Автоплатформа "Тайфун" обстреливает воздушные цели во время движения, форсирует почти двухметровые броды и разгоняется до 100 км/ч


Жидкокристаллические сенсорные дисплеи, бортовые информационно-управляющие системы, керамическая броня, выдерживающая попадание бронебойных пуль и осколков, возможность перемещаться по пересеченной местности со скоростью 100 км в час — это ближайшее будущее нашей военной автомобильной техники.

Вся она пока засекречена. Тем не менее «Известиям» удалось не только на нее посмотреть, поговорить с разработчиками, но и сфотографировать во время закрытого показа на полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны в подмосковных Бронницах.

Зеленая маскировочная сетка по периметру, высокие деревья над головой надежно укрыли от посторонних глаз экспозицию из пяти футуристического вида грузовиков и внедорожников. Новое поколение российского военного автомобилестроения назвали «Тайфун». Причем о нем известно меньше, чем о самолете пятого поколения Т-50.

— Что такое автомобиль нового поколения? —спрашиваю директора по стратегическому развитию «Урала» Александра Ведерникова. — Какими качествами должна обладать машина, чтобы о ней можно было так говорить?

— Революционность момента в том, что последний раз принципиально новую автомобильную платформу принимали на вооружение аж в 1961 году. Это был наш «Урал», — объясняет он. И категорически отказывается обсуждать детали — разработка-то секретная.

Более разговорчивыми оказались техники, стоящие у машин. Один из них объяснил, что базовые требования к машинам — в модульности конструкции. Военные требуют, чтобы машина была построена по формуле: «модули — платформа — семейство».

— В свое время эта тема имела название «Гараж», — объяснил «Известиям» бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Ее целью была полная унификация производимых разными производителями автомобилей. Добиться этого удалось только в случае с большегрузными машинами. Например, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно создано на единой платформе, но в зависимости от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы компоновки. «Тайфун» глубже развивает это направление. В машинах едиными становятся двигатели, кабины, другие узлы конструкции.

По словам конструкторов, все машины имеют гидропневматические, независимые подвески, обладают бортовыми управляющими информационными системами. В кабине одного из грузовиков «Урал» нам удалось рассмотреть на приборной панели водителя жидкокристаллический сенсорный экран, с которого осуществляется управление бортовым компьютером. Он контролирует работу всех узлов автомобиля, а также обеспечивает применение установленного на машине вооружения.

Компьютер машины автоматически обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. Сегодня так управляется новейший зенитно-ракетный комплекс «Панцирь» на базе 4-осного шасси автомобиля «КамАЗ».

— Это единственная система в мире, позволяющая во время движения вести обстрел воздушных целей артиллерийским и ракетным вооружением, — объясняет замгендиректора Тульского КБ приборостроения Юрий Савенков.

Изменился и принцип защиты людей, находящихся в кабине или «обитаемом» модуле. Все машины бронированы по 6-му уровню. Это означает, что бронезащита корпуса автомобиля должна выдерживать выстрел бронебойной пули 7,62 мм калибра практически в упор, защищать от попадания осколков разорвавшихся вблизи снарядов и сохранить жизнь людям даже при наезде на мину мощностью 8 кг. Для этого во всех автомобилях установлены специальные противоминные кресла. Их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва. 

 
Как говорят разработчики, учитывается еще одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км в час, для нового поколения автомобилей вырастет до 100 км.

Первые машины нового поколения ждут в войсках уже в 2015 году.


Известия
Автоплатформа "Тайфун" | Автоновости
Армию ждут новые бронированные джипы
Автоплатформа "Тайфун" | Армию ждут новые бронированные джипы
Автомобили оборудованы шестым уровнем защиты
Автоплатформа "Тайфун" | Автомобили оборудованы шестым уровнем защиты
Внутри грузовик укомплектован противоминными креслами
Автоплатформа "Тайфун" | Внутри грузовик укомплектован противоминными креслами
в 2016 г. всем капец нам терь и ла-манш не страшен будет smile

alexx:

Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — Известия

нельзя было герметичную кабину сделать?
Эххх...

Silver:

нельзя было герметичную кабину сделать?

Мне думается что в нашей действительности это экономически нецелесообразно ибо сильно удорожит производство. Опять же так называемая "плавучесть", по илу наверно нагруженный лучше пойдет.

Отредактировал emoral (26.07.2011 17:14:37)

Долго не мог понять что за слово написано на радиаторе у машины во втором посте, нецензурщина мерещилась.

alexx:

Армию ждут новые бронированные джипы

Монументально!
выдадут по машинке на часть как положено... и будет генерал на охоту ездить :)
В армию машины надо покупать такие, как я своему ребенку покупаю, неразборные) А то их надолго не хватит)
у меня и не разборные отлично ломает :)) а уж в армии и не такие умельцы :)

ama35rus:

Долго не мог понять что за слово написано на радиаторе у машины во втором посте, нецензурщина мерещилась

Я до сих пор прочитать не могу.smile
Что они этим хотели сказать???
Автоплатформа "Тайфун" | Автоновости
Мишка, Ну путём долгих вычислений, до меня таки допёрло, что они хотели сказать "РЫСЬ"... Но блин как то неудачно
ая  почему то сразу рысь прочитал... даже моя запущенная испорченность не прочитала то что вы подумали :)
infy_bard, Ну если вё таки понял о чем мы, значит прочитал таки )))) wink
nnik,  ну дак воображение хорошее.. почему бы не прочитать и по другому :)