближний свет круглосуточно. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели активно - и средства массовой информации, и работники местной ГИБДД. В итоге к акции, кроме профессионалов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии днями напролет светилась автомобильной иллюминацией.
Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция "Фара": опять-таки рекомендовалось включать днем ближний свет. Основная цель ее - безопасность маленьких пешеходов, спешащих в школу после долгих каникул.

Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось непросто, поскольку сотрудники ГИБДД одновременно усиливали работу и по другим направлениям, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЕ: ИСПЫТАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО

Теорию принято проверять практикой. Эксперимент мы поставили на ровной, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как "проявляется" автомобиль с включенными фарами на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно яркий день машину без фар незаметно вовсе! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдатель не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что именно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной...

На перегибах трассы ближний свет дает особенно яркий эффект:
а - 300 м дороги (в углу - кадр
с шестикратным увеличением);
б - включаем фары...
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | Пропаганда безопасности дорожного движения

Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, насколько раньше вы увидите друг друга.
Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Между прочим, 1 с требуется, чтобы произнести "двадцать пять"... Водителю нужна отменная реакция и... достаточное время на оценку ситуации.

Посмотрите на фото, как в зеркало - при беглом взгляде заметен лишь автомобиль с включенными фарами.
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | Пропаганда безопасности дорожного движения

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЯТОЕ: НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ

Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узкая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять медлительный автобус... Опа! С трудом увернулись от "Жигуленка" - в зеркале отразился поднятый средний палец. Виноват, слов нет; но если бы мой "визави" включил фары, его автомобиль проявился бы на фоне потрясающе красивого заката... Хорошо, не последнего!

Двигаясь от заката, включите свет - большая "фара" солнца слепит встречных! И в зеркалах ваша машина заметнее.
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | Пропаганда безопасности дорожного движения


Краснодарский край. Прекрасное шоссе между станицами окружают мощные деревья с выбеленными стволами. На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн... э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то быстрое... Встречный? Попутный? На самом деле - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже "тень-свет" ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не надо выставлять в окно палец! Во-первых, бестактно, а во-вторых - найду ему лучшее применение: нажму клавишу головного света до упора. Теперь-то меня заметят!

Поворот (примыкание) лесной дороги: а - темная машина замаскирована тенью; б - внимание, там кто-то едет!
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | Пропаганда безопасности дорожного движения


Пензенская область. Блеклый осенний день, зарядивший дождик. Грузовики окутываются водяной пылью, грязь летит на стекла. Перед обгоном очередного КамАЗа долго вглядываешься в муть перед собой - нет ли кого навстречу? Включаю "поворотник"... Господи, откуда она взялась, эта "Волга"? Нет, не встречная - попутная, повисла на "корме", семафорит "дальним". Где же раньше были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ШЕСТОЕ: ОНИ НЕ ПЕРЕГОРЯТ!

Начнем от противного. Основные фары довольно прожорливы: работая днем и ночью, они быстро вытянут все жизненные силы из генератора и аккумулятора. А сколько, в масштабах страны, лишних литров бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу?

Поэтому производители светотехники получили заказы на разработку специальных энергосберегающих осветительных приборов. Например, фирма "Хелла" представила особые фары "дневного света". Они тратят энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар вместе с задними фонарями - до 150 Вт. Вспомогательные светильники предполагают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а загораться они будут после поворота ключа зажигания.

Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | Пропаганда безопасности дорожного движения


Экономить на безопасности можно, но только разумно. С 2002 года иностранные производители обещают оснащать свою продукцию фарами "дневного света".

В то же время, законодатели "светлой" моды - скандинавы - пока не пользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих "самарах" в экспортном исполнении ближний свет автоматически включался после пуска двигателя. И ничего, дефицита лампочек в Швеции не наблюдалось...

* * *

"Имейте в виду, что... существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено". С этими словами известный литературный персонаж весьма убедительно одержал верх в одном диспуте: поставил эксперимент на оппоненте.

Предлагаемый нами опыт куда более гуманный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары днем не только на трассе, но и в городе. И убедимся в пользе движения к свету!
Что и требовалось доказать.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Хотелось бы добавить, на Американских авто или привезенных оттуда тоже есть доп фары, которые автоматически включаются после запуска двигателя. Мощность меньше чем у ближнего света. Примерно как в поворотнике 21 Вт, но днем видно далеко. Ездил на таком авто по трассе и никогда проблем с ГАИ не было. Свет всегда включен.
БЛИЖНИЙ СВЕТ НЕ ПРИВИЛЕГИЯ
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | БЛИЖНИЙ СВЕТ НЕ ПРИВИЛЕГИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ
ВАМ НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 25% БЕЗОПАСНОСТИ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | ВАМ НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 25% БЕЗОПАСНОСТИ ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ
БЛИЖНИЙ СВЕТ СЭКОНОМИТ СОТНИ МЕТРОВ И ДЕСЯТКИ СЕКУНД
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | БЛИЖНИЙ СВЕТ СЭКОНОМИТ СОТНИ МЕТРОВ И ДЕСЯТКИ СЕКУНД ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ
ВАШ РЕБЕНОК ХОДИТ В ШКОЛУ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!
Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | ВАШ РЕБЕНОК ХОДИТ В ШКОЛУ ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ
я и так всегда стараюсь ездить с ближним. когда надо срочно куда-то попасть и проехать как-то экстремально из-за этого, включаю дальний вообще, т.к. днем он не мешает почти. Ночью так же с ближним.
хм, с удовольствием поучаствую в акции, мне не нужно перепривыкать я всё время езжу с ближним светом
ну и пешиходиков конечно же надо пропускать, после НГ штрафы серьёзные %)
Я участвую в этой акции с 1999 года, как права получил cool ...

Tron:

Я участвую в этой акции с 1999 года, как права получил cool ...

+1, участвую с 2005 как машину купил :) Сначала включал чтобы замечали, теперь и без фар не привычно :)
Тоже всегда езжу с ближним.
Практически всегда со светом езжу.
Ну и отлично! Всем кто уже ездит со светом, обращаем внимание на второй пункт!

В баннерной сети запустил рекламку:

Акция "Днем с огнем!" - зима 2008 | Пропаганда безопасности дорожного движения
Всегда с ближним + противотуманки. Привычка...
Практически всегда с ближним еду.......
Привычка знаете ли.......
Сам постоянно с ближним езжу и очень благодарен тем кто так же делает.
Самое удивительное было услышать пару лет назад от гаишника вопрос "А почему у тебя фары днем горят?"
Еще бы отучить тех, кто на габаритах ездит всегда.
Я тоже всегда с фарами включенными езжу! Просто мне приборов из-за тонировки не видно. А с габаритами как то не то!
По трассе уже 7 лет езжу с ближним (после того как первый раз побывал в Финляндии, там всегда с ближним и в городе и на трассе)
Стал замечать, что последний год почти всегда включаю и в городе...
Тоже всегда с ближним езжу....