Страницы: 1  
15.09.10 Подготовлен проект ФЗ по снижению в два раза ставки транспортного налога

Минфин России, как и обещал, подготовил поправки в Налоговый кодекс по снижению в два раза ставки транспортного налога в связи с повышением акцизов на нефтепродукты (скачать проект ФЗ — DOC-версия, 61Кб).

Кроме того, регионам будет предоставлено право устанавливать пониженные ставки транспортного налога (вплоть до нулевой ставки) для машин с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.

Источник "Российский Налоговый Курьер"
регионам будет предоставлено право устанавливать пониженные ставки
Меня терзают смутные сомнения что это навряд ли произойдет :-)
Ну и что это? Нас услышали, испугались или что? Вряд ли, пока не увижу квитанцию с суммой меньше, чем в этом году не поверю! Но скорей всего я не поверю, когда увижу ценники на топливо на "родных" заправках!

Добавлено  15.09.2010 08:49:16:
По-моему они прикинули и решили, что драть налог с бензина будет надежнее и быстрее. Ясно надо брать машину на дровах...
Не верю! (с)
Наши "избранные" и налог оставят как есть и цены на бензин будут только расти...

Только вот объективных причин для повышения цен на топливо - НЕТ!
1. Нефть в мире дешевеет.
2. Сезонный подъем цен на ГСМ уже позади.
3. Закон о сборе налога через бензин еще не вступил в силу.

Так что дружно голосуем  за ВВП! Жить стало лучше, жить стало веселей! :(
вчера в новостях была другая тема:

Минпромторг предложил в два раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные до 1 января 2006 года.
Такое предложение содержится в письме замминистра промышленности Андрея Дементьева, разосланном на согласование в ведомства, сообщает «Интерфакс». Предполагают, что средства от сбора транспортного налога пойдут во вновь создаваемый Дорожный фонд.

Минпромторг предлагает привязать базовую ставку транспортного налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы к экологическому классу транспортного средства.

Для автомобилей стандарта «евро-5» и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога.

Для транспортных средств стандарта «евро-4» ставку предложено оставить неизменной.

Для авто стандарта «евро-3» повышение к базовой ставке составит 20%, для «евро-2» — 60%.

Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных до 1 января 2006 года, может быть увеличена в два раза.

По мнению Минпромторга, данные коэффициенты необходимо вводить в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса. Учитывая, что автомобили стандарта «евро-5» в Россию почти не поставляют, а машины стандарта «евро-4» — это дорогие иномарки, увеличение ставки транспортного налога затронет основную часть автопарка страны.

«Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения налоговых ставок транспортного налога, с возможностью субъектов изменять налоговые ставки более чем в десять раз или до нуля рублей», — подчеркнули в министерстве.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4432674/

Предполагают, что средства от сбора транспортного налога пойдут во вновь создаваемый Дорожный фонд.

Интересно ,а старый фонд куда ,по карманам?

Для автомобилей стандарта «евро-5» и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога.

Для транспортных средств стандарта «евро-4» ставку предложено оставить неизменной.

Для авто стандарта «евро-3» повышение к базовой ставке составит 20%, для «евро-2» — 60%.

Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных до 1 января 2006 года, может быть увеличена в два раза.

Ааааааа, теперь ужу не борются за отечественный автопром. А как же Путин на калине ,зря походу дела выделывался.

И вообще уже достали с этими налогами ,у меня такое ощущение ,что я сейчас уже ,80 копеек с рубля государству отдаю.

nikolait236ra:

И вообще уже достали с этими налогами ,у меня такое ощущение ,что я сейчас уже ,80 копеек с рубля государству отдаю.

Ну ведь не 99,9, соответственно есть еще что с тебя взять... Куда блин катимся ужас(((
Судьба транспортного налога решится сегодня

Нижняя палата российского парламента включила в повестку дня сегодняшнего заседания вопрос о рассмотрении предложения правительства РФ, предусматривающего внесение поправок в Налоговый кодекс относительно пересмотра ставок НДПИ на нефть и газ, остававшихся неизменными на протяжении нескольких последних лет, а также ставки налога на транспорт, которые кабмин предлагает сократить в два раза.

Госдума рассмотрит в первом чтении правительственные поправки в статьи 342 и 361 второй части Налогового кодекса РФ, предусматривающие индексацию ставок НДПИ на нефть и газ, которые не менялись с 2007 и 2006 года соответственно, а также снижение в два раза ставок транспортного налога.

Законопроект предлагает установить с 1 января 2012 года ставку НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную в размере 446 рублей, а с 1 января 2013 года - 470 рублей за тонну. Ставка НДПИ на нефть, действующая с 1 января 2007 года, составляет 419 рублей за тонну.

Проект закона также предлагает установить ставку НДПИ на добычу горючего природного газа с 1 января 2011 года на уровне 237 рублей, с 1 января 2012 года - 251 рубля и с 1 января 2013 года - 265 рублей за тысячу кубометров. С 2006 года ставка НДПИ на газ в РФ составляет 147 рублей за тысячу кубометров.

