Страницы: 1   … 
Зимой и летом — с одним следом

Когда пора переобуваться? Почему зимняя резина на асфальте опасна? Какие последствия ждут водителей, которые летом ездят на "шипах"? На полигоне "Главной дороги" это покажут инструктор контраварийной подготовки Александр Грачёв и знаменитый актер Константин Крюков.


Продолжительность: 4:00  Размер: 9 Мб



Источник: НТВ
Интересно послушать мнения уважаемых форумчан!!!

Я так обычно ( в зависимости от погоды конечно) в конце марта - когда земля практически освобождается от снега и льда...
Я меняю когда льда и снега почти не осталось и нет ночных заморозков.
Тоже не тороплюсь....
Я меняю когда температура будет стабильно выше 0.
з.ы. Поспешишь - людей насмешишь. с.
Состав летней резины разработан таким образом, что при температуре ниже +10 свойства сцепления поверхности покрышки с дорожным покрытием резко снижаются.
Вытекающие из этого последствия рассказывать не буду - сами все знаете.
Плюс к этому износ протектора при такой температуре значительно ускоряется.

Лично я стараюсь менять резину, когда среднесуточная температура перевалит за 3-5 с плюсом.
Я тоже русский человек wink и шипов мне тоже жалко. По этому не дожидаюсь среднесуточной +10.
Но на стиль езды это дает отпечаток. Резких разгонов, высоких скоростей и интенсивных торможений намного меньше.
Видел плакат в магазине: "Michelin" рекомендует эксплуатировать зимнюю резину вплоть до момента, когда среднесуточная температура поднимется выше 7-ми градусов цельсия. то есть, как я понимаю, на работу в таких температурных условиях расчитан состав резино-технической смеси их шин.
Есть, конечно, нюансы....шины ведь все отличаются: у французов, может если +7 - то это все еще зима :-)
я уж не говорю про отличие шипованных и нешипованных шин. А вообще, если снег сойдет и не нужно ездить далеко на север, где снеговой покров держится до самого лета, то можно будет менять...

Максимильян:

Я меняю когда температура будет стабильно выше 0.
з.ы. Поспешишь - людей насмешишь. с.

+5/ Аналогично поступаю.

Отредактировал snk35rus (19.03.2009 10:59:02)

10 апреля
Я поменяю когда утром, во время выезда на работу будет положительная температура, а не -3 -5 как сейчас. Потому как замерять среднесуточную мне как-то нечем.
Насчет износа. Летняя резина при температурах меньше +10 имеет совсем не такие показатели по сцеплению с дорогой как допустим при ее нормальной температуре +15 +20, но при этом конечно меньше изнашивается, но безопасность важнее. Зимняя резина по составу мягкая, поэтому при положительных температурах она изнашивается значительно быстрее чем при отрицательных, опять же повышенная нагрузка на шипы. Манера езды опять же меняется с проявлением асфальта на дороге... может правильнее сказать с исчезновением снега с дороги... Так же не стоит забывать что дорожное полотно в городе на градус-два обычно теплее воздуха из-за постоянного контакта с резиной. Поэтому дожидаться +10 я так не буду точно.
Поменяю, когда дворы и дворовые проезды освободятся от снега. А сейчас там лёд и жуткая колейность. На летней не выехать.
Обычно не смотрю на эти среднесуточные температуры. Снег с дорожного полотна стаял, асфальт сухой - меняю резину.
а я и зимнюю не ставил, так на летней и езжу, проблем нет, просто надо быть аккуратным,

zergy:

а я и зимнюю не ставил, так на летней и езжу, проблем нет, просто надо быть аккуратным,

Ну и зря, аккуратность не всегда помогает!Зимняя резина-это дополнительный залог безопасности!Особо надеяться на всякие там электронные системы по типу ABS, ESP,системы курсовой устойчивости,что спасут от всего,не стоит!Они работают лишь только в том случае,если у колёс есть сцепление с дорогой,поэтому столь важно,чтобы резина соответствовала сезону!Сам поменяю на летнюю.когда будет устойчивый плюс по утрам и днём!
никто не отменял опыт и аккуратность, я переживаю только что бы в меня не въехали, а сам уж точно аккуратен, ну а системы действительно очень помогают, у меня кстати пробег в день от 300 до 600 км, так что господа, я отвечаю только за себя, не призывая так ездить других, только у меня и резина хоть и летняя, но mercedes, а эти парни знают что нужно и как.
Этой зимой в меня боком на перекрёстке шёл тоже такой парень. Задний привод, зима, летняя резинка- да хоть майбах, физика для всех равна.
Я ездил две зимы на всесезонке, но когда попробовал что такое зимняя решил больше не пологаться на системы и аккуратность и т.д.. Береженого - бог бережет. В случае безопасности на дороге где автомобиль угроза не только для водителя, а и для окружающих, пренебрегать таким весьма доступным каждому способом весьма глупо.
"Этой зимой в меня боком на перекрёстке шёл тоже такой парень. Задний привод, зима, летняя резинка- да хоть майбах, физика для всех равна."
Вопроса два, причем тут привод? есть разница только постоянный полный или все остальные, но не передний задний или псевдополный, а второе в тебя прилетели на перекрестке, значит кто то кого то не пропустил, или что то не по правилам, на машину не грешите, и внимательно почитайте про колеса, у кого какое сцепление, при равно хорошей резине, шипы обеспечивают лишь отсутствие бокового скольжения, так как при вращении колеса образуют под шипом канавку, ламели покрышки цепляясь за которые не дают резине съехать в бок, при продольном же торможении, никакой разницы на автомобиле оборудованном системами и хорошей резиной вы не заметите.
Тесты резины однозначно говорят что расстояние для остановки на шипованной резине значительно меньше чем на не шипованной зимней, летние и всесезонные даже не сравнивают. Это все оффтопик.
в этом году это будет не раньше 10 - 13 апреля
всегда считал, что на летнюю резину переходить надо когда плюсовая температура не устаканится... синоптики обещают весну с теплом через пару недель, так что со сроком, указанным в предыдущем посте, полностью согласен!