Я бы вообще сделал проезд в общественном транспорте бесплатным, тем самым увеличился бы пассажиропоток, снизилось количество личных авто в будни и, как следствие,- бОльшая свобода в трафике для тех же автобусов. Зная , что проезд бесплатный любой желающий может запрыгнуть  в автобус и проехать куда надо ничем не заморачивась. Очень удобно. Но для этого необходимо ввести небольшой налог на транспортное обслуживание( 50-70 руб/месяц) для каждого жителя города по принципу "Платят все, но мало"...Не секрет, что сейчас граждане, пользующиеся ОТ, тратят  не менее 500 руб в месяц на эти услуги. Это очень много!!! Что мы имеем сейчас? Возьмем , к примеру, ПАТП-1. Убыточное предприятие с низкоквалифицированным менеджментом, собственных средств, которого не хватает для покрытия всех издержек и долгов и, которое все равно получает дотацию из бюджета, т.е из наших с вами налогов. Но эти дотации нестабильны (захотел мэр- дал денег, не захотел- не дал, долги пошли в рост и не дают возможности предприятию развиваться), нерациональны (электронная Вологда, лизинг питерских ЛиАЗов б/у), непрозрачны (налогоплательщик узнает о проблеме, когда система дает сбой и понимает, что его деньги потрачены зря)...
Безусловно параллельно надо решать и ряд других проблем, чтобы общественному транспорту дышалось легче. Урбанизация города идет, город захватывает территории, где раньше были деревни отсюда и необходимо развитие инфраструктуры, строительство новых мостов, развязок, расширением маршрутной сети, где-то подумать над выделенной полосой...
Интересно было бы услышать мнение частных перевозчиков по данной теме...Думаю, при введении такой системы на рынке должен быть один перевозчик (отобранный по конкурсу) иначе это будет перетягивание бюджетного одеяла и ничего хорошего, кроме судебных тяжб не даст.
Ну и  самое главное в беспроблемной работе всего городского транспорта - это организация дорожного движения, без этого любые начинания в этой сфере ничтожны...Но эта проблема решается просто- посадки и расстрелы для взяточников, бездельников и прочих дегенератов из ГИБДД...
В Липецке недавно было такое.

qraf:

В Липецке недавно было такое.

Жаль, думал это только мое ноу-хау...Ну и как там, в Липецке ?
наверное как и везде - задницаsmile
Такая система работы общественного транспорта существует  в Таллине.

   С 1 января 2013 года проезд в городском общественном транспорте Таллинна является бесплатным для жителей Таллинна, а также школьников и лиц старше 65, проживающих в Эстонии и имеющих при себе документ, удостоверяющий личность. … Для всех других лиц проезд в городском общественном транспорте Таллинна является платным.

Добавлено  26.12.2014 17:27:08:

eugeny1:

Но для этого необходимо ввести небольшой налог на транспортное обслуживание( 50-70 руб/месяц)

Если даже 100 000 жителей заплатят эти деньги, то это будет всего 5-7 млн. руб.. Этих денег не хватит даже на керосин для подвижного состава.

scorpio:

Если даже 100 000 жителей заплатят эти деньги, то это будет всего 5-7 млн. руб.. Этих денег не хватит даже на керосин для подвижного состава.

А сколько месячный бюджет у ПАТП-1, чтобы было без убытка и на развитие хватало (без учета возможных откатов и коррупционных схем приобретения з/ч и ремонтов отдельных агрегатов, которые выполняются в других городах при наличии специалистов и оборудования в самом ПАТП-1)?