Страницы: 1  
Изготавливаю самодельный велоприцеп-мототолкач . Почти готова рама,есть двигатель champion 120 нк. В связи с этим озадачился вопросом на который в ПДД однозначного ответа не нашел. Вопрос такой; нужны ли будут права на эксплуатацию самоделки на дороге, если конструктивно это прицеп без возможности самостоятельного использования и правила не требуют на него прав.
Но прицеп оснащен двс 118 кубиков и 3 кВт,а это уже данные как у легкого мотоцикла,что ,безусловно,требует наличия прав.
велоприцеп-мототолкач | Мото-вело
У многих автобусов с гармошкой моторный отсек в прицепе, но водителю удостоверение все равно надо
т.е. без разницы откуда привод, главное, что приводит в движение механизм для управления(основное слово) которым необходима соответствующая категория
остаётся не "светить" объем движка, сказать от мопеда или от мотоблока.
25RUS, и не ездить по городу. :)
надо у http://www.dyr4ik.su/index.php
такое поспрошать ,
и заодно про тормоза для остановки тройки лошадей побеседуй

ser555:

многих автобусов с гармошкой моторный отсек в прицепе,

Привет. В чем то вы безусловно правы. Но к автобусу как к ТС для перевозки людей ,как мне кажется,предъявляются несколько иные требования отмечаемые в ВУ соответствующей категорией. Да и автобус это автомобиль, а здесь прицеп к велосипеду. Мне хотелось несколько большей ясности в моем вопросе,как это должно предусматриваться ПДД. Определяющей самоделку и статус ее использования однозначной записи я не нашел. Может к ПДД есть какие либо комментарии?
приведу Вам пример как нужно делать, чтобы получить допуск к участию в дорожном движении для самоделки -автомобиля(в Вашем случае все однотипно)
Порядок действий
Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдает заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определенные параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний. Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность ее приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять ее с учета и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Все это вам нужно будет предъявить в ГИБДД. Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что вам автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения данного документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.
После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГАИ для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придется предъявить следующие документы: Паспорт гражданина РФ; Заключение Института безопасности дорожного движения; Заключение эксперта-криминалиста из МРЭО. В ГАИ машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того, как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своем самодельном автомобиле, прихватив все полученные в ходе процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют. Отметим, что за каждый документ вам придется платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нем в графе “Марка” будет указываться — “самодельный”. В “особых отметках” могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.
В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м длина, 1,8 м ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки. Запрет на самодельные авто В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки четких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи “конструкторов”. Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных. Но на практике данный запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины.
Нормы сертификации
Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощенной схеме — как ТС, которое производится “малыми сериями”. Под малой серией понимается единичный экземпляр машины. Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, который он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС одного типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно. Европейские требования Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких “поблажек” нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако, все равно, это достаточно серьезная процедура, которую проходят не все самоделки.
В соответствии с документом, утвержденным Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям: Травматическая безопасность рулевого колеса; Тормозные характеристики; Надежность ремней безопасности и мест их крепления; Качество стекол и зеркал заднего вида, а также корректность их установки; Наличие устройств освещения, световой сигнализации; Хорошая управляемость машины; Высокая устойчивость авто; Низкий уровень содержания вредных веществ в салоне; Низкий уровень внутреннего шума; Низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе. Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.
Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что ее повредят во время испытаний. В соответствии с нормами, единичные транспортные средства проходят только те тесты, которые не вызывают их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции. После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае, если оно соответствует установленным нормам), получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.
Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины. Но если вас все это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр.

Домовой:

25RUS, и не ездить по городу. :)

А по трассе лучше что ли?
Или имелось ввиду: не выезжайте на дороги общего пользования.

Добавлено  20.01.2015 22:46:24:

25RUS:

остаётся не "светить" объем движка, сказать от мопеда или от мотоблока.

Счас на мопеде нужно в шлеме ездить.
И (если не ошибаюсь) права тоже нужны. Так какая разница???

Andrew_35:

Или имелось ввиду: не выезжайте на дороги общего пользования.

Угу.
ser555 , читаем внимательно , НАМИ и ГАИ при слове велосипед , мотоблок и прочие газонокосилки  поморщатся и пошлют в неизвестность .
Что спросит Гаец на дороге , докажи что не украдено .
Чек магазина , какой нито паспорт на двигатель , на колеса , ну хоть че го нибудь .
Митек , по каким дорогам ездить планируем ?  Вологда Питер , Череповец - Москва  или проселкам и лесными ?

Lniva:

ser555 , читаем внимательно , НАМИ и ГАИ при слове велосипед , мотоблок и прочие газонокосилки  поморщатся и пошлют в неизвестность .
Что спросит Гаец на дороге , докажи что не украдено .
Чек магазина , какой нито паспорт на двигатель , на колеса , ну хоть че го нибудь .
Митек , по каким дорогам ездить планируем ?  Вологда Питер , Череповец - Москва  или проселкам и лесными ?

Город и трасса нефедерального значения. По району. Дальность до 50 км. Чеки на движок и некоторые детали имеются,часть деталей особенно рамы из труб б/у.

