При включении отпления возникают помехи в работе радиостанции. Как устранить данную проблему??
1.Провести профилактику двигателя печки: проточить коллектор на ток. станке(выровнять поверхность от неравномерной выработки; "продорожить" коллектор, т.е. прочистить изоляционные зазоры между контактными пластинами коллектора (обычно производится фрагментом ножовочного полотна, кончик которого обработан в виде носика - крючка); после отшлифовать коллектор и по окончанию - промыть; заменить щетки; смазать подшипники двигателя. Если все это в лом - купите новый двигатель.
2.  установить фильтр радио помех  - два в пределе: на вводе электропитания в электродвигатель, другой на вводе питания в радиостанцию. Начните с одного фильтра - на вводе питания в р/станцию. Вполне возможно, что этого будет достаточно чтобы забыть о помехах. Не забывайте сравнить рабочий ток фильтра с потребляемыми моторчиком и радиостанцией.
Кроме того, не вредным является проверить исправность источника питания радиостанции - возможно нуждаются в замене электролитические конденсаторы фильтра.

Отредактировал scorpio (06.10.2008 21:24:36)

Какой авто?
Обычный фильтр должен помоч, или подсоеденить радиостанцию напрямую к аккумулятору.

GAZ35:

Какой авто?

Волга 105
с кондеем?
если "да", то стоит скорее всего ДП 80-140-3,6-12  http://www.sbit-energia-voronezh.ru/auto.htm
Намаялся я с ним, почти не живёт(после родного мучил ещё 2), стОит прилично, заменяем на моторчик от Дэу! Информация от московских волговодов. Тот подороже, конечно, но ни шума, ни стуков нет, напругу не просаживает, дует намного лучше.
Иногда (один или два раза за всю практику) причина помех была в виде наводки на одну из промежуточных частот радиостанции. Помогал физический разнос рации от источника помех.
Уже не первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда усилитель мощности радиостанции своей наводкой "убивает " бортовой процессор автомашины.  На сегодняшний день злоупотребляют установкой усилителей на рации такси "Димон" и "Русь". Если в "Руси" базовая антенна установлена не высоко, то у "Димона" она находится на крыше швейной фабрики. А это метров 40 от земли.
И что вам не нравится в усилителях? В наших такси даже с ним уже становится проблематично работать, кризис делает своё дело. Причём тут высота? Я когда то работал в маленьком такси, там установлена антенна на 9-ти этажке, и?
Если используется усь, должна быть отстроена антенна (КСВ) и он должен быть подключен напрямую к акуму, вот и все хитрости.

WL@D:

И что вам не нравится в усилителях? В наших такси даже с ним уже становится проблематично работать, кризис делает своё дело. Причём тут высота? Я когда то работал в маленьком такси, там установлена антенна на 9-ти этажке, и?
Если используется усь, должна быть отстроена антенна (КСВ) и он должен быть подключен напрямую к акуму, вот и все хитрости.

В прошлый раз не успел дописать выводы. А выводы следующие: расстроенные усилители могут своей наводкой вывести из строя не только бортовой компьютер, но и магнитолу. Кроме того, под влиянием усилителя могут самопроизвольно включаться или не включаться релюшки (поворотов, дальнего света, омывателя и т.п.). А самое главное в том, что когда водители ставят антенну рации не на крышу машины, а на задний капот, то тем самым они подвергают свою жизнь опасности!!! Облучение никто не отменял...

Wictor:

Облучение никто не отменял...

Облучение чем?blink
Волнами. Радиация это тоже волны. На крыше приём лучше, но жалко просто всем крыш. Я подумываю о сверлении крыши на следующем авто+ покупка длинной антенны.
Установка антенны на крышку багажника или на крышу для здоровья никакой разницы не имеет. И вот почему: металлическая сетка считается прозрачной для радиоволн, если размер ее ячеи больше четверти длины волны. СВ диапазон - около 30 МГц , значит длина волны 10 м, четверть -2,5 м. Остекление авто имеет значительно меньшие размеры, а значит оно не радиопрозрачно для этих волн. Поэтому место установки антенны на автомобиле прежде всего влияет на диаграмму направленности (ДН) антенны, на крыше ДН подвергаться значительно меньшим искажениям и надо рассчитывать на лучшую связь. Санитарные нормы на этих частотах допускают довольно большое значение напряженности поля  на рабочем месте. Считаю, что воздействие передатчика мобильного телефона несет угрозу здоровью гораздо больше. Сами посудите - антенну прямо в ухо и частота не 28 МГц, а 900 и 1800/1900 МГц и мощности подходящие. Радиации, конечно,  здесь нет, прежде всего нагрев тканей (вспомните микроволновку или  горячие уши, когда долго полируите мобило).