Кроме того, правительство предложило сократить вдвое ставки транспортного налога, сообщает РИА Новости.
При этом регионам предоставляется право устанавливать низкую планку налога вплоть до нулевой для владельцев легковых автомобилей, у которых мощность двигателя не превышает 150 лошадиных сил. Хозяевам же дорогостоящих внедорожников, скорее всего, придется раскошелиться на налог, деньги от которого пойдут на строительство и реконструкцию трасс и дорог.

Так налоговая ставка для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно сокращается с 5 рублей до 2,5 рубля за одну лошадиную силу, для машин с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно - с 7 рублей до 3,5 рубля, от 150 до 200 - с 10 рублей до 5 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - с 15 до 7,5 рубля, для машин с двигателем свыше 250 лошадиных сил ставка снижается с 30 рублей до 15 рублей.
При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки этого налога вплоть до нулевой.

Окончательно поправки в Налоговый кодекс РФ должны быть приняты до конца нынешнего месяца с тем, новый Федеральный закон вступил в силу в начале 2011 года.

Законопроект позволит сохранить уровень налоговых поступлений от НДПИ в бюджетную систему РФ в 2011-2013 годах на уровне текущего года, а также компенсирует увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, связанное с повышением акцизов на нефтепродукты, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Источник
А про возможность местных властей самостоятельно повышать до 10 раз не написано ни чего. Если наши власти смогут повышать ставку в 10 раз, то останемся на прежнем уровне.
Посмотрим, посмотрим... Как поведут себя областные власти после вступления в силу поправок.
Думаю, что налоговые ставки у нас останутся, в лучшем случае, на прежнем уровне. Вспомните, как гордились наши власти тем, что не подняли ставку транспортного налога на этот год, а право им такое было дано. Будет иметь место очередной пиар-ход. Ну, поживем - увидим.
Что я не пойму сейчас за мое авто ставка 150 р/л.с а будет 75 р/л.с или не чего не изменится????

Anhen:

машины стандарта «евро-4» — это дорогие иномарки,

Вряд ли это так, т.к. все авто 4 класса, ниже тольео наш автопром. Вопрос: это поддержка отчественного автопрома? Ответ - нет. Это кормушка для производителей иномарок. Хотя низкая цена на нашу классику лучше даже чем повышенный налог.

Добавлено  16.11.2010 23:59:23:

Николай:

Так налоговая ставка для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно сокращается с 5 рублей до 2,5 рубля за одну лошадиную силу, для машин с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно - с 7 рублей до 3,5 рубля, от 150 до 200 - с 10 рублей до 5 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - с 15 до 7,5 рубля, для машин с двигателем свыше 250 лошадиных сил ставка снижается с 30 рублей до 15 рублей.

Это где такие тарифы?

s-s-rat:

Это где такие тарифы?

Это минимальные ставки, в том году в Мск. были, но подняли потом с 7 до 14 у них. А у нас уже давно 25руб.
Что то как то не айс все равно!!!!!Придется один хрен увиливать от налога ,  за 300 сил не чего не изменилось.
Госдума одобрила снижение транспортного налога вдвое


МОСКВА, 17 ноября. Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. При этом регионам разрешат уменьшить налоговую ставку вплоть до нуля рублей для автомобилей, оснащенных двигателем мощностью до 150 лошадиных сил, сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно законопроекту, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил включительно составит 2,5 руб. за одну лошадиную силу (вместо нынешних 5 руб.). Для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог снизится с 7 до 3,5 руб., от 150 до 200 — с 10 до 5 руб., от 200 до 250 — с 15 до 7,5 руб. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена с 30 до 15 руб.

Отметим, что в появившемся летом предложении Минэкономразвития речь шла о полной отмене транспортного налога с учетом повышения акциза на бензин, однако в итоге было принято решение уменьшить транспортный налог вдвое, разрешив регионам самостоятельно отменять его, правда, только для автомобилей с современными экологичными двигателями.

В сентябре Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Для остальных машин расчет транспортного налога предполагается производить исходя из их экологического класса. Так, для автомобилей стандарта «Евро-4» коэффициент будет равен единице — то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса «Евро-5» коэффициент составит 0,7, для «Евро-3» — 1,2, «Евро-2» — 1,6. Данное предложение было направлено в Минфин, однако до сих пор решения по нему вынесено не было.

Источник
Теперь сравним что было:

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30

.................................

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

и что будет:

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2.5 рублей

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3.5 рублей

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 рублей

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7.5 рублей

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15 рублей

..................................

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта ограничение в части размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Остается уповать на снисходительность наших областных властей.
Мне кажется на это уповать бессмысленно...

В сентябре Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Для остальных машин расчет транспортного налога предполагается производить исходя из их экологического класса.

Вот отсюда и компенсируют сомнительное понижение тр. налога.

И кто интересно больше всех пострадает? Боюсь даже предположить, неужели самая многочисленная и финансово не защищённая часть населения ?
Получается, что сейчас будут тарифы в два раза дешевле? То есть не 25 руб до 100 л.с. а 12,5руб. Или тарифы заново будут пересмотрены?
В лучшем случае, мне кажется, тарифы останутся на старом уровне. Но скорее всего в очередной раз просто поднимут и всё