Страницы: 1   … 
Дарья Валерштейн, г. Саранск, Республика Мордовия II место в номинации «Сочинение «Пешеходов надо любить»

Скрип тормозов, разноголосые гудки за окном... С подобной автомобильной симфонии начинается каждый мой день. Очередное утро очередного рабочего дня в очередном доме, стоящем возле дороги.

Выхожу на улицу. Суетно. Люди идут, бегут, торопятся, спешат. Остатки утреннего сна постепенно улетучиваются из еще не совсем ясной головы, растворяясь в общей суете будничного утра. По привычке иду по улице, оглядываясь и вглядываясь в происходящее вокруг. Мысленно начинаю считать перекрестки, ожидающие меня впереди. Да, если их исключить, то утро можно считать приятным. В мыслях об этом внутри все как-то успокоилось, ан нет - вот он, светофор, уже заметен. Загорелся зеленый свет, машины, поскрипывая тормозами, постепенно остановились. Я непроизвольно притормозила вместе с ними. Начинаю бешено размышлять: рвануть бегом до перекрестка, а потом галопом через дорогу или же не спеша дойти и подождать следующего зеленого света. Жалея собственное время, я резко дернулась с места и, придерживая сумку на плече, понеслась что было сил, ловя на себе подозрительные взгляды встречных людей. «Только бы успеть, только бы успеть!» - то и дело мелькает в голове. Но нет! Прямо посередине дороги зеленый свет замигал и... перестал гореть. Машины, будто не замечая меня вовсе, «зашевелились». Я запаниковала, мыслительный процесс в этой связи замедлился. Что же делать? Я решила бежать вперед, но «десятка» была уже совсем рядом. Я шагнула назад, но и там машина. Везде машины (именно их, правда, и стоило ожидать увидеть на проезжей части)! Я, не помня саму себя от страха и мысленно готовясь к скорой кончине, металась по дороге, не зная, что делать. Вдруг какой-то водитель притормозил и махнул рукой. Я, благодаря Господа Бога, добралась-таки до тротуара. Обернувшись, я увидела, что зеленый вновь загорелся.

Глупо как-то получилось. Буквально минута, и я спокойно могла бы перейти улицу, но настоящие герои всегда идут в обход! У меня буквально подкашивались ноги, руки тряслись. Я решила перевести дух и присела на пару минуток на скамейку, стоящую совсем неподалеку, и еще раз внимательно посмотрела на злополучный перекресток. Нет, там движение действительно сильное. Пока горит красный, машины едут плотным потоком, загорается зеленый, но машин не становится меньше, если только самую малость, - они начинают поворачивать. Так-то, конечно, так, но для себя делаю вывод - теперь перехожу дорогу тогда и только тогда, когда зеленый свет загорается в тот момент, когда нога моя готова ступить на «зебру», а не когда нахожусь в двухстах метрах от перекрестка. Стоит признать, что в этой ситуации виновата я и только я. Да и вообще, что бы я делала, если б тот водитель не притормозил? Хотя почему бы им всем не подождать меня? Несколько секунд, и я оказалась бы на тротуаре, целая и невредимая. Другое дело, если б я выбежала на проезжую часть в самый разгар господства красного. А таких, кстати, много. Пока я сидела на скамейке, люди так и шныряли через дорогу туда-сюда. Да ловко как у них получается! Сразу видно, товарищи с опытом, куда уж мне до таких, кто, ступая на постоянно движущееся автомобильное месиво, сливаются с ним в монолит и ладно перемещаются в такт общему движению. Практика, друзья мои! Опасная, правда.

Я отвлеклась от дороги, посмотрев на часы. Пора идти, иначе на учебу опоздаю. Вдруг где-то совсем поблизости заскрипело, засвистело, загудело. Послышались крики. Я устремила туда свой взор. Судя по скоплению народа, что-то произошло именно на том перекрестке, где я некогда чуть не была раздавлена колесами машин. Мне стало интересно: что же произошло в этот раз. Но время действительно начинало поджимать. Я встала со скамьи, вернулась на тротуар и уже было совсем смешалась с толпой, как истошный крик заставил меня обернуться. У обочины полусидела-полулежала девушка. Кажется, она не может встать. Машины объезжали ее, вокруг собиралась толпа зевак. Я заставила себя отвернуться, чтоб не стать одной из них. Девушку, кажется, сшиб автомобиль. Но где же он? Кто-нибудь вызвал «скорую»? Я не выдержала и побежала в обратную сторону, к дороге.

- Что случилось? - спросила я у одной из зевак.

- Да сшибла машина, - ответила та.

- И где она, машина?

- Кто же ее знает... Сшибла и уехала.

- Она на красный свет дорогу перебегала? - предположила я.