scorpio:

Установка антенны на крышку багажника или на крышу для здоровья никакой разницы не имеет. И вот почему: металлическая сетка считается прозрачной для радиоволн, если размер ее ячеи больше четверти длины волны. СВ диапазон - около 30 МГц , значит длина волны 10 м, четверть -2,5 м. Остекление авто имеет значительно меньшие размеры, а значит оно не радиопрозрачно для этих волн. Поэтому место установки антенны на автомобиле прежде всего влияет на диаграмму направленности (ДН) антенны, на крыше ДН подвергаться значительно меньшим искажениям и надо рассчитывать на лучшую связь. Санитарные нормы на этих частотах допускают довольно большое значение напряженности поля  на рабочем месте. Считаю, что воздействие передатчика мобильного телефона несет угрозу здоровью гораздо больше. Сами посудите - антенну прямо в ухо и частота не 28 МГц, а 900 и 1800/1900 МГц и мощности подходящие. Радиации, конечно,  здесь нет, прежде всего нагрев тканей (вспомните микроволновку или  горячие уши, когда долго полируите мобило).

Выводы Ваши очень интересны и, с точки зрения теории, может быть верны. А на практике Вы возьмите измеритель напряженности поля и замерьте уровень в салоне автомашины в случае установки антенны на крыше и в случае установки антенны на задний багажник. Вся Ваша теория накроется медным тазом. В данном случае надо учитывать, что кузов автомашины незаземлен (в некоторых случаях используют кузов авто в качестве антенны), рация излучает не одну узкую частоту, а спектр частот (промодулированый голосом сигнал), антенна и кабель имеют различные неоднородности (вследствие этого сам кабель может начать излучать и работать как антенна, а антенна выдает ряд гармоник). Все это складывается и на выходе (в эфире) мы имеем спектр сигнала разных частот. А от  них не защитишься размерами остекления окна автомобиля. Кроме того, усилитель (а мы говорим об усилителях  с мощностями 100, 300 и 600 Вт) не настраивается идеально, а значит дает побочные излучения.
Любое электромагнитное излучение до конца не изучено и последствия пока не известны. Поэтому рекомендуйте руководству лучше настраивать базовые антенны передатчиков, пусть поднимают выше антенны и ставят станции с хорошими параметрами по чувствительности и избирательности. И все будет хорошо.

Wictor:

Выводы Ваши очень интересны и, с точки зрения теории, может быть верны. А на практике Вы возьмите измеритель напряженности поля и замерьте уровень в салоне автомашины в случае установки антенны на крыше и в случае установки антенны на задний багажник. Вся Ваша теория накроется медным тазом. В данном случае надо учитывать, что кузов автомашины незаземлен (в некоторых случаях используют кузов авто в качестве антенны), рация излучает не одну узкую частоту, а спектр частот (промодулированый голосом сигнал), антенна и кабель имеют различные неоднородности (вследствие этого сам кабель может начать излучать и работать как антенна, а антенна выдает ряд гармоник). Все это складывается и на выходе (в эфире) мы имеем спектр сигнала разных частот. А от  них не защитишься размерами остекления окна автомобиля. Кроме того, усилитель (а мы говорим об усилителях  с мощностями 100, 300 и 600 Вт) не настраивается идеально, а значит дает побочные излучения.
Любое электромагнитное излучение до конца не изучено и последствия пока не известны. Поэтому рекомендуйте руководству лучше настраивать базовые антенны передатчиков, пусть поднимают выше антенны и ставят станции с хорошими параметрами по чувствительности и избирательности. И все будет хорошо.

