Страницы: 1 
Сабж.

Есть мотор 6,2 литра V8, размороженный... На внешней стенке небольшая трещина.

Я вот думаю, варить или новый блок?

Что скажите?
Новый-то однозначно должен быть не хуже..
Все от финансов зависит. Новое оно конечно лучше, но можно попробовать восстановить. Главное засверлить трещину по краям, чтобы дальше не шла. И варить ручной дуговой сваркой электродами по чугуну(как вариант ЦЛ-4) Лучше с предварительным подогревом градусов 80-100. Саму трещину нужно разделать для тщательного провара. Разделать или болгаркой или какой нить херней типа гравера. Разделка V- образная. Если по технологии все сделать будет нормально стоять. Желательно , чтобы сварщик опытный варил, чтобы проплавить металл на всю толщину. Если стенка толстая, то лучше сделать несколько проходов. Проход выше 3-х мм делать нежелательно.  Потом все аккуратно зашлифовать и покрасить. И резко не остужать после сварки. Весь ремонт провести за один раз, без длительных остановок между проходами. Да и электроды обязательно прокалить перед сваркой. Режим прокалки см на пачке. Если не прокалить, есть вероятность подхватить диффузионный водород а это вероятность , что трещина вновь пойдет. Как то так
Тут дело не в финансах, просто зачем покупать новое, если "старое" можно качественно починить...

Вопрос номер два: а нет ли у кого знакомого мастера по этим делам?
Хороших сварщиков знакомых много, но нет электродов по чугуну, т.к. не варим. Могу посоветовать обратиться в АНО "ВРАЦ" это вологодский аттестационные центр сварщиков. У них скорее всего есть такие электроды и все необходимое оборудование. Вопрос в другом, согласятся ли они варить. Но по крайней мере смогут посоветовать куда можно обратиться. Вот их сайт http://www.weld35.ru/ . Тел./факс: (8172) 27-23-03, 28-10-03
Чугун в иннертных газах варят?
Электродами. В инертных газах это или аргонодуговая или механизированная (полуавтомат), я не слышал чтобы этими способами чугун варили. Есть конечно еще самозащитная проволока и прутки для газовой сварки. Надо смотреть что за чугун в блоке и соответственно подбирать сварочные материалы и технологию сварки.
Вот я тоже не слышал о таком... Хотя меня убеждали в этом.
В технологию сварки чугуна особо не вникал, но там есть свои хитрости. Все зависит от марки чугуна. Там обязателен предварительный подогрев, в некоторых случаях он может доходить до 600 градусов. Но это опять же в зависимости от технологии сварки и свариваемых материалов. У чугуна плохая свариваемость, т.к много углерода. Если сварить неправильно, то он лопнет. А в инертных газах в основном цвет мет варят и сплавы, ну и черные стали тоже.
Резюмируя выше написанное - стоит попробвывать.
Tron, коробку на Т 25 варили электродами для чугуна, предварительно резаком грели. Но там требования другие к герметичности, чем для блока. Пока жалоб не было. Попробовать стоит.

Artemon:

Все от финансов зависит. Новое оно конечно лучше, но можно попробовать восстановить. Главное засверлить трещину по краям, чтобы дальше не шла. И варить ручной дуговой сваркой электродами по чугуну(как вариант ЦЛ-4) Лучше с предварительным подогревом градусов 80-100. Саму трещину нужно разделать для тщательного провара. Разделать или болгаркой или какой нить херней типа гравера. Разделка V- образная. Если по технологии все сделать будет нормально стоять. Желательно , чтобы сварщик опытный варил, чтобы проплавить металл на всю толщину. Если стенка толстая, то лучше сделать несколько проходов. Проход выше 3-х мм делать нежелательно.  Потом все аккуратно зашлифовать и покрасить. И резко не остужать после сварки. Весь ремонт провести за один раз, без длительных остановок между проходами. Да и электроды обязательно прокалить перед сваркой. Режим прокалки см на пачке. Если не прокалить, есть вероятность подхватить диффузионный водород а это вероятность , что трещина вновь пойдет. Как то так

полностью согласен. хотя удивлен! респект и уважуха!!!!!!!
Варим иногда так-нержавейка электроды,обмотаны спиралью из медной проволоки,хотя обычно электродами  по чугуну...
а внутренних трещин нет ли.
Чугун чугуну рознь,один можно обычным электродом "переменкой"заварить,а другому не какое спецоборудование и суперэлектроды не помогут.
В гаражах на Петрозаводской есть грамотный сварщик (рекламный щит есть). Знакомые обращались как раз варить чугун.
ИМХО - стоит заморачиваться со сваркой толькотради спортивного интереса, сколько простоит... Варили на производстве чугунные корпуса редукторов, результат мало предсказуем. А тут будет конструкция постоянно в перепаде температур работать, от горяченного до минус 30. Порвет, к гадалке не ходи
Минуса не не будет... Мотор лодочный.
Тогда однозначно стоит заняться!
Tron, если нужно, то кину в личку номер человека, который может решить твою проблнму.