- Да нет, зеленый горел, она пошла, а машина черная, не наша какая-то, с тонированными стеклами, поворачивала, да быстро так, будто и не в городе вовсе едет. Девчонку-то и сшибла. И уехала тут же. Даже не остановилась.

Девушку увезли в больницу, а я, основательно опоздав в школу и находясь под впечатлением от всего произошедшего, задумалась над тем, что происходит на наших дорогах. Злость на водителя «не нашей машины», что сбил девушку, породила во мне ярость и ненависть ко всем автомобилистам. Действительно, иногда складывается такое впечатление, что, выезжая на дорогу, они накрепко забывают о существовании пешеходов. Не раз была свидетельницей того, как лихачи, увидев, что загорелся красный свет, заезжают далеко вперед допустимого предела. Будь на дороге человек, как он тут же оказался бы под колесами. И он был бы абсолютно не виноват, ведь для него загорелся зеленый, и пешеход с полным правом может переходить дорогу. Один мой товарищ-автомобилист любит повторять: «Единственная помеха дорожного движения - пешеходы». А разве они не часть этого самого дорожного движения? Так что, друзья мои, ПЕШЕХОДОВ НУЖНО ЛЮБИТЬ, по крайней мере, уважать и понимать, что для них приближающийся автомобиль - это тоже опасность, причина страха, какого-то волнения. Существует, правда, и обратная связь.

С моим отцом, водителем с двадцатилетним опытом, повидавшим разные дороги и трассы, произошла однажды банальная по сути своей история. Он сбил маленького мальчика, да так, что у последнего был перелом шейки бедра. Все, естественно, хором обвинят моего отца. Правильно ли это? Мальчишка перебегал дорогу в том месте, где отсутствовал светофор или хотя бы «зебра». Он хотел скорее перебежать на другую сторону, но оказался под колесами машины. Отец, правда, как добропорядочный гражданин, отвез мальчика в больницу, отыскал его родственников. Все опять-таки вышло банально. Бабушка, сидевшая во дворе, дала внуку два рубля на жвачку. А тот, пообещав, что пойдет в магазин в том же доме, где жила бабушка, побежал через дорогу, потому что там жвачка, по его мнению, «была слаще», да и стоила в два раза дешевле. И смех, и грех. Да вот мальчонка провалялся в больнице довольно долго... Вот цена беспечного поведения пешехода. И в этой ситуации явно виноват он. Но статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что чаще всего страдает пешеход из-за водителя.


Мы, пешеходы, часто убеждаемся в том, что отношение водителей к нам не особо дружелюбное, разве что за редким исключением. Водитель, сидя в машине, находится под какой-то пусть и мнимой, но защитой. Вокруг него есть пространство, принадлежащее только ему. А как чувствует себя пешеход, ведь он уязвим практически со всех сторон? Нужно каждому привить чувство уважение к окружающим, коль все мы являемся участниками дорожного движения. Не уважая друг друга, мы сами себе создаем дополнительные проблемы, результаты которых не так редко, как хотелось бы, приводят к очень тяжелым последствиям и даже к смерти. Полюби ближнего своего, и мир тебе ответит тем же!


Передача "В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ. Как выжить пешеходу?"


Продолжительность: 10:22  Размер: 22.7 Мб




Продолжительность: 7:37  Размер: 16.7 Мб




Продолжительность: 10:33  Размер: 22.6 Мб




Продолжительность: 9:27  Размер: 20.1 Мб




01 апреля 2009

Источник: ТВЦ
по одному придурку всех шумахеров не судят
если бы по одному...
Это точно!Особенно молодые которые только права получили.Они ходить то как следует не умеют,а тут за руль...
За три месяца этого года на дорогах России погиб 171 пешеход, больше 3 тыс. получили ранения и многие из них навсегда останутся инвалидами. Не смотря на то, что эта цифра ниже чем в 2008, в ГИБДД называют её чудовищной. Причин много - от культуры вождения до обустроенности переходов. Милиционеры готовы бороться с каждой из них.

Специальный репортаж корреспондента НТВ Александра Долгих.


Продолжительность: 2:53  Размер: 7.1 Мб



14 апреля 2009

Источник: НТВ
Capa: сбили человека
Capa: человек встал, напуганный, залез в забитый автобус и поскорее свалил
Capa: чтобы не дай Бог что
Capa: Россия...
Да нет тут правых и виноватых, одни бараны. Исключения лишь подтверждают правило. И ничего не изменится. Вот такое вот ИМХО.

DelphiN:

Да нет тут правых и виноватых, одни бараны. Исключения лишь подтверждают правило. И ничего не изменится. Вот такое вот ИМХО.

