Не часто обращаюсь за такого рода помощью, но поскольку мои знания в этом плане существенно ограничены, то хочу воспользоваться советами более опытных форумчан - что за масло вы себе лете? Минералку, синтетику, полусинтетику? Какие плюсы и минусы того или иного вида масла и что вы можете посоветовать для бензинового двигателя? Всерьез раздумываю о переходе на новое масло.
Очередной клон!Уже обсуждается!Внимательней посмотри!http://форум-авто35.рф/viewtopic.php?pid=1787207#p1787207
Здесь популярно и по порядку разложено
http://www.dragonoil.com.ua/ru/recomendation/
Если коротоко, то для себя я сделал 2 вывода:
1. Синтетика лучше и она дороже.
2. Но она будет лучше только при условии, что вы найдете синтетику с буковками на упаковке (например SJ/CF) соответствющими буковкам в мануале на ваш двигатель.

Вторая буква (J) характеризует эксплуатационные свойства масла. Чем ближе буква к началу алфавита, тем более древний ваш мотор. И вам  нужно именно то древнее масло того времени, когда начали выпускать ваш двигатель и масло к нему. Это означает, что если вы не можете найти такие буковки на синтетике (полусинтетике), но нашли на упаковке с минералкой, то выбора у вас не остается. Минералка просто прослужит меньше по времени, зато параметры масла будут идеальными для вашего двигателя.

Еще раз: дело не в минералке или синтетике, а во времени. Всему свое время. :)

Добавлено  30.07.2011 22:30:14:
Решил освежить в памяти для себя. Думаю и другим пригодится!
Справочная информация из первого же попавшегося источника:

1. Моторные масла.

1.1 Вязкостно-температурные свойства масел
Определяются классификацией SAE. Полностью классификация обозначается SAE J 300 DEC 95. Она подразделяет масла на шесть зимних классов (0W, 5W,10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой - летний класс, например: SAE 0W-40, SAE 10W-40 и т.д. Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачиваемость масла насосом при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе на максимальном скоростном и нагрузочном режиме.

1. 2 Область применения и уровень эксплуатационных свойств определяется двумя классификациями: API и ACEA

API - Американский институт нефти.
По классификации API моторные масла делятся на две категории: "S" - (Service) и "C" - (Commercial). К категории "S" относятся масла для четырехтактных бензиновых двигателей. К категории "С" - масла для дизельных двигателей. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания и бензиновых и дизельных двигателей обозначаются двумя буквами, например SJ/CF.

Вторая буква, стоящая за знаком "S" или "C" обозначает уровень эксплуатационных свойств. (Чем дальше по порядку в английском алфавите эта буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств масла). Сегодня API сертифицирует два класса категории "S" - SH и SJ (соответственно SJ удовлетворяет более высоким требованиям чем SH). Для категории "C" - категории CF, CF-2, CF-4 и CG-4.

Универсальные масла обозначаются SJ/CF, SH/CF и т,д. Масла устаревших категорий (SF, SE, SG, CC, CD в том чиле универсальные SE/CC, SG/CD) и т.д. следует применять если они рекомендованы изготовителем техники и(или) записаны в инструкцию по эксплуатации. Соответствие масла классу, указанному в его описании определяется результатами различных испытаний приведенных по методам, которые определяет классификация API для данного класса.
Чтобы производитель масла мог заявить, что его масло соответствует определенному классу API результаты всех испытаний должны превышать заданные классификацией критерии. Универсальные масла испытывают на соответствие требованиям двух классов (S и C) разных категорий по API.

ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей.
Принятая в 1996 году ACEA заменила отмененную класиификацию (которая иногда еще встречается) ССМС (Комитет производителей автомобилей стран Общего рынка). По области применения ACEA делит масла на следующие категории:
* Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов; (по мере улучшения эксплуатационных свойств): A1-96; A2-96; A3-96; A4-98.
* Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов (по мере улучшения эксплуатационных свойств: B1-96; B2-96; B3-96; B4-98.
* Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автопоездов (по мере улучшения эксплуатационных свойств): E1-96; E2-96; E3-96; E4-98; E7; E5.
Отметим следующее: к маслам классов А1-96 и А2-96 применяются одинаковые требования. Разница только в том, что А2-96 - энергосберегающие масла. Масла класса А3-96, А4-98 отвечают самым современным требованиям. То же относится и к маслам категории В1, В2, В3, В4.
В категории Е уровень эксплуатационных свойств возрастает от Е1-96 до Е4-98. Класс Е1-96 примеяется в безнаддувных дизелях. Класс Е2-96 позволяет эксплуатировать безнаддувные дизели с увеличенным сроком замены масла и обеспечивают надежную работу дизелей с умеренным наддувом в простых эксплуатационных условиях. Масла класса Е3-96 предназначены для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, выполняющих требования норм EURO II. Так же как и для классификации API, соответствие масел классам ACEA проверяется установленными для каждого из них комплексами лабораторных и моторных испытаний.


