Страницы: 1 
Выдержка из Правил дорожного движения Российской Федерации
в редакции от 10 мая 2010 года


ПДД РФ - 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
  При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
  При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
  Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
  При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.
Правила Дорожного Движения для пешеходов | Пешеходы и автомобили



могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен
нормально написано то по уму. т.е. если машина быстро едет и носа высовывать не должны!!!
Вначале внимательно читаем
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому * пешеходному переходу.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Tarantas, и к чему эти пункты в данной теме???
А к чему вообще эта тема.
Очередной раз водители начинают учить пешеходов как надо переходить дорогу?
А кому ещё учить пешеходов?
В школах проходят ПДД (подчеркиваю слово проходят), далее по профессиональному обучению про это забывают. На предприятиях про технику безопасности на производстве только вспоминают. И всё! Пенсионеры, т.к. большое наличие свободного времени, ещё могут почитать, но они лучше с внуками поняньчатся или журналы про сад огород полистают.
Кому объяснять пешеходам их ОБЯЗАННОСТИ? Многие пешеходы у нас сознательные? Сами прочитали ПДД... Водители все перечитали ПДД и знают свои обязанности и права.

Вот и остается водителям проводить профилактические беседы с пешеходами. Мы в этом заинтересованы в первую очередь.
Вы дожили до тридцати лет и не осознали этих закономерностей?

А вообще рекомендую почитать эту тему. Много подчерпнете из написанного.
И не стоит и в этой теме разводить БАЗАР.
да тут похоже из самых пешеходных пешеходов только я один... я эти правила изучил, когда больше половины форумчан и в задумке еще не было smile  все остальные - автомобилисты... кстати, досих пор помню типа стишок чтоли: дорогу если не успел перейти, на островке безопасности жди... где эти островки?  все поменялось, машин в Вологде стало как в столице, одними зёбрами ничего не решить, а бабульки как перебегали так и будут перебегать, они ведь не знают что там, где они раньше переходили и где проезжало за минуту от силы 3 машины, теперь поток
Я и говорю,данная тема уже поднималась и мусолилась, так что смысл выводить ее в отдельную тему....
А поповоду того что водители знают свои права и обязанности, и должны учить пешеходов - да половине водителей надо обьяснять правила и обязанности водителей.
Тема создана не для обсуждения, а для освежения в памяти по мере необходимости этих пунктов ПДД.
Исходя из временных и физических возможностей буду следить за соответствием первого поста действующей редакции.
Тему почищу и, надеюсь, больше высказываний о нужности или нет данной темы не будет.
Случайно наткнулся на пособие такого рода. Может и выкладывалось уже где...

Памятка пешеходам

Вместо эпиграфа: «Мама, ведь то, что мы переходим на зеленый свет, – это не гарантия. У нас просто больше шансов выжить».

Красный свет – дороги нет. Я это усвоил с детства. Мне трудно вспомнить, какой это был год. Может, 1970, а может, 71-й. Но я хорошо помню, что в нашем славном городе Миассе (городе напильников, автомобилей и ракет) тогда, а может быть, позже, был всего один светофор на перекрестке проспекта Автозаводцев и улицы Победы – считай, на другом конце города.
Теперь мне за 40. Дочь пришла из садика и заявила: «Красный свет – дороги нет!». И я схватился за голову. Прошло почти 40 лет, а дети все так же заучивают правило, которое никогда не было истиной.

