Произвол на дорогах остается острой проблемой по всей стране. Во Владимире осудили водителя, сбившего олимпийского чемпиона по лыжным гонкам, в Асбесте – милиционера, сбившего ребенка, в Екатеринбурге начальника ГАИ обвиняют в рукоприкладстве, в Москве следователь из Подмосковья насмерть сбил женщину на пешеходном переходе.

Эти преступления, грубые нарушения правил поведения на дорогах чиновниками, в результате которых пострадали люди, стали почти рутиной, обыденностью. А чиновники как раз не пострадали.



Продолжительность: 10:49  Размер: 26.6 Мб




Репортаж Александра Ботухова.

К могиле своей дочери Светлана Баталова старается приходить каждую неделю. Еe Настя погибла полгода назад. 12-летняя девочка переходила улицу по всем правилам дорожного движения. Ведь она победила в конкурсе школьников на знание ПДД. Но там не рассказывали, что правила не для всех одинаковы.

Светлана Баталова, мама погибшей Насти Баталовой: "Здесь он ее сшиб и еще волоком тащил до середины этого места".

Когда водителя задержали, им оказался офицер ГИБДД, который был сильно пьян. Матери погибшей девочки сразу дали понять, что это совсем "не рядовой" случай. И прежде чем дело передали в суд, сменилось четыре следователя, а офицера задним числом уволили из рядов милиции.

Такие дорожные происшествия в народе уже прозвали VIP-ДТП. Потому что герои этих историй - люди не простые, а должностные. И за свои правонарушения на дороге они не часто отвечают.

То, что ее сбила совсем не простая машина, Надежда Семeнова узнала только в больнице, когда к ней в палату пришли посетители.

Надежда Семeнова, пострадавшая: "Сказали, что "ты попала в труднейшую ситуацию, ты не знаешь, с кем ты связалась. Если ты будешь писать на него жалобы или кляузы, неизвестно как для тебя все это кончится".

Уже прошло полтора года, а Надежда Ивановна до сих пор не любит рассказывать, что ее сбила машина, за рулем которой был чиновник из Екатеринбурга. Даже заявление не стала писать. Ведь не известно, поможет ли.

Адвокат Андрей Карпов неоднократно брался за такие дела, но каждый раз давал себе слово, что в последний.

Андрей Карпов, адвокат: "Идет где-то покрывательство, еще что-то, например, утаивание. Фальсификация документов. Поэтому тяжело, очень тяжело с этим бороться".

За пятнадцать лет своей работы смотритель саратовского кладбища Елена ни разу не видела, чтобы к безымянной могиле кто-то приходил.

Елена, смотритель на кладбище: "Я прихожу, цветы кладу, все-таки человек умер".

Долгие годы она не знала, кто здесь похоронен, и отчего умер этот человек. Но тайна этой могилы однажды раскрылась.

Вадим Рогожин, журналист: "Истории с ДТП с участием влиятельных персон у нас здесь не редкость".

Журналист Вадим Рогожин стоит как раз на том месте, где произошла авария. Был насмерть сбит человек, Валерий Агейкин. Его тело захоронили быстро, без лишней шумихи, а до этого месяц держали в морге, пока не пропали схемы ДТП и показания свидетелей.

Ведь, как утверждает журналист, за рулем сбившей человека машины находился судья Александр Галкин, сделавший все, чтобы не предстать перед возглавляемым им судом.

Об этом деле писала почти вся саратовская пресса. Но председатель областного суда Александр Галкин продолжает олицетворять местную справедливость, почему-то называя публикации об этой аварии политическим заказом.

Александр Галкин, председатель саратовского областного суда: "Все носит чисто, с очевидностью, заказной характер".

Таких историй на дорогах России, когда отвечать и не собираются, каждый год происходят сотни. Но не многие доходят до суда.

Дело Ларисы Павловой тоже сначала называли безнадежным. Она была на последнем месяце беременности, когда ее сбила машина, в которой находились трое пьяных сотрудников УВД. Лариса потеряла ребенка и навсегда осталась инвалидом, но наказать виновных удалось только после того, как об этой трагедии стали писать журналисты.

Все переговоры с милицией житель Екатеринбурга Кирилл Форманчук записывает на камеру: "Какая разница, кто я такой. Форманчук Кирилл Викторович меня зовут. Из Комитета по защите автомобилистов. Вы припарковались на тротуаре".

За равенство на дороге он борется каждый день, фиксируя все нарушения на видеокамеру. Потом эти примеры выкладывает в интернете. И обязательно пишет на службу провинившихся сотрудников ГИБДД.

За такое активное сопротивление Кириллу и угрожали, его даже били. Но другого пути заставить всех соблюдать правила на дороге он не видит.

Кирилл Форманчук: "У меня их за этот год больше сотни. Сотрудников, привлеченных к дисциплинарной или иной ответственности. И в общей сложности под двести пятьдесят уже за три года. Но практически большая часть наших свердловских гаишников".

Пример Форманчука для Екатеринбурга оказался заразительным. В начале этого года фотограф Юрий Басюк сфотографировал машину начальника ГИБДД области Юрия Демина, припаркованную не по правилам на тротуаре. Такое внимание самому начальнику не понравилось, и дальше произошел конфликт. По версии Демина - все было так.

