Страницы: 1 
После долгих поисков и мучений она стала моей. Она - это FIAT Albea синего цвета.
До этого были авто только советского автопрома. Последним авто был ВАЗ-2108. Не могу сказать, что я был не доволен авто.
Организация, где я работал развалилась на части и УАЗ ни кто не хотел брать на баланс. Кончилось тем, что его списали и я взял его себе на баланс за смешную сумму в 25 тыс руб. Но Жигули угнали. Искать, скорей всего ни кто их не собирался. И в моем владении остался один УАЗ.
УАЗ машина не плохая, даже хорошая. Достоинств у него хватает. Но тут случилось непредвиденное, повредил спину на работе. Первая же поездка в грязь показала, что копать я больше не могу. Длительные поездки тоже доставляли неудобства. Появилась мысль прикупить авто для города и дальних поездок. Перечитав массу отзывов о разных авто, выбор пал на три модели: FIAT Albea, Ford Fusion и  Mitsubishi Carisma.
Отзывы о Mitsubishi начинались со слов "Купил авто с пробегом 280 тыс...". Короче, машинка нравилась, но года и пробег смущали. Между Ford и FIAT победил FIAT. Долго присматривался к машине, много читал отзывов, копил деньги.
Копить деньги получается плохо. Во-первых, при любой необходимости деньги брались из "заначки". Потом, деньги быстрее обесцениваются чем копятся. Было решено накопить некую сумму, а остальное взять в кредит. Но тут пришла СМСка с банка. Предложили кредит под 16%, но предложение действительно до 31 декабря. Было решено, берем.
И вот, деньги "в кармане", а подходящего авто нет. Вообще, нужно сказать, что ценник в Вологде задирать умеют. Такое же авто в Череповце стоит тыс. на 20-30 меньше. Начались поиски. Было найдено два авто в Череповце и одно в Никольске. В Никольске очень аппетитный вариант, но не ближний свет. В Череповце одно авто с признаками удара сзади, но для уверенности нужно было глянуть. У второго авто продавец неадекват, которому необходимо срочно продать авто, но авто постоянно нужно для дела. И за день до поездки в Череповец появилось еще одно объявление о продаже в Соколе. Решено было начать с Сокола, хотя бы потому что продавцы там оказались сговорчивей.
Поездка в Сокол принесла результат. Путем торга цена была снижена на 20 тыс. В результате мы имеем авто с дорожным просветом в 18 см. С багажником в 515 литров. Задние сидения складываются в пропорции 60/40. Кондиционер. Регулировка руля. Электростеклоподъемники передние, Электрозеркала с подогревом. Бортовой компьютер, который показывает моментальный расход, расход на 100 км, Сколько можно проехать на 1 литре, сколько можно проехать на оставшемся количестве топлива. Показывает какая лампочка и где перегорела. Какая дверь не закрыта. Ну и кучу всего чего я еще не знаю. Оцинкованный кузов. Система предотвращения возгорания. Система follow me home, обеспечивающая освещение пространства вокруг автомобиля для водителя и пассажиров после того, как автомобиль припаркован. Расход около 5 литров на сотню за городом и менее 7 литров в городе. Прекрасный свет. Прекрасные тормоза. Аудиоподготовка. Два комплекта колес, летние на литье, зимние шипованные на штамповке. 77 л.с., но благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП машина уверенно держится в потоке., а я имею экономию на страховке и дорожном налоге. Может еще чего забыл.
Из минусов, секущий где-то глушитель и оторванная надпись "Albea". Причем оторванна варварски с нарушением ЛКП.
Авто с синим значком. В 2007 году было столетие FIAT и была выпущенна юбилейная партия с синим логотипом. В том же году на заводе в Набережных Челнах началась сборка автомобилей FIAT Albea. Комплектующие приходили с Турции. Сборка была крупноузловой. В Челнах на кузова ставился двигатель и колеса. С середины 2008 года, авто стали собирать в России, постепенно превратив его в Жигули. В 2011 году производство свернули.
Минут через 10-15 после того как выехал из Сокола почувствовал, что рука стала неметь (последствие проблем с позвоночником), но потом изменил регулировки сидения и до вечера даже намеков на усталось или боль в спине не было.
  Это первый мой опыт эксплуатации иномарок. Посмотрим, что из этого выйдет.