видео не смотрел?
Дорогая зебра

Абстрактное понятие «взаимовежливость» сегодня наполнили материальным смыслом. Госдума в десять раз увеличила штраф для водителей, которые не пропускают людей на пешеходном переходе. Отныне игнорирование зебры обойдется в тысячу рублей.

Одновременно, хотя и не так радикально, увеличен спрос с самих пешеходов. Их будут ощутимее штрафовать за переход улицы в неположенном месте. Но заботы о пеших проявлено все-таки больше: парковка на тротуаре или на той же зебре будет наказываться штрафом в 300 рублей.


Продолжительность: 3:41  Размер: 8.9 Мб



Корреспондент НТВ Владимир Кобяков выяснил, тот ли это нечастый случай, когда ужесточение наказания действительно может сработать?

Госдума вступилась за пешеходов. Теперь человек на зебре должен чувствовать себя уверенней. Штраф для водителей, не пропускающих пешеходов, увеличивают в 10 раз. В парламенте признали: быть пешеходом в российских городах опасно.

Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту, фракция «Единая Россия»: «По статистике, в прошлом году на дорогах погибли около 30 тысяч человек, и примерно три тысячи из них попали в аварии на пешеходных переходах. Что еще более ужасает, большая часть погибших — дети».

Депутаты во втором, основном чтении одобрили увеличение «штрафа за зебру» до тысячи рублей. Но у законопроекта уже есть оппоненты. Автоообозреватель Александр Пикуленко уверен: такими мерами не перевоспитаешь российских водителей.

Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель: «Если бы за это лишали прав, на каждом светофоре было бы по два сотрудника ДПС. Почему? Взяткоемкость процесса увеличилась бы многократно. А 300 рублей, 500 рублей, даже тысяча рублей — не решение проблемы».

В Италии водитель, не пропустивший пешехода, заплатит штраф 150 евро, почти 7 тысяч рублей. Самое жесткое наказание в Бельгии: проигнорировал пешехода — и тебе могут выписать квитанцию на 2,5 тысячи евро.

Скромный сторублевый российский штраф скоро уйдет в историю. Не заметил пешехода на зебре — и можно будет расстаться с одной тысячей рублей. Но если попробовать перейти оживленную трассу,то, например, за 15 секунд пешехода не пропустили машин семь-восемь. То есть теоретически, штрафная касса автоинспекции за это время не досчиталась примерно 10 тысяч рублей.

Вместе с этим ужесточают наказание и за перевозку детей без спецкресла — теперь вводят штраф 500 рублей. Обратили в Госдуме и внимание на нехороших пешеходов. Раньше за нарушение с них брали 100 рублей, теперь за переход в неположенном месте штраф вырастет вдвое.

Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель: «Пешеход у нас быстрый, я бы даже сказал, резвый. И представьте себе, как сотрудник ДПС побежит за ним. Представляете, бегущий сотрудник ДПС за пешеходом для того, чтобы отобрать у него сто рублей, а у него даже паспорта нет».

На кадрах традиционного рейда по борьбе с непослушными пешеходами видно, как инспектор пытается догнать то одну нарушительницу, потом старается остановить другую для профилактической беседы о зебре.

Сотрудник ДПС: «Вот пешеходный переход».
Женщина: «Ну, мне вот сюда надо идти. Я уж сегодня пройду, а завтра — там уже, ладно?»

Отныне пешеходы-нарушители будут платить в два раза больше. А водители, не уважающие пешеходов, должны будут привыкать к десятикратному увеличению штрафа.

Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы РФ, фракция «Единая Россия»: «Никогда не надо забывать, что, когда ты сидишь за рулем автомобиля, ты все-таки находишься в более комфортных условиях. Ты не стоишь на морозе, ты не мокнешь под дождем, ты не держишь за руку ребенка. А еще лучше представить, что в этот момент пешеходный переход переходит твоя жена или твой собственный ребенок».

Теперь и депутатам, и пешеходам, и даже водителям интересно, будет ли в Москве поток машин притормаживать у зебры.

Водитель: «Здесь ездят кто как хочет. Москва, столица, все блатные».

17 апреля 2009

Источник: НТВ
Внимание: обсуждение повышения штрафов - здесь: Не уступил дорогу пешеходу - штраф 1000 руб.!
очень часто молодые водители переоценивают свои силы и возможности своего авто. В результате гибнут и колечатся люди. Да и культура на дорогах в зачаточном состоянии до сих пор находится.
Буквально вчера:


Пенсионерка попала под колеса автомобиля

ДТП произошло на улице Ленинградская. 60-летняя женщина переходила дорогу по пешеходному переходу.

В этот момент ее сбил автомобиль Шевроле-Ланос. За рулем сидела 26-летняя девушка. У пострадавшей пенсионерки сотрясение головного мозга и многочисленные ушибы.

