Страницы: 1 
В Кувшиново на стройплощадке упал кран.
Что-то часто стали краны у нас падать...
Начинает разваливаться  сделанное в СССР.

РАШПИЛЬ:

Начинает разваливаться  сделанное в СССР.

На Самойло развалился кран 2013 года выпуска, так писали.
Здесь лопнул трос. Переодически их должны испытывать, вот было это или нет сейчас и начнут копать.
И подозреваю, что строителям стоит ждать инспекторов на всех стройках, два ЧП за короткий срок....
Трос так просто не лопается, и испытания здесь не причём. При периодических освидетельствованиях грузоподъёмных машин (полных и частичных) проводятся статические и динамические испытания, они позволяют оценить техническое состояние крана в целом. Стальные канаты периодически осматриваются ответственными техническими работниками и выбраковываются либо по износу, либо по другим браковочным признакам (все нюансы прописаны в ПБ 10-382-00). Неожиданно трос лопается либо при явном превышении паспортной грузоподъёмности крана (хотя стальные канаты имеют минимум 7-кратный запас прочности), либо от элементарной ветхости, износа.
Учитывая вышесказанное, могу с точностью 99,9% констатировать - владелец крана сэкономил на своевременной замене каната, понадеявшись на авось. Срок ответственному лицу за содержание грузоподъёмной машины в исправном состоянии обеспечен...
Ага копать , не перекопать ( в бумагах ) .
Сами знаете . Как и возможные причины ,
те кто связан с ГПМ  .
На ГПМ серьезные аварии с погибшими и вредом
здоровью меньше чем от окурка на диване  .
Хотя перевозят пассажиров и подьем грузов
побольше чем перевозится на авто .
Стрела упала.

А на кране написано: "Не стой под стрелой", так что нарушение ТБ.  Парня жаль, молодой ещёsad
Вот бумаги поднимут, а там росписи погибшего в журнале инструктажа нет. Инженер по ТБ из свидетеля превращается в обвиняемого.
Удачи
Ответственность за ОТ и ТБ на предприятии несёт руководитель, директор или зам и т.п. Инженер тэбэшник это контроллинг+консультации.
А инструктаж проводит непосредственный руководитель работника, согласно штатной структуры предприятия, это одно из обязательных требований.
Кстати, ответственность при работе с ГПМ обоюдная - стропальщик не должен находиться под/рядом с поднятым грузом (стрелой), а крановщику запрещено осуществлять операции с краном, если в опасной близости находятся люди.
Че лично с краном не приходилось работать ?
Сказки для тех кто не ругался за возможность
воспользоваться краном .
Хотя ,  как ни странно аварии произошли на маленьких объектах
, на больших хоть видимость контроля есть .
Что за хрень , то такая на Самойло " Кран марки «ТЭРЭКС КОМЕДИЛ»"
Обычный башенный на фото стоит .

Отредактировал Lniva (20.12.2013 23:17:41)

И приходилось лично, и приходится, и ответственный по надзору за эксплуатацией. Поэтому обязан личным примером всячески пропагандировать соблюдение требований охраны труда и техники безопасности и требовать этого от других. А ещё я знаю, что техника иногда даёт сбои, а уж человеческий фактор никто никогда полностью учесть не сможет

РАШПИЛЬ:

Начинает разваливаться  сделанное в СССР.

Советские конструкции уже давно ушли в металлолом. Проблема не в старости кранов, а в хозяине и персонале
это первая и главная причина
Вся проблема в том, что утерян контроль со стороны Гостехнадзора за работой ГПМ.
  Большинство кранов, экскаваторов работают без техосмотров
кран надо ставить на тормоза и без груза на стропах, он не упадет если не нем не работать в ветреную погоду

Пешеход:

кран надо ставить на тормоза и без груза на стропах, он не упадет если не нем не работать в ветреную погоду

И это правильно, но сегодня ветра не было. Что рассуждать не зная обстоятельств дела.

Электрик:

Пешеход:

кран надо ставить на тормоза и без груза на стропах, он не упадет если не нем не работать в ветреную погоду

И это правильно, но сегодня ветра не было. Что рассуждать не зная обстоятельств дела.
в том и дело, здесь все обсуждают какой то факт не зная причину

Хомычъ:

Кстати, ответственность при работе с ГПМ обоюдная - стропальщик не должен находиться под/рядом с поднятым грузом (стрелой), а крановщику запрещено осуществлять операции с краном, если в опасной близости находятся люди.

Как это вы представляете себе на стройке, когда надо разгрузить поддон кирпича, положить плиту перекрытия.

Хомычъ:

И приходилось лично, и приходится, и ответственный по надзору за эксплуатацией. Поэтому обязан личным примером всячески пропагандировать соблюдение требований охраны труда и техники безопасности и требовать этого от других. А ещё я знаю, что техника иногда даёт сбои, а уж человеческий фактор никто никогда полностью учесть не сможет

Разрешите попраить, такого понятия, как техника безопасности не существует уже много лет. Или Вы .....

Vegas:

Разрешите попраить, такого понятия, как техника безопасности не существует уже много лет. Или Вы .....

ню-ню..
сейчас все вспомнят про ТБ...как только инспектор госгортехнадзора появится, то сразу вспомнят и о ежегодных экзаменах и о журналах инструктажей и о статических и динамических испытаниях гпм...а то сидеть кому-то, не пересидеть....