Мужики, приветствую !

У меня восьмёрка. Передние стойки опирались на опоры SS-20. Стойки были солянкой из родных восьмых сапогов и патронов Bilstein. Бильштайны верой и правдой откатали примерно восемь лет. И в прошлом году вытекли. Под руками были новые простые одноразовые масляные стойки СААЗ. Сам бы конечно же поменял патроны в сапогах на новые от Бильштайна или Каябы, и ездил бы дальше. Но были вот эти .... О которых до последнего думал что они родные 2108-е. А в последний момент оказалось что они для 2110. Сам конечно виноват, что не перепроверил что на них написано ... Ну, в общем как есть .. стойки стоят на машине. Первое что напрягло при первом выезде - машина мордой просаживается ниже. Правый продольный рычаг подвески начал при ходе подвески подпирать нижнюю "жестянку" защиты моторного пространства, за которой шкив генератора (генератор со шкивом от 2111). Шкив скоблит по защите .. Ещё когда собирал подвеску, заметил что продольные рычаги встали как-то более горизонтально и близко к защите. Но решил проверить всё на ходу. А на ходу, вот эта фигня ...
Покурил инет на тему совместимости стоек от 2110 и Самар. Оказалось что скрещивать Самару на родных опорах со стойками 2110 крайне не желательно. Завод "сквозь пальцы" относится только к десятым стойкам с их же десятыми опорами на Самаре. Всё остальное типа мимо кассы.  Эксперименты с десятыми стойками на SS-овских опорах на Самаре не попадались. Что думаете ?

В ЗР есть статья вот с такими словами :

Можно ли установить на переднюю стойку «восьмерки» «десятую» верхнюю опору?

Общая высота (вместе с верхней опорой) стоек VAZ 2108 и VAZ 2110 одинакова. Но расстояние S между привалочной плоскостью «десятой» опоры (см. рис. поз. а) и опорным подшипником больше, чем у «восьмерочной» (поз. б). Поэтому при установке опоры 2110 на стойку 2108 общая высота последней недопустимо увеличивается. При ходе отбоя такой «усовершенствованной» стойки и вывернутых колесах угол складывания наружного ШРУСа окажется больше допустимого — ШРУС может заклинить. В такой ситуации легко повредить на крутом повороте ШРУС внутреннего (по отношению к повороту) колеса.

Поэтому подобная сборка не рекомендуется, как, впрочем, и «обратная»: опора 2108 попросту не влезет под капот «десятки», при поворотах пружина будет касаться кузова. Единственное допустимое сочетание — установка стойки 2110 (в сборе с опорой) на «Самару». Но имейте в виду, что, кроме геометрических параметров, стойки (амортизаторы) 2108 и 2110 различаются и по характеристикам, а потому замена повлияет на поведение автомобиля.

http://www.zr.ru/content/articles/8003- … _o_shassi/