Юрий Демин, начальник УГИБДД по Свердловской области: "Не успели выйти из автомобиля - уже стоит молодой человек, который снимает видеокамерой. Вышел, отпустил машину, переговорили, всe мирно. Через какой-то промежуток времени подбегает другой человек и пытается какой-то мыльницей - фотоаппаратом чуть ли не в нос тыкать, пытается фотографировать. Взяли и спокойно отодвинули в сторону, всe".

Но по версии Вячеслава Башкова - это тот самый "молодой человек с видеокамерой", о котором говорил полковник, события развивались несколько иначе.

Вячеслав Башков, журналист: "Стоял на пешеходном переходе. Я подошел, спросил, а почему на пешеходном переходе? А он отвечает - не твое собачье дело. Я говорю - не по правилам стоите. Он ответил - ты удовлетворен, я говорю да. Товарищу сказал. Товарищ подошел. А он ему чуть морду не разбил".

В результате была разбита фотокамера, и по этому факту начали проводить разбирательства. Даже задержали полковника Дeмина, правда, на следующий день отпустили.

Правозащитник Виктор Травин эту историю тоже относит к дорожному неравенству, с которым можно столкнутся в любой момент и на любой дороге.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: "Вот вам, пожалуйста, вот почему случаются аварии. Вы видите, что машина без цветографических схем, но со спецсигналом, она едет уже не по разделительной полосе, а по встречной".

Но даже "мигалка", объясняет Травин, не всегда дает право двигаться по встречной. Правда, кто потом докажет, что мигали незаконно?

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: "Мигалки и спецсигналы, они не на крыше и не под капотом, они в душе. И когда он пересаживается на свой личный автомобиль после рабочей смены, он едет точно так же".

Так было и 2 сентября 2006 года, когда на рязанской трассе в районе деревни Кельцы иномарка сбила насмерть двух подростков на мотоцикле".

Машина принадлежала бывшему главе города, а ныне председателю городской Думы Рязани Фeдору Провоторову, но в случившемся до недавнего времени обвиняли совсем другого человека. Пока в прокуратуру не попала вот эта запись.

Оказалось, что на место ДТП Фeдор Провоторов вместо себя пригласил подмену. Человеку даже разбили лицо якобы об подушку безопасности. Не заметить такой фальсификации сотрудники ГИБДД, прибывшие на место, не могли. Но должность Провоторова два года не позволяла усомниться в рассказанной им истории.

Когда мальчиков хоронили, никто в деревне не верил, что за их гибель кто-то ответит. Но в конце прошлого года Провоторову предьявили обвинение, и сейчас в прокуратуре уверены, что чиновнику уже не избежать должного наказания.

Дмитрий Плоткин, начальник пресс-службы прокуратуры Рязанской области: "Материалы и о ДТП, и о заведомо ложном доносе. Предъявлено обвинение Фeдору Ивановичу Провоторову".

О ДТП недалеко от станции Лютово до сих пор говорят в Ярославской области. Хотя история, в сущности, похожа на остальные: большая скорость, иномарка, несоблюдение правил дорожного движения, и как итог - насмерть сбитый пешеход. Но имя виновника этого происшествия уже не умалчивалось, и разбирательства начались незамедлительно.

Александр Шиханов, начальник Управления информации и общественных связей УВД по Ярославской области: "Мэр города Ярославля Виктор Владимирович Волончунас, управляя машиной "Ниссан", совершил наезд на пешехода".

То, что таких чиновников привлекли к ответственности, многие уже назвали знаковым моментом. Как и то, что на этой неделе Дума, по сути, в оперативном порядке приняла закон, ужесточающий ответственность за нарушения ПДД водителями, которые были в алкогольном или наркотическом опьянении. До этого момента, что трезвый, что пьяный - наказание одинаковое: до семи лет тюрьмы. Теперь с пьяных будут спрашивать строже.

Борис Грызлов, председатель Госдумы РФ: "В случае, если потерпевший погибнет, то наказание до семи лет. В случае, если погибнут два и более человек - до девяти лет".

Сейчас уже многие понимают, что побороть такую проблему можно только одним способом - чтобы правила движения на дорогах были для всех одинаковыми. А количество исключений должно быть доведено до минимума. Чтобы пользоваться привилегиями на дорогах могли лишь те, кому это действительно нужно.

01 февраля 2009

Источник: Первый канал
Да.... Тут и обсуждать-то, что либо бессмысленно... Врядли что изменится.. Русскому человеку нельзя давать ни грамма власти, он всё равно не знает как грамотно её использовать. Печально....

Отредактировал Helen Kafka (02.02.2009 17:02:01)

В Ярославской области пьяный милиционер сбил двух человек

В Ярославской области возбуждено уголовное дело в отношении милиционера роты ППСМ Кировского районного управления внутренних дел города Ярославля Виктора Сафронова, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили 29 апреля в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Установлено, что ночью 27 апреля Сафронов, управляя своим автомобилем ВАЗ-21074 в состоянии алкогольного опьянения, двигался по автотрассе Москва - Холмогоры в сторону города Ярославля. Примерно в 03:00 Сафронов допустил выезд на встречную полосу движения, в результате чего сбил стоявших у автомобиля двух человек, которые от полученных в результате дорожно-транспортного происшествия телесных повреждений скончались на месте.

Сафронов задержан, решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения.

Источник