Отредактировал chyma (05.10.2014 02:23:14)

chyma:

и менее 7 литров в городе

как так получается то?
Это всего лишь паспортные данные . И у нас не Америка , чтобы их засудить за занижение этих данных .
Фото.

Добавлено  30.12.2013 11:08:45:

Allder:

chyma:

и менее 7 литров в городе

как так получается то?
Поездим, посмотрим что получится.
Гараж chyma. FIAT Albea | Фото. .. [[и менее 7 литров в городе ] как так получается то ] Поездим, посмотрим что получится.
Зарулёвский опыт эксплуатации Албеа:
http://www.zr.ru/content/articles/49437 … i_ketchup/
Итак, первая тысяча позади. Даже учитывая, что машина до продажи стояла полгода, машина радует. Ни где ни чего не гремит, не стучит, сверчков нет. Была поездка в деревню, в Устье-Кубенское. Для проверки авто самое то. Температура -16. Федеральная трасса до Сокола. Дальше, дорожки местного значения и под конец возможное отсутствие дороги вообще. Последний участок оказался чищенным, но так себе. В итоге получилось: расстояние 147 км, время в пути 2ч. 20 мин (комп считает время и когда машина не работает), средняя скорость 57км/ч, средний расход 6.0 л/100км. Сказать, что в машине тепло, ни чего не сказать. В ней жарко. Но есть и минусы. Обдув на ноги находится слишком высоко. Тепло дует куда-то на голень. Греется машина долго. После пуска двигателя, рука начинает чувствовать теплый воздух минут через 10. На ходу греется за минуту-две.
  При покупке глушител подсекал. Пришлось заменить соединение средней и задней части глушителя. Купил восьмерошный ремкомплект, 45 мин, 500 руб и проблема решилась. В машине тихо. После 3000 об/мин машина издает породистое рычание. Это не рев, издаваемый некоторыми авто. Не знаю даже как его описать.
  За все время была пара неприятных моментов. С резким похолоданием не закрылась водительская дверь. В тот день у многих были проблемы с открыванием дверей. У меня дверь открылась, но не закрылась. И еще, заклинило передачу. На Альбее рычаг КПП включает передачи с помощью тросиков. Замерз один из тросиков. Минут пять ехал на первой передаче с открытой дверью. Сначала стали включаться передачи, потом закрылась дверь. Больше ни передачи, не дверь меня не беспокоили.
  Нравится как заводится машина. В любой мороз стартер делает не больше пары оборотов.
  Нравится Фиатовский форум. Все проблемы, которые случались у кого-либо, описаны и найдено решение проблемы. Например, ниже -17 у многих загорался "ЧЕК". Оказалось, что нужно перевести забор воздуха с коллектора. Менял лампочки подсветки печки. Все расписано пошагово с фотками. Заняло 15 мин. Это с учетом того, что приходится снимать бороду. Если бы не форум, думаю, проблем было бы больше.
Несмотря на пятилетний возраст, проблем с машиной нет, и это радует.

Добавлено  13.04.2014 01:02:01:
Примерно месяц назад при пуске двигателя появился металлический стук. И при разгоне чувствовалась вибрация похожая на детонацию. Нельзя сказать, что это как-то сказывалось на авто, но стало напрягать. Совместным мозговым штурмом на фиатовском форуме пришли к выводу, что виной всему опора двигателя. Только вот задняя или левая было не совсем понятно. Начал с задней. Разобрал. А там "творчество народов России". Чтобы глушитель не задевал за защиту, двигатель приподняли, подсунув под опору шланг.

Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал 

Концы шланга соединили шпилькой. Со временем резину раздавило и шпилька застучала по опоре. Опора бы еще ходила и ходила, но раз уж купили новую пришлось поменять. Работы примерно на пол часа.

Сейчас ушел в отпуск. В подвеске что-то стучит. Залез под машину нашел люфт в рулевом наконечнике. Все-равно в отпуске делать нечего, решил до кучи и левую опору заменить. Помня как быстро расправился в прошлый раз, начал с опоры двигателя. У опоры болт закис внутри кронштейна. Понятно, что такой кронштейн я не найду, поэтому приходилось ласково постукивать и отмачивать ВДешкой. Удовольствие на 5 часов. И плюс еще защита пластиковая, которая крепится к бамперу. На одном болтике резьба накрылась, так и не смог открутить ее. Короче, одной рукой отгибаешь защиту, второй откручиваешь болты. Все руки ободрал, весь мат вспомнил.
Поменял опору, думаю сейчас быстренько заменю наконечник и хватит на сегодня. Размечтался.
Наконечник ни как не скручивается. Ключ на тяге начал обходится. Взял маленькие тиски. Зажал тягу в тиски. Тяга прокручивается в тисках. Опять отмачивал, стучал - эффекта ноль. Пришлось бежать за болгаркой. У болгарки задача не распилить наконечник, а постараться его нагреть. С помощью болгарки вопрос решился минут за пять. На фото видно, что я старался резать мимо резьбы, правда, там еще шланг тормозной нужно не задеть. Поэтому у меня получилось не совсем мимо резьбы, но нагреть получилось.
Теперь красота. Ни каких стуков. Ямки проезжаются мягко.

Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал

От нечего делать сотворил себе свет в ногах.

Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал

Отредактировал chyma (13.04.2014 01:08:46)

Добавлено  05.10.2014 02:16:45:
Пробег 90174 км. Поменял масло в двигателе на синтетику ZIC. В коробку залил elf. В ГУР - bp. Охлаждающую жидкость - FELIX. Была идея заменить свечи, но не определился какие брать. Свечи так и не заменил.
Летом ехал из Харовска и налетел на выморозок (что-то типа лежачего полицейского). Скорость была около 120 км/ч. Козырьки опустились, дворники включились. Из расширительного бачка вылетела пробка. Комп пропищал о перегреве двигателя. Хорошо еще подушкой по носу не получил. После этого стал замечать стук похожий на бряканье консервной банки. Долго не мог найти причину. Оказалось, что отломилась часть нижнего витка задней пружины. Пришлось менять задние пружины.
Подведу итог после пробега в моих руках 15-ти тыс. км.
Заменил две подушки двигателя. Можно было и не менять, но раз уж купил, поставил и голова не болит.
Заменил оба рулевых наконечника. Стучал один, но заменил оба. Тоже чтоб голова не болела.
Отремонтировал глушитель. Проржавело соединение задней и средней части. Приварили ремкомплект от Жигулей.
Заменил задние пружины после поломки одной.
Менял лампочку ближнего света и пару лампочек подсветки ручек отопителя.
Заменил комплект летней резины. На зимней, на одном колесе есть признак появления грыжи, но сама резина хорошая. На паре колес не хватает нескольких шипов.
Один раз долил 100 грамм масла. Уровень на щупе опустился ниже середины. Больше старый хозяин не оставил.
Заправлялся в основном 95-тым бензином, но машина без проблем ест 92-ой. На 92-м расход больше. Зимой заливал на ШЕЛЛе какой-то крутой 95-тый. Разницы не увидел. По мне так, пустая трата денег.
По расходам вроде все. Не считаю, что слишком много уходит на обслуживание.

