Страницы: 1 
Прошу подискутировать))) ибо сам "поплыл" после комментария "специалиста":
Движение накатом используется для экономии топлива. Однако раньше это считалось опасным из-за ряда особенностей карбюраторных автомобилей. Стоит ли сейчас прибегать к этому приему, рассказывает капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
http://www.aif.ru/auto/practice/opasno_ … yandex.com
Бред какой-то про то, что  карбюратор мог заглохнуть на переходе на ХХ. Так он мог заглохнуть и при переключении передач)) Неисправный - да, но и при неисправности инжектора будет тоже самое.
На карбюраторах, которые не имели электроники и системы ЭПХХ, да,  накат позволял экономить, т.к. мотор переходил на работу на ХХ и не сосал через главную дозирующую систему. На карбюраторах  с ЭПХХ, при отпускании педали газа и определённом диапазон оборотов (как правило выше 1500 об/мин) подача топлива прекращается. Т. е. в мотор смесь не поступает и сделано это как раз для снижения выбросов. Аналогично сделано и на инжекторах , форсунки отключаются, только обороты включения пониже. Что бы проверить, достаточно включить БК на режим мгновенного расхода топлива и сравнить цифры на накате,  с включённой передачей на МКПП и нет.
Читал, что наоборот производители АКПП стараются внедрять алгоритмы работы, как на МКПП, а не отключать механическую связь двигатель трансмиссия. Отключение ещё вроде со времен древней гидромеханики используется, т. ч. это далеко не новинка последних лет.
Сам накатом не езжу, топливо не экономлю))
Всё ИМХО, специалисты поправят!
У меня нет электронных систем стабилизации, я не езжу накатом.
Дело даже не в них. Преимущества экономии 3-5% топлива  сильно сомнительны. Длительный режим работы двигателя на холостых пользы ему не принесет.
Опять же, рассматривается одна сторона: последующее торможение. А если дорожная обстановка потребует экстренно ускориться? Многие ли сумеют быстро сориентироваться и за кратчайшее время совершить все необходимые действия?
Полина, при чём тут экстренное торможение? Мотор же работает. В пробках сколько на холостых молотит? А тут после больших оборотов под нагрузкой полминуты холостых на спуске никак не повредят, мож даже температура немного снизится.
Мад-Макс, движение накатом и движение в режиме торможения двигателем разные вещи.
А экономия? Вряд ли что то наэкономишь. Если затянешь с накатом на спуске, расход при последующем подъёме в несколько раз перекроет всю "экономию".

Отредактировал КВИН (24.05.2018 09:30:08)

КВИН:

Полина, при чём тут экстренное торможение?

Полина не писала про ЭКСТРЕННОЕ торможение.

КВИН:

Мотор же работает.

В статье написано про возможность двигателя заглохнуть, а колёс заблокироваться при накате

Добавлено  24.05.2018 09:21:18:

КВИН:

Мад-Макс, движение накатом и движение в режиме торможения двигателем разные вещи.

торможение двигателем подразумевает переключать передачи на пониженные. Движение с включенной пятой (шестой) передачей весьма мало сказывается на накате при падении скорости с 90 . Торможением это назвать очень сложно)

КВИН:

Полина, при чём тут экстренное торможение? Мотор же работает. В пробках сколько на холостых молотит? А тут после больших оборотов под нагрузкой полминуты холостых на спуске никак не повредят, мож даже температура немного снизится.

При движении на передаче, даже отключится топливо и нагреваться мотору даже не с чего будет, кроме трения и перекачивания воздуха и масла.
Да и экология не пострадает)))

КВИН:

Мад-Макс, движение накатом и движение в режиме торможения двигателем разные вещи.

Что собственно в статье и противопостовляется, как альтернативные методы движения.
То что разные режимы работы двигателя, вроде понятно из моего поста)))

Добавлено  24.05.2018 09:43:09:

Полинα:

Опять же, рассматривается одна сторона: последующее торможение. А если дорожная обстановка потребует экстренно ускориться? Многие ли сумеют быстро сориентироваться и за кратчайшее время совершить все необходимые действия?

Вот с этим полностью согласен, безопасность - это не только резкое торможение, всегда стараюсь иметь возможность интенсивно ускориться и сманеврировать.

Добавлено  24.05.2018 09:45:57:

Andrew_35:

торможение двигателем подразумевает переключать передачи на пониженные. Движение с включенной пятой (шестой) передачей весьма мало сказывается на накате при падении скорости с 90 . Торможением это назвать очень сложно)

То что оно не такое эффективное как на пониженной передаче (торможение), не отменяет режим перехода системы в режим торможения двигателем и отключения подачи топлива.
Мы же рассматриваем не это немного, а экономию и экологию.
Пардон, последующее, но сути не меняет.
Мы говорим про исправный двигатель.
С какого перепугу колёса заблокируются? При экстренном торможении да могут, но это в любом случае, с включённой передачей или без.
Торможение двигателем подразумевает движение на ЛЮБОЙ передаче с отпущенной педалью газа.
Эффективность такого торможения на разных передачах да, разная. Но всё же это торможение. И даже на пятой (шестой) авто замедляется заметно быстрее чем просто накатом. Правда, на скорости выше 70-80-ти сильно сказывается сопротивление воздуха и может оказаться сильнее торможения двигателем.

КВИН:

Торможение двигателем подразумевает движение на ЛЮБОЙ передаче с отпущенной педалью газа.

Торможение двигателем - это сначала торможение бампером, потом торможение радиатором и уже потом наступает торможение двигателем)
Если при движении накатом машина заглохнет (по разным причинам), то остается практически без тормозов, ГУР отрубается. На скорости очень неприятные ощущения.
часто у Вас машины на холостых глохнут?? :))))))
на Волге накатом только и ездил по городу... :))))
Ох и прекрасное было время!

А теперь хз, чо там в этом автомате и форсунках делается при накате...
БК говорит, что расход 0. Но я ему не верю.
Как моно верить проклятым буржуинам?
топливо не подаётся :) вот и ноль

infy_bard:

топливо не подаётся :)

Чем докажешь? :)

Он при разгоне тоже пишет, что расход 49 литров...
А на самом деле поди 549! :)))

RazzoR:

infy_bard:

топливо не подаётся :)

Чем докажешь? :)

Он при разгоне тоже пишет, что расход 49 литров...
А на самом деле поди 549! :)))
Дальше у него ограничение))) Чтоб пользователя не пугать!

MadMax2112:

Чтоб пользователя не пугать!

А вот Фабия мою сестру не жалеет и показывает 99 л/ч :)))

RazzoR:

MadMax2112:

Чтоб пользователя не пугать!

А вот Фабия мою сестру не жалеет и показывает 99 л/ч :)))
Это после обнуления так показывает!wink
движение "накатом" | FAQ

Отредактировал Lucky-haunter (24.05.2018 16:10:16)

RazzoR:

БК говорит, что расход 0. Но я ему не верю.

Значение стремится к нулю, но нулем быть никак не может.
Если форсунки отключены, - может.
Технология экономичного движения называется Pulse & Glide
Эффективно для полных гибридов и электрокаров.
Погуглите.
Специально понаблюдал на выходных. Если включить нейтралку и катится, то мгновенный расход показывает 0,8-0,9 литра на 100 км. (или в час.!?)-это-ведь типа холостой ход!
Если просто педаль акселератора отпускаешь - машинка тормозит немного шустрей, чем на нейтралке, но мгновенный расход показывает 0-0,1-0,2 л. на 100 км.

Короче, смысла в движении накатом не вижу! Накат даже может быть чреват, например при движении по льду, луже, песке.