Этот старый принцип до сих пор действует во многих автосалонах. За специальными предложениями, скидками и подарками часто скрывается всего лишь желание продать машины ненадлежащего качества, в совершенно ненужной комплектации и за другие деньги. О том, как обманывают покупателей, — в расследовании программы.


Продолжительность: 3:47  Размер: 22 Мб



17 января 2009

Источник: НТВ
За "жадность" автосалону пришлось расплатиться с клиентом дважды

Автолюбитель из Белгородской области, честно заплатив полную стоимость Skoda Oktavia в одном из местных автосалонов, рассчитывал, что вместо ксерокопии ПТС через три недели получит оригинал и станет счастливым обладателем вожделенной иномарки.

...По прошествии года ожиданий он решился-таки обратиться в суд - и не напрасно. В дополнение к авто мужчина получил сумму, равную стоимости автомобиля!

В соответствии с подписанным сторонами договором автовладелец в течение 20 банковских дней должен был стать обладателем оригинала ПТС, без которого, как известно, невозможно зарегистрировать стоявшую в гараже машину.

Однако все оказалось не так-то просто. По неизвестным причинам продавец всячески увиливал от передачи документов, отделываясь обещаниями, пишет "Российская газета". В итоге, хозяину иномарки пришлось обратиться в суд и требовать не только компенсации морального вреда, но и возмещения неустойки, размер которой согласно Гражданскому Кодексу РФ составляет 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Суд признал, что отсутствие паспорта транспортного средства у покупателя является неисполнением обязательства продавца по передаче товара. Владельцев автосалона обязали заплатить пострадавшему 443 тыс. руб. неустойки и 10 тыс. руб. в качестве компенсации морального ущерба, компенсировав фактически полную стоимость автомобиля обманутому покупателю.
Источник

Отредактировал Николай (13.11.2009 13:40:13)

И чё он целый год ждал?

Мишка:

И чё он целый год ждал?

Я бы тож при таком раскладе подождал годик :)
Главное - не бояться суда и знать свои права покупателя...
это ему с судьей повезло. У нас один и тот же судья может одно и то же событие, но в разное время трактовать по разному (иммортал подтвердит).
ЗЫ. А вот мне с мебелью не повезло....
(c) копипаст с Voffka.com

Особенности национальной торговли

Поскольку работал на крупного официального дилера, захотелось поделится забавными нюансами жизни сопровождающие автосалон.

Вообщем то большинство покупателей видят только верхушку айсберга ввиде тест драйва, заключения договора и выдачи авто )

А самое интересное как раз происходит в автосалоне между заключениями и выдачами!

Ну для начала разрушу пару мифов )

Миф первый - "новая машина есть новая" !

Ну как… впринципе да, но если вы думаете что новое авто это некрашеная машина без дефектов то это не всегда так )

В любом договоре прописано что в случае обнаружения дефектов автосалон безвозмездно устраняет их и вы под этим подписыватесь. Нет не переживайте ваша машина не будет собрана из трех или восстановлена из утопленной. Но надо понимать, что автомобили доставляются сюда не в вакууме и машины иностранного производства проделывают большой путь до автосалона. Мятые двери, крылья, коцанные бампера, оторванные антенны – обычное дело!

Нередкое явление и мятые крыши, так как автовозы подпрыгивают на кочках и нижняя машина бьется об верхний этаж автовоза )

Хорошо если цвет ходовой и легко подбираемый. А если нет? У нас три раза перкрашивалась дверь большого жемчужно белого внедорожника который пришел с вмятиной и все равно попасть в хитрую технологию окраски наши маляры так и не смогли! Выдавать машину вредной клиентке с дверями одын сэрый другой бэлый мне никак не хотелось поэтому мы приняли гениальное решение перекрасить весь борт )

Короче не спешите смеяцо над опытным маляром который может сказать что ваш новый авто крашен, возможно он прав ) Поэтому самый плохой день для выдачи авто это солнечный. Ввиду чего вас частенько приглашают на выдачу под вечер желательно дождливого и пасмурного дня )

У нас в автосалоне софиты сверкали и сияли везде кроме места выдачи )

Прикольный случай произошел с моей коллегой по работе, она продала маленькую красную женскую машинку подготовила ее и наутро договорилась с клиенткой о выдаче. Приходим утром у машины мятый капот крылья в хлам разнесен бампер и разбиты фары. Охранники со слезами на глазах от смеха зовут к себе в наблюдательную и там показывают запись на мониторе. Ночной перегонщик подъехал на этой машине к шлагбауму и вышел открыть карточкой этот самый шлагбаум, но забыл поставить на паркинг в итоге машина сбила его самого снесла шлагбаум и остановилась об другую машину )

Но нет худа без добра я посмотрев по базе обнаружил что на складе есть машина такой же модели и кузова А ГЛАВНОЕ ЦВЕТА! Еще не проданная. Как вы сами догадались пока клиенты пили чай (якобы в ожидании ПТСа) мы буквально за стенкой делали рокировку и поставив с донора все необходимые запчасти выдали автомобиль )

Один раз я заметил вмятину на задней двери машины стоимостью более 100 зелени в самый последний момент. И тактично прикрыл ее задним дворником подогнув поводок )

Часто из машин на стадии перевозки крадут всякие Приблуды типо ковриков, антенн, балонников ) поэтому на выдаче обязательно проверяйте наличие этих мелочей.

