ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
Lada GLONASS, показанная на московском автосалоне не явилась сенсацией, а скорее стала предметом всевозможных насмешек и улюлюканья разной малокультурной интерент-публики. Между тем каждый сколько-нибудь цивилизованный человек понимает, что ругаться и свистеть на отечественный автопром и индустрию в целом – это моветон. Не будем ерничать и мы, и сейчас для тех, кому не удалось посмотреть на «спутниковую» «Ладу», попытаемся объяснить, что сделали тольяттинцы. И добавляют небольшой фотообзор того, что сделано ВАЗом - а как у него это получилось, уж судите сами. Но для начала скажем несколько слов о самой системе ГЛОНАСС и вспомним, что это такое. ГЛОНАСС – это российский аналог американской GPS и действует по аналогичному принципу: спутники на орбите, приемники на земле. Стартовал проект ГЛОНАСС еще во времена СССР – в 1982 году. К настоящему времени орбитальная группировка спутников ГЛОНАСС насчитывает 21 работающий аппарат. Коммерциализация отечественной спутниковой системы идет со скрипом – на официальном сайте проекта представлено лишь профессиональное оборудование, непригодное для частного использования. Последние два-три года в Сети периодически всплывают некие анонсы «гражданских» ГЛОНАСС-навигаторов, с виду идентичных автонавигаторам на GPS, однако в продаже так до сих пор ничего и не появилось. О проекте ВАЗ с ГЛОНАСС говорилось также давно – больше года назад, и уже казалось, что новации так и останутся на уровне проектов и разговоров. Однако, то ли благодаря увлечению Кремля современными технологиями, то ли просто по принципу «строили-строили и, наконец, построили», но такой автомобиль у ВАЗа появился – на московском салоне был представлен работающий образец, а с середины будущего 2011 года ГЛОНАСС станет доступен на «Калине» и «Приоре». Итак, посмотрим, что предлагают нам тольяттинские инженеры. Чтобы не переделывать консоль и минимизировать затраты, решено было встроить монитор в комбинацию приборов. Такое размещение – не новинка ВАЗ, оно применяется на многих иномарках. Правда, у большинства навигация «в панели» всегда дублируется монитором в головном устройстве на центральной консоли. В системе установлено два чипсета – для ГЛОНАСС и для GPS, благодаря чему навигация может работать со спутниками обеих систем. Такой подход в духе последних идей по продвижению ГЛОНАСС в массы – подпор российской системы системой американской, с возможным последующим отказом от последней. Базируется устройство на APM9 и ОС Windows CE. Таким образом, как обещают на ВАЗе, у пользователя появится возможность самостоятельно через ПК обновлять карты, а также, в будущем, и устанавливать сторонние навигационные программы. Дисплей – трехдюймовый TFT, по размерам и расположению напоминающий экраны коммуникаторов. Но дисплей не сенсорный и управление системой осуществляется с помощью правого подрулевого переключателя. Такой вариант используется и в ряде иномарок, в частности «Вольво». Заметим тут, что почти всегда поначалу (а многим и все оставшееся время) управление подрулевым переключателем кажется очень неудобным и медлительным - к нему сложно приспособиться. Особенно, в режиме поиска, который ведется наведением курсора на буквы. Работа в режиме навигации позволяет масштабировать карту, включает отображение в режиме псевдо-3D, двухмернои и в виде пошагового списка текущих маневров. Голосовое сопровождение по маршруту транслируется через аудиосистему автомобиля. В целом, насколько можно судить по официальным скриншотам, возможности и интерфейс тольяттинской навигации примерно соответствуют современным навигационным программам, устанавливаемым на коммуникаторы под Windows или Android. Заявленное покрытие включает обзорную карту 83 регионов России, где 1500 населенных пунктов представлены с детализацией «до дома». Всего на