22.09.2009 13:15

Источник: Радио "Премьер"

Вологжане все чаще попадают в так называемые «дорожные ловушки».

Только за прошедший месяц в областной столице прямо на «зебре» пострадали более 20 человек, 1 вологжанин погиб. За несколько минут до прибытия ГИБДД водитель тонированной «Ауди» сбил ребенка прямо на «зебре». Как признался виновник аварии, он просто не заметил мальчишку из-за машины, остановившейся на соседней полосе перед переходом. Инспекторы сделали вывод: травмированный школьник попал в так называемую «дорожную ловушку».

Елена Секушина, инспектор пропаганды ОБ ДПС ГИБДД, говорит: «В последнее время ситуация на дороге осложнилась в районе пешеходных переходов. Последние 3 недели каждое второе ДТП происходит с участием пешехода на пешеходном переходе».«Дорожная ловушка» выглядит примерно так: ближний ряд останавливается, пропуская пешехода. Из второго ряда вылетает машина и сбивает идущего. Чтобы сохранить свою жизнь, нужно просто быть внимательнее.

По правилам дорожного движения, пешеход обязан убедиться в безопасности перехода. Чтобы не попасть в «дорожную ловушку», необходимо удостовериться, что вам уступают дорогу. Если машина движется на большой скорости, то лучше пропустить лихача. Таксист Сергей Левков считает, что пешеходы, идущие прямиком по «зебре», не обращая внимания на машины, сильно рискуют, водитель может просто не успеть среагировать: «Пешеходы ведут себя отвратительно: переходят в неположенном месте, специально медленно идут, по телефону говорят».

Штраф водителю, не пропустившему пешехода, этим летом вырос в 2 раза. Теперь это 1000 рублей. Несмотря на внушительную сумму, нарушать меньше не стали, говорят автоинспекторы. Владимир Русов, заместитель командира взвода ОБ ДПС ГИБДД, утверждает, что некоторые водители не замечают пешеходов, которые переходят дорогу. Иногда пешеходы выбегают из-за транспорта. Безусловно, есть и те водители, которые просто игнорируют пешеходные переходы.

По правилам, если человек наступил на зебру, водители обязаны его пропустить. Но, например, Василий Орлов, водитель 60-летним стажем, считает, что сами пешеходы должны пропускать машины: «Пешеходы ведут себя нескромно. Один человек дорогу переходит, а колонна машин стоит». Впрочем, все сходятся во мнении, что переходить дорогу вологжане стали аккуратнее — по «зебре». Но, как показывает последняя статистика, именно там пешехода и поджидает опасность.


Продолжительность: 2:47  Размер:  Мб



1 октября 2009 г. 12:34

Источник: ТВ-7 Вологда
Пешеход должен заботиться о своей жизни сам, невзирая ни на какие правила. Это проверено временем.
Один умный человек сказал:
Пока люди не поймут, что самый главный на дороге ПЕШЕХОД, до тех пор о безопасности на дорогах нет даже смысла заикаться

Dim@35:

Один умный человек сказал:
Пока люди не поймут, что самый главный на дороге ПЕШЕХОД, до тех пор о безопасности на дорогах нет даже смысла заикаться

Можно узнать кто сказал?
Дело не в том, кто на дороге главный. Дело в том, что каждый должен на дороге не думать "я главный, пусть все меня пропускают", а думать за себя, за свою безопасность и еще за действия окружающих. Пешеход более уязвим и в ДТП ему, при прочих равных, наносится больше повреждений.
Даже если все водители будут останавливаться, едва пещеход занес ногу над проезжей частью - это не повод пешеходу закрыв глаза дорогу переходить. Разве не так?
И еще всегда надо думать "за себя и за того парня": потому что из-за пропускающего автобуса выскочит легковушка, которая и не видела, что перед автобусом пешеход - и в суд придется идти в гипсе, или вообще родственники после похорон будут судиться; потому что вы можете неторопливо стоять на краю проезжей части и ждать, пока проедет быстро приближающаяся машина, а вооон тот спешащий паренек споткнется и падая толкнет вас в спину - прямо под колеса; потому что даже притормаживающий перед пешеходным переходом водитель может притормаживает не потому что вас видит и пропускает, а потому что роется в бардачке в поисках телефона...
Пока пешеход не станет так же прочен как транспортное средство - о своей безопасности должен думать прежде всего он сам.
Я не к тому что на дорогах должна идти борьба за выживание и кровавые ДТП, а к тому, что пока сам о себе не позаботишься - нет гарантий что кто-то другой будет заботиться о тебе.
по моему, понятие "пешеход" вполне адекватно трактуют ПДД.