Власти столицы предлагают расширить дворовые парковки за счет так называемых "карманов"

По санитарным нормам, стоянки не могут быть организованы в радиусе 5 метров от жилых помещений; специалисты заявляют: необходимо добиться того, чтобы любые ремонтные, строительные или иные работы проводились только с согласия жильцов домов

Тем же москвичам, которые принципиально не спускаются под землю, гораздо ближе другая проблема: где оставить машину на ночь, когда около дома нет ни одного свободного места. Власти Москвы предлагают расширить дворовые парковки за счет так называемых "карманов". Но здесь вновь выходят на первый план интересы приверженцев всего общественного, в том числе, и транспорта. История вечного противостояния в репортаже Олега Сафиулина.

Извечный спор автомобилистов и тех, кто категорически отказывается иметь машину, с завидной периодичностью возникает снова и снова. В этом самом обыкновенном дворе дискуссия возникла вокруг распоряжения московского правительства о том, что в каждом столичном микрорайоне необходимо изыскать возможности для организации дополнительных дворовых автостоянок - так называемых "карманов".

Светлана Свиридова, представитель инициативной группы:
- Сами видите, затрагивается территория детского сада, это конечно, недопустимо. Есть, наверное, какие-то санитарные нормы. Детский сад - сюда, на эту сторону выходит спальня наших детей.

Главы управ в ответ на подобные возмущения приводят свои, как им кажется, вполне продуманные аргументы, но, похоже, они пока мало убеждают жителей.

Виктор Киренкин, глава управы района Северный:
- Каждое машиноместо согласовывается с Москомархитектурой. И если Москомархитектура согласовала с нами парковочные места, значит, здесь санитарные нормы соблюдены. Мы сделали парковку, осенью мы между парковкой и детским садом посадим деревья. Если мы не сделаем "карманы", то весь тротуар напротив будет стоять в машинах. Разве это лучше?
- А разве лучше, посмотрите, что у нас происходит? За тем домом огромнейшая парковка. Огромнейшая построена. Там парковка и там парковка. Мы все в парковках!

Больше всего недовольны жители первых этажей, ведь прямо под их окнами рабочие собирались устроить карманные парковки на несколько десятков автомобилей. По санитарным нормам, стоянки не могут быть организованы в радиусе 5 метров от жилых помещений. В противном случае, выхлопные газы без труда попадут в открытые окна, что чревато серьезными последствиями для здоровья. В конце концов, после недолгих дебатов чиновники согласились с жителями и отказались от первоначальной затеи. Под окнами первых этажей парковки не будет. А вот те места, которые по санитарным нормам не противоречат регламенту, все равно будут оборудованы под «карманы». Да они уже и готовы наполовину, осталось только положить асфальт. Экологи и другие контролирующие строительные организации считают, что формально подходить к организации парковок-"карманов" нельзя.

Владимир Кузнецов, председатель московской жилищной ассоциации:
- Жители должны это решать. И вопрос, можно ли там включать двигатель или не включать, можно там что-то делать или нельзя и т.д. - жители!

Как бы то ни было, совершенно очевидно, что уже наполовину обустроенные парковочные места во дворах в исходное положение никто возвращать не будет, придется смириться с тем, что "карманы" все же останутся. Но в дальнейшем, советуют специалисты, необходимо добиться того, чтобы любые ремонтные, строительные или иные работы проводились только с согласия жильцов.

10 августа 2011, 17:30

Олег Сафиулин, Евгений Гусев.

Источник: ТВЦ
всегда будет бабулька которая всем кукиш сделает :))) а вообще  какие же должны быть тротуары у дома что бы там карман забабахать? :)

Машин много, парковок мало

Острая нехватка парковочных мест спровоцировала конфликт автовладельцев в одном из дворов на Ленинском проспекте в Москве, пострадавшая сторона готова подключить к расследованию инцидента МЧС и полицию

Острая нехватка парковочных мест спровоцировала конфликт автовладельцев в одном из дворов на Ленинском проспекте в Москве. Пострадавшая сторона готова подключить к расследованию инцидента МЧС и полицию. С подробностями - Кирилл Леглер.

