Страницы: 1   … 
Забастовка водителей в Санкт-Петербурге принесла результат

Уже в течение двух дней водители маршрутных такси компании «Питеравто» выходят не на маршруты, а на митинги. Требования бастующих — снижение норм выручки. По словам водителей суммы, которые руководство требует за смену, слишком велики.

Из-за этого маршрутки вынуждены, вопреки нормам безопасности, ездить быстрее. Сегодня вместо бастующих на линию вышли другие водители.

К концу дня руководство «Питеравто» пошло навстречу требованиям своих сотрудников, но с оговорками. Дневную норму выручки снизят, но не сразу и не на всех маршрутах. Но и эти полумеры смогли снизить напряженность.

В ситуации разбирался Алексей Чеботарёв. Репортаж НТВ.

Сорок разгневанных мужчин на небольшой улице — признак серьезности происходящего. Представители руководства «Питеравто», наблюдавшие за ними со стороны, увидев камеры, и вовсе решают ретироваться. Хотя водители 246-го и 45-го маршрутов выглядят угрожающе, настроены на переговоры. Причем подготовились они к ним основательно.

Евгений Аносов водитель 246-го маршрута: «Вчера нас хотели уволить. Мы обратились в прокуратуру Невского района. Наше заявление приняли к рассмотрению. Никаких приказов руководство не подписывает, никаких печатей не ставят. Они говорят про внутренний распорядок, хотя все прописано в Трудовом кодексе».

Главное требование водителей — снизить плановые задания. Сейчас перед каждым рейсом они должны сдать почти по восемь тысяч рублей. По их словам, заработать эти деньги иногда не удается даже за всю смену.

Артур Сайдуллаев, водитель 246-го маршрута: «Мы работаем по 18 часов! Почему? Потому что планы завышены. Сейчас лето, все в отпусках. Пассажиров нет».

Выходить к своим сотрудникам руководство «Питеравто» не стало. Разбираться пришлось представителям пресс-службы, которые накануне, когда стало известно о забастовке, и вовсе отрицали существование экономических претензий водителей.

Татьяна Мирко, менеджер по связям с общественностью ООО «Питеравто»: «Основное требование водителей — это разрешить выпуск машин с центральных площадок города. Это именно географическое расположение площадки выпуска. Это основной вопрос, который возник между администрацией и водителями».

И это лишь малая часть нестыковок в заявлениях водителей и руководства компании-перевозчика. По мнению директора по персоналу, плановые задания на 246-м и 45-м маршрутах адекватны. Кроме того, они всегда готовы предложить коллективу альтернативные варианты.

Татьяна Лобанова, директор по персоналу ООО «Питеравто»: «Всем водителям, которые не согласны работать на этих условиях, было предложено перевестись на маршрут, который их более устраивает. То есть на другую площадку выпуска. К тому же у нас масса заявлений водителей, которые готовы работать на 246-м маршруте именно на тех финансовых условиях».

Однако такие варианты водителей не устроили. И когда разговор окончательно погряз во взаимных обвинениях, наконец, стало ясно: нужно договориться цивилизованно. Для этого шесть представителей забастовщиков были приглашены на разговор к директору по пассажирским перевозкам.

Сославшись на то, что недовольство водителей условиями труда — внутренняя проблема компании, руководство «Питеравто» не пустило журналистов на переговоры. Сами водители говорят: для того чтобы хоть что-то заработать, они вынуждены устраивать гонки на дорогах, которые могут привести к авариям.

В итоге проблему решили всего за час. Плановые задания на 246-м маршруте с завтрашнего дня будут снижены на 600 рублей. В ближайшее время руководство пообещало довести эту сумму до тысячи. Однако водители вряд ли могут считать себя победителями.

Евгений Аносов, водитель 246-го маршрута: «На заданный мной вопрос, что будет дальше, они сказали: „Водители набраны на этот маршрут, а водители, которые бастовали, добивались снижения плана, им будут предложены другие маршруты“».

Таким образом, бастовавшие добились улучшения условий труда для других водителей. На 45-м маршруте тоже пообещали понизить плановые задания, но когда это будет сделано, неясно.


https://www.ntv.ru/video/171584

12.08.2009, 20:21

Источник: НТВ
Интересно, а в Вологде были забастовки?
Я дак чего-то и не помню такого. Хотя вроде троллейбусники годы в 90-е вроде и баставали, но не уверен. Столько лет уже прошло. Может это просто были отключения электроэнергии за долги.
Будут. :)
Подскажите, а сколько зарабатывает водитель маршрутки в Вологде. И водитель автобуса…
ПАТП-1  можно заработать 20 и более,но это если упираться. При новом начальстве всё урезали. ПАТП-2(межгород,пригород) средняя 15тыс., если упереться можно заработать и больше. Мой муж на днях хотел подработать на пазике, пообещали 2.60 с билета. За смену можно 350 билетов сделать, вот и считай. Около 1000 вобщем за смену, но у частника упираться придётся очень сильно. А условий никаких. Графика нет, гонишь как хочешь. Обед где хочешь и когда хочешь. Так же и сортир. Да и подвижной состав в состоянии ужасном. Если на маршруте сломаешься чинить самому- хрен тебе,а не слесаря и никакой техпомощи тебе. Мой подумал да так и отказался. Но ведь кто то работает. Так что тебе выбирать. К слову у нас в электротрансе средняя 12тыс и больше заработать сложно. Если интересно про пассажирские перевозки много могу рассказать.