1. Самый безопасный переход – подземный или надземный.
2. Если в пределах видимости есть пешеходный переход, переходить дорогу можно только по нему.
3. На перекрестках дорогу переходим по линии тротуаров или обочин.
4. Не уверен – не переходи. Ждите, поток автомобилей не вечен.
5. Чем меньше ваше время пребывания на проезжей части, тем меньше вероятность попасть под автомобиль. Нельзя играть на дороге, нельзя переходить дорогу наискосок, нельзя переходить дорогу медленно. За медленный переход через дорогу положен штраф.
6. Дорогу надо переходить быстрым шагом.
7. Бегом через дорогу – нельзя. До начала перехода человек должен оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Если пешеход ошибся и начал переход, у него есть возможность перейти на бег и избежать наезда. Если человек изначально рассчитывает на бег, то в случае неправильной оценки скорости и расстояния шансов у него мало. Часто можно видеть, как пешеход начинает переход шагом, а заканчивает бегом. Так делать нельзя – привыкнете, и запаса времени в один прекрасный момент может не хватить.
8. Если вы начали переход и вдруг засомневались, достаточный у вас запас времени или нет, то ни в коем случае нельзя метаться. Так вы увеличиваете время нахождения на проезжей части, причем это время отмеряет приближающийся автомобиль. Лучше перейти на бег. За рулем автомобиля – не монстр, а такой же человек, давить он вас не собирается – притормозит. Хуже, если за рулем неадекватный водитель, например, в состоянии опьянения, который может запросто перепутать педали. Не уверен – не переходи.
9. Зеленый свет разрешает переходить дорогу, но не обязывает это делать немедленно. Необходимо убедиться, что вам эту дорогу уступили, и что вы успеете перейти дорогу полностью, пока вам не загорится красный свет. Например, автомобиль, который въехал на перекресток на зеленый свет, обязан с него выехать при любом сигнале светофора. Т. е. когда вам уже горит зеленый, ваш путь может пересечь автомобиль, которому также разрешено движение. Конечно, водитель уступит вам дорогу, если вы ринетесь на проезжую часть, но в такой ситуации не стоит злоупотреблять правом.
10. Не надейтесь остановиться на середине дороги, когда вам загорится красный. Когда машины трогаются со светофора – это не страшно. Страшно стоять между двумя встречными потоками, когда все автомобили с перекрестка уже уехали, а подъезжающие к перекрестку автомобили и не думают притормаживать. Питаете иллюзии? В городе разрешенная скорость – 60 км/час, а скорость, с которой инспектора ГАИ начинают наказывать водителей, – 70 км/час. Это почти 20 метров в секунду. Водители запросто превышают и этот порог, чтобы не останавливаться на перекрестке. Если оказались в такой ситуации, стойте не шелохнувшись. Отреагировать на ваши движения водители не успеют.
11. Оптимально начать переходить дорогу, когда вам только что загорелся зеленый и все автомобили уступили дорогу. Ни в коем случае не начинайте переход, когда зеленый светофор начал мигать.
12. Переходить дорогу на красный свет запрещается. Если вам загорелся красный, а вы только вступили на проезжую часть – немедленно возвращайтесь назад. Если до середины дороги ближе, быстрым шагом – туда, из двух зол выбираем меньшее. Если середину дороги миновали, вы имеете право закончить переход, но внимательно следите за водителями. Заканчивайте переход, если убедились, что дорогу вам уступили. Особое внимание на «Газели», грузовики, автобусы. Ваше появление из-за них может стать полной неожиданностью для водителей, двигающихся по соседней полосе. Если у вас есть сомнения в безопасности вашего дальнейшего перехода – стойте напротив стоящего автомобиля, не обращая внимания на гудки, речь и нервные жесты водителя.
13. На нерегулируемом пешеходном переходе автомобили должны уступить вам дорогу. Но начинать переход можно, только если вы убедились, что дорогу вам уступили. Если водитель автомобиля и не думает останавливаться, а вы вступили на проезжую часть, то Правила нарушаете вы оба. В таких ситуациях инспектора ГАИ штрафуют только водителей, т. к. у них всегда с собой документы. Как следствие, у пешеходов создается иллюзия, что всегда виноват водитель.
14. Если на нерегулируемом пешеходном переходе вам уступает дорогу автобус, грузовик или маршрутка, будьте внимательны: за ними могут двигаться другие автомобили, водители которых вас не видят.
15. Если до пешеходного перехода недалеко, не ленитесь. Если на дороге есть разделительная полоса (газон, бульвар, или просто нарисованы сплошные линии по середине дороги, между которыми может проехать автомобиль), то переходить такую дорогу разрешается только по пешеходному переходу. Если инспектор застанет вас вне перехода, то выпишет штраф.
16. Штраф для пешехода – крайне опасная процедура. В отличие от водителей, у пешеходов нет обязанности иметь при себе документы, с помощью которых можно установить личность. В результате инспектор не сможет составить протокол, т. е. последует доставление пешехода в отделение милиции и задержание его там на 3 часа до выяснения личности. С точки зрения закона доставление и задержание – это не наказание, это – мера обеспечения. Попасть в милицию на одну скамью с бомжами за переход дороги…
