Как сберечь ресурс гидроусилителя рулевого механизма?

Оригинал статьи от Владимир Корницкий :
http://www.autocentre.ua/index2.php?opt … &pop=1

Большинство современных иномарок оснащены гидроусилителем руля (ГУР) , который облегчает управление автомобилем и повышает его комфортность. Ресурс и работоспособность этой системы во многом зависят от своевременного обслуживания и соблюдения правил ее использования, оговоренных в руководстве по эксплуатации авто. Не менее важно знать и некоторые другие тонкости, позволяющие избежать поломок гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Обслуживание
Как и большинство агрегатов и узлов, ГУР также нуждается в периодическом обслуживании. Автопроизводители не дают конкретных рекомендаций по замене масла в гидроусилителе, а требуют лишь проверки ее уровня (при каждом техобслуживании) и при необходимости – долива. Отечественные специалисты по ремонту ГУР к данному вопросу относятся иначе. По их утверждению, гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла, поэтому менять его все-таки нужно. Периодичность замены зависит, главным образом, от интенсивности и условий эксплуатации авто. При малом пробеге машины (до 5–8 тыс. км в год) мастера рекомендуют замену жидкости 1 раз в 2 года. При каждой смене масла необходимо менять в бачке и фильтрующий элемент (при его наличии). Если автомобиль эксплуатируется интенсивнее, замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении запаха гари.

Следует использовать масло, рекомендованное автопроизводителем для данной модели авто (см. табл.). Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешевые масла. В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до СТО, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя. После вынужденного «кровосмешения» и устранения неисправности перед заливкой новой жидкости необходима промывка всей системы ГУР от остатков смеси.


Натяжение ремня
Ухудшение работы ГУР может происходить и при проскальзывании приводного ремня гидронасоса (об этом сигнализирует писк из-под капота авто). Такая поломка возможна не только из-за изношенного шкива или ремня, но и в случае выхода из строя насоса. Увеличивать натяжение ремня при этом не стоит – это ускорит «кончину» насоса. Если гидроусилитель снабжен общим с другим оборудованием (генератор, водопомпа) приводным ремнем, его натяжение часто осуществляется автоматически специальным механизмом. При нарушении работы привода, чтобы установить причину неисправности, следует обратиться в автосервис.

В случае неисправностей

При утечке масла насос гидроусилителя «умирает» в течение 5–15 минут. Чтобы этого избежать, насос необходимо отключить. Возможно это только в конструкциях с индивидуальным ременным приводом насоса (ремень снимают или перерезают) или там, где он оборудован электроприводом (демонтируют соответствующий предохранитель).

В схемах с общим приводом насоса, генератора и водопомпы отключать гидроусилитель, обрезая ремень, нельзя, так как это приводит к перегреву мотора, разряду АКБ и отказу электрооборудования. Поскольку в современных авто ГУР и их насосы достаточно дорогие, в случае проблем с ремнем (при невозможности его снятия) машину следует сразу транспортировать на эвакуаторе к месту ремонта.

Опасные симптомы

  Несвоевременное устранение некоторых неисправностей в итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Так, следует заняться обслуживанием или ремонтом при:

*изменении прозрачного цвета масла на темно-серый (землистый), появлении у масла запаха гари; 
*наличии утечек из гидросистемы (пятна жидкости на земле под машиной, следы на узлах и деталях);
*утяжелении руля при любых оборотах мотора; 
*разнице усилий при вращении руля вправо и влево;
*тяжелом руле на холостых оборотах двигателя и легком на повышенных; 
*«писке» ремня, а также наличии посторонних шумов (стуков) в механизмах ГУР при движении авто;
*при попытках поворота руль «вырывает» влево или вправо;
*вспенивании жидкости в бачке, когда она выливается через верх (наиболее вероятная причина этого явления – подсос воздуха через изношенный подшипник приводного вала насоса, в этом случае неизбежны поломки механизмов гидроусилителя вследствие потери маслом вязкости и смазывающих свойств);
*внезапном подклинивании или утяжелении руля (вероятная причина – заклинивание редукционного клапана насоса вследствие его износа или наличия воздуха после неправильно проведенной прокачки системы);
*тяжелом руле, когда из-под капота слышен сильный шум – писки, визги, стуки (причина – изношенный или порванный ремень насоса).
Как сберечь ресурс гидроусилителя рулевого механизма? | FAQ
Добавлю от себя. Чтобы ГУР служил дольше:
1) никогда не оставляйте автомобиль на длительное время с вывернутыми колёсами
2) перед поездкой в холодное время года прогрейте ГУР плавно поворачивая руль влево-вправо с небольшой амплитудой
При невыполнении этих рекомендации ничего ужасного с ГУРом сразу не произойдёт, но ресурс будет уменьшаться.
Когда я работал в Димоне на форде, нам сказали, чтобы мы до упора вправо/влево руль не выкручивали. Один чудак так делал - ГУР потёк.

Illusion:

Когда я работал в Димоне на форде, нам сказали, чтобы мы до упора вправо/влево руль не выкручивали. Один чудак так делал - ГУР потёк.

+1 и мои пять копеек. Для продления ресурса гидрорейки также не рекомендуется упражнятся с рулевым колесом на автомобиле не находящемся в движении и работающем двигателе.

scorpio:

Illusion:

Когда я работал в Димоне на форде, нам сказали, чтобы мы до упора вправо/влево руль не выкручивали. Один чудак так делал - ГУР потёк.

+1 и мои пять копеек. Для продления ресурса гидрорейки также не рекомендуется упражнятся с рулевым колесом на автомобиле не находящемся в движении и работающем двигателе.
Я бы добавил, что не следует без необходимости ворочать рулем на стоящем автомобиле даже если двигатель работает.  Всегда стараюсь поворачимвать руль только в движении (даже минимальном). Это относится и к а/м без усилителей.
При повороте руля на стоящем авто возникают повышенные нагрузки на все
скажем так "сочленения" задействованные в этом процессе, и, как следствие - повышенный износ...
Что касаемо реек с Г/У то часто причиной неисправности втулки или сальника является...
изношенный амортизатор подвески.
Плохой аммо - недостаточное гашение вибраций подвески (следовательно и рулевых тяг и самой рейки рулевой (самой главной части внутри корпуса) - фторопластовая втулка и сальник разбиваются и начинают течь(((
Минутка некрофилии... Ребят, подскажите, пожалуйста. Ремень и жижу не смотрел. Еще до нолевой температуры, градусах на +5, пока не прогреется - ооочень туго крутится руль. "Тактильно" ощущение, что местами (пару сантиметров оборота) проскакивает полегче, получается как с задержкой крутится, туго-более плавно. Че эт с ним? Прошлую зиму вроде туговато было, но не так, да и "проскакиваний" таких не было.
нового хозяина авто хочет, вот что это означает))
Об этом больше я думаю, а они говорят ведь понимают и начинаается )