Ketti:

Так что тебе выбирать.

Ему для диплома...
Жуть какая! Неудивительно в таком случае состояние дел в области ОТ...
Екатерина, спасибо за информацию!!! Сегодня соберусь с мыслями и напишу еще пару вопросов касающихся пассажирского транспорта. Если не сложно ответите…?

Добавлено  25.05.2010 16:43:24:
Екатерина Вы сказали, что можете рассказать много интересного про пассажирские перевозки…
Я пишу дипломный проект и у меня есть несколько вопросов, если Вам не сложно ответьте:
1. Во многих городах производится реорганизация МУПа (передача в частные руки), планируется ли это в Вологде?;
2. Видел много информации про Олимпы, хотелось бы знать, сколько их сейчас работает, или когда планируется их запуск на маршрутах Вологды?;
3. Маршруты, которые обслуживает МУП это прибыльные или убыточные  маршруты?;
4. В некоторых городах на маршрутах работает личный транспорт водителей, есть ли такое в Вологде?;
5. Где можно узнать пассажиропоток на маршрутах???
Вопросы не ко мне, но посмею подсказать.

Неофициальные данные по автобусному подвижному составу есть на Фотобасе: fotobus.msk.ru. Там можно выбрать Вологодская область, а дальше уже ПАТП-1, ПАТП-2, частные перевозчики и прочее. Там же в комментариях к фотографиям можно почитать и отзывы про Олимпы, которые между прочим катаются на улицах Вологды с сентября 2009 года. Также есть такой форум tr.ru. Там раздел форумы - автобусный форум. Там есть тема про Вологду, правда она наверно уже на 2-ю страницу уехала, т.к. давно уже ничего не обсуждали.

Также есть группа вконтакте, называется "городские автобусы Вологды". Можете туда вступить и позадавать вопросы. Некоторые люди там в теме и возможно подскажут вам.

Пассажиропоток по маршрутам можно теоритически узнать в Администрации города. Только судя по отзывам, как его считают в других городах - даные могут оказаться полной ерундой и профанацией.

Про личный транспорт водителей можно посмотреть на фотобасе. У меня во дворе например стоит газель-маршрутка и водила её частенько колупает. Наверно это его личная машина. Да и ПАЗики во дворах или рядом вечерами и ночами попадаются, стоящие на приколе.

По поводу прибыльности или убыточности маршрутов можно самому прикинуть: до недавнего времени на самых загруженных ходили только ОБВ, т.е. Икарусы-280 ака гармошки. Правда последнее время их стали пихать куда не попадя, так что уже не показатель. А навскидку, например, 9, 11, 13, 14, 18, 21, 28, 50, 103 вряд ли прибыльны или в силу малого пассажиропотока (11, 13, 21) или мало рейсов в день (на 9 и 18 всего по до одному рейсу в день) или по их маршруту ходят другие автобусы с большим плечом (например 103 против 88, 28 против 91 и 91А, 14 против 41,43,68). Но т.к. ПАТП-1 муниципальная структура, то оно обязано обслуживать т.н. социальные маршруты, к которым относится тот же 50 или 11, 13. Но в то же время это не помешало им убрать 5, 10, 26, 101, 102, 104 - которые по сути тоже были социальными.

P.S. Romario - вы что ли не из Вологды? а то местами странные вопросы задаёте, особенно про Олимпы :) Про которые даже на этом форуме есть отдельная ветка.

Добавлено  25.05.2010 21:25:26:
Посмотрел сейчас на фотобасе: в Вологде уже 21 Олимп. Икарысу начинают списывать ударными темпами. Где раньше шёл полупустой Икарус, теперь идёт битком забитый Олимп (19-й маршрут утром).

Добавлено  25.05.2010 21:30:17:
Во многих городах была не реорганизация МУПов, а просто их банальный развал. Судя по слухам, в Вологде ПАТП-1 может прийти крындец из-за лизинга Олимпов, когда не смогут выплачивать за них деньги. Далее банкротство и типа "реорганизация" в частную контору. Икарусов не остаётся, т.к. все спишут, турецкие мерсы и ЛиАЗы под забор или быстренько укатать до непотребного состояния, Олимпы развалятся сами. В результате все ездием на ПАЗиках.

