Страницы: 1 
Подскажите кто знает ? Выбивает пятую, если держать рукой то при нагрузке, даже небольшой, чувствуешь выдавливание рычага. То-же было прошлым летом но после переборки и замены шестерни с синхрониз. пропало. И зимой снова та-же ерунда. Весной по теплу коробку снял, поменял вилку, шток, пружинки. Остальное вроде в норме. Еду на шоссе, включаю пятую и через 3км вышибает. 2 недели назад снова снимал, заменил муфту (был небольшой вынос), подшипники (не все) больше изъянов не нашел, гайку от души затянул, масла на 100гр. больше нормы залил. На следующий день на рыбалку ехал на четвертой, пятую выбило на первом же подъемчике на скорости 110.
  Так вот, на вторичном валу есть продольный люфт 2-3 мм. Непонятно откуда он взялся. В интернете ничего по этому вопросу не нашел, спец с сервиса сказал что этот люфт ни на что не влияет и посоветовал поменять муфту еще раз. Есть какие-то идеи ?
Менять нужно муфту вместе с шестернёй 5 передачи всегда,  т.к. изнашиваются обе детали + пружинка фиксатора на 5 и заднюю передачи идёт самая жесткая из 3 . Люфт там вроде есть ,но он около 1мм не больше .
Синхронизатор влияет на легкость включение передачи ВСЁ , из-за него вылетать передача не будет . На задней передаче его вообще нет , почему она не вылетает тогда ?
ИМХО дело в пружинке фиксатора. Её либо перепутали с другой (из 3х она самая длинная должна быть), либо она просела.
Я в последний раз шестеренки с линзой осматривал, износ только на зубьях ступицы муфты нашел, её и поменял. На шестерне и самой муфте износа не было. Синхронизаторы менял год назад все, в целях профилактики, ну раз уж всю коробку разобрал.
  Из книжки:

пружина шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие

В магазине спрашивал у продавцов, говорят ничего такого не видели. В наборах 3 одинаковые пружины, ну может одна чуть длиннее. Я когда менял то немного их растягивал.
  Меня почему то больше люфт беспокоит. 3мм а там и зацепление ненамного больше. Когда на пятой нажимаешь на газ сразу чувствуется выдавливание, как пружиной. Отпускаешь, возвращается, но не до конца, надо дожимать. Какая связь между увеличением нагрузки на муфту и усилием давления на шарик штока ? Если бы она была конусом, то да.
Вчера решил таки посмотреть пружины, а вдруг и правда что... Не так то просто туда подлезть но пружины оказались обычными, Нашлась в гараже пара неиспользованных для сравнения, они такой же длинны. Ну я их для большего эффекта удлинил, разжал где то на 5мм, все. Сегодня была хорошая возможность испытать (пробег за день 680 км). Вобщем при включении передач чувствуется более четкая фиксация штоков, но с основной проблемой изменений не произошло. Все тоже выдавливание и выключение. Я ничего не имею против четвертой передачи, но для приличных расстояний хотелось бы иметь более экономичный режим работы двигателя.
Я ещё раз повторяю, что на 5ю передачу идёт своя пружинка, она длиннее (витков больше, поэтому растягивание обычной ничего не даст). А то что ты одну обычную пружинку поменял на другую такую же, ни чего не изменит.
В  тех ремкомплектах что я видел пружины почти одинаковые. Если знаеш где можно правильные найти, подскажи. Хотя я не думаю что они есть где то еще кроме сборочного цеха. Да и там не факт что не левые.
  Первый признак слабой пружины выскакивание скорости на кочках а не на ровной дороге. Выжимает муфту и через вилку давит на шток а не наоборот. И выжимает даже если держать рукой, а уж усилие руки с рычагом через кулису прямо на шток намного больше хлипкой пружинки, даже специальной.
  Мне сегодня один мужичек в гараже на полном серьезе заявил что все дело в спидометре. Он типа после ста подклинивает и не дает тросику крутится, ну а тот на всю коробку действует. Но в мужичке, правда, пара стаканов водяры было.
Святая наивность, за рупь пружинка и кпп как новая.
habias, ну тогда я хз.
Если как ты говоришь, что в коробке всё новое (синхронизаторы, муфта и т.д), то как бы только пружинка и остаётся.
А она реально длиннее должна быть! Я её своими глазами видел когда себе коробку перебирал.
Про спидометр ИМХО - бред. Там же шестерня привода спидометра пластиковая, если что и заклинит, дак скорее на ней зубья срежет, чем передачи начнёт выбивать.
Усиленная пружинка не для пятой, а для заднего хода. Догадаться о неисправности после т.н. ремонтов- гиблое дело.

