Страницы:  2  

peugeot205:

Tron:

А кто нибудь имеет опыт эксплуатации резины с профилем 40 в обычных условиях???

этот профиль высотой не больше спичечного коробка...

Ребят, Вы конечно простите, но вы хоть знаете, что означает "40" в такой например маркировке 275/40R20?

Мне кажется нет...
Наверное сам профиль 40 начинается с 17 радиуса, и это автоматически означает, что профиль 40 вне зависимости от ширины покрышки-это низко, красиво и жестко.
Блин 40 - это ПРОЦЕНТНОЕ отношение ширины покрышки. Поэтому чем покрышка шире, тем эти же 40 будут Выше.
http://www.pokrishka.ru/calculator.html
Какие диски лучше зимой (летом) - простые или литые? При покупке авто идут простые. Выбрасывать нет смысла. В какое время года их лучше использовать? Делала опрос знакомых, кто что "лепит" и говорит. Но существует и техническая сторона. Что лучше? Сколько раз можно перебортировать колеса?
У меня был первый опыт использования литья прошлой зимой, не айс! Штамповка предпочтительнее в силу особенности конструкции, на внутренней стороне скапливается меньше льда и снега, дисбаланс меньше.

Elatiel131067:

Какие диски лучше зимой (летом) - простые или литые?

На сколько я разбираюсь в теории механизмов и машин (прикольно звучит biggrin) я думаю так:
Если геометрия литья и простой жестянки одинакова, то встает только вопрос в массе колеса и качестве его балансировки (в сборе с резиной). Качество балансироки мы сравнивать не будем, потому что оно в значительное степени зависит от резины одетой на диск, будем считать эту величину постоянной.
Итак, при условии, что колеса одинаково хорошо отбалансированны, простое колесо обычно имеет бОльшую массу чем литое, поэтому раскрутить его двигателем - труднее, и этот процесс занимает чуть больше времени. Это дает некую размазанную по времени реакцию сцепления с дорожным покрытием. А более легкое литьё двигатель прокрутит быстрее (и скорее всего с прокручиванием), при том же коэффициенте сцепления с дорожным покрытием.
Что это значит?
Это значит, что теоретически, при съезде с места на шиповке одетой на простые жестянки - вероятность прокручивания колес - меньше, что в общем-то неплохо. Так же и при торможении - скорость замедления вращения колеса будет медленнее (так как для остановки более тяжелого колеса потребуется больше времени), что не очень хорошо. Но разница будет настолько незначительная и малоощутимая, что среднестатистический водитель ее не заметит.
ВЫВОД: если есть деньги на литьё не только для летней, но и для зимней резины, то "ехайте наздоровье" :) А если денег лишних нет - то и жестянка со своими обязанностями справится не хуже.
+1  Лёгкие калёса быстрее срвутся в букс и быстрее заблокируются.

У меня дак не возникает таких вопросов, потому что на штамповке езжу и летом и зимой. :-)

Отредактировал PRO Sport (19.10.2008 19:59:26)

Elatiel131067:

Какие диски лучше зимой - простые или литые?

Зимой обычную штамповку. Видел как грузики отвалились вместе с куском диска. Так как дороги у Нас такой хренью поливают, что и в -20 лужи стоят.
А лето лучше ковку - вес меньше, и крепче чем литье.
GAZ35, PRO Sport, Stalker, Максимильян, спасибо! Первый раз сейчас перебортую на зимние, а на лето куплю литье.
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ?

[s][u][i][b]Александр Будкин, Дмитрий Ерыгин
За рулем №3 2003
01.03.2003
Статью прочитали 756 раз
 
ПРОВЕРЯЕМ СТАЛЬНЫЕ 13-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА НА "САМАРУ"
Канули в Лету времена, когда раздобыть что-либо путное для автомобиля можно было только по блату. Теперь одних колес предлагают два-три десятка. Не слишком утруждая себя, мы купили шесть видов. Только штампованных. Познакомимся?

Под первым-вторым номерами в нашем турнире будут посеяны "Мефро" (Mefro) и KFZ. Оба родом из Германии, что не преминуло отразиться на их цене - соответственно 670 и 710 рублей за колесо. Весьма приятное впечатление при встрече "по одежке" оставляет узбекский диск от "УзДэу". Цена заметно скромнее - 450. Почти столько же просят за вазовские "родные" - чуть больше 400. Правда, здесь варианты. Нам попались два разных по качеству окраски диска и оба, вроде бы, из Тольятти. Назовем условно один из них серым, второй - перламутровым. Последними по нашему счету идут кременчугские колеса от КрКЗ. Они и самые дешевые - 320-340 рублей за штучку.

