Страницы: 1  
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"


Техрегламент все-таки приговорил «праворульки»

Принятый недавно технический регламент о безопасности колесных транспортных средств не содержит прямого запрета на ввоз машин с правым рулем. Зато в нем есть другие пункты, которые фактически ставят крест на импорте «праворуких» автомобилей.

Хотя чиновники убеждали автомобилистов, что их творение, недавно утвержденное Владимиром Путиным, не ограничивает ввоза на территорию России машин с «неправильными» органами управления, на самом деле документ фактически запрещает ввоз «праворуких». Кроме того, в регламенте есть и другие болезненные пункты, а также откровенные странности. Об этом пишет сегодня «Российская газета».

Контрольный выстрел из двух стволов

Один из самых громких и конфликтных моментов вокруг нового регламента заключался в ограничении ввоза машин, предназначенных для внутрияпонского рынка. В итоге из документа вычеркнули пункт, который привязывался к правому расположению руля и гласил, что «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения». Но любителям «японок» рано расслабляться: запреты на ввоз все равно есть.

Начнем с того, что машину «завернут» из-за оптики, которая настроена на левостороннее движение и светит прямо в лицо водителям при правостороннем движении. Чтобы поменять оптику нужно внести изменения в конструкцию. Без согласования с ГИБДД этого сделать нельзя, а согласовать не получится – автомобиль еще не получил одобрение типа. Странность в том, что регламент разрешает поменять детали на «неродные», но только если машина снята с производства.

Но это еще не все: по новому требованию у автомобиля VIN (идентификационный номер) должен быть 17-значным, а у «коренных японок» в нем всего 11 знаков.

Регламент ставит стену на пути не только восточного, но и заокеанского автопрома. У автомобилей для американского рынка задние поворотники красные, а регламент гласит, что они должны быть только желтыми. Чиновники «позаботились» и о дальнобойщиках: им не понравилось, что многие водители эксплуатируют американские тягачи, которые надежны, выносливы, комфортны, отличаются высокой грузоподъемностью и при этом дешевле европейских машин. Регламент ограничил длину фур 16,5 и 18,75 метрами. «Российская газета» напоминает, что в Правилах дорожного движения предельная длина автопоезда лимитирована 20 метрами.

Взорвется? Главное, временной интервал!

При наличии абсурдных требований, регламент разрешает то, что несет потенциальную опасность для водителя и его пассажиров. А именно – подтекание топлива. Прежде техосмотр было нереально получить, если имели место течи любой жидкости. Теперь же появился чудный пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. Будут ли проводящие техосмотр считать интервалы между каплями? Или одна капля топлива в полминуты, ставшая причиной пожара, по мнению авторов – норма?

Любопытно обстоят дела со стояночным тормозом, который не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. Не совсем понятно, как быть с теми же американскими машинами, у которых не привычный «ручник», а «ножник». То есть машина снимается с него именно нажатием на соответствующую педаль.

Еще одно интересное новшество – обязательный омыватель для газоразрядных фар. Ксеноновые фары тоже газоразрядные, но составители регламента считают недопустимым их омывать, так как те могут взорваться.

Умышленно или нет – создатели регламента позабыли, что бывают не только аналоговые, но и цифровые панели приборов и даже цифровая проекция на лобовом стекле. В документе говорится, что шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

Ответные меры

«Ввоз японских и американских автомобилей фактически запрещен», – сообщил корреспонденту GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Он рассказал, что сейчас создается некоммерческое партнерство «Монополизму нет», которое совместно со «Свободой выбора» обратится в Конституционный суд. Будет опротестовываться документ, некоторые пункты которого ограничивают права на приобретение и эксплуатацию автомобилей, говорит правозащитник. Лысаков объясняет, что подавляющая часть автомобилистов не в курсе, что есть регламент, который затронет их непосредственные права. «Новый документ ставит крест на малом и среднем бизнесе, которым занимались поставщики японской и американской техники, в том числе грузовой», – отмечает он.

«Эксплуатация пока разрешена», – заявляет Лысаков и добавляет – непонятно, как повернется ситуация дальше. Сейчас готовится эксплуатационный регламент, который якобы прошел общественное слушание, но о котором никто ничего не слышал, – заключает правозащитник.