Впечатления после 15 тыс. пробега.
С ВАЗами сравнивать наверное не корректно. Те, на которых я ездил, были годами старше. С УАЗом тем более не сравнить.
Впечатления. Тихо. Если выхлопная система исправна, двигатель не слышно примерно до 2500 оборотов. Ни чего не скрипит, не дребезжит.
При включении зажигания включается ближний свет. При выключении гаснет все: дворники не работают, печка не дует, стеклоподъемники не поднимают, габариты не горят. Для включения габаритов при неработающем двигателе, нужно повернуть ключ зажигания в третье положение. При этом загорятся только габариты. На панели приборов будет гореть только одна лампочка. Не дворники, не стеклоподъемники работать не будут. Этакий экономичный режим.
Кондиционер мог бы холодить и сильнее. На холостых оборотах становится заметно, что воздух не такой холодный как на больших оборотах. Возможно, пора менять газ (или чего там еще). Кондей штука удобная, особенно когда стекла запотели. Или в пробке, когда совсем жара. Удобно на трассе. Окна откроешь, шумно в салоне. А так, ткнул кнопочку и балдей. Какого-то влияния кондея на тягу я не заметил. Но и компрессор здесь стоит с кулак, не больше. Слишком мал чтоб портить показатели.
Едет машинка хорошо. Я поставил себе ограничитель на 140 км/ч, но при обгонах он постоянно пищит. Не замечаю, что машина едет быстрее. Комфортней всего за городом ехать в пределах 120 - 130 км/ч. 110 кажется медленно.
Места в салоне хватает вполне. Мне кажется, что больше, чем в Логане, но это так, субъективно. Багажник большой. Полностью его еще не забивал не разу. Задние сидения раскладываются 60/40. Двухметровой квадратной трубы влазит 27 штук. Это если в машине ехать втроем.  У мотоблока пришлось откручивать ручки и колеса. Целиком не влазит. Неудобная задняя полка. Она сделана под наклоном. За счет того, что она обшита бархатом падать от туда ни чего не падает, но это только пока не тормозишь. Стоит тормознуть, даже не очень резко, и все летит задним пассажирам за шиворот. Бардачок, лично мне, кажется маленьким. Но больше его не сделать из-за подушки пассажира.
Обзор - это отдельная песня. Зеркала маленькие. Конечно, может так кажется после УАЗика, но сейчас я привык и уже особо не напрягает. Правда, зеркала электрические. Это, видимо, компенсация за то, что маленькие. Левая стойка лобового стекла очень мешает обзору. Уже сколько раз, пропускаешь на пешеходном переходе пешика, а из-за стойки выходят другие пешеходы. Задней части машины вообще не видно. Багажник чуть уже и в зеркала не видно где кончается машина. Если повернуться и посмотреть в заднее стекло, то можно увидеть только мирное Российское небо. Багажник тоже не видно. Парковаться вдоль тротуара неудобно. На светофоре боишься, что въедут в зад, хотя там еще метра два.
А так, машина едет всегда. Всегда заводится, ни чего не ломается т.т.т. Хорошая машина. Мне нравится.

Добавлено  24.07.2015 18:03:58:
Поехал в деревню в Устье. Перед Соколом "кинуло" в колее. Раньше такого не было. Стал искать причину. Первым делом проверил шаровые. Все нормально. Рулевые наконечники тоже в норме. Все, думаю, попал на рейку. И тут, бац, люфт в подшипники ступицы. Вообще-то я думал он должен сначала зашуметь. Нет, просто люфтит молча и все.
Поехал покупать подшипник. Цена 2600. На коробке написано ФИАТ, Калина. Ничего себе, думаю, меня лечат. Т. е. мне пытаются впарить подшипник от Калины, непонятного производителя по цене подшипника для Белаза.
Сунулся в интернет. Цена на подшипник для Калины от 400 до 560 руб. Поехал в магазин запчастей. В одном цена 660 руб. В другом - 870. В третьем - 490. Взял за 490. Дешевле искать не стал. За работу взяли 800 руб. Проблема решилась малой кровью.

