Страницы: 1 
Таксисты поработали в долг

Водители бывшей таксомоторной фирмы «Металлург», активно работавшей в разгар кризиса и ставшей временным пристанищем для ряда сокращенных с предприятий череповчан, попали в незавидное положение. К экстаксистам, многие из которых уже нашли постоянное место работы, стали наведываться судебные приставы. Они исполняют решения судов, гласящие, что водители после увольнения не сдали арендованные ими радиостанции. «Мы уже и забыли и про такси, и про рации, которые мы, конечно, сдали. А теперь с нас взыскивают по 30 — 40 тыс. рублей только потому, что директор, видимо, решил заработать», — переживают водители.

Такси и работодатели | Такси и грузоперевозки


Таксист Александр Пронин устроился в «Металлург», решив подработать.

— Я пришел к директору, взял у него в аренду радиостанцию за 500 рублей в месяц, подписал акт приема-передачи, — вспоминает водитель. — Сразу ему сказал, что арендую только на две недели, потому что он, во-первых, дал мне незарегист­рированную рацию, и, во-вторых, я планировал купить свою. Я так и сделал: купил свою рацию, зарегистрировал ее, сдал ему старую. Попросил дать мне расписку, но он сказал: «Давай потом!» Ну потом так потом. Через какое-то время он мне звонит и говорит, что я ему должен 10 тыс. рублей и он больше со мной работать не будет. В июне 2009 года я получаю заочное решение суда о том, что с меня взыскивается 24 тыс. рублей в счет аренды оборудования. При этом в документах директора речь идет об аренде уже за 2000 рублей в месяц. У меня к тому моменту не было вообще никаких документов, я их просто выбросил, так как и думать забыл об этом такси. Мы судились в областном суде, я приводил свидетеля, который видел факт передачи рации, но ничто не помогло. Сейчас из моей зарплаты начинают удерживать часть денег по исполнительному листу.

Бывший таксист «Металлурга» Наталья Григорьева проработала на линии, по ее словам, всего три дня, а теперь должна около 60 тыс. рублей.

— Работы у нас не было вообще, на линию одновременно выходили максимум шесть машин, — рассказывает череповчанка. — Через три дня я закончила работать, мы договорились о месте и времени, когда я передам ему рацию. Я взяла с собой мужа, при нем отдала ему все. Даже шашечки отдала, потому что о такси больше не думала. Он попросил меня под диктовку написать заявление, что я сама разрываю контракт. Я хотела взять с него расписку, но потом вдруг посчитала, что обижу своим недоверием. После Нового года я все документы, которые у меня были, выбросила. В июне мне пришло по почте решение: суд обязал меня выплатить около 60 тыс. рублей вместе с судебными издержками. Я сначала подумала, что это недоразумение, мы писали апелляцию, ходили в ОБЭП, в прокуратуру. В милиции сказали, что сделать здесь ничего нельзя. Никто разбираться особо не стал, потому что суд уже посчитал нас неправыми. Но одному из наших водителей директор прямо сказал, что он зарабатывает на нас деньги.

Руководитель таксомоторного предприятия Сергей Юрченков считает, что, наоборот, он сам стал жертвой недобросовестных работников.

— Люди брали у меня радиостанции в аренду, а обратно не возвращали, — сообщил «Речи» предприниматель. — Все это подтверждается документами. Суд находит, что договоры не исполнялись, так как люди не возвращали оборудование. Им еще до суда высылались уведомления о том, что оборудование нужно вернуть, но это не помогало. Почему люди пытаются чтото доказать после суда, я не знаю. Видимо, не хотят рассчитываться. Сколько таких людей? Хватает. Были и те, кто возвращал рации, с ними нормально расставались, проблем не было.

Как рассказали «Речи» в череповецком отделе службы судебных приставов, на исполнении в пользу Сергея Юрченкова находятся 34 исполнительных листа на общую сумму 1,1 млн рублей. Суммы задолженности разнятся от 5 до 85 тыс. рублей. В УВД Череповца утверждают, что заявления от бывших таксистов были направлены на рассмотрение в территориальный отдел милиции участковым уполномоченным, а те отказали в возбуждении дела о мошенничестве за отсутствием доказательств.

Комментарий юриста.

