Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
alexx
Автолюбитель
Откуда: Вологжанин
Автоплатформа "Тайфун" обстреливает воздушные цели во время движения, форсирует почти двухметровые броды и разгоняется до 100 км/ч


Жидкокристаллические сенсорные дисплеи, бортовые информационно-управляющие системы, керамическая броня, выдерживающая попадание бронебойных пуль и осколков, возможность перемещаться по пересеченной местности со скоростью 100 км в час — это ближайшее будущее нашей военной автомобильной техники.

Вся она пока засекречена. Тем не менее «Известиям» удалось не только на нее посмотреть, поговорить с разработчиками, но и сфотографировать во время закрытого показа на полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны в подмосковных Бронницах.

Зеленая маскировочная сетка по периметру, высокие деревья над головой надежно укрыли от посторонних глаз экспозицию из пяти футуристического вида грузовиков и внедорожников. Новое поколение российского военного автомобилестроения назвали «Тайфун». Причем о нем известно меньше, чем о самолете пятого поколения Т-50.

— Что такое автомобиль нового поколения? —спрашиваю директора по стратегическому развитию «Урала» Александра Ведерникова. — Какими качествами должна обладать машина, чтобы о ней можно было так говорить?

— Революционность момента в том, что последний раз принципиально новую автомобильную платформу принимали на вооружение аж в 1961 году. Это был наш «Урал», — объясняет он. И категорически отказывается обсуждать детали — разработка-то секретная.

Более разговорчивыми оказались техники, стоящие у машин. Один из них объяснил, что базовые требования к машинам — в модульности конструкции. Военные требуют, чтобы машина была построена по формуле: «модули — платформа — семейство».

— В свое время эта тема имела название «Гараж», — объяснил «Известиям» бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Ее целью была полная унификация производимых разными производителями автомобилей. Добиться этого удалось только в случае с большегрузными машинами. Например, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно создано на единой платформе, но в зависимости от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы компоновки. «Тайфун» глубже развивает это направление. В машинах едиными становятся двигатели, кабины, другие узлы конструкции.

По словам конструкторов, все машины имеют гидропневматические, независимые подвески, обладают бортовыми управляющими информационными системами. В кабине одного из грузовиков «Урал» нам удалось рассмотреть на приборной панели водителя жидкокристаллический сенсорный экран, с которого осуществляется управление бортовым компьютером. Он контролирует работу всех узлов автомобиля, а также обеспечивает применение установленного на машине вооружения.

Компьютер машины автоматически обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. Сегодня так управляется новейший зенитно-ракетный комплекс «Панцирь» на базе 4-осного шасси автомобиля «КамАЗ».

— Это единственная система в мире, позволяющая во время движения вести обстрел воздушных целей артиллерийским и ракетным вооружением, — объясняет замгендиректора Тульского КБ приборостроения Юрий Савенков.

Изменился и принцип защиты людей, находящихся в кабине или «обитаемом» модуле. Все машины бронированы по 6-му уровню. Это означает, что бронезащита корпуса автомобиля должна выдерживать выстрел бронебойной пули 7,62 мм калибра практически в упор, защищать от попадания осколков разорвавшихся вблизи снарядов и сохранить жизнь людям даже при наезде на мину мощностью 8 кг. Для этого во всех автомобилях установлены специальные противоминные кресла. Их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва. 

 
Как говорят разработчики, учитывается еще одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км в час, для нового поколения автомобилей вырастет до 100 км.

Первые машины нового поколения ждут в войсках уже в 2015 году.


Известия
Автоплатформа "Тайфун"

 
alexx
Автолюбитель
Откуда: Вологжанин
Армию ждут новые бронированные джипы
Автоплатформа "Тайфун"

 
alexx
Автолюбитель
Откуда: Вологжанин
Автомобили оборудованы шестым уровнем защиты
Автоплатформа "Тайфун"

 
alexx
Автолюбитель
Откуда: Вологжанин
Внутри грузовик укомплектован противоминными креслами
Автоплатформа "Тайфун"

 
FATRIG
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: два VWT4 и Крафтер
в 2016 г. всем капец нам терь и ла-манш не страшен будет smile

 
Silver
Забанен
Откуда: Вологда
Авто: Лачик серебристый

alexx:

Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — Известия

нельзя было герметичную кабину сделать?

 
Камарик
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: А622.../О220.../С....6РТ
Эххх...

 
emoral
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ланос

Silver:

нельзя было герметичную кабину сделать?

Мне думается что в нашей действительности это экономически нецелесообразно ибо сильно удорожит производство. Опять же так называемая "плавучесть", по илу наверно нагруженный лучше пойдет.

Отредактировал emoral (26.07.2011 17:14:37)

 
ama35rus
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Долго не мог понять что за слово написано на радиаторе у машины во втором посте, нецензурщина мерещилась.

 
Домовой
Автолюбитель
Откуда: Вологда

alexx:

Армию ждут новые бронированные джипы

Монументально!

 
infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
выдадут по машинке на часть как положено... и будет генерал на охоту ездить :)

 
steal
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: BYD F3
В армию машины надо покупать такие, как я своему ребенку покупаю, неразборные) А то их надолго не хватит)

 
infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
у меня и не разборные отлично ломает :)) а уж в армии и не такие умельцы :)

 
Мишка
Автолюбитель
Откуда: Верховажье
Авто: Русская классика

ama35rus:

Долго не мог понять что за слово написано на радиаторе у машины во втором посте, нецензурщина мерещилась

Я до сих пор прочитать не могу.smile
Что они этим хотели сказать???
Автоплатформа "Тайфун"

 
nnik
Автолюбитель
Откуда: Сокол
Авто: Есть парочка
Мишка, Ну путём долгих вычислений, до меня таки допёрло, что они хотели сказать "РЫСЬ"... Но блин как то неудачно

 
infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
ая  почему то сразу рысь прочитал... даже моя запущенная испорченность не прочитала то что вы подумали :)

 
nnik
Автолюбитель
Откуда: Сокол
Авто: Есть парочка
infy_bard, Ну если вё таки понял о чем мы, значит прочитал таки )))) wink

 
infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
nnik,  ну дак воображение хорошее.. почему бы не прочитать и по другому :)

 

Отдел колонтитула