Отредактировал nymenor (25.05.2010 21:15:20)

Вобщем то всё правильно, nymenor. Могу только добавить. что пассажирские перевозки никогда не были рентабельными. Наверно поэтому частников у нас не так уж и много. Но без частников наше МУП не справилось бы с перевозками. А пассажиропоток можно узнать в отделе эксплуатации перевозчика, если конечно он согласится с Вами поделится этой информацией. Что касается реорганизации МУП в частное предприятие, то Карулин приватизировал бы его хоть завтра. если бы ему позволили. Про Олимпы можно говорить очень долго, поэтому не буду. Здесь история очень мутная. Скажу только. что ВХК практически захватила всю транспортную сферу в нашем городе. А в самой ВХК дела обстоят не лучшим образом. Больше распространяться на эту тему не буду, а то опять неприятности на работе будут.
Где то в темах писали что пассажироперевозки нерентабельны, так ведь развонялись мол а зачем они тогда ездят?? Вот так и ездят экономя на водителях и машинах а значит на пассажирах. Смотрите что бы экономия эта вам уже пассажиры не вытекла с последствиями.
нерентабельны это значит убыточны. А в убыток себе ни один частник работать не станет. Так что, что-то у вас не склеивается. А погоня за суперприбылью это уже другое, тут уже законодательно ограничивать нужно: тип автобусов и их состояние, режим работы водителей...

Вот мне чего-то стал интересен уровень доходов рабочих и менеджеров работающих на производстве наших Олимпов. На сколько они мотивированы  на выпуск качественной продукции? cool
AndrewS о каком качестве Вы говорите?! Правильно говорите погоня за прибылью. Знаете как в ПАТП-1 Олимпы эти принимают. Пригнали два очередных наспех собраных автобуса,механики посмотрели- продукция "сырая" принимать не будем. Вмешались "высшие силы"- что как Нестеров закончить захотели? Автобусы тут же приняли. Про бывшего директора ПАТП-1 Нестерова, если интересно, читайте на транспортном форуме, я тут разводить не буду.
А на каком форуме про Нестерова почитать?

nymenor:

Также есть такой форум tr.ru. Там раздел форумы - автобусный форум. Там есть тема про Вологду, правда она наверно уже на 2-ю страницу уехала, т.к. давно уже ничего не обсуждали.

Бегло просмотрел тему. Если правильно нашел и читал, то в теме в основном об изменениях маршрутов и о том, как была организована схема раньше.
Очень много сообщений, отредактированных модератором, видимо неугодных мнений.
Больше не вижу смысла читать форум, на котором фильтруются мнения пользователей.

AndrewS:

нерентабельны это значит убыточны. А в убыток себе ни один частник работать не станет. Так что, что-то у вас не склеивается. А погоня за суперприбылью это уже другое, тут уже законодательно ограничивать нужно: тип автобусов и их состояние, режим работы водителей...

Вот мне чего-то стал интересен уровень доходов рабочих и менеджеров работающих на производстве наших Олимпов. На сколько они мотивированы  на выпуск качественной продукции? cool

Не сложно подсчитать, сколько реально автобус приносит денег за нормальный маршрут в одну сторону. Такси, скажу я вам, курнёт, причём в разы, затрат больше, не спорю, но доход с километра в десятки раз больше, и то, что разнообразные муниц. Патп и т.д. убыточны,- это советские пережитки с воровством, просиживанием 50% штата своих штанов на бесполезных местах и т.д.   Пазики работают и зарабатывают, а то, что горят, ломаются постоянно и т.д.- вопросы в первую очередь к заводу ПАЗ, во вторую к государству, которое сертифицирует эту отвратительную, опасную продукцию и позволяет её продавать, к газелям это тоже относится.
какието зп не реальные....
маршрутка 15р два через два...
межгород 15р два через два , более если брать доп смены
город тоже около того, за хвост только мот чуток побольше
Так про ситуацию с зарплатами и персоналом на Олимповом заводе знает кто-нибудь? Просто одно дело, когда на производстве работают грамотные квалифицированные рабочие владеющие технологией производства, и грамотные инженеры, другое дело, когда работают гасторбайтеры с кувалдами и болгарками, а рулят всем недавние выпускники гуманитарных факультетов... Кто знает, как там в реальности?

WL@D:

Пазики работают и зарабатывают, а то, что горят, ломаются постоянно и т.д.- вопросы в первую очередь к заводу ПАЗ, во вторую к государству, которое сертифицирует эту отвратительную, опасную продукцию и позволяет её продавать, к газелям это тоже относится.

А может быть их обслуживать надо, а не выжимать последние копейки?