— Если есть акт приема-передачи оборудования, то должен быть и акт сдачи этого оборудования, — подтверждает адвокат коллегии адвокатов «Центральная» Василий Носов. — Если такой акт не составлен, то формально оборудование не сдано. И милиция, и суд отталкиваются от документов. То, что этих людей, возможно, тридцать человек, еще ни о чем не говорит. Здесь, правда, есть один скользкий момент. Если заключенный с предприятием договор предполагает, что условием его расторжения является сдача всего арендуемого оборудования, то на этом основании можно было бы заявить: раз договор расторгнут, то и претензий по сдаче оборудования быть не может. Если же в договоре эти условия не прописаны, как, видимо, и было в данном случае, то суд будет отталкиваться от актов приема и сдачи. Случай, о котором идет речь, — не единственный. Сейчас часто люди берут деньги в долг, пишут расписки, но указывают, например, не те суммы, которые взяли. Пишут, скажем, 500 тыс. рублей, а на деле взяли 300 тыс. рублей. Просто вписали какие-то проценты таким образом, без разъяснений. Возникает спор, в суд приводят по десять свидетелей, но документы все равно оказываются основой при рассмотрении дела.

15.05.2010

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь"
В любой работе есть свои нюансы: не может руководитель такси "гоняться" за должниками-таксистами, времени не хватает. Поэтому изобретаются различные ухищрения в виде расписок, договоров, накладных на получение раций и т.п. После этого сам таксист вынужден урегулировать взаимоотношения с руководством такси. Те из таксистов, которые нормально увольняются, не имеют претензий к работодателю.
Без бумажки все мы как Ашки, а с бумажкой - человеки! (с) Народная мудрость
Я работаю водителем маршрутного такси, работа меня в принципе устраивает. Но, есть некоторые интересные подводные камни в этой работе. Многие, наверное, знают, что ремонт машин лежит
полностью на совести автопарка, там должен быть специальный персонал, который обслуживает машины. Но самое интересное, что он у нас вроде как есть, и вроде как нет. Так как машин у нас
много, и ломаются они довольно часто, да и вообще в каком они состоянии видели, наверное, все. Так вот, получается что те пару человек, которые занимают обслуживание машин, они тупо
не успевают их ремонтировать. Поэтому, возится с ними приходится периодически водителям, иначе на следующий день не на чем будет ехать, и денег ты точно не заработаешь. Так вот, вроде
как в обязанности не входит, а делать надо. А еще некоторым за это и денег хочется получить, и тут начинаются самый головняк. В ставку это не входит, и оплачивать ни кто не будет.

Вроде как по закону все, мы, конечно, пытались выбивать из директора надбавки за левую работу. Но как-то не удачно, уже пару человек уволилось по этому поводу. А по закону, он все делает правильно как бы. Так что и предъявить ему нечего. Итог, менять работу или что-то придумать. Работу менять я не хочу, меня все устраивает, да и найти сейчас что-то сложно. А вот в сфере трудового кодекса я
бы покопался, но так как обычным смертным туда путь заказан, пришлось искать альтернативные пути. Например, всякие сообщества, к которым правительство бы прислушалось. Я наткнулся на
одно такое в интернете httр://zamenim.tk/ . Они собирают жалобы на трудовой кодекс и требуют его пересмотра.
Какие образованные в Москве водители маршруток. Все знаки препинания стоят в нужном месте, да и орфография на уровне.)))

Viperion:

Итог, менять работу или что-то придумать

Интересный выбор у вас: или менять работу или трудовой кодекс ...

Какой еще сайт порекламируете?

Viperion:

А вот в сфере трудового кодекса я
бы покопался, но так как обычным смертным туда путь заказан, пришлось искать альтернативные пути.

Почему обычным смертным путь к Трудовому Кодексу РФ заказан? Это общедоступный документ.
Не  прав Ваш директор: он обязан обеспечить Вам нормальные условия труда, а при неисправной машине нормальными условия труда назвать нельзя.

Почему обычным смертным путь к Трудовому Кодексу РФ заказан? Это общедоступный документ.
Не  прав Ваш директор: он обязан обеспечить Вам нормальные условия труда, а при неисправной машине нормальными условия труда назвать нельзя.