Своим постом хотел сказать, что где антенну не устанавливай: толи на крыше или на крыле, напряженность поля в салоне будет примерно одинаковая, но не превышающая предельно допустимый уровень (ПДУ) для диапазона 3-30 МГц. ПДУ для этого диапазона составляет 48 В/м при пребывании на рабочем месте не более 3 часов ( не думаю, что режим работы " на передачу" за смену превышает это время). Официальные измерения проводят органы Роспотребнадзора. Кабель (фидер) может излучать в том случае, если его внешний проводник вместо полноценной оплетки имеет три волосины. Антенна не может выдавать гармоник, это пассивное устройство. Гармоники может порождать, например, усилитель мощности, если он работает в нелинейном режиме и на его выходе отсутствует достойный полосный фильтр, отсекающий все внеполосные спектральные составляющие.
Усилитель 600 Вт, а что такие устанавливают в авто? Если его КПД, в лучшем случае - 50%, то подводимая мощность от бортовой сети составит 1200 Вт (100 Ампер - ужос), а надо ведь иеще и фары засветить. Теория электромагнитного поля, посмею заверить, изучена и достаточно хорошо описывается четырьмя уравнениями электродинамики Максвелла, которые он придумал туманным вечером в 19 веке, пробираясь по лондонским мостам с дружеской попойки. Последствия легко узнать, поместив в микроволновку кусок курятины. Также попутно замечу (читают только мужчины) - повышение температуры мужской спермы на один градус по Цельсию под воздействием электромагнитного поля, делает ее временно не дееспособной. Про антенны базовых станций это отдельная песня и в другой раз.

scorpio:

Своим постом хотел сказать, что где антенну не устанавливай: толи на крыше или на крыле, напряженность поля в салоне будет примерно одинаковая, но не превышающая предельно допустимый уровень (ПДУ) для диапазона 3-30 МГц. ПДУ для этого диапазона составляет 48 В/м при пребывании на рабочем месте не более 3 часов ( не думаю, что режим работы " на передачу" за смену превышает это время). Официальные измерения проводят органы Роспотребнадзора. Кабель (фидер) может излучать в том случае, если его внешний проводник вместо полноценной оплетки имеет три волосины. Антенна не может выдавать гармоник, это пассивное устройство. Гармоники может порождать, например, усилитель мощности, если он работает в нелинейном режиме и на его выходе отсутствует достойный полосный фильтр, отсекающий все внеполосные спектральные составляющие.
Усилитель 600 Вт, а что такие устанавливают в авто? Если его КПД, в лучшем случае - 50%, то подводимая мощность от бортовой сети составит 1200 Вт (100 Ампер - ужос), а надо ведь иеще и фары засветить. Теория электромагнитного поля, посмею заверить, изучена и достаточно хорошо описывается четырьмя уравнениями электродинамики Максвелла, которые он придумал туманным вечером в 19 веке, пробираясь по лондонским мостам с дружеской попойки. Последствия легко узнать, поместив в микроволновку кусок курятины. Также попутно замечу (читают только мужчины) - повышение температуры мужской спермы на один градус по Цельсию под воздействием электромагнитного поля, делает ее временно не дееспособной. Про антенны базовых станций это отдельная песня и в другой раз.

Все правильно, единственное сделаю поправочку: роспотребнадзор- орган контрольрующий, а измерения делает цсм, ЦГиЭ

scorpio:

Своим постом хотел сказать, что где антенну не устанавливай: толи на крыше или на крыле, напряженность поля в салоне будет примерно одинаковая, но не превышающая предельно допустимый уровень (ПДУ) для диапазона 3-30 МГц.  ...

Позвольте с Вами отчасти не согласиться. Как известно, диаграмма направленности излучения автомобильной Си-Би антенны в вертикальной плоскости представляет собой лепесток, направленный под  различным углом к горизонту, в зависимости от конструкции антенны и её противовесов (примерно 10-20 градусов, т.е. немного вверх). Следовательно, если ставить антенну на крышу автомашины, то основное излучение антенны будет немного вверх от крыши автомашины и водитель будет получать минимальную часть излучения. В случае же установки антенны на капот автомашины, антенна будет "светить" прямо в голову водителю. Кроме того, при установке антенны на капот, очень искривляется диаграмма направленности антенны и значительно ухудшается ее КСВ, что требует дополнительной возни.  Любой водитель может немного изменить диаграмму направленности своей автомобильной Си-Би антенны (отличную от круговой) и сделать ее немного направленной (может пригодиться в зоне неуверенного приема). Для этого надо установить антенну на крышу автомашины, сместив к какому-нибудь углу крыши. Основное излучение антенны будет в сторону наибольшего крышного железа (излучение формируется относительно земли, в данном случае- относительно крыши автомобиля).
В отношении СанПин норм  на излучение, я почти уверен, что если установить на машину 200 Вт усилок и поставить антенну на задний капот, то превышение норм излучения в салоне будет большое! Да и нужно ли экспериментировать со своим здоровьем?
P.S. Замеры излучений нам делали в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области ". Еще замеряют в радиочастотном центре. Но делают ли протоколы, не знаю.