Просмотрев тут видеоматериалов по поводу октябрьского рейда "Розыск" очередной раз озадачился проверкой светопропускания на дорогах. Я услышал в программе из уст инспектора что светопропускание у одного из провереного на месте им стекла составила 18% а должна быть 70%. Отсюда вопрос. Ведь явление светопропускание направленое, и в разных направлениях соответственно может быть разным. В каком направлении меряют светопропускание? В ГОСТЕ это явно не указано, но косвено сказано:
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а). т.е. обеспечивающих обзорность для водителя, т.е. с улицы в машину. По моим личным соображениям если бы светопропускание было 18% то водителю вообще ничего не было бы видно. Как-то я не сильно доверяю этим замерам. Вопрос второй, я где-то читал или слышал что проверять имеют право только на специально оборудованных постах. А в документации к прибору указана положительная рабочая температура, т.е. зимой и осенью прибор может искажать данные. Не раз уже поднималась тема.
Постановление за тонировку получил в конце ноября, две недели назад было обжалование в горсуде, судья жалобу не удовлетворила. Сейчас в областной жалобу подаю. Про направление замера: ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное" регламентирует в разделе 4.7. "Проведение испытаний": испытания проводятся по ГОСТ 27902-88 "Определение оптических свойств". В нем, в частности, говорится, что угол падения светового пучка на стекло должен быть 0 +/-5 градусов. Т.е. направление замера - перпендикулярно стеклу. Про процентные показатели. Тонировочная пленка маркируется цифрой, обозначающей процент пропускаемого света. 35 - пропускает 35% света, например. Но ведь есть и 5% пленка. И клеится на стекло. И тем не менее через такое стекло нормально видно. Вопрос только в освещенности снаружи авто. Впрочем, если ночью включите в салоне свет - то и вас будет снаружи видно. Никакая тонировка не спасет. Ну только если фанерой заколотить... Про замеры - на дороге нефиг замерять. Есть приборы, которые по паспорту и при морозах проверять могут. Но это самоуправство - нарушение приказа МВД №1240: проверка может проводиться на стационарнах постах. Кроме того, талон техосмотра для законности проведения такого контроля должен быть просрочен. Отредактировал EHOT (20.02.2009 13:21:46) А на стационарный пост гайчики не могут попросить с ними съездить? Легко предлагают. Сына тормознули - или сдирай, или поехали мерять на ленинградский пост. Продержали полтора часа в центре у Октябрьского моста. Но тогда отрабатывали конкретно тонировку.
Это уже лишение свободы передвижения, противоречит Конституции имхо.
А отодрать пленку заставить разве могут? Поидее вообще можно предупреждением ограничиться могут и предложить снять. Или я неправ?
не на посте поидее ничего сделать не могут.
могут транспортное средство задержать до устранения неполадки!:)))
Для этого надо доказать эту неполадку.
"Просить проехать на пост" - могут. Также как и просить сесть к ним в машину. Хотите - езжайте. Это просьба. А вот требование подобного рода необходимо оформлять протоколом. Причем задержание ТС проводится только в определенных случаях:
1. отсутствие прав и документов на транспортное средство, отсутствует доверенность. (ст.12.3 п.1 КоАП). Отсутствие тех.талона и страховки основанием для задержания не является! 2. неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства в составе автопоезда. (Интересно, как ИДПС докажет неисправность рулевого управления?) (КоАП ст.12.5 п.2). 3. Водитель не имеет права управлять этим т/с, кроме учебной езды, а также, если водитель был лишен права управления. (КоАП ст.12.7 п.1 и п.2), в т.ч. просрочены права. 4. Водитель управлял авто в состоянии опьянения, (КоАП ст.12.8) 5. за невыполнение законного требования инспектора о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. (КоАП ст.12.26) 6. За нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других машин, (КоАП ст.12.19 п.4) 7. За остановку или стоянку в тоннеле. Поэтому куда-либо ехать (на пост, СТО, или в отдел УВД) вообще отказывайтесь, а если захотят везти на эвакуаторе - то только после составления протокола. Вообще научитесь в машине сидеть, а не на поклон к инспектору бегать. И звоните Имморталу, в дежурную часть, в прокуратуру. Машину с человеком внутри ни один эвакуаторщик не тронет. Если вздумается задерживать не ТС, а лично вас, то запирайте автомобиль и пусть он стоит где был. К тому же, обычно вместе с документами на машину лежит и паспорт гражданина РФ. Так что "для установления личности" - уже не катит. "для составления протокола" - тоже: протокол фиксирует факт выявленного правонарушения, а правонарушение не выявлено до тех пор, пока не доказано несоответствие стекла ГОСТ. Задержание исключительно для выявления правонарушения - не применяется. Про сдирание тонировки на месте. Фиксируйте требования инспектора на диктофон, или зовите сторонних свидетелей. Отказывайтесь сдирать сами. Говорите, что если вам докажут в утановленном законом порядке, что пленка не соответствует ГОСТ - то вы, согласно ПДД, будете двигаться к месту устранения неисправности с соблюдением мер предосторожности. Тонириовка - неисправность, с которой запрещена эксплуатация. На устранение таковой даются сутки. Устранять на месте - ваше право, не обязанность. Скажите, что в "Стеклосервисе" или "тонировке+" есть специальные инструменты и вы поедете к ним. Но только после того, как выявят несоответствие ГОСТ. Предложите инспектору самостоятельно сдирать тонировку. Запомните: пара квадратных метров пленки - ваша собственность. Если он нарушит целостность или внешний вид пленки - его можно привлечь к ответственности. Еще закрепите в нижнем углу ветрового стекла действующий талон техосмотра. И ТЫЧЬТЕ В НЕГО НОСОМ ТОГО ДПСНИКА, КОТОРЫЙ ПОЛЕЗЕТ МЕРЯТЬ ТОНИРОВКУ. Чувствую, надо ЧаВо писать про тонировку... Сто раз тема озвучивалась. Вот отсужу если свой ноябрьский штраф - выложу ФАК вместе с текстами жалоб и документов. Отредактировал EHOT (20.02.2009 16:05:46) Век живи, век учись!