2. Трансмиссионные масла

2.1 Масла для механических коробок передач
2.1.1 Вязкостно - температурные свойства трансмиссионных масел
Определяются классификацией масел по SAE. Полностью классификация обозначается SAE J 300 DEC 95. Она подразделяет трансмиссионные масла на 4 зимних класса : 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше цифра, тем при более низкой температуре зимой масло сохраняет свою работоспособность. Три летних класса обозначаются цифрами 90, 140 и 250. Чем выше цифра тем при более высокой температуре масло сохраняет свою работоспособность. Всесезонные масла обозначаются двойной маркировкой SAE 80W-90, SAE5W-90 и т.д.

2.1.2 Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел
Определяются классификацией API. Она делит трансмиссионые масла на 6 групп в соответствии с их областями применения:
* GL-1 - Цилиндрические, спирально-конические и червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
* GL-2 - Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
* GL-3 - Спирально-конические, работающие в мягких условиях.
* GL-4 - Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и низких скоростей при больших крутящих моментах * GL-5 -Та же область, что и GL-4 , но при больших ударных нагрузках на зубья шестерен.
* GL-6 - Масла работающие в супер тяжелых условиях. (Этот класс вы не встретите практически нигде).
Для классификации трансмиссионных масел иногда используется классификация, принятая в армии США MIL -L-A,B,C и D.

2.2 Масла для автоматических коробок передач
Эти масла выпускаются в основном под следующими индексами:
* Type F - соответствует требованиям, предъявляемым к автоматическимтрансмиссиям Ford выпуска до 1981 г. (Соответствующая спецификация Ford M2C33F).
* MERCON - к тем же трансмиссиям, но выпуска после 1981 г.
* DEXRON (DEXRON II, DEXRON IIE, DEXRON III) соответствуют требованиям, предъявляемым к трансмиссиям General Motors.

Отредактировал RazzoR (30.07.2011 22:31:07)

Всерьез раздумываю о переходе на новое масло.

А что со старым случилось? В чем проблема?

У меня SAE 5W30 от кастрола, очень хорошее масло. Но там надо по еще подобрать именно для твоего двигателя, так как там разное есть. Напиши, что у тебя за машина, какой двиг и т д, я тебе скажу, какое лучше.
И сразу говорю, только не бери масло по дешёвке на базарах... покупай в нормальных магазинах.

Holl:

Всерьез раздумываю о переходе на новое масло.

А что со старым случилось? В чем проблема?

У меня SAE 5W30 от кастрола, очень хорошее масло. Но там надо по еще подобрать именно для твоего двигателя, так как там разное есть. Напиши, что у тебя за машина, какой двиг и т д, я тебе скажу, какое лучше.
И сразу говорю, только не бери масло по дешёвке на базарах... покупай в нормальных магазинах.
Старое не устраивает, очень расход большой, дыма много, особенно это заметно когда в пробке стою, да и движок нагревается не слабо, подозреваю что это вина масла, так как не смазывает толком, ведь радиатор у меня новый. Попробую кастрол, спасибо, но куплю пару литров для пробы, хотя синтетика вроде не должна подвести. Теперь надо с руководством по движку свериться, что там ему по вязкости больше подходит и идти в магазин за покупкой. Кстати как расход на синтетике вообще? А то оно в сравнении с минеральным стоит прилично.
Сходи сначала двигатель проверь ))) Расход вырос...Надо масло сменить biggrinbiggrinbiggrinbiggrin Логичное умозаключение ппц... Вопервых расход ЧЕГО вырос??? Масла или бензина? Ели новый радиатор, то это ещё не значит что ОЖ достаточно и термостат исправен, ну либо датчик врёт...