карте заявлено более 118.000 населенных пунктов РФ и более 350 000 объектов POI : АЗС, гостиницы, закусочные, магазины и др. По поводу ВАЗ с ГЛОНАСС звучало немало громких и восторженных речей, начинающихся со слов «первый в отечественной истории» и даже «первый в мире» и закачивающихся словами «готовый коммерческий проект ГЛОНАСС». Все это, разумеется, так, и прежде автомобилей с ГЛОНАСС никто не делал. Но если я, допустим, вклею навигатор в резиновые сапоги – я ведь тоже буду первым в отечественной истории и первым в мире, кто вклеил навигатор в резиновые сапоги. Другое дело – нужна ли будет кому-нибудь такая обувь? Простые резиновые сапоги, наверняка будут нужны, но со вклеенным навигатором – это вопрос. Как утверждают на ВАЗе удорожание комплектации «с ГЛОНАСС» составит порядка 12 тысяч рублей. За такие деньги на рынке сейчас предлагается огромное число «обычных», устанавливаемых на кронштейне в салоне автонавигаторов с GPS, имеющих гораздо большие функциональность и размеры дисплея. И не получится ли так, что для потенциального покупателя машин ВАЗ именно такие навигаторы будут и понятнее, и ближе, да и просто дешевле. Многие эксперты рынка называет проект Lada GLONASS утопическим и оценивают перспективы продаж таких машин как «капля в море». Посмотрим. N,B. И сами потестируем – как только ВАЗ с ГЛОНАСС будет доступен для теста автомобильной прессой – мы поездим по «российской навигации» и предоставить подробный обзор. И еще вместо послесловия – легкая шутка на трансцендентальную тему. Не помню кто именно из философов сказал о том, что развитие мира и истории идет по спирали. Как на самом деле – неизвестно, но с ВАЗ получилось что-то подобное. Вспомните-ка: экспортное название советских ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 было Lada Sputnik. И вот теперь у нас Lada с GLONASS… Сумеет ли повторить успех? Будем надеяться. 03 сентября 2010 г. Автор: Михаил Щелоков Источник Значит в следующем году Приора универсал в комплектации Люкс преодолеет рубеж в 400 тыс. рублей.
дак все таки на голову то можно енто вывести или нет , и в свой таз я это могу без проблем запихнутиь , кто нибудь скажет ??
я тут где то читал что этим глонассом можно прям на дороге будет много че оплатить ....
Если мне не изменяет память, то панель разработана Автоприбор совместно с Навител. По размерам встанет в штатное место вместо калиновской. Антенна скорее всего встроенная, если кружочек на торпедо просто так лежит. (Ни что не мешает ловить через пластик и так) Вывод на внешний дисплей надо смотреть, если разработчики не предусматривали, то простыми средствами сложно. Посмотреть еще распайку кнопочек только остается. Не по наслышке зная качесатво продукции Тольяттинцев, представляю как это все будет глючить(
Была инфа, что данная приборка работает только в паре со штатной магнитолой приоры и калины. Хотя умельцы скорей всего придумают как их распараллелить.
На штатное аудио выводится скорее всего только звук.
Добавлено 28.09.2010 08:20:41: Странно тогда, почему вы пользуетесь их продукцией до сих пор. MadMax2112, вынужден, к сожалению(
Купите Гольф года 90! Не в тему но выскажусь:
Не могу купить то, что хочу, и не хочу то, что могу. Кто бы че бы не говорил Гольф90 года тоже не машина. Такие-же проблемы, такиеже неисправности. Купите японку, года 2003-2004 :):):)
pinker, см мой предидущий пост)
АВТОВАЗ оснастил Lada Kalina навигатором
Добавлено 18.04.2011 16:20:59: «Калина» с ГЛОНАСC: маленький шаг в будущее Отредактировал DelphiN (30.03.2011 12:46:07)
на сколько помню, Калин с навигацией собрали менее 100 штук, чисто для постановки в автосалоны и изучение спроса. вроде б даже на тест-драйвы не разрешил ВАЗ отдавать первые экземпляры.
или ж ступил салон что продал/выдал на тест машину или автор сообщения ходит везде в таких очках. LADA Kalina с навигатором
|
|
||||||||||
|