Кстати. У прежнего хозяина в двигатель было залито масло esso полусинтетика. Я поменял на ZIG синтетику. Вылил все остатки, прикупил литровую. Из литровой уже вылил половину. ZIG горит только в путь. Подтеков ни где нет. Дыма тоже нет. Баночка, конечно, удобная, но угар полтора литра на 10 тыс. как-то напрягает. На зиму буду лить другое. Если так же будет гореть, вернусь к полусиьнетике.
Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал

Отредактировал chyma (05.10.2014 02:18:22)

На 125 тыс км. сначала зашумел выжимной. Потом завизжал и запахло пластиком, и в этот же день перестали втыкаться передачи. За три дня померло сцепление, в пятницу в пробке.  Пока купил сцепление. Пока собрался. Заменил в эти выходные.
Вот выжимной. Точнее то, что от него осталось.
Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал
Пластмасса расплавилась вся. А вот рабочая часть. Не за один день до такого дошло.
Гараж chyma. FIAT Albea | Пластмасса расплавилась вся А вот рабочая часть Не за один день до такого дошло.
Вообще, на УАЗике, когда берешь в руки выжимной, чувствуется, что это подшипник. Им убить можно. Здесь, даже не знаю с чем сравнить, У меня брелок на ключах больше. Корпус у подшипника пластмассовый. Все черное - это пластмасса.
Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал
На лепестках корзины выработки нет, за то есть следы побежалости. Два лепестка обломаны. Один попал между диском и корзиной. Сам диск вполне сносный, тысяч до 150 доходил бы свободно.
Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал
Стал снимать коробку, гляжу подтеки тосола. Хотел отодвинуть патрубок. Бац и патрубок в руках остался. Штуцер термостата пластиковый. Пипец. Подозреваю, что он не единственный такой. Теперь боюсь вообще что-нибудь трогать.
Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал

chyma:

Пробег 90174 км.

chyma:

угар полтора литра на 10 тыс. как-то напрягает.

chyma:

На 125 тыс км.

Не хочу "каркать", но вроде как уже ресурс двигателя закончился unsure

Полинα:

Не хочу "каркать", но вроде как уже ресурс двигателя закончился unsure

Ну...маловат совсем пробег, чтоб мотор кончился...
Залить раскоксовку, колпачки махнуть.
Может капает от куда нибудь.

BuT:

Ну...маловат совсем пробег, чтоб мотор кончился...

Говорят, на таких фиатах 100 тыс. - предел. И ремонту не подлежат, только замена мотора.

Полинα:

Говорят, на таких фиатах 100 тыс. - предел. И ремонту не подлежат, только замена мотора.

Мне такие не попадались.


Целиком можно здесь почитать.
Гараж chyma. FIAT Albea | Бортовой журнал

chyma:

Полинα:

Говорят, на таких фиатах 100 тыс. - предел. И ремонту не подлежат, только замена мотора.

Мне такие не попадались.


Целиком можно здесь почитать.
Может там про Ауди 80 говорится!?smile (в подписи у автора указан и такой авто).

230 т.км. на родном ремне ГРМ на Фиате!?!blink Не верю!!!blush
На Гетце видел порвавшийся на 90 тык. (не заменили на 60). Так что присоединюсь к Lucky-haunter.

Полинα:

Говорят, на таких фиатах 100 тыс. - предел.

Говорят те, кто не ездил на Фиате. На форуме известен один чел, который капиталил движок по причине перегрева. Справедливости ради нужно сказать, что выпускается машина с 2007 тода. Недавно продавали машинку с пробегом 460тыс. Что касаемо меня, перешел обратно на полусинтетику Мобил с тигром - литр от замены до замены. ZIG - гано, или левое впарили.

chyma:

литр от замены до замены

сколько интервал замены в км. ?

как двигатель эксплуатируешь, активно или неспеша ездиешь ?