ПРОВЕРИМ

Хотя колеса и не относятся к изделиям чересчур сложным, проверять в них есть что: геометрические размеры, масса, биение. Но этим дело не ограничивается. Мы попросим специалистов провести более серьезные испытания.

Одно из них - на усталость - моделирует знакопеременные изгибающие нагрузки, действующие на колесо. Изделие закрепляют за обод к внушительному суппорту (см. фото), а на привалочную поверхность с помощью длинной штанги передают (через штатные крепежные отверстия) радиальную нагрузку в соответствии с ОСТ 37.001.404-97. С учетом длинного плеча, образованного штангой, получается не столько сила, сколько изгибающий момент. Чтобы нагрузка стала знакопеременной, достаточно заставить суппорт вращаться.

Что хотят получить, проверяя усталостную прочность колес? В общем-то ничего, в том смысле, чтобы с ними ничего не случилось - не было видимых искривлений, трещин и прочего. И надо же, при проверке представленных выше образцов обнаружены и искривления, и трещины, и даже "прочее". Отличился кременчугский образец. У него появились небольшие деформации и большу-ущие трещины почти по всему периметру привалочной поверхности. Причем, если все остальные участники теста выдержали предусмотренные методикой 62-65 тыс. циклов, то колеса КрКЗ начали разваливаться после 46 тысяч. Испытания прекратили досрочно. Но ведь мы еще обещали "прочее".

Из двух кременчугских колес, представленных на испытания, одно вообще не удалось установить на стенд по причине геометрических отклонений от предписанного размера. Только второе согласилось встать на предназначенное для него место.

Мы не случайно столь подробно говорим об изделиях наших соседей с Украины. Рады были бы агитировать "за", как это часто происходит с другими изделиями оттуда, но эксперты пояснили: полученный результат абсолютно ожидаемый и закономерный. Соглашение между двумя странами предусматривает, что российские органы по сертификации обязаны признавать сертификат украинских коллег. Иными словами, их изделия попадают к нам "без права проверки". А в данном случае такое право очень пригодилось бы.

Второе специальное испытание, которое ожидало наши колеса, для стальных применяют редко - оно стандартное для легкосплавных.

Что будет с колесом, если его "больно ударить" (водитель наехал на бордюр, попал в большую яму и т. д.). Очевидно, возникнут деформации. У одних может пострадать только обод, у других - "уплывет вся геометрия". Кстати, здесь нетрудно увидеть, что произойдет с лакокрасочным покрытием: повредится ли только в месте удара или отслоится на несколько сантиметров.

Приступим. Удар наносят под строго определенным углом подпружиненной массой и только через шину, смонтированную на колесе. Бу-у-ух. Первого долбанули. Отбортовка помята, геометрия, наверное, подпорчена, но пока мы этого не знаем. Снова бу-у-ух, еще, еще... Испытаниям на косой удар подвергли колесо, не тестированное на усталость.

Пока специалисты проводят замеры, успеваем отметить единственное изделие, где краска отслоилась большими кусками, - один из вазовских дисков - тот, что мы назвали перламутровым. К остальным претензий нет. Кстати, мы поинтересовались у специалистов, что могут означать два разных вазовских колеса. Изучив конструкцию и маркировку, они предположили, что оба изделия на самом деле с ВАЗа. Серого цвета - традиционное, а вот перламутровое... Либо вариант исполнения, либо некий эксперимент, но, похоже, не самый удачный.

А вот и цифры подоспели. Осевое биение внутренней закраины, перекатывание по ступице и прочие интересные вещи можно увидеть в таблице, а что непонятно, сверить с рисунком. Довольно простой для понимания параметр - угол увода после удара. У шести испытанных колес он составил от 1,7 до 7,45°. Лучший результат у узбекского колеса, худший - опять у кременчугского изделия. Может, все-таки стоит применять ко всем единые правила?

Оставим в покое аутсайдеров и перейдем в верхнюю часть "турнирной таблицы". Позволим утверждать, что, кроме окраски (о ней уже сказано), главный критерий качества стальных колес - прочность. От нее зависит не только, допустимо ли пользоваться колесом после сильного удара (специалисты не рекомендуют), но и будет ли колесо деформироваться от множества слабых ударов, не опасных на первый взгляд.

Не вдаваясь в детали, скажем, что нам понравились колеса KFZ и "УзДэу". Первые "вообще", вторые - с учетом цены.

