Поехал я в минувшее воскресенье (7.12) в Сокол. Время где-то 8:20. Погода отвратительная (0 градусов, дождь, еще почти темно). В Нифонтово (если конечно не ошибаюсь в названии, но это не важно) метров через 100 после знака выбегает с палочкой инспектор. Подошел, представился, показал скорость на радаре (75км). Ну я собственно не оспаривал, отдал документы, но в машину не пошел - сказал чтобы принес мне обратно, я здесь все подпишу. Пприносит, подает постановление-квитанцию со штрафом 100р. Я беру, расписываюсь, но не везде - кроме, кажется третьей строки, там где он мне должен был назвать сроки обжалования. Пишу "не ознакомлен" отрываю себе копию и остальное отдаю ему. Уходит, а я в это время рассовываю документы по своим местам. Собираюсь трогаться - смотрю чешет обратно ко мне.
Подходит и требует документы. Я ему - в чем дело? Вы говорит здесь не расписалиь, поэтому все будем оформлять заново, верните копию. Я ему - нет вы все оформили, а то, что не расписался так не за что, вы мне ничего не объясняли.
Нет, верните мы все оформим заново,  правильно. Так приликались минуты две. меня это разозлило, я потребовал телефон дежурной части, номер значка, удостоверение в раскрытом виде. Все было предоставлено. Дежурный подтвердил местоположение патруля, но дельного больше ничего сказать не смог. Да и сам я не юрист, не знаю что толком делать. В конце концов я отдал ему и копию. Через некоторое время приносит документы по новой и объясняет мне каждую строку, под которой я расписываюсь.  Но на этом дело не закончилось. Документы не отдает. Говорит - так у вас тонировка зеркальная, будем оформлять. Я говорю - причина остановки- превышение скорости при чем здесь тонировка (тонировка, кстати, только на задних дверях). Он - по вашему если мы останавливаем за превышение скорости и видим, что водитель пьяный мы должны его отпустить? Мы должны выявлять все нарушения. И все в таком духе. Тонировка у вас зеркальная тут даже прибор не нужен я и так все вижу. Зеркальная запрещена ПДД.
Я - у меня действующий талон техосмотра, вы можете делать что хотите, но все ваши действия я отражу в письменном виде в графе "подпись нарушителя". Он взял документы и ушел в машину. Я приготовился уже к самому худшему развитию событий. Через две минуты приходит, протягивает документы и выносит мне устное предупреждение по поводу тонировки. Видимо тоже знал, что не прав. Я уехал.
В связи с данной ситуацией у меня несколько вопросов:
1. Что я делал правильно, а что нет?
2. Мог ли я не возвращать копию и как это аргументировать?
3. У инспекторов последнее время какие-то новые радары (не знаю названия). Какие у них характеристики? Нужен ли для настройки камертон, как у старых радаров? Можно ли работать в дождь и при плохой видимости, какова погрешность?

Если немного коряво написал - прошу извинить.

P/S -Кстати, очень пожалел, что нет мобильного телефона уважаемого IMMORTAL.

1. Что я делал правильно, а что нет?

не правильно сделал то, что не включил диктофон.

2. Мог ли я не возвращать копию и как это аргументировать?

ну за копию Вы расписались, требование инспектора предъявить копию постановления незаконно, ибо всё что Вы должны предьявлять написано в пункте 2.1.1 ПДД
Зеркальная тонировка это не хорошо, лишний повод прикапаться.

выносит мне устное предупреждение по поводу тонировки

предупреждение выноситься в письменном виде, устного предупреждения не бывает.

P/S -Кстати, очень пожалел, что нет мобильного телефона уважаемого IMMORTAL.

89217158001
небольшое дополнение по поводу тонировки: глаз инспектора не является измерительным прибором, и то что он видит может оспорить другой человек сказав что там нет тонировки (зрение у всех разное), даже если она действительно зеркальная . есть информация что приборы проверяющие степень ухудшения светопропускания врут при низких температурах (сказал не обычный человек с улицы).
Зеркальная тонировка прямо запрещена... Причем, как я понимаю, даже на задних стеклах...

Это выписка из Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Перечень неисправностей.

7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

К вопросу о том, что глаз инспектора не является измерительным прибором... В Спорных случаях моя тема про диоды в габаритах. Там только что отписался, что по нашим ГОСТам - цвет световых приборов проверяют визуально.

Теперь про тонировку.
ГОСТ 5727-88
Раздел 4. Методы испытаний.
4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

А в ГОСТ 27902  (http://www.volga-gaz.ru/gibdd/?url=1#sub_471) написано:

п. 4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Раздел 5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции
5.7.1 Требования 4.7.1-4.7.3, 4.7.5, 4.7.10 , 4.7.12 , 4.7.15 , 4.7.26 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.
Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.