С другой стороны, у инспектора есть возможность пробить данные пешехода по базе адресного бюро. Пешеход называет фамилию-имя-отчество, год рождения, адрес. По ним инспектор и составит протокол, если адресное бюро подтвердит данные. У вас есть недруги примерно вашего возраста?
17. Не обходите ни автобус, ни трамвай ни спереди, ни сзади. За ними может оказаться автомобиль, который нарушает правила. Как уже было сказано, скорость, за которую инспектора штрафуют водителей в городе, – 20 метров в секунду. Если исправный автомобиль, за рулем которого водитель с хорошей реакцией, движется с такой скоростью по сухому асфальту, то для его остановки потребуется минимум 40 метров. Это больше, чем длина двойного трамвая.
18. Прежде чем перейти дорогу, посмотрите внимательно на автомобили. Если к переходу приближается автомобиль с включенной аварийной сигнализацией, может, стоит отказаться от преимущественного права перехода через проезжую часть? Автомобиль наверняка неисправен, уверенности, сможет ли он затормозить, у вас нет. Стоит ли рисковать? Аналогично, стоит ли рисковать, если к переходу приближается тягач с крупногабаритным или тяжелым грузом, автобус с детьми, автомобиль, буксирующий другой автомобиль, и т. д.?
19. Если трамвайные пути проходят по середине проезжей части, а остановка не огорожена, безопаснее ждать трамвай на тротуаре.
20. Автобус остановился на конечной остановке. Почти всем вышедшим пассажирам – на другую сторону улицы, до пешеходного перехода далеко, а поток машин – неиссякаем. Вот один гражданин сделал шаг на мостовую, потом второй – два шага, и вот все стадо ринулось через дорогу. Поток машин в изумлении останавливается. Не будьте стадом, будьте людьми.
21. Если вы просто стоите на остановке и ждете автобус или маршрутку, не надо подражать тем, кто в неконтролируемом взрыве эмоций выскакивает чуть ли не на середину проезжей части. Такие действия не вызовут появления нужной таблички на лобовом стекле виднеющейся вдали маршрутки, а вот риск попасть под колеса возрастает многократно.
22. Двигаясь по тротуару, постарайтесь идти как можно дальше от проезжей части.
23. Когда на дороге отсутствует тротуар, а обочина – сплошная грязь после дождя, или засыпана снегом, идти приходится прямо по проезжей части. В таких случаях следует идти навстречу потоку автомобилей, т. е. по левой стороне дороги. При приближении автомобиля сделайте шаг в сторону – на обочину. Если вы оказываетесь в такой ситуации постоянно, то надевайте яркую одежду. Лучше, если цвет одежды будет салатового цвета под цвет жилеток ГАИ или ярко-оранжевого под цвет жилеток дорожников. В крайнем случае, на одежде должны быть белые световозвращающие полосы.
24. Куртки, футболки и прочая одежда салатового цвета – самая безопасная для детей. Водители реагируют на этот цвет мгновенно, перенося ногу с педали газа на педаль тормоза. Если вы регулярно возите детей на автомобиле, купите им игрушки того же цвета. Брошенные под заднее стекло, они выделят ваш автомобиль из общего потока и защитят от удара сзади.
25. Помните, что в определенных случаях автомобилям можно заезжать на тротуар, например, если на нем разрешена стоянка, или для проезда грузовиков с продуктами к магазину.
26. Два человека идут по проезжей части во дворе. Один справа, другой слева. Имеют право – по проезжей части во дворе ходить можно. К ним подъезжает автомобиль, пешеходы встают справа и слева, пропуская его. На их взгляд, ширина дороги между ними достаточна для проезда автомобиля. А реально? Легковой автомобиль весит около тонны. А крепкий человек – около 100 кг. Их контакт даже на малой скорости автомобиля будет крайне болезненным для человека. Потом водителя накажут, но это потом. А больно будет сейчас. Никогда не образуйте «живой коридор». Неопытный водитель может понадеяться на вас и совершить ошибку. Если на ваш взгляд места для проезда автомобиля достаточно, сделайте хотя бы еще один шаг в сторону от него.
27. Вы хотите перейти дорогу в неположенном месте, а добрый водитель вдруг остановился и вас пропускает. Не обольщайтесь. Водитель – злой, коварный человек, преследующий свои цели. С одной стороны, он отлично видит, что вы нарушаете правила. С другой стороны, ему надоели неадекватные личности среди водителей – вон их сколько на затонированных автомобилях, автомобилях с прямоточным глушителем, подрезающих, обгоняющих, просто пьяных.
Уступая вам дорогу, водители усыпляют вашу бдительность. Рано или поздно на месте «добрых дядей» появится отморозок, а вы, привыкнув к доброте водителей, шагнете на мостовую. Встреча неизбежна. Вот так добрячки избавляются от нарушителей среди водителей и пешеходов.
28. В вашей семье есть старенькие бабушки и дедушки? Пожалуйста, напомните им, как правильно переходить дорогу. Зачастую эти люди неправильно реагируют на изменившуюся обстановку. Например, в их головах четко сидит, что на зеленый сигнал светофора можно идти, а на цифры, отсчитывающее время до окончания зеленого сигнала, реакции никакой. В результате через секунду после того, как они вступили на проезжую часть, им загорается красный, но они смотрят к себе под ноги, а не на светофор.
29. Не оставайтесь безучастными, когда дети или старики на ваших глазах неверно оценили обстановку и собрались переходить дорогу в опасной ситуации.