Добавлено  21.01.2015 09:15:31:

ser555:

Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Велоприцепы согласно пдд не регистрируются и не требуют наличия прав,даже серийно выпускаемые. В данном случае тогда какой смысл описанных вами мероприятий? Мне кажется имеет смысл получать права категории" М". И этого будет достаточно. Ну и возить с собой паспорт двигателя на предмет ,что не украл. Но все равно спасибо за столь развернутый ответ.
Категория М до 50 кубиков, ну ни каким образом не попадает этот двигатель под эту категорию!
Ну мы в свое время на Карпаты ставили движки от Минсков, некоторые и от Восхода вкорячивали, но это было крайне палевно)
А движок от Минска прокатывал даже при беседе с гаишником, просто там люди работают, которые внешне не отличают принадлежность двигателя:)

Добавлено  21.01.2015 10:36:24:
Чем изобретать такой велосипед, не легче скутер приобрести?)
Мала скорость?  Так это поправимо)  в деревне есть скутеры и за сотку жмут, после колдования в гараже:)

сержж:

Ну мы в свое время на Карпаты ставили движки от Минсков, некоторые и от Восхода вкорячивали, но это было крайне палевно)
А движок от Минска прокатывал даже при беседе с гаишником, просто там люди работают, которые внешне не отличают принадлежность двигателя:)

Добавлено  21.01.2015 10:36:24:
Чем изобретать такой велосипед, не легче скутер приобрести?)
Мала скорость?  Так это поправимо)  в деревне есть скутеры и за сотку жмут, после колдования в гараже:)

Велосипед как раз уже есть и изобретать его не надо. Вся прелесть в том что его не требуется "уродовать" двигателем. И использовать без прицепа для города ничего не меняя в его конструкции...просто вытащил один болт из сцепки,тросик газа из муфты и провод зажигания из штеккера. Несколько необременительных минут и вы снова на веле. А вот если за город до 50-100 км да после рабочего дня,да по трассе с уклонами и подъемами по полкилометра протяженностью, то мотоприцеп очень бы не помешал. Плюс хранение в квартире проще;вел в коридор,прицеп на балкон. Со скутером такой фокус сложнее,а на улице оставить так утром можно и не найти. Скорости около 40 км/ч вполне хватает. Куда быстрее торопиться?

Добавлено  21.01.2015 19:59:45:

сержж:

Категория М до 50 кубиков, ну ни каким образом не попадает этот двигатель под эту категорию!

Да верно не попадает. Придется заменить на китайский триммерный двухтактник 52 кубика и 2300вт. Шильдик на моторе переклею на аналогичный меньше по кубатуре благо есть в хозяйстве мотокосы. Тогда будет попадать. Жаль только моторесурс и шумность и прожорливость у двухтактника больше чем у нынешнего движка. Да и бензин опять же маслом бодяжить.
При встрече скажи что это прицеп с генератором для зарядки андроида)))

сержж:

Карпаты ставили движки от Минсков

сосед по захарино с черепа,Вова, у него такой smile

ментам говорит- двигло от верховины biggrin , они говорит молодые не шарят......
Ну если Вы думаете, что сотрудники ДПС попадутся именно "молодые", то прокатит, а вот если не так:
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.1]
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.7]
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.


Рискнете?
Вы согласны стучаться головой в стену бюрократии?
есть вагон свободного времени?
есть уйма денег?
если "Да" флаг Вам в руки и барабан на шею
Безумству храбрых поем мы песню
Вы предупреждены, значит вооружены.
Хочется пожалуйста!
Я лично не против, мне нравятся самоделки.
Сфотографируйте пожалуйста весь процесс, сделайте бортовик, с удовольствием почитаю!
Поставьте электродвигатель на велосипед. Называется мотор-колесо. До 250W не требует никаких действий, а в этих игрушках сотрудники точно не разбираются (ставьте 500w, он тянет).
Не воняет, дешевле бензинки в эксплуатации, не шумит и не требует манипуляций особых - разок заспицевать в колесо.
С этим и я могу помочь.

Или забрать можно готовый комплект http://electric-wheels.ru/shop/kit/moto … -perednee/.
Этот уже бодрый, с электронным ограничением скорости.

VeterMir:

Поставьте электродвигатель на велосипед. Называется мотор-колесо. До 250W не требует никаких действий, а в этих игрушках сотрудники точно не разбираются (ставьте 500w, он тянет).
Не воняет, дешевле бензинки в эксплуатации, не шумит и не требует манипуляций особых - разок заспицевать в колесо.
С этим и я могу помочь.

Или забрать можно готовый комплект http://electric-wheels.ru/shop/kit/moto … -perednee/.
Этот уже бодрый, с электронным ограничением скорости.

Мотор-колесо вещь хорошая,но недешевая да + полимер-литиевые аккумы в копеечку влетят. Но все равно идея хорошая....когда подешевеет. К тому же спицы проволочные и обода обычные на прицепе стоят недолго...ролик есть на ю тубе от строителей таких мотоприцепов с образцами восьмерок на таких ободах. Рекомендуют устанавливать углепластиковые или со сплошным ободом, а как в них мотор колесо встроить я не представляю пока. Если только брать версии мотора через передачу ремнем или цепью. Дальность езды на мотор-колесе пишется 45 км, но реально вполовину меньше...снижается заряд и соответственно падает скорость. Да и ресурс аккумуляторов если не ошибаюсь около 500 циклов. Вообщем бензинка по деталям и с топливом пока дешевле.
"Проволочные спицы" держат хорошую нагрузку. Вопрос в правильности обода и сборки колеса.
Дальность поездки зависит от акумулятора и помощи ногами моторчику.
По Вологде ездит много чего, в т.ч. электровел с 2мя аккумами, с запасом хода за сотню.