Фактически получается, что замер зеркальной пленки можно не делать...
Вот тебе и "глаз инспектора - не прибор"...
А по поводу радара- есть инфа?
Какого плана?
Вот Приказ МВД №297, который утвердил "Наставления по ДПС". Собственно, прилагаемые "Наставления", раздел 14:

14. Порядок использования оперативно-технических и специальных средств

14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.
14.2. В целях наиболее эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения должен анализировать результаты их применения сотрудниками ДПС, влияние использования приборов при надзоре за дорожным движением на состояние дисциплины водителей. С учетом интенсивности транспортных потоков и дорожных условий он должен определять ежедневную расстановку инспекторского состава, которому выданы средства измерения, обеспечивая применение приборов, как правило, в две смены.
14.3. К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
14.4. Сотрудники ДПС, получившие в пользование оперативно-технические и специальные средства, несут персональную ответственность за их сохранность и работоспособность.
14.5. Средства связи (радио, проводные) применяются для обеспечения управления нарядами, взаимодействия между ними, а также для работы нарядов ДПС с автоматизированными базами данных в запросном режиме.
14.6. Передача информации по каналам связи, организация системы связи и ее функционирование осуществляются в порядке, установленном МВД России, и определяются с учетом местных условий командиром строевого подразделения. Запрещается ведение радиообмена по вопросом, не связанным с выполнением служебных обязанностей.
14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Вот пожалуй и все, что можно о радаре сказать;)
Если интересно - попросите паспорт на радар, свидетельство (оригинал, а не ксерокоию) о проверке, посмотрите наличие и дату пломбы на радаре.
Полистайте паспорт. Посмотрите, какие условия должны быть в плане температуры, влажности, способа крепления данного радара.
Обратите внимание, что если погрешность измерения прибора например +/-5 км/ч, то при показываемой радаром скорости 72 км/ч можно оспаривать вынесение постановления о превышении на 10-20 км/ч, т.к. Ваша фактически доказанная скорость 72 (показания радара) - 5 (погрешность измерения) = 67 км/ч. За превышение на 7 км/ч штраф не предусмотрен. Также (если, конечно, повезет) можно и из более суровых превышений перевести в менее "дорогую" категорию.
Правда, если не ошибаюсь, наиболее популярная модель ("Искра" вроде) - "фен" с красными циферками имеет погрешность +/-2 км/ч.
Еще, если сильно хочется, можно требовать подтверждение проведения замера именно В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ знака, а не за 5 метров ДО него. Ну вы едете 60, висит знак 40, вас в 100 метрах после него тормозит ИДПС, показывает цифры "65" и "20" например.  Говорит, что скорость Ваша 65 - итого превышение на 25 км/ч и 300 рублей штрафа.
По идее, именно он должен ДОКАЗАТЬ, что замер произведен на 100 метрах МЕЖДУ знаком и ИДПС, а не за 5 метров ДО знака. Ясен пень, можно строить доказательство на основании указываемого времени, но тут погрешность большая, а ИДПС может до Вашей машины несколько минут идти...
Но в суде будет решение с формулировкой "нет оснований не доверять показаниям инспектора, а к показаниям Акеллы суд относится критически, поскольку считает, что они вызваны желанием уйти от ответственности за совершенное правонарушение"....

Отредактировал EHOT (11.12.2008 16:56:02)

А еще, за превышение до 20 км/ч положен не только штраф 300 р, но и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Поэтому есть смысл пободацца... На каких основаниях выписывают штраф, если вы в принципе законопослушный гражданин.

Мне вот интересно, если под диктофонную запись сказать, что типа да, согласен, превысил, неуследил, признаю свою вину, но настаиваю на предупреждении... То СУД в этом случае тоже скажет что я увиливаю от ответственности? Ведь чистосердечное признание всегда смягчало вину и наказние... :)
Получается, что по закону, я честно признаю вину, но наказывать меня штрафом нет необходимости...
Так? :)
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Предупреждение является альтернативой только сторублевому штрафу - при превышении на 10-20 км/ч.
300 рублей - это за 20-40 км/ч превышения...
Что касается вообще расуждений "предупреждение или штраф", то подчеркну, что предупреждение - оформляется таким же постановлением и также заносится в список ваших правонарушений. Дискуссии на тему "почему именно штраф" допустимы, но лично для меня сто рублей как сумма денег непринципиальны.
Гораздо интереснее процесс обжалования и нежелание иметь в своей водительской истории лишние правонарушения. Ну представьте, пришли вы в суд отспаривать например права по 12.9.4 - то же превышение, но на 60 и более км/ч. А судья держит распечатку ваших штрафов из ГИБДД, где штук пять предупреждений по 12.9.1.
Как думаете, какая реакция будет? Мне кажется, вполне обоснованно скажет - вот, вас же предупреждали, что нельзя скорость превышать. Не понимаете - походите пешочком.
Так что есть вариант конечно, что заменят, только что толку... Где штраф больше - там нет предупреждения, а где есть предупреждение - не те деньги чтоб менять шило на мыло...