Вы просто не видели условия работы на некоторых заводах, особенно химических фабриках

Интересный выбор у вас: или менять работу или трудовой кодекс ...

Работу пока нет возможности сменить, ведь ничего толкового взамен не нашел, так что пока нужно попробовать трудовой кодекс изменить. Просто вдруг найду следующую работу а там та же хрень будет с работодателями.
Не отремонтировали машину - не вышел на линию не по своей вине - вынужденный прогул

zigor:

нужно попробовать трудовой кодекс изменить.

В своем экземпляре ТК планируете это сделать?:))))
blink А я то здесь при чем? Меня наш ТК вполне устраивает )))
"Вы его просто готовить не умеете" (с)

Отредактировал zigor (09.06.2011 12:30:54)

zigor, извиняюсь, вопрос не к Вам))))

Кошка:

zigor:

нужно попробовать трудовой кодекс изменить.

В своем экземпляре ТК планируете это сделать?:))))
Мне бы хватило, того, чтобы убрали ненормированный рабочий день, или же соблюдали свои же указы в уставе предприятия.

Viperion:

Мне бы хватило, того, чтобы убрали ненормированный рабочий день, или же соблюдали свои же указы в уставе предприятия.

Зачем тогда менять ТК РФ? Достаточно требовать от работодателя соблюдения ТК и других нормативных документов.

Кошка:

Viperion:

Мне бы хватило, того, чтобы убрали ненормированный рабочий день, или же соблюдали свои же указы в уставе предприятия.

Зачем тогда менять ТК РФ? Достаточно требовать от работодателя соблюдения ТК и других нормативных документов.
Если я начну требовать - меня уволят, а нужно ли мне это?
Вы правы, Кодекс изменить проще (httр://zamenim.tk/). wink
Прежде чем писать бред на подобных "Книгах жалоб" рекомендую почитать трудовой кодекс все-таки, так как проблема не в том, что кодекс ущемляет права работника, а в том, работодатель не соблюдает ТК в части предоставления прав работнику.
А работник зачастую прав своих сам не знает (думаю, что по лени) и вместо того чтобы их узнать, ноет на различных форумах о том, как его обижает работодатель.

Кошка:

Прежде чем писать бред на подобных "Книгах жалоб" рекомендую почитать трудовой кодекс все-таки, так как проблема не в том, что кодекс ущемляет права работника, а в том, работодатель не соблюдает ТК в части предоставления прав работнику.
А работник зачастую прав своих сам не знает (думаю, что по лени) и вместо того чтобы их узнать, ноет на различных форумах о том, как его обижает работодатель.

Да, не спорю, я не знаю полностью своих прав, но как вы сами сказали работодатель не соблюдает ТК в части предоставления прав работникам! А даже те положения о которых я узнал не являются для меня помощью, потому как любой адвокат оспорит то, что я задерживаюсь...Да что угодно в суде оспорит компания с капиталом против работника.
Viperion, www.Rostrud.info вам в помощь, всё таки иногда полезно ТК то почитать, и вопросы по трудовому законодательству есть кому задать, с сайта роструда перейдите на сайт инспекции труда и можете прямо там написать жалобу, в которой укажите то, что не хотите чтобы ваши данные сообщали работодателю... Проведут проверку и решат кто прав кто виноват!
p/s
Трудовой кодекс - Да блин если его изучить можно выносить мозг ЛЮБОМУ работодателю очень долгое время!!! И в конце концов отстаться правым.
pps
Админ надеюсь не расценишь ссылку на сайт роструда рекламой.

nnik:

Viperion, www.Rostrud.info вам в помощь, всё таки иногда полезно ТК то почитать, и вопросы по трудовому законодательству есть кому задать, с сайта роструда перейдите на сайт инспекции труда и можете прямо там написать жалобу, в которой укажите то, что не хотите чтобы ваши данные сообщали работодателю... Проведут проверку и решат кто прав кто виноват!
p/s
Трудовой кодекс - Да блин если его изучить можно выносить мозг ЛЮБОМУ работодателю очень долгое время!!! И в конце концов отстаться правым.
pps
Админ надеюсь не расценишь ссылку на сайт роструда рекламой.

У работодателя есть адвокат, который наверное получил образование и как бы я не был подкован, он гораздо лучше меня знает законы и как крутить тк.