Отредактировал Чапа (08.07.2011 20:38:09)

Собственно началось все после гонки, ну на шоссе с логаном  завязались. Логан проиграл но тут то у меня первый раз пятую и выбило. В гараже  начал снимать но оказалось что там гайка раскрутилась, та что муфту резиновую держит. Ну затянул её а через пару дней на рыбалку и стало ясно что не в гайке дело. Выбивало почти сразу, причем рычаг как бы на месте оставался, до нейтралки довыключать приходилось. Вот с того времени и не могу с коробкой толку дать.
  Может вал чутка погнуло когда с болтающейся муфтой ехал, так на глаз не определиш. Да и люфт продольный ( ну не нравится он мне) непонятно почему.
Может есть смысл ещё раз гайку ту проверить. Её надо очень туго затягивать.
Да я проверял. После последней переборки когда выбило подумал что может по запарке гайку незатянул. Ну и разобрал, проверил. Заодно по книжке усилие посмотрел, что то сравнимое с болтами головки цилиндра. Затянул без трубы но хорошо. Да и коробку уже не раз снимал, не мог постоянно забывать. Самое интересное что после этих замен и подтягиваний почти ничего не меняется. Значит дело в чем то другом. А на полную замену нет средств.
Сегодня мне мини лекцию провёл один знакомый мастер . Коснулись и твоей "болячки" . Встречался он уже с такой фигнёй .  Виноваты были детали КПП , помимо пружинки . Но конкретно  показать причину  может только очень тщательная дефектовка . Попадаются некачественные детали . И сами шестерни и муфты и вилки переключения . Это всё с его слов .
У меня такое , 3 раза тьфу , не попадалось .
Да, детали могут быть и левотуфтовыми. Я когда шестерню менял то кольцо, то что синхрон., держит напильником обтачивал. Канавка оказалась мелче чем надо и кольцо недавало муфте заходить на шестерню. Хотел поменять но в магазине на всех оставшихся шестернях канавки такиеже были. Но тогда, при отсутствии оригинальных запчастей, где можно найти более-менее сносные. У Алексеича и орбита отпадают сразу, я сейчас все в галкинском беру, от гаража 100 метров, да и брака пока вроде не попадалось.
надо коробку менять!купи бу и непарся если что у меня есть
у меня тоже выбивает пятую, но не при нагрузки. при скорости 100 все нормально, но вибрирует сам рычаг. добавляешь газу сильней вибрация, а при скорости чуть больше чем 110 выбивает. если постоянно ехать 100-110 можно ехать долго, но если раз выбило, то будет всю дорогу выбивать, пока не остановишься и кпп не остынет. но даже при сотни рычаг действует на нервы, постоянно дребезжит. я если еду на дальняк, включил пятую и снимаю рычаг. все ржут......... может у меня дело в пружине?
Неисправность в КПП | ВАЗ: классика
Дело во-первых в вибрации ( от кардана или подушки КПП , откручивание гайки крепления хвостовика КПП) , во-вторых уже начинается износ деталей в КПП . Проблема будет прогрессировать , если её не излечить в ближайшее  время .
вы хотите сказать, что 5 передача прямая и на ее влияет, даже незначительный износ подвесного подшипника кардана, и из за этого может быть дребезжание 5 передачи? коробку вчера снял, но еще не вскрыл. подвесной подшипник устал. может быть причина в нем?

vodostal:

вы хотите сказать, что 5 передача прямая и на ее влияет, даже незначительный износ подвесного подшипника кардана,

5 передача не прямая . 4 прямая . Кардан состоит не только из подвесного , там ещё несколько деталей есть :)))