Изготовитель/KFZ (Германия).
Цена - 710 руб. Для фаворита слегка великовато радиальное биение (в пределах допуска). Но в остальном - все великолепно.
Изготовитель/"УзДэу" (Узбекистан).
Цена - 450 руб. Одно из самых выносливых колес.
Нареканий не вызвало.


Изготовитель/Mefro (Германия).
Цена - 670 руб. Хорошие результаты. Цена немного ниже, чем у соотечественника.


Изготовитель/ВАЗ, серый (Россия).
Цена - 420 руб. Великовато биение, заметно уступает по прочности лидерам, хотя весит примерно столько же.


Изготовитель/ВАЗ, перламутр (Россия).
Цена - 420 руб. Слишком большое биение, плохо держится краска. В общем, хуже серого брата.


Изготовитель/КрКЗ (Украина).
Цена - 330 руб. Заметно слабее вазовских колес. Не прошли испытаний на усталость, великоват внешний диаметр.                                                                                                                                                                               Сам недавно купил два диска MEFRO,но смущает вылет равный 23,а на классику нада 29.Как думаете ниче страшного?
Кто пересел со штамповок на литые колеса почуствовалась разница?И будет ли она ощутимой,если я поставлю литьё на стоковую подвеску,на примере той же классики?

mixa35rus:

Кто пересел со штамповок на литые колеса почуствовалась разница?И будет ли она ощутимой,если я поставлю литьё на стоковую подвеску,на примере той же классики?

Смысл? ИМХО, на классику прекрасно поставить нормальные штампованные диски с колпаками (если хочется эстетики)... Большой разницы в движении, думаю, не почувствуете... Зато - есть риск расколоть диск на наших дорогах... а потом найти похожий очень сложно и дорого!
Ездил на девятке - не парился, купил на зиму хорошую штамповку (с маленькими круглыми дырками) - и эстетично и недорого!

Michael35:

mixa35rus:

Кто пересел со штамповок на литые колеса почуствовалась разница?И будет ли она ощутимой,если я поставлю литьё на стоковую подвеску,на примере той же классики?

Смысл? ИМХО, на классику прекрасно поставить нормальные штампованные диски с колпаками (если хочется эстетики)... Большой разницы в движении, думаю, не почувствуете... Зато - есть риск расколоть диск на наших дорогах... а потом найти похожий очень сложно и дорого!
Ездил на девятке - не парился, купил на зиму хорошую штамповку (с маленькими круглыми дырками) - и эстетично и недорого!
не совсем так диск расколоть почти нереально(пробовал), зато наша резина от литух идет волдырями только в путь.
т.е. штамповка гнется бережет резину, а литуха плохо гнется бьет резину!smile
А насколько,примерно,литой диск 13-ым диаметром легче штампованого?
на треть не больше
я бы массу диска не рассматривал, как определяющий фактор.

GAZ35:

я бы массу диска не рассматривал, как определяющий фактор.

Присоединяюсь! У "классики" итак неподрессоренные массы итак весят немало - поэтому, вес диска практически не влияет на управляемость и расход топлива...
А диск расколоть литой совсем не сложно...

Michael35:

GAZ35:

я бы массу диска не рассматривал, как определяющий фактор.

Присоединяюсь! У "классики" итак неподрессоренные массы итак весят немало - поэтому, вес диска практически не влияет на управляемость и расход топлива...
А на мягкость подвески,ведь масса колеса должна влиять?или в общей неподрессореной массе масса самого колеса мало значит,речь про классику.

mixa35rus:

Michael35:

GAZ35:

я бы массу диска не рассматривал, как определяющий фактор.

Присоединяюсь! У "классики" итак неподрессоренные массы итак весят немало - поэтому, вес диска практически не влияет на управляемость и расход топлива...
А на мягкость подвески,ведь масса колеса должна влиять?или в общей неподрессореной массе масса самого колеса мало значит,речь про классику.
да пойми, тут главное личное желание, мне хотелось литухи, я поставил, и не пожалел, а кому не хочется дак те и не ставят.У меня тут родственничек накупил к своему мерин-200 ( машина то так у...ище) 2 комплекта резины и все литье, в гараже плюнуть не куда, а мужик уже не молодой, вот захотелось!!!

Отредактировал Колюх (27.05.2009 10:19:09)

Вывод:хорошие штамповки+хорошая резина=то,что надо.
Если на классику на перед поставить диски шириной 5,5 а на зад шириной 5 ниче в этом плохого нет?Просто неохота резину перекидывать.
Главное чтоб за арки не задевало :) для 5.5 ширины идеально подходит резина шириной 185, а для 5 175 :) Но плюс минус 10 мм ширины особой роли не играют...