23.09/2009 13:59

ГАЗЕТА.GZT.RU

Еще одно интересное новшество – обязательный омыватель для газоразрядных фар. Ксеноновые фары тоже газоразрядные, но составители регламента считают недопустимым их омывать, так как те могут взорваться.

Чушь какая-то, надо сам регламент читать!

В документе говорится, что шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

Тоже бред... На многих автомобилях после 100 км/ч шкала "плотнее".
технический регламент вступает в силу 24 сентября 2010 года
пипец:

8. Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

сигнализация обязательна
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
...
9) защиту транспортного средства от несанкционированного использования;

immortal:

сигнализация обязательна
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
...
9) защиту транспортного средства от несанкционированного использования;

А наличие исправных замков на дверях не подходит под определение?

immortal:

технический регламент вступает в силу 24 сентября 2010 года

так легко ещё поправки могут внести, с учётом "политической" обстановки.
Маразм крепчает.

2.6.2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами


Тут еще:
http://www.far-msk.ru/?p=1218
Технический регламент о безопасности ТС. Постановление РФ 706 10.09.10 | Законодательство
Дописываю обращение по поводу номерных агрегатов... Техрегламент, по ходу дела, тоже пойдет под откос конституционного суда... :)

DimaxiD:

Ксеноновые фары тоже газоразрядные, но составители регламента считают недопустимым их омывать, так как те могут взорваться.

Ы-ы-ы!

Так и представил себе картину: едет ксенонщик, его навстречу из лужи окатывает - и фары - хлоп! - посыпались!


Или еще круче: ...ничего не предвещало беды. "Смеркалось" прошло. Уже смеркнулось. Вдруг, неожиданно грянул ливень! И по всему городу на дорогах полетело стеклянное крошево фар...
А прохожие, прячась под зонтами, недоумевали - гром - не гром?...
Апокалипсис внатури! :)))))

Таким образом становится невозможность буксировки американскими тягачами стандартных европрицепов, цистерн, контейнеровозов, рассчитанных на 40-футовые контейнеры. Зачем потребовалось прописывать 16,5-метровое ограничение длины автопоезда,  в то время как в ПДД действует 20-метровое ограничение??? Для чего необходима искусственная подгонка под евростандарт автопоездов, которые используются на внутренних перевозках?? Прослеживается явное стремление к устранению конкурентов и монополизации рынка автоперевозок, что неизбежно приведёт к росту цен на транспортные услуги, а это, в свою очередь, к росту цен на все виды товаров!

из приведенной выше статьи

лично я всерьез задумываюсь над сменой гражданства и переездом в другую страну. Надоело, если честно
Да, видимо поменять гражданство проще, чем ждать разумности от наших чиновников... :(

Dim@35:

лично я всерьез задумываюсь над сменой гражданства и переездом в другую страну. Надоело, если честно

Дмитрий, а поедем на Кипр (греческий), а? Или в Чехию...
В Чехии кстати гут, и даже раньше пенсию начисляли за советский стаж...
Но там тока на пенсии...
Мхом поростёте! biggrin

DSM:

Но там тока на пенсии...
Мхом поростёте! biggrin

А знаете, Андрей, что-то хочется мхом пообрости :)

До Неметчины рукой подать - на нормальных машинках ездить, по дорогам приятным, во двор не скакать козликом по ямкам...

В Прагу сгонять - красиво там, далеко ли будет?

Климат слегка момягче, пиво, опять же, и чешское и немецкое :) Да с сосисками.

Одна проблема: работать там никак не хочется, имею желание сибаритствовать и жить рантье :)))))
Народ! спуститесь с облаков! кому Вы там нужны?

stErVA:

Народ! спуститесь с облаков! кому Вы там нужны?

хм... странный вопрос... А кому мы здесь нужны???!!! По крайней мере ТАМ мне не влепят штраф для галочки, никто не запретит ездит на том, на чем я хочу только изза того что их коричневые массы почему то не продаются. Законы ТАМ созданы для людей а не для обогащения отдельных личностей. Ну ладно, это всё оффтоп

по теме, новый Техрегламент в основной своей массе является той же самой коричневой массой, а люди, составившие его, в моих глазах являются всего лишь мелочными продажными душонками. Извиняюсь за резкие слова, но к сожалению никаких более мягких выражений я подыскать не смог