Право проверять техническое состояние авто на дороге предоставлено инспекторам технадзора. Они же вправе составлять протокол по тонировке. А вообще ТС с тонировкой не по ГОСТу (или иными нарушениями ПДД и приложения) не допускаются к участию в дорожном движениии независимо от наличия талона ТО. По этому поводу есть ПП ВС РФ. ну я и говорю про случаи рейдов, когда технадзор бодрствует))) так что задержать могут до устранения причины, либо штраф! 100р вроде Black Lion, если не затруднит, ссылки на НПА:
- где инспектору технадзора дается право проверять тонировку "на дороге" (т.е. не на посту, а на произвольном перекрестке)? - где инспектору технадзора дается право составлять протокол за тонировку. Ну и номер-дату упомянутого ПП ВС тоже любопытно б узнать. К слову, если ссылаемся на ПП ВС, имеем ли иллюзии по поводу безусловных применений таких Постановлений в наших судах? ссылки у меня дак нет, но знаю это непосредственно от знакомых гаишных шишек! смысл им врать...у них др. заботы!
yaico,
Да нельзя даже в рамках рейда проводить замер светопропускания, если это законом не предусмотрено. Нет такого в законе понятия "рейд по тонировке". Доказательства, полученные с нарушением закона не могут использоваться в качестве доказательств правонарушения. Штраф - да, могут дать. Заставить сдирать на месте - не могут. Задержать авто - не могут. Нашел на компе файл - не помню источник, но что-то типа памятки для водителя. Цитирую: Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как этой службой реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге: 16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. 16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются: - отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра; - наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; - наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, замерить светопропускание стекол, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?» [ от себя добавлю, что негорящую фару например выявить можно, а вот тонированность стекол, да еще в рамках ночного "рейда по тонировке" - очень сомневаюсь. Это все равно что "на глаз" скорость определять. Зачем тогда вообще радары?] Эти действия запрещены и в КоАП: Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него. Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола. Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО или стационарный пост для проверки технического состояния или на месте произвести какие-то измерения, то это – ваше право, а не обязанность. Как уже было сказано, ограничить ваше право может только закон. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию ТО, стационарный пост, измерениями на дороге. Статья 5 закона «О милиции» запрещает инспекторам действовать вне рамок закона. КоАП не предусматривает таких мер обеспечения. Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст.19.3 КоАП (см.Задержание). «Развод» с направлением на станцию ТО начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем выносит определение об экспертизе и направляет на станцию ТО для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. У него каша в голове, он не в состоянии отличить экспертизу в рамках УПК, когда за поддельный номер кузова можно задержать автомобиль, и экспертизу в рамках КоАП, которая проводится, когда дело уже в производстве (см.выше в этой главе). Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию ТО, либо в камеру на основании ст.19.3 КоАП (неподчинение сотруднику милиции), то конечно, лучше на станцию ТО. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд, иначе на следующий день все может повториться – безнаказанность портит. на каком основании могут дать штраф если не могут произвести замер?
Ну я про то и говорю, что замер - фактически доказательство - произведен с нарушением закона. И потому сужусь уже с ноября месяца.
Просто если допустить, что ты ехал через пост, тебя остановили, техталон у тебя в подлокотнике лежит - то провели замер, выписали штраф и ты едешь на автосервис сдирать тонировку. Или ездишь так до следующего раза. Я отвечал на фразу yaico "так что задержать могут до устранения причины, либо штраф! 100р вроде". Штраф действительно 100 рублей, но здержать до устранения - это уж вообще никак. Ну, вернее, "как", но повод для хорошего разбирательства. Самоуправство, незаконное задержание ТС - короче, жалуйтесь! Нам, водителям, подобные "рейды" целый день не дают спокойно переехать через мосты города. Пусть тогда ГИБДД тратит целую неделю на прокурорские проверки по фактам превышения полномочий, самоуправства, незаконных действий. А для этого каждый, кого остановят - пишите, пишите, пишите... Пишите на форум, в личку Имморталу, мне, Антошке - я думаю, текст жалобы составить поможем, куда нести - подскажем. Не машите рукой: "все равно система не изменится...", не бойтесь бороться за свои права. Чем больше вы о них заботитесь, тем меньше шансов, что их нарушат в другой раз. А как положение техталона влияет на замер светопропускания на посту? Лучше через пост на выезде на череповец не ездить и все :) оштрафовать не смогут поидее.
Ну правильно, лучше не ездить через пост.
Но: отсутствие техталона под лобовым стеклом - повод для остановки и контроля. Если не ошибаюсь, приказ МВД №1240 - про технадзор. Если техталон действующий и закреплен под стеклом, то повода для замера техсостояния даже на посту - НЕТ. Штрафа конкретно за отсутствие техталона под стеклом не предусмотрено, но это приведет к тому, что на посту ДПС действия сотрудника технадзора по проверке техсостояния будут законными. А нам, злостным нарушителям, это ведь ни к чему ;))) Отредактировал EHOT (27.02.2009 15:28:33) |
|
|||||||||
|