Добрый день.

Сегодня стлкнулся с интересной проблемой. Все началось с того, что потек тосол. Съездил на СТО сказали потек пластиковый бачек у радиатора. Ну было решино сменить радиатор. Все таки машина 2003 года 21093i ничего в ней толком не меняно, даже стойки заводские стояли. В общем. Поехал домой, предворительно посмотрев уровень и долив тосола до отметки максимум. Разумеется попал в пробку. Пока тыркались заметил пар в области расширительного бочка, ну думаю стравливает, ничего страшного. Не уверен точно, но вроде вентилятор ни разу не включился, хотя стрелка показывала порядка 110 градусов, а буквально вчера вертухай включался на 100. Доехал домой, открыл капот и был сильно удивлен. Жидкости в бачке по самые края. Пробку открывть разумеется не стал. Стоял и смотрел как за считанные минуты весь тосол ушел в систему. Бочек обсох.
Подскажите что это за болезнь? Воздушные пробки, конечно, всё объясняют. Но прав ли я?
Ах да. Совсем не давно, на прошлой недели, поменял все патрубки системы охлаждения и тосол. Менял в сервисе.

Заранее спасибо.
как заливал?
кран печки открыт был?
сейчас какие проблеммы?
Вариантов несколько, или тосол левый, или воздушная пробка из за падения уровня, или термостат не полностью открывается. Тосол проверить можно, доводя его до кипения, на плите, с термометром. Кипение до ста градусов не допустимо. Ещё, шланг  от радиатора к расширительному бачку проверьте, не закоксовался ли.

Отредактировал Чапа (17.08.2011 20:12:08)

Думаю если топикстартер не очень рабирается в машинках , ему довольно сложно будет объяснить и как правильно продиагностировать . Может быть много  чего, вплоть до разрушения крыльчатки помпы . Надо проверку делать  не по стрелке на комбинашке , а по бортовому компьютеру или сканеру .
Короче лучше посоветуйте ему , где граммотно продиагностируют и вынесут вердикт .
Дело в том, что вчера тосол просто подтекал. А в остальном все было отлично. И вентилятор срабатывал на нужной температуре и тосол вел себя как нужно.

Ещё, шланг  от радиатора к расширительному бачку проверьте, не закоксовался ли.

Вот еще на эту тему думаю. Когда искали причину течи, сей патрубок заново посадили на герметик. Возможность маловата, ибо делал не сам, но все же.

как заливал?

При смене, тосол заливали на СТО, я как бы склонен им доверять. Соответсвенно ничего сказать не могу. Сам - просто доливал. Без всяких примудростей.

разрушения крыльчатки помпы

Мало вероятно, разом вся крельчатка не развалилась бы.

Да, тосол один и тот же всегда заливал, это правда не оправдание, от партии к партии тосол могли разбавить.

Завтра отгоню на станцию, на замену радиатора, дальше посмотрю. Меня на данный момент больше всего волнует один впрос. Если разом весь бачек ушел в систему, не получится ли так, что я добавив тосола утром - получу разрыв расширительного бачка к первой же пробке?

Добавлено  18.08.2011 00:08:54:
Т.е. Если это была воздушная прообка, реально ли, что ей мешал уйти работающий двигатель. И после остановки последнего, весь воздух ушел в бачек, а тосол в систему. Тогда боятся не чего. Скорость сего действа была весьма внушительна. Тосол прям на глазах ушел. Течь не на столько серьезная, что бы он ушел мимо :)
Причем, сим же утром я вполне нормально уехал и добрался до работы, правда без пробок.

Nird:

Мало вероятно, разом вся крельчатка не развалилась бы.

Мало вероятно не спорю  , крыльчатка разом вся разваливается , только у меня за последние 2года встречалось 5-7 помп таких , на разных машинах (и классика и передний привод ) и даже на иномарке правда там крыльчатка не сломалась , но от её лопастей ничего не осталось , остался почти ровненький кружочек .
Еще наткнулся в сети на интересный диагноз. Могло где-то прокладку пробить и система сама завоздушивается. Что объясняет вообще все. :) Как считаете?
Пробитая прокладка, это следствие перегрева "завоздушивания", а не причина.
что касается пробитой прокладки
неисправность проявляется сразу после того как двигатель заведен
жидкость в расширительном бачке начинает кипеть сразу
диагностика очень простая
выкрутить все свечи и посмотреть на поршня
если хотя бы один из них вымытый, не такой как остальные то прокладку можно смело менять
прохуждается прокладка не обязательно от перегрева
от старости, от использования воды,
А может просто пробка на бачке не держит давление.

Витек.ru:

А может просто пробка на бачке не держит давление.

По итогу все так и вышло: новая крышка бачка бракованная оказалась. Всем спасибо. Правда попутно мозги зглючили, сделал диагностику, сменил термо-датчик, дважды (первый тож бракованый был).