Юрий Панченко, автор книги «Наставление по общению с ДПС»
Источник: http://oldjoy.ucoz.ru

Каждый водитель обязан прочитать эти памятки для пешеходов. Тогда будет более менее нормально. :)
Странно.
Я почему то думал, что при переходе дороги пешеход обязан посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, после чего завершить свой переход.
Такое было в старых ПДД? Или это просто какие то обрывки воспоминаний из моего деццва? :)
Правила Дорожного Движения для пешеходов | Пешеходы и автомобили
Пешеходов просят переходить дорогу с попутчиками

В Белгороде появились информационные таблички, призывающие  пешеходов переходить проезжую часть…  группами!

Любопытно, что инициатива исходила не от самих пешеходов, а от водителей, которые жалуются на непрекращающийся поток пешеходов, напрочь игнорирующих ПДД и затрудняющих движение автотранспорта на нерегулируемых перекрестках.
В качестве эксперимента для установки табличек определили пять нерегулируемых пешеходных переходов в местах, наиболее востребованных у жителей города. В белгородской автоинспекции считают, что такое нововведение поможет облегчить жизнь и водителям, и пешеходам, сообщается на официальном сайте ГИБДД.
Источник
Где-то всё-таки рассматривают обе стороны медали.

RazzoR:

Странно.
Я почему то думал, что при переходе дороги пешеход обязан посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, после чего завершить свой переход.
Такое было в старых ПДД? Или это просто какие то обрывки воспоминаний из моего деццва? :)

В ПДД такого не было.
Это "обрывки" из "памяток" для детских садов и школ.
В ПДД есть только "убедиться в безопасности". Как именно в ней убеждаться - куда крутить головой, сколько раз смотреть налево и направо - не оговаривается.
Ребятишкам на обложках тетрадок помещали бы выдержки из ПДД для пешеходов, толку больше было бы, чем от разных цветных картинок. ИМХО
думаю,люди должны просто уважительно относиться друг к другу и соблюдать правила для их же блага!у нас просто нет воспитания соболюдения правил ПДД и никто не хочет учиться,а только нарушают!на дороге постоянное хамство,кто то кого подрезает,пешеходы бегают в любых местах,только не на зебре и т.д.
а первый пост к нынешней редакции правил кто-нить приведет?
хм, я вообще правил не знаю, я уже писал об этом, тупо билеты зубрил. Чувствую пора покупать  книжку с ПДД.
Зачем тратить деньги, просто прочти.