Кризис в самом разгаре, армия безработных растет, при этом Россия остается единственной страной, где даже в кризисное время продолжаются инфляционные процессы. Не самое лучшее время для покупки автомобиля. Однако даже в такое время можно и нужно думать о приобретении нового авто. Прикинув все за и против, мы выбрали несколько причин "за".

Причина первая и главная - цены на автомобили. Дилеры столкнулись с затовариванием складов, производители - с дефицитом ликвидности; ситуация заставляет и тех, и других идти на беспрецедентные уступки в погоне за живыми деньгами потребителей - не многие из них имеют возможность требовать денег у государства. Если бы не пошлины, демпинг был бы еще более активным.

Все рекламные объявления сейчас начинаются со слова "скидка", и если внимательно читать текст предложения, обезопасив себя от неприятных сюрпризов, то можно совершить весьма выгодную сделку. Правда, из-за протекционистских шагов российского правительства дилеры могут продавать нормально лишь машины, завезенные в 2008 год - до ввода пошлин, однако с этими автомобилями они не церемонятся, делая все, лишь бы сбыть их с рук.

Возможно, многие ждут сентября, когда должен закончиться срок повышенных пошлин и можно будет опустить цены на новые иномарки, однако нет уверенности, что срок действия пошлин не будет продлен. У правительства, похоже, есть желание окончательно разобраться хотя бы с праворульными иномарками, а таможенные уловки - главное его оружие. Так что сейчас, возможно, даже в нашей стране можно выгодно купить иномарку.

Потом, после зимнего коллапса худо-бедно начал восстанавливаться рынок автокредитов. Пусть уже по другим, высоким ставкам, пусть с драконовскими проверками вашего благосостояния, но деньги на покупку автомобиля можно взять со стороны, что дает возможность большего выбора.

Вторая причина - уникальность многих современных моделей. В скором времени многих из них уже не будет на конвейере. Самая актуальная автомобильная идея сейчас - это экономичность и экологичность машин. Соответственно, в утиль будут списаны целые классы - вроде полноразмерных внедорожников. Возможно, сейчас последний шанс прикупить себе 5-литрового 7-местного красавца с расходом топлива как у Боинга.

Есть и еще один класс автомобилей под угрозой исчезновения - спорткары. Гибриды, которые скоро заполонят автосалоны вялы по сравнению с мощью бензиновых двигателей, с ними жизнь настоящих водителей будет серой и скучной. Может быть, сейчас последний шанс заполучить себе хороший спортивный автомобиль.

Третий довод - своей покупкой вы поможете экономике выйти из кризиса. Без товарооборота экономика скатывается в военный коммунизм. Возможно, именно ваша покупка спасет какого-нибудь одного работника автозавода от увольнения. Деньги должны работать, и покупка автомобиля не самый плохой вариант такой работы.

Текст: Сергей Самсонов.


autoNews.ru, Сегодня, 10:23
Помоги стране выйти из кризиса и становись ее должником.
Все три данных аргумента вообще ниочем.
Как будто автор писал статью чтобы просто отписаться.
Я бы непашел покупать машину с такими аргументами.
Только в кризис и покупать себе спорткар :D
Да и отечественный автопром будет жить, даже когда на улицах появаться летающие автомобили.

Отредактировал sergik (23.03.2009 13:23:25)

Чем дальше, тем дешевле. Цены на иномарки будут падать до лета

Различные маркетинговые акции, направленные на реализацию товарных запасов иномарок 2008 года выпуска будут действовать еще минимум 2-3 месяца, а возможно и до конца лета, пишет агентство «Автостат».

Автопроизводители и дилеры объявляли специальные акции и значительные скидки на автомобили «только до 31 марта 2009 года», но подавляющему большинству из них, похоже, придется продлевать сроки их действия вплоть до лета. По данным агентства у российских дилеров с прошлого года осталось еще порядка 100-150 тысяч иномарок. И автопроизводители продолжают импортировать прошлогодние машины со своих европейских складов, где они также не востребованы: в январе-феврале 2009 года в Россию было ввезено 84,6 тысяч легковых автомобилей, при этом 72,5% от этого количества (61,4 тыс. шт.) - это машины 2008 года выпуска.

Такое количество «стока» в условиях снижения продаж «пристроить» быстро не удастся. А значит, акции и скидки еще впереди.


KP-AVTO.RU, Вчера, 18:43
дк эти автосалоны-дилеры и банки кризис в стране и сделали.
сначала народу дали возможность купить железо в кредит, а теперь их же в долги и загнали. машин ...уева туча, а платить нечем. А все потому что никто не регулирует поставку машин и выдачу денег, вот деньги в воздухе и зависли.
собственно так и с ипотеками.
а страдает как всегда народ - можт так ему и нада, народу, раз выбирает таких управленцев в правительство и сидит молча ждет у моря погоды.......!?
А народ заставлял кто-то кредитоваться? Нечем платить за машину,- продай.