Поскольку на машины произведенные за бугром у нас драконовские пошлины. Была придумана хитрость ввиде того что авто сначала добротно производицо за бугром, а потом дербаницо на части эти части отвозятся в Россию где заново собираюцо в подобие машины у нас на Калининградском автоторе на котором в виде крышки от кильки машине нашлепываецо Российский вин с гордой надписью сделано в России. Так вот у меня стойкое ощущение, что у всех работников этого автотора в прихожке вместо ковриков для ног, коврики от известных марок авто. Так как к нам регулярно приходили машины из которых были скомунизжены коврики.

Однажды мы в процессе осмотра клиентского авто обнаружили что не работает задняя противотуманная фара. Замена лампочки не помогла разобравшись мы выяснили что на заводе просто забыли проложить для нее проводку ) пришлось выдать так ) как правило включаюцо туманки не оч часто ) а заметят что они не работают и того позже )

Миф второй новый авто нужно обкатать )

Разочарую вас, ваше авто уже обкатали перегонщик и работник отдела предпродажной подготовки у этих бравых парней с зарплатой в 20т.р. одна радость в жизни уперевшись в отсечку весело повизжать резиной на всю округу или наперегонки доехать от базы до салона выкручивая каждую передачу. Парковка с ручником непременный атрибут настоящего перегонщика. И поэтому эти парни весело хихикают когда менеджер отдавая машину клиенту говорит первые 3000км не крутите выше 3500 и не ездите больше 120.

Если же в парк пришла спортивная машина, все труба вечером когда уедет начальство на ней отожгут не только предпродажники, но менеджеры, работники отдела доп оборудования и сервисмены. Ко мне регулярно приходил знакомый предпродажник и говорил: Миха сегодня в парк пришла Лада Приора Джити версии Мытищи Рейсинг идишн. (умышленно пишу несуществующую марку). Все знач вечером будет коллективный тест драйв вашей будущей ласточки! )

Отдельная песня тестдрайвовские авто ) обычно эти машины продаюцо с маленьким пробегом по привлекательным ценам ) весь парк этих авто кормицо 92 бензом не зависимо от того под какое октановое число рассчитан автомобиль. Режим работы этого авто: «только завели и на холодную газ в пол» Клиентов хлебом не корми дай погонять на тест драйве.
И если в случае с новыми машинами вы застрахованы от хотя бы от серьезных кузовных повреждений то тачку расколоченную на тестдрайве мы можем сваривать как самые паршивые белорусские дрова )

Однажды наш бренд менеджер собрал со всех официальных дилеров тестдрайвовские джипы именитой марки и предствительство с флагами поехало отмечать один государственный праздник. На следующий день под грифом НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ на почту начальников отдела приходят фотки где три этих Джипа стоят паровозом торча друг из друга (наш был посередине) кстати говоря машина оч дорогая и известная заставляющая поворачивать головы) поэтому выглядело забавно когда машина которую нечасто встретишь в потоке в количестве трех штук врезана одна в другую )
Дело было так первый джип притормозил второй юзом оттормозился в миллиметрах и третий сзади со всего хода вогнал второй джип в первый )

Однажды в отделе доп оборудования камеру заднего вида установили так что если встать по левой стороны машины человека не было видно ) в таких случаях я бунтовал и заставлял переделывать )

Но не все так плохо и пессимистично у покупателей тоже есть права во первых машину в течении 14 дней можно вернуть и вам разместят все расходы связанные с постановкой на учет и.т.д. Это не просто, но возможно. Поэтому если человек приезжает в первые 14 дней с какой либо неисправностью его гарантированно примут без очереди и все поменяют. Если машина имеет серьезный технический недостаток ее можно вернуть в течении всего гарантийного срока, у нас был прецедент когда машину вернули через год эксплуатации со сломанной коробкой мы вернули полную стоимость машины 1.8 ляма и еще выплатили 100 тык морального ущерба )
Razzorись на авто. Вроде все не дураки. Те кто покупают без проблем - похоже на форумы не ходят. Авто - это товар, как сотовый телефон или микроволновка с чайником.
Все и всё умеют покупать. Не у цыган же. У од купить проще. Потому что на года три с гарантией проблем меньше. Весь мир страхует автомобили -  я думаю каждый нормальный человек тоже. Потому что, как аккуратно не ездь, всегда другой урод найдётся. Это просто стоимость содержания авто как ТО, бензин, омывайка и прочее. Кидалово при покупке бывет, но с официалами это это обычно всё-таки нонсенс, особенно сейчас (тем более в Вологде их штуки четыре осталось). А с неофициалов вообще ничего не возьмёшь. Предлагаю кому-нибудь осветить именно эту тему.
Razzor, а ты где работал? е в Реале случаем?)
Нет, я в автосалонах не работал и вряд ли буду.
Статья не моя.