Еще недавно эта груда обломков была вполне новым и симпатичным автомобилем. Загорелся он глубокой ночью. Пожарные приехали быстро, но помочь уже ничем не могли. Хорошо, бензобак не взорвался, а то сгорела бы вся стоянка по адресу Ленинский проспект, дом 52. Хотя соседнему автомобилю от огня, как видно, тоже досталось.

Хозяева сгоревшей машины, Дмитрий и Оксана Литвиновы, гадают, что это было на самом деле - случайность - или чей-то злой умысел. Склоняются ко второму варианту, но для возбуждения уголовного дела требуется пожарная экспертиза. 

Дмитрий Литвинов, хозяин машины:
- Они говорят, что сначала нужно заключение МЧС, что это поджог, что это не самовозгорание. Потому что предмета нет общения с полицией. И как только будет заключение, можно будет обращаться куда угодно.

Ситуация вокруг злополучной парковки у доме №52 по Ленинскому - непростая. Несколько лет тому назад часть жильцов-автовладельцев заплатили за асфальтирование так называемых "парковочных карманов". Литвиновы денег не платили, но несколько раз по необходимости ставили свой автомобиль в этот самый "карман". Как оказалось, напрасно.

Оксана Литвинова:
- Мы 3 года живем в этом доме. И неоднократно от автовладельцев, которые паркуются рядом с нашими машинами, поступали угрозы. Угрозы здоровью, угрозы, что, цитирую: "Девочка, если я наказываю, то наказываю жестоко".   

Председатель местного ТСЖ подтверждает наличие конфликта. Машин много, парковок мало.

Виктор Долинский, председатель правления ТСЖ дома №52 по Ленинскому проспекту:
- Это началось в 2001 году. Начали вырезать вот эти "карманы" и предлагать людям за собственные деньги их заасфальтировать. Что значит людям, 446 квартир. Они же не могут эти 7 мест поделить. Логично. При этом некоторые поинтересовались, а как насчет выделенного личного места. Им сказали: "Извините, а этого мы не можем".

Позиция префектуры Юго-Западного округа довольно четкая: никаких "своих" парковочных мест во дворе быть не может. Другое дело, что парковок в районе не хватает и больших гаражей нет. Но закон есть закон.

Елена Никифорова, пресс-секретарь префекта ЮЗАО Москвы:
- Автовладельцы скинулись, и на свои деньги они оборудовали парковочные карманы. За что они платили? Они ведь не за землю платили. Они платили за асфальт, за выполненные работы. И надо понимать, что в городе Москве дворовые территории, как и скверы, парки, бульвары, это территория общего пользования. И все москвичи имеют равные права на пользование этой территорией. А установка столбиков, ограждений, это самовольный захват земельного участка, что влечет за собой административную ответственность.

А поджог автомобиля, если это был поджог, влечет ответственность уголовную. Самое обидное - прямо возле стоянки есть видеокамера. Она могла бы без проблем заснять предполагаемого злоумышленника или пиромана. Однако, по мнению соседей, это никакая не видеокамера, а просто муляж, который не может снять ровным счетом ничего.

- Ситуация очень непонятная сложилась, много версий может быть. Но вот я насчет камер. Почему у нас нет камер? Мы уже 2-3 года просим камеры, у нас они не действуют.

В двух шагах от той же самой парковки находится "тревожная кнопка". Но жать на нее бесполезно, потому что это тоже муляж.

- Она заела.

И такая ситуация во многих дворах. Парковок на всех не хватает, часто возникают конфликты, словно в тесной коммунальной квартире. Если бы рядом были работающие видеокамеры, то, по крайней мере, обошлось бы без поджогов.

14 августа 2012, 17:30

Кирилл Леглер, Дмитрий Шаракин.

Источник: ТВЦ