WL@D:

А народ заставлял кто-то кредитоваться? Нечем платить за машину,- продай.

+1

Только лучше эту тему не поднимать. Начнётся сейчас война опять. Тут уже была такая тема. Во всём виноваты "поганые" чиноши. Опять обокрали наш бедный народ.
Всем желающим пообщаться на тему автокредита в условиях кризиса прошу в тему «Никаких поблажек взявшим автокредит не будет».
а вот к примеру, скока стоит в Вологде несильно убитая Нексия? не старше 8 лет, не насквозь ржавая и не 100000 пробега? можете огласить диапазон цен? наверняк ведь дешевше, чем у нас в Черепсити...
Продажи машин в России рухнули на 40%

В марте продажи легковых авто в России рухнули почти вполовину, а за весь I квартал - на 40%. Главные причины бедствия - девальвация, повышение таможенных пошлин, сокращение платежеспособного спроса. В "плюсе" месяц смогли закончить только 5 иномарок, притом не самых дешевых. Российские же авто обвалили продажи примерно на 40%, но остались самыми продаваемыми.

Такого в России еще не видели. Новые автомобили перестали пользоваться спросом. В марте продажи легковых машин обвалились на 47% к прошлому марту, а за весь I квартал падение составило 40% к трем первым месяцам предыдущего года. Еще год назад, когда срок ожидания на большинство моделей иномарок измерялся месяцами, а стоимость места в очереди "на машину" имело свою цену в "у.е.", такого предвидеть не мог никто.

К этому все шло медленно, но верно последние полгода: 10-15-процентное сокращение продаж в ноябре-декабре прошлого года выглядит "цветочками" по сравнению с мартовским стихийным бедствием. Статистика же нынешних января-февраля, когда продажи упали на 29% и 38%, показывала, что провал неизбежен. Рост процентных ставок по автокредитам сделал практически недоступными кредитные ресурсы для покупки автомобилей. Девальвация рубля автоматически взвинтила цены на иномарки, да еще и производители увеличили их стоимость под влиянием роста таможенных пошлин. Все это наложилось на общее сокращение платежеспособного спроса населения. Теперь статистика сухо переводит все эти причины на язык цифр, измеряя результат в количестве непроданных автомобилей.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились до 135,4 тысяч машин (с 255,2 тысяч годом ранее), а за I квартал официальными дилерами в России было продано 387,8 тысяч новых автомобиля (647,9 тысяч в I квартале 2008 года).

Только 5 марок из официально представленных в России зарубежных и отечественных брендов смогли закончить март с положительной динамикой. Более всего повезло Hummer который на фоне всеобщей "автодепрессии" смог нарастить продажи на 89%, реализовав 153 внедорожника. На втором месте - Infiniti, который продал 614 авто, увеличив продажи на 55%. Далее следует Cadillac, он продал в марте 265 автомобиля, рост составил на 51%. Помимо этих, мягко говоря, недешевых марок увеличением объема продаж могут похвастаться и более демократичные по цене Volkswagen, реализовавший свыше 4 тысяч авто, что дало прирост продажам на 44% и Citroen (+13% и 1026 машин).

Наиболее провальным месяц стал для Jeep, который продал 431 авто, снизив при этом продажи на 95%, не повезло Chrysler - он смог реализовать всего 219 авто, что на 91% меньше прошлого марта. Dodge с 420 проданными авто потерял 89% результата годичной давности, Chery сократил продажи на 84%, он продал 1907 машин, а Mitsubishi - на 82%, ему удалось реализовать 9246 авто.

Что же касается наиболее востребованных в России автомобилей, то патриоты российского автопрома могут гордиться. Модели Lada (Priora, Samara и 2105/2107) занимают все три призовых места в списке самых продаваемых "легковушек" как по итогам марта, так и в I квартале 2009 года. Далее по степени популярности следуют Ford Focus, Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Mazda 3 и Toyota Camry, при этом все они, за исключением Mazda и Lanos тоже собираются в России. Между тем, даже самым популярным авто не удалось удержать продажи. "В ноль" в марте смогла выйти только Priora, остальные "любимчики публики" в среднем потеряли 36% прошлогоднего результата.

Ситуация, сложившаяся в мировом автопроме и на российском рынке заставила АЕБ существенно понизить прогноз продажи автомобилей в России. Если раньше она прогнозировала, что в РФ в этом году будет реализовано 2,4 млн штук легковых машин, то теперь автодилерам предложено сократить аппетиты до 1,7 млн. В прошлом году продажи иномарок в России выросли на 26% и составили 2,08 млн штук. Что поделать - кризис никак не хочет оставить в покое мировую экономику, да и в России уже была обещана вторая волна стихийного бедствия. Многим россиянам придется смириться с действительностью и отложить до лучших времен обновление автопарка.

IFX.ru